Рабочая программа по французскому языку 6 класс
рабочая программа по французскому языку (6 класс) на тему

Астафьева Вера Александровна

L’oiseau bleu-6 класс (Синяя птица)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prgramma_6kl.docx125.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 45 с углублённым изучением математики

Приморского района Санкт-Петербурга

Принято педсоветом №1                                                                                                                                                                        «Утверждаю»

от «25» августа 2017г.                                                                                                                                                                          Директор ГБОУ школа №45

                                                                                                                      ___________Л.П.Юшманова

                                                                                       Приказ №

от «25»августа 2017г

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Занимательный французский»

в 6 классе

Составитель: Астафьева  В.А.

Должность: учитель английского языка

2017 – 2018учебный год

г. Санкт-Петербург

Пояснительная записка.

Рабочая программа основного общего образования по французскому языку, как второму иностранному для 5 класса,  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по иностранным языкам, программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селевановой, методических рекомендаций Э.М.Береговской к учебнику для 5 класса (Французский язык. Книга для учителя. 5 класс :пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Э. М. Береговская, А. В. Гусева, Н. Н. Цурцилина. —3-е изд.—М. : Просвещение, 2011), Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУСОШ №45 . Рабочая программа рассчитана на 34часа.Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 5 классе проводится по учебнику «Синяя птица» («L’oiseau bleu») авторы Э.М.Береговская, издательство  «Просвещение» 2015 год (второй год обучения). УМК предназначен для начального обучения учащихся 12-13 лет, изучающих французский язык, как второй. По учебному плану в 6 классе предусмотрено 34часа. (по 1 уроку в неделю). Французский язык изучается как второй иностранный язык и подразумевается, что изучение его проходит быстрее, так как учащиеся склонны сравнивать как отдельные языковые явления двух языков,  так и организацию процесса обучения. Таким образом, поурочное планирование составлено с учетом необходимости уменьшения количества уроков.

Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что, безусловно, служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. На данном этапе  обучения предусматривается  развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

2.Общая характеристика предмета.

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

3. Основное содержание обучения

Предметное содержание речи

В коммуникативной сфере:

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (6—7 классы) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (6—7 классы).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;

Языковые знания и навыки.

Орфография.

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Графика, каллиграфия, орфография.  Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала

Фонетическая сторона речи.  Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение  правил  сцепления  перед h  немой  и  h придыхательной. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, предметы речи и ситуации общения в пределах выделенной тематики, в объеме 500 единиц.

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

1)суффиксация:

2)префиксация:

3)словосложение: существительное + существительное

4) конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и овладение новыми грамматическими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.

Нераспространенные и распространенные простые предложения. Безличные предложения. Предложения с неопределенно-личным местоимением on. Сложносочиненные предложения с союзами ou, mais , ni ... ni. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce Ique), следствия (ainsi), цели (pour que). Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия où, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, bue, quoi, lequel. Отрицательные частицы plus, jamais, rien, personne. Особенности употребления отрицаний перед неопределенной формой глагола (l'infinitif). Ограничительный оборот ne que.

Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способы действия (venir de faire qch, être en train de faire qch)

Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail — travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle — beau long — longue, culturelle, но musicale, spécial — spéciaux/spéciale: и др.). Частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях, после слов, выражающих количество перед группой прилагательное + существительное). Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиям' (en France, de Chine, au Canada, du Japon).

Наречия на -ment, -emment, -amment. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образование (bon — meilleur, bien — mieux). Личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений. Ударные и безударны» формы личных местоимений. Местоимения en и у. Относи тельные местоимения qui, que, où, dont. Указательные (celu celle, ceux и т. п.) и притяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.) местоимения. Неопределенные прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs). Количественные числительные (свыше 1000), по рядковые числительные (свыше 10). Социокультурные особенности употребления количественных и порядковых числи тельных.

Социокультурная компетениия:

- знание национально-культурных особенностей речевого и  неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого  языка; их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее  распространённой оценочной лексики), принятых в странах, говорящих на французском языке;

-  знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция: 

• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

-  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями французского языка, установления межличностных и межкультурных контактом в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на французском языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

4. Результаты освоения предмета

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,         толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результатыосвоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранногоязыка;

•        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

•        умение рационально планировать свой учебный труд;

•        умение работать в соответствии с намеченным планом.В физической сфере:

•        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Учитывая, что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия.  Поэтому задача  основной школы – «учить ученика учиться в общении».

