КТП 5 класс (УМК: "Синяя птица")
календарно-тематическое планирование по французскому языку (5 класс) на тему

Андрусенко Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование для 5 класса к УМК "Синяя птица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass.docx54.53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование курса по  французскому языку в 5 классах составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селиванова.

На данном этапе  обучения предусматривается  развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

Обучение французскому языку (как второму иностранному) проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Э.М. Береговская, Т.В. Белосельская издательство « Просвещение» 2013 (первый год обучения). УМК предназначен для начального обучения учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный, и рассчитан на 2 часа в неделю(68 часов в год). Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся.  

 Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;
  • образовательного;
  • развивающего;
  • практического.

Основные задачи:

  • Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка
  • Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.
  • Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
  • Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать их.
  • Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных  сферах общения;
  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
  • общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

  • отработка и развитие навыков произношения и интонации;
  • передача информации, новой для слушателя;
  • описание повседневных событий;
  • сравнение различных объектов и явлений;
  • выражение личного мнения, чувств;
  • развитие и защита собственных идей и представлений;
  • поиск и сообщение определенной информации;
  • запрос о значении незнакомых слов и выражений;
  • ролевая игра;
  • стратегия диалога (начало, поддержание);
  • обсуждение собственного опыта, интересов;
  • участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
  • выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
  • подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстов;
  • выражение согласия или несогласия;
  • использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;
  • передача информации, неизвестной адресату;
  • описание повседневных событий;
  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
  • описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
  • запрашивание информации, объяснений и разъяснений;
  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);
  • передача и получение указаний и инструкций;
  • переписывание собственных работ в целях их коррекции;
  • создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
  • переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);

•        резюмирование текстов различного характера;

  • использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
  • предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;
  • выполнение четких указаний и инструкций;
  • определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
  • использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
  • прослушивание в целях выделения (нахождения) определенной информации;
  • реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).

В чтении:

•        следовать четким указаниям и инструкциям;

•        интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • просматривать тексты для нахождения определенной информации;
  • читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

•        работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
  • осознавать язык как систему;
  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • встречаться с носителями изучаемого языка;
  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
  • исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

Темы. Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

Вводный курс

17

Тест  по вводному курсу

Раздел 1. Жак Тардьё и его семья

7

Контроль работы с лексикой

Раздел 2. Звенит звонок

8

Лексико-грамматический тест

Раздел  3. День рождения Сюзанны

7

Контроль лексики и грамматики

Раздел  4. Мы идём в магазин

7

Раздел  5. Мой маленький  питомец

7

Лексико-грамматический тест

Раздел  6. В городе

6

Контроль  аудирования

Раздел  7. Я люблю…Я не люблю…

4

Контроль техники чтения

Раздел  8. Каникулы, это великолепно!

5

Лексико-грамматический тест

   

 В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - четыреИтоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 ми нут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль


Календарно-тематическое планирование

 курса по французскому языку (второму иностранному)

к учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu»)

авторы  Э.М. Береговская, Т.В. Белосельская

издательство « Просвещение» 2013 (первый год обучения).

учитель: Андрусенко Е.А.                                                                                             класс: 5 а, б, в, г, д, е, и.

Номер урока

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме

Плановые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1: Вводный курс (17 часов)

 I четверть

1

Вводный урок «Здравствуй, Франция!»

Формирование интереса  к изучению французского языка и культуры Франции. Развитие зрительной и слуховой памяти, языковой догадки. Знакомство с буквами французского алфавита.

01.09.16 – 09.09.16

2

Алфавит. Фразы приветствия.Cчет1-12

Ведение диалога. Формирование фонетических и лексических навыков.

3

Определенный артикль

Освоение и отработка грамматического материала. Формирование навыков чтения и письма.

4

Как тебя зовут?

Ведение диалога. Формирование произносительных навыков. Знакомство с достопримечательностями Парижа: площадь Согласия.

12.09.16 – 16.09.16

5

Чтение слов с  an ,am, en.,em.Предог de.

Формирование навыков техники чтения и письма, соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное).

