Главные вкладки

    Методическая разработка раздела «Спорт и здоровой образ жизни» образовательной программы «Французский язык»
    презентация к уроку по французскому языку (8 класс) на тему

    Баскова Галина Васильевна

     В настоящее  время содержание обучению иностранному языку претерпело изменения, связанные с социальными условиями развития общества. Изменились функции учебного предмета «Иностранный язык». Я зык изучается  в неразрывной связи с культурой страны, и формировании коммуникативной компетенции становится основной задачей обучения иностранным языкам. Большое внимание в стране уделяется здоровью людей, а как известно спорт и здоровье неразрывно связаны друг с другом.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методическая разработка раздела «Спорт и здоровой образ жизни» образовательной программы «Французский язык» Работу выполнила: учитель французского языка МБОУ «СОШ №7 с углублённым изучением отдельных предметов» Баскова Галина Васильевна

    Слайд 2

    УМК « Синяя птица» Французский язык. Селиванова Н.А. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы.Москва. «Просвещение», 2009 Предметная линия учебников «Синяя птица» 5-9 классы УМК Селивановой Н.А. Шашурина А.Ю. «Синяя птица» 7-8: учебник французского языка для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2009; - сборник упражнений; - книга для учителя; - аудиоприложение.

    Слайд 3

    Цели и задачи 1 . Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию по теме «Спорт» в совокупности ее составляющих: языковая компетенция : формировать и совершенствовать лексические и грамматические навыки учащихся по теме «Спорт». речевая компетенция: - развивать коммуникативные умения в аудировании, говорении, чтении, письме. социокультурная компетенция: - приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям Франции. компенсаторная компетенция - умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств. учебно-познавательная компетенция ознакомить с доступными способами и приемами для самостоятельного изучения языков и культур. 2. Развивать личность учащихся посредством воспитательного потенциала темы «Спорт».

    Слайд 4

    Ожидаемые результаты изучения раздела Знать: основные значения изученных лексических единиц по теме; признаки изученных грамматических явлений.

    Слайд 5

    Ожидаемые результаты изучения раздела Уметь Говорение: - задавать вопросы собеседнику и вести беседу в рамках темы , высказывать свое мнение по проблеме здорового образа. Аудирование: - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - использовать переспрос, просьбу. Чтение: - ориентироваться в иноязычном тексте; - прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты по спортивной тематике. Письменная речь: заполнять анкету и писать письмо личного характера. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Слайд 6

    Календарно-тематическое планирование по теме « Le sport et la sant é » в 8 классе по УМК «Синяя птица» для 7-8 классов Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной Москва. Просвещение. 2008 Количество часов - 18

    Слайд 7

    Диагностика умений и навыков обучающихся Обучающиеся знают: - лексику по теме «Спорт»; - слова для выражения цели действия; - слова, выражающие частоту явлений; грамматические формы сослагательного наклонения настоящего времени; грамматические формы будущего в прошедшем. Обучающиеся умеют: задавать вопросы по теме «Спорт» и отвечать на них; - говорить в форме коротких диалогов; - читать несложные аутентичные тексты.

    Слайд 8

    Конспект урока Тема: « Plus haut , plus vite , plus fort !» Тип урока : комбинированный Цель : развивать коммуникативные умения в чтении и говорении. Задачи: образовательные: - тренировать ранее введенный языковой материал; - развивать коммуникативные умения в аудировании; - научить читать текст на французском языке с полным пониманием содержания; - научить самостоятельному высказыванию с опорой на схему; - научить высказывать свое мнение по обсуждаемой проблеме. воспитательные: - формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни; - формировать патриотизм, чувства гордости за свою страну; - формировать интерес к предмету, к стране изучаемого языка, уважение к его народу. развивающие: - развивать интеллектуальное мышление; - развивать мыслительные навыки – внимания, памяти, воображения; - развитие языковой догадки.

