Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему
Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)
Тип урока: Урок повторения предметных знаний
Тема урока: «Чем они займутся после уроков. Futur immédiat»
Цели:
Образовательные:
- повторить и закрепить лексический материал по теме «Мой рабочий день»;
- закрепить умение использовать возвратные глаголы;
- проанализировать степень усвоения и закрепить материал по теме Futur immediat;
- научить рассказывать о своих ближайших планах на день.
Формировать и развивать следующие УУД:
Личностные:
- формирование устойчивых познавательных интересов обучающихся;
- формирование ответственного отношения к образованию и самообразованию.
Регулятивные:
- формирование умения самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи;
- овладение основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные:
- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- развитие умения слушать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развитие умения работать с текстом, иллюстрациями.
Коммуникативные:
- формирование умения работать индивидуально и в группе;
- формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Развивающая:
- развивать память, самостоятельное мышление, речь учащихся.
Воспитательная:
- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания.
Оборудование: УМК А. С. Кулигина «Твой друг французский язык», компьютер, раздаточный материал, предметные картинки.
Ход урока
№ | Этап / подэтап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, формируемые у ученика |
1. | Организационный этап | - приветствие, фиксация отсутствующих; - организация внимания школьников; | Приветствуют учителя Рапорт дежурного
| Умение слушать, понимать в целом речь учителя, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя и одноклассников, построенное на знакомом материале. |
Фонетическая зарядка | Учитель предлагает детям прочитать стихотворение: UN ENFANT SAGE — Je me lève de bon matin. — C’est fort bien! — Je me lave les mains. — C’est aussi très bien! — Je me frotte le visage. — Tu es bien sage! — Je range mes affaires. — Il faut bien le faire! — Le soir je me lave les pieds. — C’est une bonne idée! — Et je me brosse les dents. — Bravo, mon enfant! Задание: найти возвратные глаголы. | Читают хором вместе с учителем (по очереди). Выбирают возвратные глаголы. | Умение слушать стихотворение и воспроизводить его вслух выразительно. Формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками. | |
Повторение возвратных глаголов | Игра «Les mimes» Учитель раздает листки, на которых написано то, что уч-ся должен продемонстрировать с помощью жестов: Tu te laves. Tu te brosses les dents. Tu prends le petit déjeuner. Tu te peignes. Tu te reveilles. Tu fais ton lit. Tu va à l’école. Tu fais la gymnastique. | Каждый уч-ся жестами показывает то, что прочитал в задании. Остальные должны угадать и сказать, что делает их товарищ. | Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний; Развитие умения слушать, анализировать, делать выводы. | |
2. | Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока | 1) Учитель создает проблемную ситуацию: - Combien de leçons avez-vous aujourd’hui? - A quelle heure rentres-tu à la maison? - Qu’est-ce que tu vas faire aujourd’hui après les classes? - Как правильно ответить на последний вопрос? Что для этого нужно вспомнить? 2) Учитель обсуждает с детьми цель и задачи урока: - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке, чему научимся? Что нам нужно для этого повторить? | Уч-ся отвечают на вопросы учитея. При ответе на последний вопрос уч-ся вспоминают, какое глагольное время помогает сказать о том, что произойдет в ближайшем будущем. Уч-ся обсуждают с учителем цель и задачи урока. | Формирование умения самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи. |
Актуализация знаний по теме «Le Futur immediat» (Таблица) | - Как образуется Ближайшее будущее время? - Какой глагол используется в качестве вспомогательного? - В какой форме стоит основной глагол? | Уч-ся отвечают на вопросы учителя, вспоминают правило, которое необходимо для выполнения задач урока. | Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний. | |
Динамическая пауза | Встаем и делаем нашу зарядку! | Встают и делают зарядку, выполняя задания. |
| |
3. | Этап применения знаний и способов действий. Цель: Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях |
- Пэр Ноэль принес подарки. Нужно выбрать подарок для себя и сказать, что ты с ним будешь делать. 2) Работа с раздаточным материалом (работа в парах): - Рассмотреть картинку и ответить на вопросы: Qu’est-ce qu’il (elle) va prendre? Qu’est-ce qu’il (elle) va faire? 3) Работа с упражнениями из учебника: 4) Учитель предлагает ответить на вопрос, заданный в начале урока: Qu’est-ce que tu vas faire aujourd’hui après les classes?
| Примерные высказывания уч-ся:
Примерные ответы уч-ся: - Elle va prendre une tasse. Elle va boire du café. Уч-ся выполняют упражнения из учебника в соответствии с заданием. Уч-ся отвечают на вопрос с использованием знаний, которые закреплялись на уроке (фронтальная работа). | Формирование устойчивых познавательных интересов обучающихся. Формирование умения работать индивидуально и в группе, умения организовывать учебное сотрудничество. |
4. | Этап информации о домашнем задании. Цель: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Объясняет технологию выполнения домашнего задания. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. | |
5. | Этап подведения итогов занятия и рефлексии. Цель: 1.Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. 2. Инициировать рефлексию уч-ся по поводу полученных знаний, эмоционального состояния и психологического комфорта на уроке. | Подводит итоги урока. Прощается с учениками | Прощаются с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Семья" во 2 классе по учебному предмету "Английский язык" по УМК "Английский язык" под редакцией Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет
Технологическая карта урока позволяет спланировать урок поэтапно, распределить материал так, чтобы частное и целое излагаемого материала были поняты и усвоены учеником максимально глубоко....
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
Урок общеметодологической направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся ...
Технологическая карта урока для 3-го класса по теме "Питомцы и другие животные" (часть 2)
Технологическая карта урока для 3-го класса по теме "Питомцы и другие животные" (3-й урок в теме)...
Технологическая карта урока по теме "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы? " Учебник «Немецкий язык 9 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомова.
Урок "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы?" разработан для учащихся 9 класса .Данный урок относится к типу уроков методологической направленности. Цель урока: ·...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе Тема: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)
Пояснительная запискаКласс из 28 человек, в котором проводился урок, характеризуется как активный, работоспособный и дисциплинированный коллектив. Ребята очень трудолюбивые, добрые, активно идут на ко...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"...