конспект урока "Возвратные глаголы"
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)

Жигарева Дарья Алексеевна

конспект урока "Возвратные глаголы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_27.10.14.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Приветствие.

Bonjour, mes élèves! Je suis ravie de vous voir.

Asseyez-vous, s'il vous plaît.

Bonjour, madame!

A la lecon de francais,

je ne parle que francais,

 je lis et j’ecris,

 et j’apprends les poesies.

Nous nous asseyons.

  1. Речевая зарядка.

Alors, commencons notre  travail  traditionnelle.

Qui veut repondre?

(Имя) viens au tableau et poses des questions.

Merci beaucoup, tres bien. Assies-toi.

Moi.

Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

Quel jour de la semaine  aujourd’hui?

Alors, nommez-moi s’il vous plait tous les jours de la semaine.

Nommez les quatres saisons de l’annee.

Nommez les mois de l’hiver, de printemps, de l’ete, de l’automne.

Quelle saison de l’annee est-ce aujourd’hui?

Quel temps fait-il aujourd’hui?

Merci.

  1. Домашнее задание.

Mes petits, dites moi, quel est votre devoir?

Merci, maintemant examinons votre devoir.

Qui veut repondre?

Alors, commencons?

Repeter le present et conjuger  le verbe «dessiner».

Учащиеся поднимают руки и отвечают. Мы берем глагол….

Спрашиваю 2 учеников спряжение глаголов.

Alos, nous sommes prêt d’apprendre la nouvelle theme.

Что нам нужно знать, чтобы проспрягать глагол?

Местоимения. Nommez-les. (вывешиваю карточки местоимений на доску)

Сопровождаю ответы карточками.

Вы, наверное, уже догадались,  какая часть речи будет в центре нашего урока! Что мы спрягали?

Bravo. Le verbe.

А сегодня, мы будем работать с приглагольным местоимением, а сегодня мы ее назовем волшебной частичкой «SE»(вывешиваю на доску), которая превращает обычный глагол в возвратный или по другому местоименный.

А в русском языке, как мы узнаем возвратные глаголы?

Приведите пример.

Эти глаголы называются возвратными или местоименными.

Значит тема нашего урока:__________________

Bravo mes enfants. Tres bien.

А русский суффикс –ся или –сь похожи на французскую частичку «se»?

Mentenant, regardez plus attentivement, que je ferrai.

Я беру глагол LAVER (вешаю на доску). Как он переводится?

Я беру волшебную частичку «se» и прикрепляю её к глаголу. Что у нас получается?

Chapeau.

А как мы теперь переведем глагол?

Alors, tres bien.

Regardez le tableau. Voila les verbes. Mettez les verbes aux verbes pronauminaux. Из обычных глаголов первой группы, сделайте возвратные глаголы, с помощью…..волшебной частички «SE»

 (вывешиваю карточки с глаголами:

Reveiller- se Reveiller

Baigner- se….

Habiller- se….

Amuser- se….

Lever- se…..

Promener- se…..

Chapeau!

C’est dificille?

Местоимения.

Называют их.

Глагол.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

По возвратным суффиксам –ся и –сь.

Умываться, одеваться.

Называют тему урока.

Да.

Умывать.(вывешиваю перевод)

Se laver.

Умываться.(прикрепляю частичку ся)

Ученики поднимают руки и читают переделанные глаголы

Non, c’est facile.

A maintenant, faisons dificile notre travail.

Ouvrez vosvocabulaires et ecoutez.

Les Oreilles sont en haut. Ушки на мокушке.

Regardez et ecoutez tres attentivement.

Возьмем глагол SE BAIGNER.

C чего мы начинаем?

Nommez-les.

Merci.

SE BAIGNER(подготавливаем глагол к работе, как?)- baign

Объясняю изменения частички SE.Сама волшебная частичка нам подсказывает, как она будет изменяться. Мы с частичкой поработали, а теперь продолжим работу с глаголом.

        se

I                II              III IV

Je             me      baignE (Это от руки на доске)

 Tu          te         baignES

 il,elle      se         baignE

nous      nous       baignONS

 vous     vous     baignEZ

ils, elles    se     baignENT

 Lis s’il te plait, имя.

Потренеруемся, выбирете любой глагол.

 Prenez le verbe et le conjugez dans vos cahiers. Ouvrez vos cahiers et ecrivez la date, mercredi, 11 mars

Qui veut conjuger le verbes au tableau?

Sacha (Dasha) vient au tableau.

Prends le verbe et conjuges.

(Прохожу проверяю написание в тетради). 2 человека, кто быстрее справится с заданием, поднимают руку.

Examinons. Vrai ou faux? Il y a des fautes?

Bravo!

Ученики открывают тетради и записывают число.

С местоимений.

Je, tu, il, elle, nous, vous, ils, elles.

Ученики читают спряжение глагола.