    Слайд 9

    Оборудование урока : мультимедийный проектор, компьютер, учебник французского языка 7-8 «Синяя птица» автор Селиванова Н.А., карточки с заданиями, презентация «Символика Олимпийских игр». Структура урока I . Оргмомент 1 мин. II . Фонетическая зарядка 2 мин. III . Речевая зарядка 7 мин. IV . Основной этап урока 30 мин. A удирование. Тест. 8 мин. Проверка домашнего задания 6 мин. Релаксационная пауза. 2 мин. Работа с текстом для чтения. 15 мин. V . Задание на дом. 2 мин. VI . Подведение итогов урока. 2 мин.

    Слайд 10

    Мониторинг таблица. Цель: выявить уровень сформированности лексических и грамматических навыков, речевых умений в аудировании, говорении и чтении письме по теме «Спорт». Вывод: уровень сформированности лексических и грамматических навыков, речевых умений в аудировании, говорении и чтении письме по теме «Спорт» вырос. В тоже время следует уделить больше внимания на умение анализировать грамматические конструкции и совершенствовать навыки употребления языкового материала.

    Слайд 11

    Литература 1.Селиванова Н.А. Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. М., Просвещение 2010 2.Сборник нормативных документов. Иностранные языки. Федеральный компонент государственного стандарта. Москва Дрофа 2009 3.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Стандарты второго поколения. М.Просвещение 2010 4.Рабочие программы по французскому языку 2-11 классы (базовый уровень) автор Т.В.Горшкова М. Глобус 2008 5.Сухова О.Т. Поурочные планы по учебнику Селивановой Н.А., Волгоград. Учитель. 2010 6.Чернова Г.М. Урок французского языка: секреты успеха. Книга для учителя. М. Просвещение .2007 Интернет ресурсы . http://www.prosv.ru/ebooks/Fomenko_Testi_franc/2.html

    Слайд 12

    Merci à tous !

    Слайд 14

    3 Любите ли вы спорт? 1 Лексика по теме «Спорт» стр.138-141 Возвратные глаголы. Пассивный залог. Сборник упражнений стр. 125-126 упр.1,2 Прочитать и сделать сравнительный анализ глагольных форм. Сборник упражнений стр.121, упр.1(а,в) 4 Сослагательное наклонение 1 Образование сослагательного наклонения настоящего времени. Стр.144-145 упр.1-3 Прочитать и выполнить предтекстовые упражнения стр.134-135 упр.1-5 Ответить на вопросы стр.136-137 упр.6 стр.123 упр.1 Прослушать текст и ответить на вопрос: какие виды спорта в нем упоминают? Стр.134-135 Выписать из текста прилагательные. Сборник упражнений стр.123 упр.1 а,с

    Слайд 15

    5 Будущее в прошедшем 1 Образование и употребление будущего в прошедшем стр. 145 упр.4. Сб. упр. Стр.130 №1,2 Прочитать тексты и ответить на вопросы стр.134-135 Ответить на вопросы стр.136-137 Работа по грамматическим карточкам 6 Надо ли заниматься спортом? 1 Выражения цели и частоты. Стр.142 упр.7,стр.143 упр.8 стр.134-135 упр. 1,2 Conditionnel present Прочитать письмо Клер. Рассказать о содержании письма Клер Составить предложения. Сборник упражнений стр.133 упр.1

    Слайд 16

    7 Мой любимый вид спорта 1 Лексика по теме «Спорт» Прочитать и представить Героя текста Составить диалог о предпочитаемом виде спорта Вставить пропущенные слова в резюме текста 8 Экстремальные виды спорта 1 Названия новых видов спорта Прочитать и перевести микротексы Выскажи отношение к экстремальным видам спорта Прослушать сообщение и сказать , о каких видах спорта идет речь Рекламный проспект об отдыхе

    Слайд 17

    9 «Выше, быстрее, сильнее» 1 Символы Олимпийских игр Повторить построение вопросительнных предложений Чтение текста об ЭлодиЛюссак стр.146-147 Составить вопросы интервью и расспросить своих одноклассников Прослушать текст об истории Олимпийских игр тест 10 Спортивные соревнования во Франции и России 1 Прочитать и составить вопросы по тексту стр.149 №2 Прокомментировать схемы. Сборник упражнен. Стр. 136 Прослушать текст с опорой на презентацию, ответить на вопросы учителя Лексический диктант

