урок французского языка
план-конспект урока по французскому языку на тему

"Музеи Парижа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок "Музеи Парижа"78 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по французскому языку

«Музеи Парижа и окрестностей»

Учитель: Пырсикова О. К. (учитель)

МБОУ СОШ №33 г. Электроугли

Дата проведения: 10 апреля 2014г.

Место проведения: МБОУ СОШ №33

Воспитательные цели:

  1. Формирование интереса к французскому языку.
  2. Воспитание потребности в углублении и расширении страноведческих знаний стран изучаемых языков.
  3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  4. Воспитание толерантности.

Учебные цели:

  1. Расширение кругозора и углубление страноведческих знаний.
  2. Заинтересованность в практическом владении иностранным языком в целях приобщения к мировой культуре.
  3. Способствование формированию ответственной позиции относительно своего здоровья.

Основные задачи:

  1. Развитие коммуникативной компетенции в изучении иностранного языка.
  2. Обучение практическому владению иностранным языком.
  3. Формирование интереса к стране изучаемого языка.

Оснащение урока:

Мультимедийная доска

        Компьютер

        Музыкальный центр

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№33

Технологическая карта

Учитель Пырсикова Оксана Курбангалиевна.

Урок французского языка (8 класса)

Тема урока: «Музеи Парижа и окрестностей»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Форма урока: урок-резюме

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи.

  1. Обучающие:

- закрепление пройденной лексики;

- совершенствование умений и навыков практического владения франц. языком по данной теме по аудированию, говорению, чтению;

- отработка всех типов вопросов;

- выделение нужной информации или события;

- обсуждение проблематики текста.

2. Развивающие:

- развитие монологической и диалогической речи;

- развитие аналитического мышления;

- развитие умения делать обобщения, выводы.

3. Воспитательные:

- формирование интереса к культуре Франции;

- воспитание потребности в углублении и расширении страноведческих знаний страны изучаемого языка;

- формирование собственного мнения.

Оснащение урока: мультимедийная доска

Межпредметные связи: культурология, литература, история, русский язык.

Вид деятельности

Структура коммуникативной компетенции

Деятельность учащихся

Этап введения в тему урока

Сообщение темы урока

Лингвистическая компетенция

Введение в коллективную деятельность и ситуацию общения

Речевая зарядка

Социолингвистическая компетенция

Этап проведения урока

Повторение пройденного

Социокультурная компетенция

Составление вопросов разного типа

Контроль понимания текста

Дискурсивная компетенция

Понимание различных высказываний

Обращение к однокласснику, составление вопросительных предложений

Социальная компетенция

Диалог между учащимися

Составление рассказа по теме «Картины импрессионистов»

Социокультурная компетенция

Монологические высказывания на французском языке, самостоятельные выводы

Работа с иллюстративным материалом, составление вопросительных предложений

Стратегическая компетенция

Построение целостных, связанных и логичных высказываний

Физкультминутка (песня Les Champs-Elysées)

Социальная компетенция

Разминка различных групп мышц

Самостоятельная работа (чтение текста, письменная работа по тексту).

Лингвистическая компетенция

Чтение «внутренним голосом», определение нужного предложения в тексте, вписывание пропущенных словосочетаний

Этап обобщения

Выводы по теме урока, взаимодействие учащихся друг с другом

Обеспечение взаимопонимания людей в процессе речевого взаимодействия, обучение реальному общению

Учащиеся дают полезные советы друг другу

Домашнее задание

Дискурсивная компетенция

Понимание инструкции

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка. Игра-путешествие по Франции.
  3. Стихотворение о Париже. Marsel Mouloudji «Paris» (звучит песня «Sous le siel de Paris»).
  4. Мозговой штурм на тему «Что для тебя, Париж?»
  5. История музеев. Вопросно-ответные упражнения по тексту.
  6. Мини-проекты учащихся о Лувре.
  7. Контроль понимания текста (вопросы к учащимся).
  8. Мини-проекты учащихся о музее д’Орсэ.
  9. Языковая и речевая игра «Догадайся». Описание картин импрессионистов.
  10. Диалоги о посещении музея, о художниках.
  11. Тесты. Кроссворд.
  12. Песня «Елисейские поля»
  13. Заключительный этап урока. Подведение итогов

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Bonjour, mes amis ! Asseyez-vous ! Préparez-vous à la leçon. Tout le monde est pret à la leçon ? Commençons.

  1. Речевая зарядка. Игра-путешествие по Франции.

Je suis ravis de vous voir. Et vous, ça va ?

E --  Merci,ça va bien . Et vous ?

P --  Merci, ça va. Dites moi, aimez-vous voyager ?

