Элективный курс "Современный разговорный французский язык", составленный на основе французской методики "Французский с Виктором" Victor Ebner "Le francais avec Victor" Ebner Institut, 2003. для 9 класса
рабочая программа по французскому языку (9 класс)

Филиппова Ирина Александровна

Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения французскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка. Предлагаемая образовательная программа предназначена для обучения диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_elektivnogo_kursa_9_klass.docx10.96 КБ
Файл dlya_elektivnogo_kursa_9_klass_n2.docx11.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Аннотация

Данная программа разработана на основе элективного курса “Современный разговорный французский язык “составленного  И.Б Мосиной, учителем французского языка высшей категории школы № 232,  в 2007 году.

Элективный курс создает условия для развития речевой компетенции, являющейся ключевой в обучении иностранному языку, а также создает возможности для развития умений в говорении и развивает, прежде всего, умения диалогической речи. Таким образом, данный курс поддерживает филологический профиль обучения в нашей школе и позволяет учащимся приобрести коммуникативную компетентность для общения на французском языке,в том числе хорошие навыки правильного произношения.Данный курс позволяет также познакомиться с культурой и бытом Франции,с некоторыми историческими и географическими справками о ней.Курс дает возможность получить новые данные о проблемах молодежи в школе,провести дискуссии и тематические обсуждения.

Цели и задачи

 Цель курса:

  • развитие умений учащихся использовать французский язык как инструмент общения в диалоге двух культур современного мира.

Задачи:

  • образовательные 
  • Развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера ,диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию ,диалог - обмен мнениями, комбинированный диалог т.е. развитие речевой компетенции.   
  • развивающие
  • Приобщении к традициям, культуре, реалиям Франция в рамках ситуаций общения, т.е. развитие социокультурной компетенции
  • воспитательные
  • Совершенствование умений строить свое речевое поведение адекватно социокультурной франкоязычной среде

Развивающий потенциал программы

 Программа адресована учащимся 9 класса средней школы. Освоение содержание программы способствует творческому и эмоциональному развитию учащихся.

Формы обучения

Практические занятия, т.е. урок .

Методы обучения 

 Обучение говорению в диалогической форме ведется на базе прослушивания, чтения, осмысления  и переработки диалогов в условиях проигрывания ситуаций  общения, например, “В гостинице “, “На вокзале”, ”В банке “ и т.д.

Продолжительность освоения курса

Всего 34 часа (34 учебных недели, 1 час в неделю)

Ожидаемый результат׃

  • Обогащение словарного запаса учащихся
  • Развитие навыков речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде
  • Развитие умений изменять речевое поведение в соответствии с ситуацией общения

Содержание программы׃

Элективный курс «Современный разговорный французский язык» составлен на основе французской методики Victor Еbner «Le francais avec Victor»Ebner Institut , 2003.

УМК включает׃

1) французская методика «Французский язык с Виктором»

2 ) 2 DVD диска

Курс состоит из 16 тем, построенных на примере изучения французского языка «мультяшным» персонажем Виктором в процессе его знакомства с бытом и культурой Франции. В каждой теме лексико-грамматический материал вводится в виде диалога между героями в реальном времени. Затем Виктор вместе с Оff (голос за кадром) проговаривают тему диалога ещё раз, используя косвенную речь, и ,наконец, делается резюме событий.



Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план элективного курса

«Современный разговорный французский язык»

в 9 классе

урока

Тема

Кол-во часов

Содержание темы

Виды деятельности

учащихся

Грамматика

Форма контроля

1

Встреча

  2

Приветствия.

Извинения.

Благодарность.

Профессии.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа. Говорение(диалог)

Употребление разных видов артикля.Употребление инверсии в вопросе.

Аудирование. Говорение.

Минитест.

2

В баре. В   ресторане.В кафе.

  3

Сервировка стола. Заказ. Оплата. Меню.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа. Говорение(диалог).

Слитный артикль.Местоимение en.Условное наклонение.

Аудирование. Говорение. Минитест.

3

Такси

  2

Знакомство. Умение сказать адрес,указать путь.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа. Говорение(диалог).

Множественное число существительных и прилагательных

Аудирование. Говорение.

Минитест.

4

В аэропорту

  2

Средства передвижения. Заказ билетов. Время..В салоне самолёта.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа. Говорение(диалог). Лексико-грамматич. упр-я

Притяжательные прилагательные.Глаголы 2 и 3 группы.Вопросительные наречия.

Аудирование. Говорение. Минитест.