    Слайд 18

    11 Спорт и здоровье 1 Выражения для аргументации сказанного Прочитать и добавить недостающие реплики стр.152-153 Представить участников «Круглого стола» Прослушать рассуждения французских подростков о спорте 12 Французские подростки и спорт 1 Прочитать высказывания французских школьников о спорте Прослушать высказывания французских школьников о спорте

    Слайд 19

    13 Здоровый образ жизни 1 Повторение Conditionnel present Провести «Круглый стол» по теме : Я выбираю здоровье. 14-18 Контроль речевых видов деятельности 4

    Слайд 20

    Этап урока Задачи урока Деятельность учителя Деятельность уч-ся Ожидаемый результат I . Организационный момент. Сообщение цели урока. 1 мин. Bonjour mes amis ! Ravie de vous voir! Comment ca va? Asseyez-vous ! Aujourd hui nous allons parler de l' importence du sport pour la sant é des hommes. Bonjour , madame! Ça va bien. Merci. Привить навыки культурного общения. Настроить на учебную деятельность. II .Фонетическая зарядка. 2 мин. Je vous propose d' écouter une poésie en regardant ľ écran. Учитель читает стихотворение о спорте, выведенное на экран. Maintenant lisez vous-mêmes à tour de rôle Ученики слушают, обращая внимание на правила чтения и интонацию. строчки за учителем, имитируя правильное произношение и интонацию. Совершенствовать и поддерживать произносительные навыки. Познакомить с французской поэзией.

    Слайд 21

    III .Речевая зарядка. 7 мин. Учитель задает вопросы . A quoi est consacrée cette poésie? Avec quoi es-tu d'accord? Et toi? En quoi est persuadé l' auteur de la poésie? Moi aussi je suis d' accord avec lui. Et vous, est-ce que vous vous interessez au sport? Quel sport pratiques-tu? Et toi? Quels sont tes sports préférés? Tu prends part aux compétitions sportives? Quel journal lis-tu? Ученики отвечают . С ette poésie est consacrée au sport. Je suis d'accord que le sport c'est la beauté. Je crois que le sport c' est la santé. Il est persuadé qu' avec le sport on peut vivre plus longtemps. Je m' interesse au sport. Je vais souvent au stade Je fais de l' athlétisme. Je pratique la n а tation. J' aime les sports d' hiver, surtout les skis. Parfois. Je lis les nouvelles sportives sur les sites de l' Internet . Проверить сформированность лексических навыков. Создать иноязычную среду, мотивировать иноязычную речевую деятельность. Развивать мышление и познавательный интерес.

    Слайд 22

    2. Проверка домашнего задания. 6 мин . 3. Релаксационная пауза 2 мин. A la maison vous avez lu le texte sur une championne francaise Elodie Lussac, une fille de votre âge. Avez-vous tout compris ? A votre avis, la vie d' une championne est-ce une fête ou un travail dur е de tous les jours? Alors, posez des questions l' un à l' autre sur l' emploi du temps d 'Elodie. Chaque él è ve doit composer une question et la poser à son ami qui doit répondre. Vous avez bien fait vos devoirs. Reposons-nous un peu! Oui, allons voir. Je crois que c'est un travail et une discipline tr è s sév è re. Учащиеся получают индивидуальные задания. Учащиеся выполняют упражнение, снимающее эмоциональную и умственную нагрузку.(смотреть приложение) Показывают умение задавать вопросы и отвечать на них. Снятие умственного напряжения, настройка на дальнейшую работу.

    Слайд 23

    IV . Основной этап урока 1.АудированиеТест. Très bien. Je vois que le sport vous interesse. Maintenant vérifions à l' aide du test si vos réponses étaient sincères. Écoutez les phrases du test. Répondez par écrit par «oui» ou «non» à chacune de ces 10 questions . ( см. Приложение) Учащиеся слушают вопросы теста о личном отношении каждого к спорту и в тетрадях пишут ответ «да» или «нет» После выполнения теста учащиеся подсчитывают количество утвердительных ответов, пишут это число крупно на листке и показывают всем. Использование технологии личностно-ориентированного обучения Активизировать языковой материал. Подготовить к следующему этапу урока. Показывают умение задавать вопросы и отвечать на них.