Ученики открывают тетради, записывают число и спрягают глаголы.

Ученик выходит к доске и спрягает глагол. Ученик вслух объясняет спряжение глагола.

Ученики проверяют спряжение глагола.

  1. Физ.минутка.

La petite pause! Soyez attentif.

Levez-vous. Asseyez-vous!

Bravo. Vous etes tres attentif.

А какие глаголы мы использовали в физ.минутке?

Выполняют физ.паузу

Возвратные.

  1. Отработка нового материала.

Mes enfants,ouvrez   vous donne le texte Ma journee. Vous lisez-le  et mettez les verbes praunauminaux.(Вместо точек вставляем «волшебную частичку»)

  Я Вам раздаю текст. Вы его читаете и вставляете нужную форму частички SE.

Alors, voila l’exercice Vrai ou faux.

Alors encore une exercices. Regardez. Dacha lis le devoirs !

Une minutes! Alors, enchangez les feuilles.

E[amnions!

Chouette!

Ученики открывают рабочие тетради.

Oui..

Ученики работают

Даша читает задание, переводим.

  1. Mentenant,  nous divisons en deux groupes.

Je vous donne un complet.

Regardez, qui est-ce?

Qui est-ce?

 Я вам раздаю ватман, где у вас нарисован человек, вы должны дать ему имя. Так же вам даны карточки с возвратными глаголами, некоторые из них переведены, так же даны  картинки, чтобы понять перевод глаголов, с помощью которых вы должны составить распорядок дня 1 команда девочки, 2- команда мальчика, выстроив в нужном порядке глаголы.

Затем командир команды выходит к доске и рассказывает нам о вашем персонаже.

Et encore, ouvrez vos cahiers d’activites a la page 20 ex numero 9, les verbes vous aideront.

Commencons! (включаю музыку)

Quelle groupe sera la premiere?

Какая группа будет отвечать первая?

Alors, viens au tableau, prenez votre liste. Racontes. Merci, bravo. Assies-toi.

Alors, viens au tableau, prenez votre liste. Racontes. Merci, bravo. Assies-toi.

маркер, клей

C’est une fille

C’est un homme.

Ученики выполняют задание.

Notre groupe.

Первый ответ

Второй ответ

  1. Alors, regardez le tableau, voila les verbes, trouvez et nommez les verbes pronauminaux.

(вывешиваю карточки с глаголами)

Ответы детей и объяснения.

  1. Домашнее задание.

Ouvrez vos carnets et ecrivez votre devoirs.

Ma journee. Рассказ мой день.

Ученики записывают дом задание.

  1. Рефлексия.

Qu’est-ce que c’est?  Oh la, la, qui est-ce?

Подходит к ученику и слушает его

Tous va bien!!!

Je suis le doctor! Vous devez accorder de l'attention à votre santé le plus possible

 Vous lavez-vous chaque matin?Bravo!

Ecoutez mes conseils!Promettez!

  1. Se laver l’eau froid.
  2. Se brossez les dents deux fois par jour!
  3. S’habiller chaud
  4. Se promener
  5. Se coucher tot.

Merci le docteur, au revoir!

(Халат)

C’est le docteur.

C’est le medecin.

Oui.

Promettons!

Promettons!

Promettons!

Promettons!

Promettons!

Au revoir!

Alors, mes chers… quell temps fait-il aujourd’hui dans notre classe?

О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Какое задание вам показалось сложным? Почему?

Какое задание вам понравилось?

А какую бы вы поставили себе оценку?

Donnez-moi, vos carnets!

Mes enfants, merci pour votre travail.

On va sonner, au revoir!

Отвечают на вопрос.

Ученики оценивают себя.

Ученики подают дневники учителю.

Au revoir!

Цель урока: Активизация грамматического материала «Местоименные глаголы во французском языке.

Задачи:

Обучающие:

  • Активизация нового грамматического  материла, по теме: «Местоименные глаголы»
  • Формирование и развитие основных видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование).
  • Развивать умение обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы.
  • Развивать умение работать в группе, слушать и понимать других людей..

Развивающие:

  • развитие грамматических навыков по теме «Возвратные глаголы»
  • формирование языковой компетенции по теме « распорядок дня»
  • создание условий для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки;
  • развивать мыслительно-речевую деятельность и самостоятельность умения формулировать мысли средствами иностранного языка. Развивать навыки творческого использования ЛЕ в новых речевых ситуациях
  • развивать навыки монологической речи

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и       культуру умственного труда;
  • воспитывать интерес к иноязычной культуре;
  • формирование устойчивой мотивации к изучению французского языка;
  • формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных УУД.
  • развитие внимания, наблюдательности.

План урока:

  1. Приветствие.
  2. Речевая разминка
  3. Основной урок
  4.  Физ.минутка
  5. Отработка материала
  6. Домашнее задание
  7. Рефлексия