урок французского языка "Спорт в нашей жизни"
план-конспект урока по французскому языку

план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_frantsuzskogo_yazyka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок французского языка,

проведенного в 7 "Б" классе МБОУ СОШ №33 г. Электроугли, 2014г.

учитель французского языка

Пырсикова Оксана Курбангалиевна

Тема:          Le sport dans notre vie.

Основные цели урока:

        1. Обучение аудированию: научить понимать на слух информацию, передаваемую с помощью небольшого текста с голоса учителя, понимание иностранной речи учителя и одноклассников.

        2. Обучение говорению в диалогической форме: развивать механизмы диалогического общения, то есть реакцию на реплику собеседника, перехват инициативы, выбор тактики общения.

        3. Обучение говорению в монологической форме: научить четко и ясно формулировать основное содержание прочитанного, высказываться логично, последовательно.

        4. Обучение чтению: научить учащихся поиску необходимой информации в тексте, который используется в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорению.

        5. Обучение письму: научить учащихся письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; выписывать из текста нужную информацию.

Задачи урока:

        1. Фонетические: научить максимально правильно произносить звуки ; добиваясь максимальной правильности произношения и выразительности, а также синтагматичности интонационного оформления речи.

        2. Овладение лексикой текста для дальнейшего её использования в речи, например:  tennis, cyclisme, natation, course à pied, handball, marche, gymnastique, ski, judo etc.

        3. Грамматические: правильная постановка слов в предложении при ответе на вопросы.

Образовательный компонент цели обучения:

        Довести говорение до уровня продуктивного владения материалом, научиться осуществлять выбор средств и лексических  единиц для составления монологического высказывания.

Познавательный компонент цели обучения :

        Предьявление сведений из анкетирования французских школьников, о том сколько процентов французских школьников любит и занимается спортом, полученные знания сравниваются со знаниями о себе самих.

Развивающий компонент цели обучения:

        Развивать навыки работы с книгой, восприятие информации на слух, вовлекать учащихся в творческую деятельность, развивать воображение, фантазию, самостоятельность, активность.

Воспитательный компонент цели обучения:

        Воспитывать уважительное, толерантное отношение к французским школьникам, любознательность, инициативность.

Оснащение урока: 

        Материал учебника, доска, аудиомагнитофон, кассета с записью, тетради, дневники.  

ПЛАН УРОКА.

  1. Начало урока, организационный момент-- приветствие, сообщение цели урока (2 мин).
  2. Фонетическая зарядка – отработка звуков   ( 3 мин).
  3. Речевая зарядка. Вопросно-ответная работа. (5 мин).
  4. Основная часть урока:

           а) проверка домашнего задания (чтение и перевод текста стр.134) (15 мин).

           б) ответы на вопросы после текста, прослушивание текста на аудиокассете, поиск информации в тексте (15 мин).

5.  Окончание урока. Подведение итогов. Комментирование оценок и домашнего задания ( 5 мин).

Этапы урока и время их начала

Речь и действия учителя

Речь и действия учащегося

Виды работ

Наглядные пособия

1 этап

Начало урока

13:15

Bonjour mes élèves !Commen ça va ? Quelle date nous sommes aujourd’hui ? Qui est absent ? Merci.

Commençons notre leçon !

Bonjour, madame !

Дежурный называет дату и фамилии отсутствующих. Учащиеся слушают учителя.

П—кл  П—уч

П—кл

Записи на доске

2 этап   Фонетическая зарядка

13:17

Maintenant, nous allons travailler de la phonétique. Répétez après moi:

          Huit, lueur,ruelle, nuage, rue, tuer, habituer

           Minute, Russie, buffet, lune, lutte,musée    

Учащиеся смотрят на карточки со словами и звуками и пытаются правильно повторить звуки за учителем.

П—кл

П—уч1 п—уч2

П—уч3

Карточки со звуками и словами

3 этап Речевая зарядка

13:20

Répondez à mes questions

1.aimes tu le sport ?

2.quel sport préféres tu ?

3.pourquoi aimes tu ce sport ?

4.quel aspect du sport connais tu ?

5.quel sport pratiques tu ?

6.quel sport tu voudrais pratiquer ?

7.quel sport de l’été préféres tu ?

8.quel sport de l’hiver préféres tu ?

9.le sport qu’est ce que c’est que pour toi ?

Учащиеся пытаются понять и ответить на вопросы учителя

П—кл

П—уч1

П—уч2

П—уч3

Записи на доске

4. этап   Основная часть урока

13:25

A la maison vous avez lit et traduit le texte à la page 134. Je vous écoute ! merci.

Maintenant, ouvrez vos manuels à la page 136. Voilà les questions après le texte,répondez lès,cherchant les réponces dans le texte. Ecoutez le texte.

Bien !

Учащиеся проверяют домашнее задание: читают и переводят текст.  

Потом слушают кассету с записью текста и пытаются ответить на вопросы, ища информацию в тексте.

П—кл

П—уч1

П—уч2

П—уч3

Учебник, записи на доске, записи в тетради

5 этап

Окончание урока

13:55

Merci, vous avez travaillé bien !

Voilà vos notes !

Ecrivez vos devoirs:

Les mots nouveaux apprendre par coeur,

Répondre à questions à la page 137.

Vous étes libre. Au revoir !

Учащиеся слушают учителя, записывают домашнее задание.

Au revoir !

П—кл

Записи на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Финансовая математика в нашей жизни"

Урок интеграции трех изучаемых предметов - математики, информатики и экономики. Знакомит с финансовыми расчетами при решении практиче...

Урок геометрии "Конусы в нашей жизни", 11 класс

С тем, что многие учащиеся оказываются неспособны решить знакомую задачу, если ее формулировка не соответствует стереотипу, сталкивался, думаю, каждый преподаватель. Что делать для исправления с...

Интегрированный урок "Неорганические вещества в нашей жизни"

В основе урока лежит решение текстовых задач по химии и отработка навыков проведения эксперимента.Презентация к уроку...

Урок-игра «Книги в нашей жизни»

Урок - игра для учеников 8-9-х классов, направлен на формирование коммуникативной культуры учащихся, способность к умственному восприятию полученной информации и умению анализировать текст....

План-конспект урока "Роль спорта в нашей жизни", 7 класс

Цели урока:1.     Образовательная цель –  ввести новую лексику по теме и отработать, научить учащихся вести беседу по теме.2.     Воспитательная цель – вос...

Презентация к уроку информатики "Алгоритмы в нашей жизни"

Урок на тему "Алгоритмы в нашей жизни" преследует своей целью создать условия для первичного представления об алгоритме, его исполнении. В результате изучения данной темы учащимся предоставляется возм...

Урок - игра "Проценты в нашей жизни"

Урок - игра "Проценты в нашей жизни". Данный урок можно провести  в 6,7 классах,  а можно как отдельное мероприятие совместно с родителями....