    Слайд 24

    Solution -si vous avez répondu plus de 7 fois «oui»: Bravo! Vous êtes un vrais sportif,et vos amis peuvent toujours compter sur vous. -de 5 à7 fois «oui»,vous n' avez pas encore bien compris que le sport n' est seulement une épreuve pour le corps, mais il doit former votre caract è re. -moins de 5 fois «oui»: ésperons que ce petit test vous fera comprendre ce qui est vraiment important et ce qui ne l' est pas dans le sport. Qui a répondu moins de 5 fois «oui»? Nous avons parleédu sport et maintenant donnez des conseils à ceux qui ont moins que 7 fois «oui». Слушают решение этого текста. После выполнения теста учащиеся подсчитывают количество утвердительных ответов, пишут это число крупно на листке и показывают всем. Irene , Pauline , Alex , Citora . Учащиеся дают советы здорового образа жизни своим товарищам. Например : -Je te conseille d' aller à la piscine. -Il est nécéssaire de marcher à pied. -Il faut faire de la gymnastique chaque matin. -il ne faut pas fumer. Активизировать языковой материал. Подготовить к следующему этапу урока

    Слайд 25

    4.Работа с тестом для чтения. 15 мин . - чтение про себя - проверка понимания Savez-vous quel évenement sportif important aura lieu à Sotchi en 2014? Je dois vous dire que l' histoire des JO est ancienne et tr è s interessante. Lisez le texte suivant. Faites attention aux questions ! Pour mieux comprendre le contenu du texte regardez les images sur l' écran. Dans 10 minutes vous allez répondre . Учитель проверяет выполнение заданий. Комментирует ответы. Учитель раздает дополнительные тексты и задания к ним. Учащиеся работают в 2 группах. Одна группа отвечает на вопросы, другая (более слабая) выполняет тест на соответствие контрольных фраз содержанию прочитанного текста. Учащиеся слушают ответы своих товарищей, комментируют. Понять содержание текста. Самостоятельно добывать информацию из текста.

    Слайд 26

    V. Домашнее задание. V. Подведение итогов. Prenez ces textes à la maison pour pr è parer le résumé bref du texte . Что нового узнали на этом уроке? Какой вид спорта выбрали для себя? C' est le sport le plus populaire en France. Чему научились? Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Слушают пояс нения учителя . Интересные факты из истории Олимпийских игр. При помощи теста узнали , насколько мы спортивны. J'ai choisi le patinage artistique. Et moi , le football . Понимать на слух французскую речь, вести беседу о спорте и здоровом образе жизни. Задание на дом вытекает из цели урока. Вызвать у учащихся чувство удовлетворения работой.

    Слайд 27

    Приложение Стихотворение «Спорт» Oh, sport! Tu es béaute, la grace et la santé. Grâce à toi, oh sport,on trouve beaucoup d' amis Dans tous les continents et dans plusieurs pays. Quand on admire athl è tes, gymnastes et patineurs, On sent de la joie, et on oublie malheur. Je suis persuadé qu' avec le sport on peut Vivre plus longtemps et être plus heureux.

    Слайд 28

    Вопросы теста. 1. Savez-vous perdre en souriant? 2. Préférez-vous monter l' escalier ou attendre l'ascenseur? 3. Allez-vous souvent à l' école à pied ou vous prenez l' autobus? 4. Faut-il toujour obéir au capitaine de l' équipe? 5. Est-ce que le sport est important dans votre emploi du temps? 6. Е tes-vous contents des succés de vos camarades? 7. Faites-vous du sport d' hiver comme d' été? 8. Allez-vous vous entraîner au stade même quand il pleut? 9. Connaissez-vous le record mondial dans votre sport préféré? 10. Savez-vous dans quelle ville auront lieu les prochains Jeux Olympiques? Приложение