6

Составление диалогов «Что это такое?»

Ведение диалога (начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя). Формирование произносительных навыков.6

19.09.16 – 23.09.16

7

Страноведение

Формирование произносительных и лексических навыков. Знакомство и изучение карты Франции, знакомство с французской песней;

8

Куда ты идешь?

Формирование навыков техники чтения. Ведение диалога. Знакомство с замками Франции.

26.09.16 – 30.09.16

9

Достопримечательности Парижа

Знакомство с театром оперы, метро в Париже. Формирование техники чтения. Чтение текста с полным и точным пониманием,  с использованием языковой догадки, выборочного перевода.

10

Как твои дела?

Формирование навыков техники чтения и лексических. Знакомство с французскими художниками-импрессионистами.

03.10.16 – 07.10.16

11

Неопределенный артикль. Множественное число существительных.

Формирование грамматических навыков. Развитие техники чтения и письма.

12

Ты любишь спорт?

Ведение диалога, усвоение формул речевого этикета. Знакомство с Булонским лесом, с писателем Ги де Мопассаном.

10.10.16 – 14.10.16

13

Повторение и закрепление всех изученных правил чтения

Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

14

Комплексное повторение

Повторение и закрепление лексико-грамматического материала

17.10.16 – 21.10.16

15

Контрольная работа № 1

Осуществление контроль собственной деятельности

16

Работа над ошибками

Анализ допущенных ошибок

24.10.16 – 28.10.16

17

Поэты Франции.

Восприятие на слух и чтение стихотворения. Формирование навыков техники чтения.

II четверть

Раздел 1: Жак Тардье и его семья (7 часов)

18

Семья.

Изучение лексики по теме. Аудирование. Диалогическая речь.

07.11.16 – 11.11.16

19

Внешность членов семьи.

Тренировка лексических единиц. Формирование фонетических навыков.

20

Спряжение глагола etre.

Формирование грамматических навыков (личные местоимения, глагол etre)

14.11.16 – 18.11.16

21

Чтение текста «Моя маленькая сестра»

Восприятие на слух короткого текста, чтение и работа по тексту

22

Спряжение глагола avoir .

Формирование грамматического навыка спряжения глагола avoir.

21.11.16 – 25.11.16

23

Жизнь французских детей.

Чтение небольших текстов с полным пониманием  содержания и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода).

24

Любимые занятия

Развитие устной речи. Построение монологического высказывания с опорой на картинку.

28.11.16 – 02.12.16

Раздел  2. Звенит звонок (8 часов)

25

Школьные предметы

 Восприятие на слух и понимание коротких текстов, вычленяя нужную информацию из текста. Знакомство с обозначением времени

26

Счёт с 13-30. Школа.

Знакомство с лексикой по теме и тренировка лексических единиц. Групповая работа.

05.12.16 – 09.12.16

27

Настоящее время гл. 1 группы. Повелительная форма.

Формирование грамматических навыков и навыков письма. Составление диалогов.

28

Мой класс

Восприятие на слух текста, чтение и работа по тексту споиском нужной информации.

12.12.16 – 16.12.16

29

Определенный и неопределенный артикли

Формирование грамматических навыков, аудирования, чтения, говорения.

30

Комплексное повторение

Повторение лексико-грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

19.12.16 – 23.12.16

31

Контрольная работа № 2.

Осуществлять контроль собственной деятельности

32

Новый год во Франции

Знакомство с новой лексикой по теме «Рождество», написание поздравительной открытки

26.12.16 – 28.12.16

Раздел  3. День рождения Сюзанны (7 часов)

III четверть

33

С днем рождения!

Восприятие диалогической речи на слух. Составление диалогов. Работа в группах

11.01.17 – 13.01.17

34

Женский род и множественное число прилагательных.

Формирование грамматических навыков. Изучение новой лексики.

35

Работа с текстом  «Алену 7лет»

Понимание  на слух текста, построенного на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию, составление  диалога.

16.01.17 – 20.01.17

36

Употребление предлогов  de, a, слитный артикль

Формирование грамматических  и произносительных навыков.