E --  Oui, j’aime voyager. Maintenant il y a tellement de possibilités pour cela.   Il est possible de partir à l’étranger.

P --  Où-aurais tu voulu aller ?

E --  Moi, par exemple, je reve de voir la France, Paris. On dit que c’est une très belle ville.

P --  D’accord. Aujourd’hui nous allons faire notre voyage en France. Je voudrais vous poser une question : qu’est-ce que vous savez de la France et des habitants de ce pays ?

E --  La France c’est la mode, le sport, le parfum, les voitures, le vin et le fromage...

E --  Les Français que nous connaissons bien, sont : A. Dumas, Jules de Funès, Edith Piaf, Charles Aznavour, les frères Lumière...

E --  Paris c’est la Tour Eiffel, Notre-Dame, Montmartre, la Sorbonne, Versailles, l’Arc de Triomphe, Moulin Rouge, le musée d’Orsay, le Louvre, les Champs Elysées, la place de la Concorde.

E --  Paris ce n’est pas seulement la capitale de la France, la plus grande ville du pays, le siège du pouvoir politique, économique. Moi, quand j’entends ce nom, je vois une belle ville qui fait un tour de valse avec ses vieilles cathèdrales, avec les petits cafés dans les rues, avec les quais de la Seine.

P --  C’est ça. Et, je vous propose de se promener sur les rues de cette ville. Ecoutez la poésie de Marsel Mouloudji «Paris».    

     3.  La poésie «Paris» Marsel Mouloudji

          Стихотворение «Париж» (русский перевод)

     4.  Une attaque mentale. « Qu’est ce-que Paris dit à votre coeur ?»

          Мозговой штурм. «Что для тебя, Париж?»

        Faisons une chaine d’association.

La Tour Eiffel                                     l’ingénieur Eiffel,

l’exposition universelle.

        Notre Dame de Paris                 la cathédrale

                                                le roman de Victor Hugo  

                                                                la chanson Belle

        La cosmétologie                                 le savon «Camay»

                                                          la publicité à la télé

        La parfumerie                        le parfum «Ives Rocher»

                                                «Christian Dior»

                                                «Nina Ricci»

        Zinédine Zidane                                le football

                                                        Le plus populaire sport en France

        La mode                                Haute Couture

                                                Pierre Carden

                                                Ives Saint Lorrant

        L’Arc de Triomphe                        Les Champs-Elysées

                                                        La plus large avenue

                                                        Les boutique

                                                        Les magasin-luxe

        Tour de France                        les compétitions du cyclisme

        Patricia Kaas                                la chanson française

        Paris                                        l’amour

                                                la ville de l’amour

                                                beaucoup d’éspèces du fromage

     5.  L’histoire des musées.

        История музеев. Вопросно-ответные упражнения.

        P --  Paris possède un capitale d’oeuvres artistiques d’une incomparable        richesse légué par toutes les époques. On compte en France plus de 2000 muséées. Le but de notre leçon prendre connaissance des musées de la France, de Paris. Il y en a beaucoup. Regardez la liste et dites ces musées.

        Musée d’Orsay

        Musée du Louvre

        Musée de l’Armée

        Musée des Arts d’Afrique et d’Oceanie

        Musée d’Honoré de Balzac

        Musée Bourdelle

        Musée Picasso

        Musée de l’Orangerie des Tuileries

        Musée d’Auguste Rodin

        Musée des Antiquités Nationales

        Musée des Chateau de Versailles et du Trianon

        Musée de la Musique

        La Villette

        Musée Hebert

        Musée de Victor Hugo

        Musée Gustave Moreau

        Musée des arts décoratifs

        Musée Eudène Delacroix

        Musée des Arts et dse Metiers

        Musée du cinèma

        Musée de la Monnaie

        Musée de la Poste

        Centre Georges Pompidou

Musée de la vie romantique...  et beaucoup d’autres

Ça suffit. Quels musées n’existent pas en France ?

        P -- A la maison vous avez préparé le texte sur l’histoire des musées. Répondez à mes questions :

1) D’où vient le mot musée ?

        Le mot musée garde le souvenir des Muses, neuf déesses protectrices de tout les arts.

2) Où se trouvait -il un temple cousacré aux Muses ?

        Ce temple se trouvait à Athène.

3) Qui, fonda la célèbre Mouseion ?

        C’est le roi d’Egypte, Ptolémée 1er.

4) Quand le mot Museum acquiert sa forme et le sens moderne ?

        A la fin du 18e siécle ce mot acquiert son sens moderne.

5) Combien d’oevres d ‘art sont-ils conservés dans des musées ?