5

Кино. Телевидение

  2

Посещение кинотеатра. Телепередачи.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа. Говорение(диалог). Лексико-грамматич. упр-я

Повелительное наклонение.Личные ударные местоимения.

Аудирование. Говорение. Минитест.

6

Стажировка

(практика)

  2

Школа. Лицей.

Университет.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа. Говорение(диалог).

Модальные глаголы.Косвенная речь.Местоимения-дополнения прямые и косвенные.

Аудирование. Говорение.

Минитест.

7

Банк

  2

Деньги.

 Страны.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа.

Частичный артикль.Tout-прилагательное и местоимение.

Аудирование. Говорение.

Минитест.

8

Гостиница

  2

Прибытие. Бронирование номера.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа.

Возвратные глаголы.Повелительное наклонение.Прошедшее сложное.

Аудирование. Говорение. Задание в виде комиксов.

9

Магазины

  2

Типы магазинов.Любимые покупки.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа. Говорение(диалог).

Частичный артикль.Замена артикля предлогом de при отрицании.

Аудирование. Говорение

Минитест.

10

 .    Вокзал

  2

Заказ билетов. Расписание поездов.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Аудирование. Говорение

Минитест.

11

Бронирование

  2

Точное время. Общение по телефону.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа. Говорение(диалог).

Указательные местоимения.Относительные местоимения.

Аудирование. Говорение. Задание в виде комиксов.

12

Досуг

  2

Увлечения. Хобби. Погода.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа.

Вопросительные местоимения.Притяжательные местоимения.Безличные глаголы.

Аудирование. Говорение

Минитест.

13

У врача

  2

Болезни. Приём у врача.. Уход за больным.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа. Говорение(диалог). Лексико-грамматич. упр-я

Употребление двух местоимений (прямого и косвенного) в предложении.

Аудирование. Говорение. Минитест.

14

Почта

  2

Телеграмма. Письмо. Междугородные звонки.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа. Говорение(диалог).

Будущее простое.Местоимения среднего рода le и ça.

Аудирование. Говорение. Задание в виде комиксов.

15

 Музеи

  2

Виды искусства.. Посещение музеев и выставок.

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ).

Аудирование. Беседа.

Пассивная форма глагола.Косвенная речь. . Местоимение tout.

Аудирование. Говорение.Тест.

16

Театр        

  2

Посещение театров

Просмотр видеосюжетов по теме(использование ИКТ). Аудирование. Беседа. Говорение ).

Согласование времен изъявительного наклонения.

Аудирование. Говорение

Тест.

17

   Итоговый             контроль

  1

Подведение итогов. Обобщение.

Проигрывание ситуаций общения в рамках пройденных тем.

Говорение. Все типы диалогов.

18

     Итого

 34

Методические рекомендации

Осваивая этот курс, целесообразно на уроке уделять как можно больше времени развитию умений диалогической речи и обязательно использовать видеосюжеты по темам из французской методики для развития умений аудирования,т.к. на развитие именно этих умений нам,как правило, не хватает в полной мере времени на обычном уроке.

Список литературы׃

1. Victor Ebner « Le français avec Victor» Ebner Institut 2003

2. С.Martins, J. Mabilat « Conversations pratiques de ľ oral» Didier 2003

3. Е.Я. Григорьева В.Г. Владимирова. Программа по французскому языку для школ с углублённым изучением иностранных языков.Просвещение.2001.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse

4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...

Элективный курс разговорного английского языка " Поездка в Англию"

Программа элективного курса разговорного английского языка "Поездка в Англию" предназначена для учащихся 5-7 классов и рассчитана на 34 часа. Расширение международных связей, вхождение наш...

Методическая разработка авторской программы элективного курса " Разговорный английский язык" 10-11 классы

Цели и задачи элективного курса, пояснительная записка, программа курса ( 34 ч.), тематическое планирование занятий....

Внеклассная работа по французскому языку. Тесты по грамматике французского языка.

Тесты по грамматике, материал для расширения кругозора и развития интереса при изучении иностранного языка....

Презентация к уроку по французскому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в рамках изучения темы "Регионы Франции"в 8-м классе ГБОУ СОШ № 485 с углубленным изучением французского языка

Презентация к уроку пр францускому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в 8-м классе школы с углубленным изучением французского языка в рамках темы "Регионы Франции&quo...

Технологическая карта урока французского языка, созданная на основе материалов учебника 100% réussite le DELF scolaire et junior A2 издательство «Didier»

Данная технологическая карта поможет организовать эффективный учебный процесс по выбранной теме, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" (французский язык)

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по спец...