37

Работа с текстом «Праздники »

Восприятие на слух и чтение текста с полным пониманием и извлечением необходимой информации.

23.01.17 – 27.01.17

38

Погода.

Изучение лексических единиц и фраз по теме. Построение монологического высказывания с опорой на картинку.

39

Календарь дней рождений.

Формирование навыков письма и говорения, грамматических навыков. Изучение названий месяцев, составление календаря.

30.01.17 – 03.02.17

Раздел  4. Мы идем в магазин (7 часов)

40

Магазины.

Изучение лексики по теме. Восприятие на слух  и чтение диалогов по теме.

06.02.17 – 10.02.17

41

Идем за покупками.

Прослушивание диалога по теме. Составление сценки «в магазине» по образцу

42

Глаголы 1группы.

Формирование грамматических навыков. Действия  по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний

13.02.17 – 17.02.17

43

Употребление неправильных глаголов        

Формирование грамматических навыков и навыков письма. Действие по образцу/аналогии при выполнении упражнений, знание признаков изученных грамматических явлений.

44

Употребление глаголов «хотеть и мочь»        

Формирование грамматических и звуко-произносительных навыков.

20.02.17 – 24.02.17

45

История в магазине.

Восприятие на слух и чтение текста с извлечением необходимой информации

46

Приём пищи во Франции.

Представление об особенностях образа жизни, быта стран изучаемого языка. Прослушивание и чтение текста, ответы на вопросы по тексту.

27.02.17 – 03.03.17

Раздел 5 . Мой маленький питомец (7 часов)

47

Мой питомец.

Воспринимать текст на слух с извлечением необходимой информации, изучение новой лексики, составление вопросов по картинке.

48

Домашние животные.

Развитие лексико-произносительных навыков, навыков чтения.

06.03.17 – 10.03.17

49

Passe Compose с глаголом  avoir

Формирование грамматических навыков.

50

Есть ли у тебя домашнее животное?

Восприятие на слух и чтение текста. Вопросно-ответная деятельность.

13.03.17 – 17.03.17

51

Passe Compose с глаголом etre

Формирование грамматических навыков.

52

Контрольная работа № 4

Осуществление контроля собственной деятельности.

20.03.17 – 24.03.17

53

Проект: рассказ о своём домашнем животном.

Проектная деятельность, составление монологического высказывания с проявлением творчества и фантазии.

IV четверть

Раздел  6. В городе (6 часов)

54

В городе.

Выражать свои мысли посредством  участия в диалоге на уроке читать про себя и понимать основное содержание текста, находить в нем нужную информацию, вести диалог-расспрос.

03.04.17 – 07.04.17

55

«Где находится…?»

Изучение новых лексических единиц. Описание местонахождения, улицы, дома, достопримечательности.

56

Passe Compose. Неправильные глаголы

Развитие аудитивных и  грамматических навыков. Описание внешности человека.

10.04.17 – 14.04.17

57

Работа с текстом «Сады  Парижа»        

Аудирование и чтение текста с полным пониманием содержания.

58

Город «Тюль»

Чтение текста с извлечением необходимой информации, развитие навыков говорения.

17.04.17 – 21.04.17

59

Проект «Мой родной город».

Тренировка и закрепление лексического материала по теме, презентация проекта по теме.

Раздел  7. Я люблю … Я не люблю … (4 часа)

60

Я люблю рисовать.

Восприятие на слух и чтение диалога по теме. Составление и разыгрывание мини диалогов.

24.04.17 – 28.04.17

61

Что ты любишь делать?

Изучение новой лексики по теме. Чтение письма, составление ответа на письмо.

62

Близкое будущее. Fiture Proche.

Формирование грамматических навыков. Выполнение грамматических упражнений по образцу/аналогии и составлении собственных высказываний        

03.05.17 – 05.05.17

63

Работа с текстом «Что мы любим»

Восприятие на слух и чтение текста с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода)

08.05.17 – 12.05.17

Раздел  8. Каникулы, это великолепно! (5 часов)

64

Поговорим о каникулах.

Изучение новой лексики по теме. Чтение и составление диалогов.