        Plus de 4 millions d’oevres d’art sont conservés dans des musées.

6) Où se trouve le plus grand musée de la France, le Louvre ?

        Sur la Rue de Rivoli.

6.Faites l’exercice d’après le texte. Trouvez la fin des phrases dans le texte.

7. Chacun de vous a préparé un petit projet sur les musées français. Commençons par le plus grand musée du monde , le Louvre.

Мини-проекты учащихся о Лувре.

     8. Контроль понимания текста. Вопросы к тексту.

        P -- Maintenant, répondez à mes questions :

1) Pourquoi est-ce que la promenade à travers le Louvre présente un grand intéret ?

2) Qu’est -ce qui marque l’entrée principale du musée ?

3) Qu’est- ce qu’on peut voir du Pavillon de l’Horloge ?

4) Qu’est- ce qui se trouve dans les salles des antiquités égyptiennes ?

5) Quelle statue étonnante peut on admirer au Louvre ?

6) Y –a-t-il beaucoup de tableaux célèbres au Louvre ? Quels sont ces tableaux ?

        P -- Le musée du Louvre s’inquite de l’état de santé de la Joconde. Le tableau « La Joconde. » Pouvez vous dire quelques mots sur ce tableau ?

Le tableau de Léonard de Vinci La Joconde peint entre 1503 et 1507 se trouve maintenant dans la meilleure vitrine. La célébrité et l’énigmatique sourire de Mona Lisa est chaque anée le clou de la visite du Louvre pour des millions de visiteurs. Le tableau est placée afin de la protéger des variations climatiques, des risques de déprédation volontaire et des flaches, derriére une épaisse glace de verre.

L’origine de son nom, La Joconde, n’est pas connu, mais viendrait de la jeune femme qui aurait servi de modèle  à Léonard de Vinci, l’épouse de Francesco del Giocondo. Le tableau fut emporté en France par Léonard de Vinci lui meme et acquis par le roi François 1er. Il fut volé en 1911 et retrouvé deux ans plus tard dans un hotel de Florence, en Italie. Maintenant, ce tableau se trouve dans le musée du Louvre.

      9. Мини-проекты учащихся о музее д’Орсэ.

      Parlons un peu du musée d’Orsay. Qui va commencer ?

     10. Языковая и речевая игра «Догадайся».

         Jeu « Devine ! »

Maintenant, nous jouons . J’ai les petites cartes avec les noms des peintres français. Prenez une carte et dites quels tableaux de ce peintre connaissez-vous ?

     11. Составление диалогов « Dans une salle de musée », « Les explication de guide ».

         P – Allez-vous souvent aux musées ? Je vous propose de visiter le musée d’Orsay. Faites les dialogues. ( используются репродукции картин Ренуара «Портрет актрисы Жанны Самари» , Клода Моне «Руанский собор»).

      12. Вопросно-ответные упражнения о живописи.

          Aimez-vous l’art ?

  1. Aimez-vous la peinture ?
  2. Quel genre de peinture préférez-vous ? (paysage, portrait, nature morte)
  3. Allez-vous souvent aux musées d’art ? (l’Ermitage, le musée Russe, la galérie Trétiakov).
  4. Etes -vous déja allé en France ? Avez-vous visité le Louvre, le musée d’Orsay ?
  5. Aimez-vous la peinture contemporaine ?
  6. Avez-vous entedu parler de Marc Chagal, Wassily Kandinsky, Salvador Dali ?
  7. Selon vous, peut-on tout exprimer par la peinture ?(  sentiments, pensées, humeur, états d’ame).
  8. Quel est le tableau le plus cher du monde ? (C’est le Portrait du docteur Gachet, peint par Vincent Van Gogh un an avant son suicide. Le tablrau a été vendu 85 millions d’euro le 14 mai 1990. Le propriétaire est un japonais.

       13. Тесты. Кроссворд.

Prenez vos feuilles. Signez les ! Mettrez votre nom, prénom. Ramassez vos copies ! Maintenant, faites les mots croisée !

       14.  Песня «Елисейские поля».

Finissons notre leçon par une chanson. «  Les Champs Elysées » avec Joe Dassin.

       15. Подведение итогов урока.

Vous avez bien travaillé. Vous avez parlé un bon français. Merci pour votre travail ! Au revoir ! Bonne chance !

 

     

        

        

        

        

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....

Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"

Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...

Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе

Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...

Выступление на заседании ГМО учителей французского и немецкого языков: "Проектирование урока французского языка в рамках ФГОС"

С данной темой я выступила на заседаниии ГМО учителей французского и немецкого языков....

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

план-конспект с презентацией к интерактивной доске урока по французскому языку (5 класс) по теме ...