Элективный курс "Современный разговорный французский язык", составленный на основе французской методики "Французский с Виктором" Victor Ebner "Le francais avec Victor" Ebner Institut, 2003. для 9 класса
рабочая программа по французскому языку (9 класс)
Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения французскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка. Предлагаемая образовательная программа предназначена для обучения диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_elektivnogo_kursa_9_klass.docx | 10.96 КБ |
dlya_elektivnogo_kursa_9_klass_n2.docx | 11.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Аннотация
Данная программа разработана на основе элективного курса “Современный разговорный французский язык “составленного И.Б Мосиной, учителем французского языка высшей категории школы № 232, в 2007 году.
Элективный курс создает условия для развития речевой компетенции, являющейся ключевой в обучении иностранному языку, а также создает возможности для развития умений в говорении и развивает, прежде всего, умения диалогической речи. Таким образом, данный курс поддерживает филологический профиль обучения в нашей школе и позволяет учащимся приобрести коммуникативную компетентность для общения на французском языке,в том числе хорошие навыки правильного произношения.Данный курс позволяет также познакомиться с культурой и бытом Франции,с некоторыми историческими и географическими справками о ней.Курс дает возможность получить новые данные о проблемах молодежи в школе,провести дискуссии и тематические обсуждения.
Цели и задачи
Цель курса:
- развитие умений учащихся использовать французский язык как инструмент общения в диалоге двух культур современного мира.
Задачи:
- образовательные
- Развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера ,диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию ,диалог - обмен мнениями, комбинированный диалог т.е. развитие речевой компетенции.
- развивающие
- Приобщении к традициям, культуре, реалиям Франция в рамках ситуаций общения, т.е. развитие социокультурной компетенции
- воспитательные
- Совершенствование умений строить свое речевое поведение адекватно социокультурной франкоязычной среде
Развивающий потенциал программы
Программа адресована учащимся 9 класса средней школы. Освоение содержание программы способствует творческому и эмоциональному развитию учащихся.
Формы обучения
Практические занятия, т.е. урок .
Методы обучения
Обучение говорению в диалогической форме ведется на базе прослушивания, чтения, осмысления и переработки диалогов в условиях проигрывания ситуаций общения, например, “В гостинице “, “На вокзале”, ”В банке “ и т.д.
Продолжительность освоения курса
Всего 34 часа (34 учебных недели, 1 час в неделю)
Ожидаемый результат׃
- Обогащение словарного запаса учащихся
- Развитие навыков речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде
- Развитие умений изменять речевое поведение в соответствии с ситуацией общения
Содержание программы׃
Элективный курс «Современный разговорный французский язык» составлен на основе французской методики Victor Еbner «Le francais avec Victor»Ebner Institut , 2003.
УМК включает׃
1) французская методика «Французский язык с Виктором»
2 ) 2 DVD диска
Курс состоит из 16 тем, построенных на примере изучения французского языка «мультяшным» персонажем Виктором в процессе его знакомства с бытом и культурой Франции. В каждой теме лексико-грамматический материал вводится в виде диалога между героями в реальном времени. Затем Виктор вместе с Оff (голос за кадром) проговаривают тему диалога ещё раз, используя косвенную речь, и ,наконец, делается резюме событий.