В сфере развития коммуникативных УУД приоритетное внимание уделяется:

-формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 -умений работать в группе и приобретению опыта такой работы,

-практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

-практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Технологии формирования: технология критического мышления через чтение и письмо,    игровое моделирование, дидактические игры, проектно-исследовательская деятельность.

В сфере развития личностных УУД приоритетное внимание уделяется формированию основ гражданской идентичности и основам социальных компетенций. Технологии формирования: проектно-исследовательской деятельности, проблемного обучения, интерактивного обучения, ИКТ-технологии, технология сотрудничества.

        В сфере познавательных УУД приоритетное внимание уделяется основам проектно-исследовательской деятельности, развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией, практическому использованию понятийного аппарата и спектра логических действий и операций.

Формирование и развитие основ читательской компетенции обеспечивают технология критического мышления, технология совершенствования общеучебных умений и навыков, технология разноуровневого обучения.

Формирование основ  проектно-исследовательской деятельности обеспечивают технология проектно-исследовательской деятельности, технология  проблемного обучения, технология интерактивного обучения, информационно-коммуникационные технологии обучения.

Овладение логическими действиями обеспечивают технологии развивающего обучения, технология уровневой дифференциации

В сфере развития регулятивных УУД  приоритетное внимание уделяется формированию действий  целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Технологии формирования: технология самостоятельной работы, технология проблемного обучения, система инновационной оценки «портфолио».

Формы организации деятельности по развитию УУД на уроках французского языка:

-урок-исследование, урок — творческий отчёт, урок — защита исследовательских проектов;

-учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;

- домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

Формирование УУД на уроках французского языка осуществляется средствами содержания предмета и средствами содержания междисциплинарных программ : Программа стратегии смыслового чтения и работы с текстом, Программа формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся   на ступени основного общего образования, Программа  учебно-исследовательской и проектной  деятельности.

7.Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

Проектная деятельность

Вводный курс

3

Контроль умений в чтении №1.  

Unite 1 Покупки

5

Контроль умений в чтении №2.  

Unite 2. Мой маленький  питомец

7

Защита проектов «Мой домашний питомец»

Unite 3. Условия проживание в городской местности

7

Контроль лексико-грамматических навыков №1.

Unite 4 . Что я люблю

5

Защита проектов « Мои предпочтения»

Unite 5. Каникулы в различное время года.  

7

Контроль  монологической речи

  В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - четыре. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль.




8. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по французскому языку для 5 класса составлено на основе  примерной программы по иностранным языкам, программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 7класс Н.А.Селевановой, методических рекомендаций Э.М.Береговской к учебнику для 5 класса (Французский язык. Книга для учителя. 5 класс :пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Э. М. Береговская, А. В. Гусева, Н. Н. Цурцилина. —3-е изд.—М. : Просвещение, 2011). Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Количество часов в год:

По программе:                        34 часа

По учебному плану:                34 часа

Фактически:                        34 часа

Количество часов в неделю:        1 час

п/п

Тема урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Виды, формы контроля и диагностики

Планируемые результаты

Планируемые сроки / дата проведения

Лексика

Фонетика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

По плану

Фактическая

Вводный курс  3 часа.

1

Повторение

Активнаялексика:

Suisse, allemande, person, meme, papi.

Пассивнаялексика

Paraplui, papillon, disques, velo, un chien.

Cava, madame?  Ca va,  monsieur?

Прослушивание текста

Проговаривание слов

Текущ  

ий

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:Умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над   ошибками.

Коммуникативные:формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

4.09-8.09

2

Развитие навыков чтения.

Работа с текстом

Активнаялексика:

Il mange, il ecoute, il boit

Прослушивание французского текста.

Проговаривание слов

Графически корректное написание букв французского алфавита .

Текущ  

ий

Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода)

Коммуникативные:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; формирование умения читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное при помощи  упражнения «трансформационное чтение»

Регулятивные:осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.

11.09-15.09

3

Контроль умений в чтении №1.

Контроль чтения

Умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.

Осуществление регулятивныхдействий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Коммуникативные: умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли посредством  участия в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях при анализе допущенных ошибок.

Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,   трудолюбие, дисциплинированность.

