Выработка алгоритма разработки и защиты индивидуального образовательного проекта в гимназии.
статья по французскому языку (9 класс) на тему

Украинец Елена Станиславовна

 В данной статье говорится об основной процедуре итоговой оценки достижения метапредметных результатов -  защите индивидуального итогового проекта в 9 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выработка алгоритма разработки и защиты индивидуального образовательного проекта в гимназии.

Приказ  Минобрнауки  № 1897

12. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Индивидуальный  проект  9 класс

Основной процедурой итоговой оценки достижения

метапредметных результатов является защита

индивидуального итогового проекта

  • Положение  об  итоговом индивидуальном  проекте

                                август 2017 г

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИИП

2.1.Цель работы над ИИП-стимулировать и/или поддержать учебную мотивацию обучающихся, поощрить их активность и самостоятельность, расширить возможности обучения и самообучения, развить навыки рефлексивной и оценочной (в т.ч. самооценочной) деятельности, способствовать избирательности познавательных интересов, повышать статус ученика, развить навыки публичного выступления.

2.2.Основная задача выполнения ИИП-развить универсальные учебные действия (далее- УУД), вт. ч.:

-готовность обучающихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

-способность к сотрудничеству, к решению личностно и социально значимых проблем;

-устойчивые познавательные интересы учащихся, в том числе  сопровождающиеся успехами в различных учебных предметах, а также способность к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности;

-способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

-навыки сбора, обработки, хранения и передачи информации.

Индивидуальный итоговый проект

Индивидуальный  итоговый проект – это самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года.

 

    Автор проекта самостоятельно или с небольшой  помощью педагога получает возможность  научиться планировать и работать по плану, это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков. которым должен овладеть школьник.

Этапы реализации проекта

Название этапа

мероприятия

Сроки выполнения

мотивационный

1.Обсуждение жизненных ситуаций и выявление интересов ученика

2.Обсуждение возникающих проблем

3.Определение темы и цели проекта

4.Определение  значимости проекта

5.Выбор формы проекта

1 неделя октября

1 неделя октября

2 неделя октября

2 неделя октября

3 неделя октября

исследовательский

1.Выдвижение предположений о способах решения поставленной проблемы и поиске необходимой информации

2.Обработка, анализ, систематизация информации, необходимой для разработки проекта

4 неделя октября и 2 неделя ноября

3 неделя ноября

проектировочный

1.Определение способов решения проблемы

2.Выбор критериев оценки продукта  проекта

3.Разработка документации

4 неделя ноября

технологический

1.Составление плана действий по созданию конечного продукта

2.Подбор средств для реализации проекта

3.Встречи с людьми, которые могут оказать помощь в достижении оптимальных результатов

1 неделя декабря

1 неделя декабря

2-3 неделя декабря

Практический

1.Сбор информации

2. Структурирование информации

3. Подготовка (изготовление) продукта

4.Оформление продукта

5.Соотношение своих действий с планом и продуктом проекта, их корректировка

3 неделя января

4 неделя января

1 неделя февраля

2 неделя февраля

3 неделя февраля

Контрольно-корректирующий

1.Осуществление самооценки своей  работы

2.Выявление недостатков на основе запланированного результата, внесение изменений.

3. Устранение недостатков

4.Завершение оформления результатов проектной деятельности

1 неделя марта

2 неделя марта

3 неделя марта

4 неделя марта

Презентационный  

1.Выбор формы презентации

2.Подготовка к презентации

3. Защита проекта

1 неделя апреля

1 неделя апреля

2,3,4 неделя апреля

Общие правила проекта

Правило № 1

     Каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный результат (сформулированные задачи, вопросы,  план действий,  список литературы,  набор фото, схем и т.д.)

 Правило № 2

    К защите проекта должны быть подготовлены материалы:

    1. продукт проектной деятельности;

    2. паспорт проектной деятельности;

    3. краткий отзыв руководителя.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

- письменная работа (эссе, рефераты, аналитические и обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовые доклады и др.);

-художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств) в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

-макет, иное конструкторское изделие;

-отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Общие правила проекта

  • Правило № 3
  • Строгое соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на источники. В случае плагиата проект к защите не допускается.
  • Правило № 4
  • Проект должен быть выполнимым, соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося.

Отзыв  руководителя  проекта

  1. Краткая  характеристика работы обучающегося в ходе выполнения проекта
  2. (инициативность,  самостоятельность, ответственность).
  3. Возможно отметить новизну подхода или полученных решений.
  4. Актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Паспорт  проектной  работы

1. Название проекта.

2. Ф.И.О. руководителя проекта.

3. Учебный предмет, в рамках которого выполняется проект.

4.Учебные предметы близкие к теме проекта.

5. Возраст учащегося.

6. Ф.И.О. обучающегося.

7. Тип проекта.

8. Цель проекта.

9. Задачи, вопросы проекта.

10. Необходимое оборудование.

11. Аннотация проекта.

12. Предполагаемые продукты проекта.

13. Этапы работы над проектом.

Защита ИИП осуществляется в процессе деятельности специально организованной  комиссии гимназии.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1.Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

(оценка сформированности познавательных учебных действий)

2. Знание предмета

(сформированность предметных знаний и способов действий)  

3. Сформированность регулятивных действий.

4. Коммуникация.

Критерий

показатель

оценка

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

(оценка сформированности познавательных учебных действий)

умение поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения

поиск и обработка информации

формулировка выводов и/или обоснование и реализация/апробация принятого решения; владение логическими операциями, навыками критического мышления.

обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.

Общая оценка по критерию

Знание предмета

(сформированность предметных знаний и способов действий)

умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания (в т.ч. владение научной терминологией) и способы действий.

Сформированность регулятивных действий

умение самостоятельно определять тему, планировать этапы работы

умение управлять своей познавательной деятельностью во времени (проявление самооценки, коррекции и самоконтроля)

умение использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях

Общая оценка по критерию

Коммуникация

Навыки оформления проектной работы и пояснительной записки

Структурирование текста/ сообщения, преобразование информации

Умение представить свою работу, выразить свои мысли и выводы.

Владение ПК, подготовка презентации

Умение ответить на вопросы

Оригинальность работы

Навыки грамотного использования сети Интернет.

Общая оценка по критерию

Итоговая оценка за проект

Уровень выполнения проекта (базовый, повышенный)

 Итоговый индивидуальный проект демонстрирует изменения в процессе обучения. Основой учебного проектирования становится усвоение, как знаний, так и способов самого усвоения, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-защита индивидуальных итоговых проектов "Технология мультимедиа"

Итоговый урок по теме: "Компьютерные презентации в среде Power Point"....

Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий

Следует подчеркнуть, что проектирование индивидуальных образовательных траекторий и программ учащихся особенно значимо для старшеклассников, которые приобретают опыт ответственного построения своего ж...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2017-2018 уч.г.

В школьном расписании появился новый предмет «Проектная и исследовательская деятельность».  Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов...

Пример защиты индивидуального итогового проекта

Текст защиты индивидуального проекта по предмету История.«Эхо необъявленной войны. История берета десантника».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23204521","attributes":{"al...

АНАЛИЗ об итогах защиты индивидуальных итоговых проектов обучающимися 11 класса МБОУ «СОШ № 1 им.Д.Хугаева с.Ногир»

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполнялся обучающимся самостоятельно под ру...

Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2022-2023 учебном году МБОУ “Школа № 47”

Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования.Выполнение индив...