    Слайд 29

    Приложение Т екст « История Олимпийских игр . LES JEUX OLYMPIQUES HIER ET AUJOURD'HUI En 1896, les premiers Jeux Olympiques modernes ont eu lieu à Athènes. Vous comprenez bien que ce n'est pas par hasard que cette ville grecque avait été choisie par le Français Pierre de Coubertin, 1'organisateur des Jeux. Les fêtes olympiques de la Grèce ancienne, commencées en 776 avant notre ère, ont duré plus de onze siècles. Ces fêtes sportives attiraient les Grecs de tous les coins du pays. Les guerres entre les villes cessaient. Les fêtes duraient cinq jours. Le premier était consacré aux cérémonies officielles, les trois suivants, aux Jeux, le dernier jour, chaque vainqueur recevait une palme et une couronne de laurier. Les Jeux avaient lieu dans le stade et sur 1'hippodrome. II y avait la course à pied, la course en armes, la lutte, l а boxe et le pentathlon fait de cinq épreuves: le lancer du disque, celui du javelot, une course à pied, un saut en longueur et un exercice de lutte. Les femmes n'avaient pas le droit d'entrer au stade. Enfin des courses de chevaux et de chars terminaient les Jeux sur 1'hippodrome. Et pendant ce temps, dans la plaine d'Olympie, artistes, poètes, écrivains faisaient connaître leurs oeuvres au peuple. Les Jeux modernes sont differents. En 1896, aux premiers Jeux Olympiques modernes, treize pays et 311 athlètes se sont rencontrés dans les épreuves de neuf sports (or, en 1980 à Moscou plus de 7 000 athlètes de presque 81 pays ont participé aux épreuves de plus de 23 sports). Chacun a vu l'emblème des Jeux Olympiques: cinq anneaux. Mais savez-vous que ces cinq anneaux symbolisent 1'union des cinq continents? Et savez-vous que la devise des Jeux Olympiques, proposée par Pierre de Coubertin est « Citius, Altius, Fortius » (en latin): plus loin, plus haut, plus fort? D'après M. P i c a r d, De A ... a Z

    Слайд 30

    Приложение 1. Répondez aux questions: Combien de temps ont duré les Jeux Olympiques anciens? Est-ce que les Jeux étaient un événement important? Combien de jours duraient-ils ? Qu'est-ce qui se passait le dernier jour? Quelles compétitions y avait-il? Qui n’avait pas le droit de participer à ces jeux? Comment.amusait-on le peuple pendant les Jeux? Est-ce que les Jeux modernes sont différents des Jeux anciens? Quand ont eu lieu les premiers Jeux Olympiques ? Combien de pays et d'athlètes ont participé aux premiers Jeux Olympiques modernes? Quels sont l’emblème et la devise des Jeux Olympiques ? 2 . C’est vrai ou C’est faux a) Les Jeux Olympiques anciens ont duré plus de onze siècles en France. b) Les guerres entre les villes cessaient pendant ces fêtes sportives. c) Les fêtes duraient dix jours. d) Les Jeux avaient lieu dans le stade et sur 1'hippodrome. e) II y avait le cyclisme et la natation. f) Les premiers Jeux Olympiques modernes ont eu lieu à Moscou en 1996. g) L’Anglais Pierre de Coubertin était 1'organisateur des Jeux modernes. h) L'emblème des Jeux Olympiques est quatre anneaux. i) La devise des Jeux Olympiques est plus haut, plus vite, plus fort.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"

    разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы...

    Методическая разработка "Диктанты о культуре здорового образа жизни и спорте"

    Подборка текстов, пропагандирующих ЗОЖ,  для проведения объяснительных диктантв, контрольного списывания, проверочных работ....

    Методическая разработка Неделя спорта и здоровья «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен».

    СПОРТ - ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ В ВОСПИТАНИИ ПОЛНОЦЕННОГО СОВРЕМЕННОГО ГРАЖДАНИНА, И НАША ШКОЛА СТАРАЕТСЯ ПРИЛОЖИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ И СПОРТА СРЕДИ НАШИХ УЧЕНИКОВ....