18.09-22.09

Покупки  5 часов

4

Ознакомление с  новой лексикой  по теме «Покупки»

Активнаялексика:

Un magasin, une caisse, une noix,une fraise,une cerise

Пассивнаялексика

Un marche,un arbre, un vendeur

Прослушивание новых слов, диалогов.

Проговаривание новых слов, микродиалогов.

Графически корректное написание слов.

Текущий

Умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Регулятивные:осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над  лексикой.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

25.09-29.09

5

Глаголы 1группы.

Выполнение упражнений.

Активнаялексика:

Joue, elle achete, les legumes, un chou

Пассивнаялексика

Il monte, il descend

Глаголы 1группы.

Правила чтения:

буквосочетания

Прослушивание диалога.

Проговаривание новых слов

Написание вопросительных и утвердительных фраз.

Текущий

Умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом.

Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над   текстом.

Развитие таких качеств, как креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

2.10-6.10

6

Употребление неправильных глаголов

Активнаялексика:

Faire, venir, aller, prendre

Пассивнаялексика

Il monte, il descend

Неправильные глаголы

Прослушивание микродиалогов.

Устная проработка первых формул речевого этикета

Написание спряжений неправильных глаголов.

Текущий

Знание признаков изученных грамматических явлений

Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде при  использовании «кейс» технологии

Развитие таких качеств, как креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

9.10-13.10

7

Употребление глаголов «хотеть» и «мочь»

Активнаялексика:

Ville, a pied, voloir,pouvoir.

Пассивнаялексика

Discuter, fort, pas du tout, je ne sais pas

Спряжение глаголов

Чтение песни

Прослушивание песни

Устная проработка первых формул речевого этикета

Написание спряжений глаголов

Текущий

Знание признаков изученных грамматических явлений

Коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Регулятивные: умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при  изучении новой лексики

Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над   текстом.

Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

16.10-20.10

8

Время приёма пищи во Франции. Контроль умений в чтении.

Активнаялексика:

Comment ca va? Ca vabien, pas mal,servir, laisser, je ne serais pas oblige

Пассивнаялексика

Echelle, remonter, sur

.

Чтение текста

Прослушивание микродиалогов и стихотворения.

Устная проработка первых формул ре!

чевого этикета

Контроль чтения

Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

Регулятивные:развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; формирование учения учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей при диалоге-расспросе, умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде при  использовании «кейс» технологии

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

23.10-27.10

Мой маленький  питомец, 7 часов

9

Ознакомление с  новой лексикой  по теме «Животные»

Активнаялексика:

Des bêtes, des animaux, un ours, un lion, une tortue

Пассивнаялексика

Il porte une cage, il caresse son chien

Звуки [ʒ], [g], [ᶇ], [ᶣi].ch

Множественное число существительных (s).

Чтение текста

Прослушивание микродиалогов и стихотворения.

Устная проработка первых формул речевого этикета

Написание фраз.

Текущий

Опрос

Умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при  изучении новой лексики

Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над   схемами

Cтремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

13.11-17.11

10

Прошедшее время. Лексико-грамматические упражнения.

Активнаялексика:

Avoir, etre, entre, elle ecrit, il lit

Пассивнаялексика

Une porte, une fenetre, un jardin, une route, une montagne

Прошедшее время

Повторение и закрепление всех изученных правил чтения

Прослушивание текста.

Проговаривание слов

Написание спряжения глаголов

Текущий

Знание признаков изученных грамматических явлений

Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом

Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над   схемами

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

20.11-24.11

11

Обучение диалогической речи. Диалог-расспрос по теме «Есть ли у тебя домашнее животное?»

Активнаялексика:

Souris, lapin, loup, oursgrenuille

Пассивнаялексика

Il fait le fou, en silence, tout ce qu’il pense.

Понимать передаваемую информацию по теме

Чтение диалога по ролям.

Понимать передаваемую устно информацию

по теме

Представиться при знакомстве;

рассказать о своем питомце.

Овладеть орфографией тематическихлекси_

ческих единиц;

Текущий

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.

Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Познавательные:умение сравнивать данные, находить отличия при работе над   упражнениями  типа «ladifference»

Регулятивные:формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при  изучении новой лексике

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

27.11-1.12

12

Кто живёт в цирке. Работа с текстом.

Активнаялексика:

Un jour, continuer son chemin, j’ai compris

Пассивнаялексика

Devenir, nous devons, pour la troisieme fois

Elle s’appelle…

Elle a…

Elle est …

Понимать передаваемую информацию по теме

Чтение текста.