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план элективного курса
«Современный разговорный французский язык»
в 9 классе
№ урока | Тема | Кол-во часов | Содержание темы | Виды деятельности учащихся | Грамматика | Форма контроля |
1 | Встреча | 2 | Приветствия. Извинения. Благодарность. Профессии. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. Говорение(диалог) | Употребление разных видов артикля.Употребление инверсии в вопросе. | Аудирование. Говорение. Минитест. |
2 | В баре. В ресторане.В кафе. | 3 | Сервировка стола. Заказ. Оплата. Меню. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. Говорение(диалог). | Слитный артикль.Местоимение en.Условное наклонение. | Аудирование. Говорение. Минитест. |
3 | Такси | 2 | Знакомство. Умение сказать адрес,указать путь. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. Говорение(диалог). | Множественное число существительных и прилагательных | Аудирование. Говорение. Минитест. |
4 | В аэропорту | 2 | Средства передвижения. Заказ билетов. Время..В салоне самолёта. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. Говорение(диалог). Лексико-грамматич. упр-я | Притяжательные прилагательные.Глаголы 2 и 3 группы.Вопросительные наречия. | Аудирование. Говорение. Минитест. |
5 | Кино. Телевидение | 2 | Посещение кинотеатра. Телепередачи. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. Говорение(диалог). Лексико-грамматич. упр-я | Повелительное наклонение.Личные ударные местоимения. | Аудирование. Говорение. Минитест. |
6 | Стажировка (практика) | 2 | Школа. Лицей. Университет. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. Говорение(диалог). | Модальные глаголы.Косвенная речь.Местоимения-дополнения прямые и косвенные. | Аудирование. Говорение. Минитест. |
7 | Банк | 2 | Деньги. Страны. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. | Частичный артикль.Tout-прилагательное и местоимение. | Аудирование. Говорение. Минитест. |
8 | Гостиница | 2 | Прибытие. Бронирование номера. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. | Возвратные глаголы.Повелительное наклонение.Прошедшее сложное. | Аудирование. Говорение. Задание в виде комиксов. |
9 | Магазины | 2 | Типы магазинов.Любимые покупки. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. Говорение(диалог). | Частичный артикль.Замена артикля предлогом de при отрицании. | Аудирование. Говорение Минитест. |
10 | . Вокзал | 2 | Заказ билетов. Расписание поездов. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. | Степени сравнения прилагательных и наречий. | Аудирование. Говорение Минитест. |
11 | Бронирование | 2 | Точное время. Общение по телефону. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. Говорение(диалог). | Указательные местоимения.Относительные местоимения. | Аудирование. Говорение. Задание в виде комиксов. |
12 | Досуг | 2 | Увлечения. Хобби. Погода. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. | Вопросительные местоимения.Притяжательные местоимения.Безличные глаголы. | Аудирование. Говорение Минитест. |
13 | У врача | 2 | Болезни. Приём у врача.. Уход за больным. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. Говорение(диалог). Лексико-грамматич. упр-я | Употребление двух местоимений (прямого и косвенного) в предложении. | Аудирование. Говорение. Минитест. |
14 | Почта | 2 | Телеграмма. Письмо. Междугородные звонки. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. Говорение(диалог). | Будущее простое.Местоимения среднего рода le и ça. | Аудирование. Говорение. Задание в виде комиксов. |
15 | Музеи | 2 | Виды искусства.. Посещение музеев и выставок. | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. | Пассивная форма глагола.Косвенная речь. . Местоимение tout. | Аудирование. Говорение.Тест. |
16 | Театр | 2 | Посещение театров | Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. Говорение ). | Согласование времен изъявительного наклонения. | Аудирование. Говорение Тест. |
17 | Итоговый контроль | 1 | Подведение итогов. Обобщение. | Проигрывание ситуаций общения в рамках пройденных тем. | Говорение. Все типы диалогов. | |
18 | Итого | 34 |
Методические рекомендации
Осваивая этот курс, целесообразно на уроке уделять как можно больше времени развитию умений диалогической речи и обязательно использовать видеосюжеты по темам из французской методики для развития умений аудирования,т.к. на развитие именно этих умений нам,как правило, не хватает в полной мере времени на обычном уроке.
Список литературы׃
1. Victor Ebner « Le français avec Victor» Ebner Institut 2003
2. С.Martins, J. Mabilat « Conversations pratiques de ľ oral» Didier 2003
3. Е.Я. Григорьева В.Г. Владимирова. Программа по французскому языку для школ с углублённым изучением иностранных языков.Просвещение.2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse
4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...
Элективный курс разговорного английского языка " Поездка в Англию"
Программа элективного курса разговорного английского языка "Поездка в Англию" предназначена для учащихся 5-7 классов и рассчитана на 34 часа. Расширение международных связей, вхождение наш...
Методическая разработка авторской программы элективного курса " Разговорный английский язык" 10-11 классы
Цели и задачи элективного курса, пояснительная записка, программа курса ( 34 ч.), тематическое планирование занятий....
Внеклассная работа по французскому языку. Тесты по грамматике французского языка.
Тесты по грамматике, материал для расширения кругозора и развития интереса при изучении иностранного языка....
Презентация к уроку по французскому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в рамках изучения темы "Регионы Франции"в 8-м классе ГБОУ СОШ № 485 с углубленным изучением французского языка
Презентация к уроку пр францускому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в 8-м классе школы с углубленным изучением французского языка в рамках темы "Регионы Франции&quo...
Технологическая карта урока французского языка, созданная на основе материалов учебника 100% réussite le DELF scolaire et junior A2 издательство «Didier»
Данная технологическая карта поможет организовать эффективный учебный процесс по выбранной теме, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" (французский язык)
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по спец...