Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2017-2018 уч.г.
статья (9 класс) на тему

Каримова Елена Николаевна

В школьном расписании появился новый предмет «Проектная и исследовательская деятельность».  Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования. Выполнение индивидуального итогового проекта (ИИП) обучающегося 9 класса и  его успешная защита является одним из условий допуска к итоговой аттестации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2017-2018 уч.г.

МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова, г-к. Геленджик

        В школьном расписании появился новый предмет «Проектная и исследовательская деятельность».  Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования.

Выполнение индивидуального итогового проекта (ИИП) обучающегося 9 класса и  его успешная защита является одним из условий допуска к итоговой аттестации. Сведения о защите проекта выставляется в классном журнале на странице «Исследовательская и проектная деятельность» и в личном деле. В аттестат  об основном общем образовании сведения о защите выставляются на странице «Дополнительные сведения».

        В Федеральном государственном образовательном стандарте Основного общего образования читаем «Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач» [ФГОС ООО, п.12].  

        В школе разработано «Положение об ИИП», на его основании рабочая программа. На основании этих документов учащимся были предложены следующие типы проектов:

Тип проекта

Цель проекта

Практико-ориентированный

Решение практических задач

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Игровой или ролевой

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

Проектным продуктом (результатом) может быть:

- Web-сайт.

-Анализ данных социологического опроса,

- Атлас.

- Атрибуты несуществующего государства.

- Бизнес-план.

- Видеофильм.

- Эссе.

- Обзорные материалы.

- Отчеты о проведенных исследованиях.

- Стендовый доклад.

- Мультимедийный продукт.

- Буклет.

- Игра.

- Коллекция.

- Компьютерная анимация.

- Костюм.

- Макет.

- Модель.

- Музыкальное произведение.

- Оформление кабинета.

- Пакет рекомендаций.

- Письмо в…

- Праздник.

- Публикация.

- Выставка.

- Газета.

- Выступление на концерте.

- Путеводитель.

- Реферат.

- Справочник.

- Система школьного самоуправления.

- Сценарий.

- Статья.

- Сказка.

- Серия иллюстраций.

- Текст.

- Учебное пособие.

- Чертеж.

- Журнал.

- Действующая фирма.

-Экскурсия и др.

        В школе был утвержден график работы над ИИП (педсовет №1, август 2018). В течение I четверти учащиеся были закреплены за руководителями проектов, выбрали темы проектов, познакомились с основами проектной деятельности. Приказом школы были утверждены руководители и темы проектов. Работа руководителей проектов и учащихся строилась  в консультационном режиме во внеурочное время.

        В декабре была организована предварительная защита проектов с целью выявления уровня готовности и корректировки проекта. Приказом школы были утверждены предметные комиссии и график предзащиты.

         В феврале-марте прошла защита проектов. На основании требований ФГОС были подготовлены карты оценивания. В состав материалов, которые должны были быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

- подготовленный учащимся паспорт проекта;

- описание проекта, выносимого на защиту (пояснительная записка);

- презентация проекта, продукт;

- краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта.

Информация на 13.03.2018

класс

Количество учащихся  на 13.03.2018

Из них инд. обучение

Закреплены руководители за учащимися

9 «А»

27

27

9 «Б»

28

2

26

9 «В»

24

24

9 «Г»

28

28

9 «Д»

26

26

Итого

133

131

Итого выпускников 9-х классов: 133 (из них 2 инд.)

Закреплены руководители за 131 учащимся

Закрепление  учащихся  за руководителями проектов

Секция

руководитель

Количество учащихся

Итого в секции

1

«Русский язык и литература»

Кондратенко Ж.Р.

2

12

Степаненко Н.А.

3

Белкина З.Н.

7

2

«Английский язык»

Васильченко Т.М.

7

19

Дикова Е.В.

6

Березкина Л.А.

2

Ключарева И.В.

4

3

«Математика, информатика»

Федоровская Е.В.

5

16

Барышева О.Н.

3

Новикова Е.И.

8

4

«История, обществознание, география»-

Натенадзе И.Г.

7

25

Фатеева О.В.

11

Сбитнева Е.В.

7

5

«Биология, химия, физика»  

Теребрюхова И.Г.

5

11

Князян С.А.

1

Еськова М.Ю.

5

6

«Технология, изо, искусство, музыка»

Редько О.В.

9

40

Каримова Е.Н.

9

Болдырев Б.И.

10

Грось Ю.В.

12

7

«Физкультура, ОБЖ»

Казакова О.М.

6

8

Фоменко В.В.

2

ИТОГО

 Руководители -22

Учащиеся-131

Итоги защиты проектов 13 марта 2018 г.

класс

кол-во на 13.03.2018

Из них инд. обучение

Защита проекта

Повышенный уровень

Защита проекта

Базовый уровень

Защита проекта

Базовый уровень

Защита проекта

Итого

48-40 баллов

30-39 баллов

29-19 баллов

9 «А»

27

23

4

-

27

9 «Б»

28

2

11

8

7

26

9 «В»

24

5

11

8

24

9 «Г»

28

16

7

5

28

9 «Д»

26

8

8

10

26

Итого

133

2

63

38

30

131

 

         Успешно защитили ИИП 131 учащийся.