65

Какая сегодня погода?

Построение диалогических и монологических высказываний по образцу с опорой на картинку

15.05.17 – 19.05.17

66

Комплексное повторение.

Повторение и закрепление лексико-грамматического материала.

67

Контрольная работа № 5.

Осуществление контроля собственной деятельности

22.05.17 – 26.05.17

68

Я люблю каникулы.

Восприятие на слух и чтение небольших текстов по теме. Формирование собственных высказываний по образцу. Работа в группах.

ИТОГО: 68 часа


  Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

    В результате обучения французскому языку в конце первого года обучения ученик  

должен:

           Уметь:

  • отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;
  • выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;
  • извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
  • наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки;описывать природу и природные явления;читать, писать слова и предложения;
  • составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;
  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • составлять краткое монологическое высказывание;
  • строить предложения;
  • описать картинку;
  • написать поздравление,записку;
  • пользоваться словарём;    
  • Знать:
  • буквы и буквосочетания французского алфавита;
  • артикли французского языка;
  • спряжение глаголов «avoir» и «etre»;
  • спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;
  • предлоги «dans, sur, sous, pres de, a, en, derriere»;
  • названия французских детских печатных изданий;
  • персонажи французских сказок;
  • спряжение глагола «aller, vouloir, voir, lire, ecrire, apprendre» в настоящем времени;
  • личные местоимения;
  • имена прилагательные;
  • мужской и женский род имён существительных;
  • образование отрицательной формы глагола;
  • порядковые числительные;
  •     притяжательные прилагательные.

       По окончании первого года изучения второго иностранного языка учащиеся должны владеть общеучебными навыками:

  •  Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
  •  Составлять моно и диалогические высказывания по образцу ( объём до 10 предложений);
  •  Работать с текстом для чтения;
  •  Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
  •  Уметь пользоваться словарём.

     социокультурными  знаниями и умениями:

       Учащиеся знакомятся с отдельными  социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «В магазине», «День рождения», «Каникулы», «Времена года». Использование французского языка как средства социокудьтурного развития на данном этапе включает знакомство с:

  • Фамилиями и именами выдающихся французов;
  • Оригинальными или адаптированными материалями детских комиксов, сказок;

      Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 5 класса общеобразовательных учреждений Э.М.Береговская

  1. Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2008
  2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
  3. Книга для учителя “Livre du professeur”
  4. Книга для чтения “Livre de lecture”
  5. Аудиолприложение– CD MP3

   

Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2010.
  • Книги для чтения на иностранном языке
  • Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
  • Двуязычные словари
  • Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Печатные пособия        

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты на иностранном языке
  • Физическая карта Франции
  • Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  • Компьютерные словари
  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер
  • Телевизор
  • Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  • Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Vivement dimanche" 8 класс УМК " Синяя Птица"

Данный урок является 9 в теме . Урок позволяет решать следующие задачи: развитие коммуникативных навыков, повышение интереса к изучению французского языка,умение использовать полученные знания в опред...

Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК "Синяя птица"

Настоящая программа разработана на основе Закона Российской Федерации  «Об образовании»  от 10.07.1992 № N 3266-1 и на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основно...

Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК Синяя птица

Настоящая программа разработана на основе Закона Российской Федерации  «Об образовании»  от 10.07.1992 № N 3266-1 и на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основно...

КТП 6 класс (УМК: "Синяя птица")

Календарно-тематическое планирование для 6 класса по УМК: "Синяя птица"...

КТП 7 класс (УМК: "Синяя птица"

Календарно-тематическое планирование для 7 класса по УМК: "Синяя птица"...

Рабочая программа по второму иностранному языку( французскому) для 5-9 классов УМК "Синяя птица"

Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в основной общеобразовательной школе (5—9 классы) из расчёта 2 учебных часа в неделю. Всего 350 учеб...

ктп к рабочей программе по второму иностранному языку(французскому) для 5-9 классов УМК СИНЯЯ ПТИЦА

ктп к рабочей программе по второму иностранному языку(французскому) для 5-9 классов УМК СИНЯЯ ПТИЦА...