Понимать передаваемую устно информацию

по теме

Овладеть орфографией тематическихлекси_

ческих единиц;

Текущий

Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода)

Коммуникативные:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; формирование умения читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное при помощи  упражнения «трансформационное чтение»

Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом.

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде при  использовании «кейс» технологии

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

4.12-8.12

13

Защита проектов «Мой домашний любимец»

Активнаялексика:

Mon animal de compagnie, chat, perroquet, chien

Пассивнаялексика

Travailler, bailer,se lever, rever

Звуки [i], [wa], [y].

Elle s’appelle…

Elle a…

Elle est …

Понимать передаваемую информацию по теме.

Чтение

Понимать передаваемую устно информацию

по теме

Узнать и сообщить о чьем-либо питомце.

Выполнять упражнения на списывание.

Текущий

Умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

Коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; формирование учения учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей при диалоге-расспросе

Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом

Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию.

Cтремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

11.12-15.12

14

Спряжение глагола etre в настоящем времени. Лексико-грамматические упражнения.

Активнаялексика:

Le soleil, la lune, le chateau, la maison, le chat, le chien, bleu, noir, rouge, blanc, marron, vert, jaune.

Пассивнаялексика

Il nage, elleregarde la tele, il met sa chemise, elledessineune image, ilva a la peche.

Спряжение глагола être

Чтение пословиц и текста «Моя маленькая сестра».

Понимать передаваемую устно информацию

по теме

Рассказать о своей семье

Овладеть орфографией тематическихлекси

ческих единиц;

Текущий

Знание признаков изученных грамматических явлений

Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Познавательные:умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе при изучении данного раздела;

Регулятивные:формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при  изучении новой лексике

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

4.12-8.12

15

Урок – исследование. Страноведение: клички животных во Франции.

Активнаялексика:

Helene, Ada, Isa, Colette

Пассивнаялексика

Regarde, Est-ce qu’il a tout dessine?

Утвердительные и вопросительные предложения

Чтение текстов о животных.

Понимать передаваемую устно информацию

по теме

Овладеть орфографией тематическихлекси

ческих единиц;

Текущий

Опрос

Умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при  изучении новой лексики

Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над   текстом.

Cтремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

11.12-15.12

16

Повторение

Активнаялексика:

Mon chat, chanson, il est taquin a faire peur

Пассивнаялексика

Baille, reve, dort

Чтение песни и текста.

Прослушивание песни.

Проговаривание фраз и слов по теме.

Написание слов по теме.

Текущий

Опрос

Умение работать в соответствии с намеченным планом

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:Умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над   ошибками.

Коммуникативные:формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

18.12-22.12

Условия проживание в городской местности. 7 часов

17

Ознакомление с  новой лексикой  по теме «Город»

Активнаялексика:

Une ville, une cathedrale, une place, une fontaine, un basin, un monument

Пассивнаялексика

Un village, une riviere, un metro, une poste

Чтение текста.

Понимать передаваемую устно информацию

по теме. Прослушивание текста.

Рассказать о своем городе

Написание слов и фраз по теме.

Текущий

Умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли посредством  участия в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях при анализе допущенных ошибок

Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над   схемами

Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при  изучении новой лексики

Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

11.01-12.01

18

Развитие диалогической речи по теме.

Активнаялексика:

Une ville, une cathedrale, une place, une fontaine, un basin, un monument

Пассивнаялексика

Un village, une riviere, un metro, une poste

Звуки[ɛ], [ɔ].

Quelle date nous sommes?

Quelleheureest-il?

Il est…

Чтение стихотворения.

Понимать  передаваемую  устно  информацию

                     по теме

Проговаривание фраз и слов по теме.

Написание слов и фраз по теме.

Текущий

Умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Познавательные:умение находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике при работе в парах

Регулятивные: умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при  изучении новой лексике

Осознание себя гражданином своей страны и мира;

15.01-19.01

19

Прошедшее время. Глаголы etre et avoir

Активнаялексика:

Elle pleure, il travaille, un stade, une piscine

Пассивнаялексика

Il sort, il attend

Прошедшее время

Чтение стихотворения.

Прослушивание стихотворения.

Проговаривание фраз и слов по теме.

Овладеть орфографией тематических лексических единиц.