Сопровождали учащихся  при выполнении ИИП 22 педагога.

63 человека защитили проекты  на повышенном уровне,

68 – на базовом уровне.

 

        5 человек из общего числа учащихся защитили проекты досрочно на муниципальном этапе конкурса научных проектов школьников в рамках научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани (Маслов М. 2 место, Кухлиева В.-3 место, Поливода В.-4 место, Языкова К.-5 место, Горнасталь В.-2 место).

        Оценивание проектов осуществлялось на основании «Карты оценки ИИП ученика» по 4-м основным критериям оценки метапредметных результатов предметными комиссиями, утвержденными приказом директора школы. В состав предметных комиссий входили: председатель комиссии-заместители директора, руководители школьных методических объединений; руководитель проектов; эксперты-учителя –предметники соответствующих предметных областей.

        Защита проходила 17.02.2018-основной срок и 27.02.2018, 13.03.2018-дополнительный срок для учащихся, которые отсутствовали в основной срок по уважительной причине  или защитили проектом на низком уровне.

        Предметные комиссии отметили лучшие проекты, дали рекомендации о продолжении работы в 10-11 классах.

        Результат проектной работы Муршель В., Чернышевой А. руководитель Редько О.В., Грось Ю.В.), были представлены на городской выставке декоративно-прикладного творчества.

        Результат Карповой Е. был представлен на неделе английского языка.

        Учащиеся Гаврикова А., Даниленко Е., Желева И. (руководитель Белкина З.Н.) выступили сообщениями с использованием материалов проекта в 9 «Г» классе в течение «Недели  русского языка и литературы».

        Материалы проекта Черкашиной В. использован для оформления информационного стенда ко Дню космонавтики.

        Шабанова А., Макеева А, Цветкова А. (руководитель Редько О.В.)

в ходе работы над проектом разработали эскизы по дизайну пришкольной территории,  рекреации 3-го этажа и кабинета ИЗО.

        Практическую значимость имеют проекты учащихся Акчупанова К., Михайлова Д, Михайлова Т. (руководитель Новикова Е.И.), ими подготовлено интерактивное пособие  для учащихся 8-го класса по информатике по трем разделам.

        Интересный результат проекта был представлен Стратий А. (руководитель Фатеева О.В.). Проект «Первые шаги к будущей профессии» стал началом профессиональных проб. Анна снялась в одном из выпусков киножурнала «Ералаш».

         Андреев К., работая над проектом по математике  (руководитель Федоровская Е.В.), изготовил наглядное пособие для изучения темы «Деление на десятичную дробь».

        Учащимися подготовлены также технологические карты, которые можно использовать на уроках технологии, презентации по различным темам, буклеты, тесты и другие материалы.

        Подводя итоги работы над ИИП, 9-тиклассники составили памятку «Советы бывалых» для нынешних 8-классников.        

          Проведена самооценка проектной работы, сделан предварительный выбор направления проектной деятельности в 10-11 классах.

        Пожелание руководителям ИПП.

-Проследить соответствие тем проектов в протоколах и итоговых ведомостях.

- Сформировать папки с проектными материалами в удобном виде.

- Сохранить материалы в электронном виде по секциям (руководителям) на дисках.

- При выборе тем проектов, учитывать возможность практического применения результатов проекта.

- В последующей работе следить за соблюдением выполнения единых требований к оформлению проекта.

         На сегодня стоит задача сформировать банк проектов по предметным областям, подготовить электронные версии проектов.

        Оказать помощь учащимся, планирующим продолжить обучение в 10-м классе, с определением предметной области и направления исследовательской проектной работы.

        Учесть в тарификации  на следующий учебный год занятость преподавателей в сопровождении проектной деятельности старшеклассников.

        Хочется выразить благодарность всем руководителям ИИП, членам школьных предметных комиссий и пожелать дальнейших успехов в проектной деятельности.

  Преподаватель курса «Проектная и исследовательская деятельность» Каримова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный итоговый проект в 9 классе

Защита итогового индивидуального проекта в 9 классе - новая форма ГИА в соответствии с ФГОС ООО....

Программа курса "Индивидуальный итоговый проект" 8-9 классы

Программа индивидуальный итоговый проект расчитана на 69 часов (35 ч - 8 класс и 34 ч - 9 класс)....

рабочая программа "индивидуальный итоговый проект" в 9 классе 34ч.

Планируемые результаты учебного предмета «Итоговый индивидуальный проект» в 9 классе.  Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:1)...

Рабочая программа Курса «Индивидуальный итоговый проект» для 9 класса

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 9 класса на уровне основного общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта о...

Индивидуальный итоговый проект учащегося 10 класса

Тема проекта: «Методы складывания на основе оригами для изменения фундаментальных физических свойств тонких листов на примере бумаги"Автор: Кенкишвили Владислав Сергеевич,  у...

АНАЛИЗ об итогах защиты индивидуальных итоговых проектов обучающимися 11 класса МБОУ «СОШ № 1 им.Д.Хугаева с.Ногир»

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполнялся обучающимся самостоятельно под ру...

Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2022-2023 учебном году МБОУ “Школа № 47”

Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования.Выполнение индив...