Текущий

Знание признаков изученных грамматических явлений 

Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Регулятивные:самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях при повторении изученного материала

Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над   схемами

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

22.01-26.01

20

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Активнаялексика:

Faire, avoir, vouloir, pouvoir, voir, boire

Пассивнаялексика

Comprendre, apprendre, dire, sortir,partir

Прошедшее время неправильных глаголов

Чтение текста с опорой на картинки.

Понимать  передаваемую  устно  информацию

                     по теме

Спряжение неправильных глаголов

Выполнять упражнения на списывания и подстановочные упражнения.

Текущий

Знание признаков изученных грамматических явлений

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде при  использовании «кейс» технологии

Регулятивные:удерживать учебную задачу.

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

29.01-2.02

21

Развитие навыков чтения.

Работа с текстом «Сады  Парижа».

Активнаялексика:

Les jardins, boulevard, cathedrale, centre, cinema, droit

Чтение текста.

Прослушивание текста.

Проговаривание новых слов и фраз по теме.

Написание существительных с артиклями во множественном числе.

Текущий

Знание признаков изученных грамматических явлений

Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Познавательные:Формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты при отработке  упражнений «переформулировка предложения»

Регулятивные:умениеопределять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

5.02-9.02

22

Прошедшее время неправильных глаголов. Выполнение грамматических упражнений.

Активнаялексика:

Repondre, attendre, venir, lire, courir, partir, ecrire, dire, mettre, prendre

Прошедшее время неправильных глаголов

Чтение рассказа.

Прослушивание текста.

Проговаривание новых слов и фраз по теме.

Выполнять упражнения на списывания и подстановочные упражнения.

Текущий

Опрос

Умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Познавательные: формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты при отработке  упражнений «переформулировка предложения»

Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при  изучении новой лексике

Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

12.02-16.02

23

Контроль лексико-грамматических навыков №1

Контрольная работа №1

Умение рационально планировать свой учебный труд;

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты при отработке  упражнений «переформулировка предложения»

Коммуникативные: умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли посредством  участия в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях при анализе допущенных ошибок

Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность;

26.02-2.03

Что я люблю, 5 часов

24

Ознакомление с  новой лексикой  по теме

Активнаялексика:

Le volley-ball, la boxe, le football, le basket

Пассивнаялексика

Des baskets, des tennis, un maillot, un arbitre, une equipe

Чтение диалога

Прослушивание диалога

Проговаривание слов и фраз по теме.

Написание слов по теме.

Текущий

Опрос

Умение работать в соответствии с намеченным планом

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:Умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над   ошибками.

Коммуникативные:формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

5.03-7.03

25

Отрицательная форма глаголов, образование, тренировка в речи.

Активнаялексика:

Je connais tes gouts, on va dessiner, j’en ai, et meme beaucoup

Слова с on, om

Отрицательная форма глаголов

Чтение текста

Прослушивание текста

Проговаривание новых слов и фраз по теме.

Написание новых фраз по теме.

Текущий.

Знание признаков изученных грамматических явлений

Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Познавательные:формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты при отработке  упражнений «переформулировка предложения»

Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при  изучении новой лексике

Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

12.03-16.03

26

Резервный урок

Формулировка просьб и команд.

Чтение диалогов и текста.

Прослушивание диалогов.

Текущий.

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; формирование учения учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей при диалоге-расспросе

Познавательные:Формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты при отработке  упражнений «переформулировка предложения»

Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

19.03-23.03

27

Ближайшее будущее глаголов 1, 2 групп. Выполнение грамматических упражнений.

Активнаялексика:

Aller, future proche, partir, pleurer, rencontrer, sortir

Пассивнаялексика

Traverser, lire, ecrire, ecouter

Ближайшее будущее

Чтение текста.

Прослушивание текста.

Проговаривание слов и фраз по теме.

Спряжение глаголов в будущем времени

Текущий

Знание признаков изученных грамматических явлений

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Познавательные:формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты при отработке  упражнений «переформулировка предложения»

Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

2.04-6.04

28

Урок проектной деятельности

Защита проектов «Мои предпочтения»

Активнаялексика:

Faire de l’ordinateur, supporter, tout ce qui touche.

Пассивнаялексика

Film, bruit, s’ennuyer, moquerie

Чтение текста с опорой на картинки.

Прослушивание текста.

Проговаривание слов и фраз по теме.

Написание новых слов по теме.

Проект

Умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Регулятивные:самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях при повторении изученного материала.

Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над   текстом.

Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

9.04-13.04

Каникулы в различное время года.  7 часов

29

Ознакомление с  новой лексикой  по теме «Каникулы»

Активнаялексика:

Vacances, baigner, bronzer, changer, lever, magnifique, maillot de bain, mer

Пассивнаялексика

Le ciel, en haut, en bas, il brille. Elle fait du vello

Чтение словосочетаний и предложений.

Прослушивание фраз и предложений.

Проговаривание слов и фраз по теме.

Написание словосочетаний по теме.

Текущий

Знание признаков изученных грамматических явлений

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Регулятивные:осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над   текстом.

Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

16.04-20.04

30

Развитие диалогической речи по теме.

Активнаялексика:

En souriant, en pleurant, Quel temps fait-il, il fait froid

Пассивнаялексика

Aller a la peche, faire du velo, preferee la mer

Чтение текста.

Прослушивание текста.

Проговаривание слов и фраз по теме.

Написание словосочетаний по теме

Текущий

Умение работать в соответствии с намеченным планом

Осуществление регулятивныхдействий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над   текстом.

Коммуникативные:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность

23.04-27.04

31

Развитие навыков чтения.

Работа с текстом «Каникулы»

Активнаялексика:

Le plus chaud, se refraichir, enfin, pas trop, juste au bord, il y en a partout

Пассивнаялексика

Poulain, les jambs en coton, vache, sage

Чтение текста.

Прослушивание текста.

Ответить на вопросы по тексту.

Написание новых слов и фраз по теме. Перевод текста.

Текущий

Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода)

Коммуникативные:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; формирование умения читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное при помощи  упражнения «трансформационное чтение»

Регулятивные:осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.

30.04-4.05

32

Контроль монологической речи

«Мои планы на лето»

Активнаялексика:

Faire du ski nautique, faire du bateau, faire duvelo, plaisir

Пассивнаялексика

Paraplui, papillon, disques, velo

Контроль монолога

Умение работать в соответствии с намеченным планом

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:Умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию при работе над   ошибками.

Коммуникативные:формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

7.05-11.05

33

Резервный урок

Текущий

Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность.

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты при отработке  упражнений «переформулировка предложения»

Коммуникативные: умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли посредством  участия в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях при анализе допущенных ошибок

Умение рационально планировать свой учебный труд.

14.05-18.05

34

Резервный урок

Чтение песни.

Понимать передаваемую устно информацию

по теме. Прослушивание песни.

Написание слов и фраз по теме.

Текущий

Опрос

Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Познавательные:умение наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы при отработке групповых упражнений

Регулятивные: формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при  изучении новой лексике

Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

21.05-24.05

9.Планируемы результаты изучения учебного предмета

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания .

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком,

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научитьсясравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

— предложения с начальнымIlest...

— прямой порядок слов и инверсию;

 — сложносочинённые предложения с сочинительными союзами mais, et, où;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (bon — meilleur, bien — mieux);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:leprésent, lefutursimple, lefuturimmédiat, lepassé composé, l'imparfait, leplus-que-parfait, lefuturdanslepassé.

—  глаголы в активном  и пассивном  залоге в настоящем времени изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.

— различные грамматические средства для выражения будущего времени:lefutursimple, lefuturimmédiat;

— условныепредложенияреальногохарактера (leconditionnelprésent);

— модальныеглаголыиихэквиваленты).

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзом quand; цели с союзом pourque; причины с союзом parceque; определительными с союзами и союзными словами qui, que, dont, où;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditionelpassé);

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога:leplus-que-parfait, lefuturdanslepassé;

• употреблять в речи регулярные и распространенные нерегулярные глаголы в формах повелительного наклоненияв утвердительной и отрицательной форме (l'impératif);

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.

10. Материально-техническое обеспечение.

  • Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2015
  • Рабочая тетрадь “Cahier d’activites” - Москва, Просвещение,2015
  • Книга для учителя “Livre du professeur” - Москва, Просвещение,2015
  • Книгадлячтения “Livredelecture” - Москва, Просвещение,2015
  • Аудиоприложение– CD MP3

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
  • Книги для чтения на иностранном языке
  • Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
  • Двуязычные словари
  • Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Печатные пособия        

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты на иностранном языке
  • Физическая карта Франции
  • Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер
  • Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
  • Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  • Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Список литературы (основной и дополнительной)

  • Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2015.
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...