Рабочая программа по французскому языку 2 класс
рабочая программа по французскому языку

Сатина Ольга Петровна

Рабочая программа по французскому языку 2 класс (автор учебника Кулигина А.С. Разработчик программы- Сатина О.П.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2lass_d_frants.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                                             

"ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ УРСАНТОВ"

г.о Подольск

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                   Директор МБОУ «Гимназия

                                                                                               имени Подольских курсантов»

                                                                                              _________Н. А. Квашенникова

                                                                                                   пр.  №____от ________2018

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

(базовый уровень)

2 "Д"" класс

                                                                                                 Составитель: Сатина  О.П.,

                                                                                               учитель французского языка

                                                                                                                 

                                                       

                                                                                     

2018

. I. Планируемые результаты

освоения учебного предмета

Личностными результатами в начальной школе являются общее представление о мире как о многоязычном  и поликультурном сообществе, осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения французского языка  в начальной школе являются:

– развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

– развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

– расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

–  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

– овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).

Предметными результатами освоения французского языка  в начальной школе являются:

– овладение начальными представлениями о нормах французского языка (фонетических, лексических, грамматических), умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

– вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения: диалог- расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;

– уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;

аудировании:

– понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов  в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

– читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

– читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

письменной речи:

– владеть техникой письма;

– писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

– адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка;

– соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

– соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

– применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

– распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость:

– знание названий стран изучаемого языка; некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

– умение сравнивать языковые явления родного языка и иностранного на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

 – умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

– совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

– умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

– умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

– представление об изучаемом иностранном (французском) языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

 –  приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г.  В эстетической сфере:

– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

– развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

– умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс (68ч.).

В учебном плане МБОУ "Гимназия имени Подольских курсантов" на изучение предмета «Иностранный язык» в 2 классе предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год.    

 Программа ориентирована на учебник базового уровня общеобразовательных учреждений –– А.С.Кулигиной, М.Г. Кирьяновой  «Твой друг-французский язык 2 класс»  (Москва, «Просвещение», 2013 год). Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 года № 253 с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015 года № 576.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Вводный курс: звуки, буквы, формы речевого этикета, счет до 20 введение первых ЛЕ и МФ . Знакомство. Осень. Школа-18

-Основной курс : Музыка. Животные. Игры. Каникулы. Семья. Друзья. Страна изучаемого языка.-38 часов

-Заключительный этап: Природа. Праздники.Игры.-12 часов.

Объем лексического материала во II классе составляет 250 ЛЕ и речевых клише. Каждая ситуация начинается словарной страницей. Презентация новой лексики происходит с опорой на иллюстрации учебника и на иллюстративный материал.

.

Ценить и принимать базовую ценность «семья ». Ценить красоту Уважать традиции празднования Нового года в мире.

Осознание себя как представителя определенной культуры.

Правильно оценивать действия героев. Ценить базовое понятие «дружба». Осознавать себя членом общества.

.

III Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки

Скорректированные

сроки

1

Знакомство. Приветствие. Особенности французского произношения

Уметь писать буквы алфавита и слова по теме.

Употреблять определенный, неопределенный  артикль

03.09-07.09

2

Работа над артикуляцией, ритмом, интонацией. Вопрос Кто это? Гласные французского алфавита.

03.09-07.09

3

Формирование фонетического и интонационного оформления речи. Вопрос что это?

Вести этикетные диалоги в ситуации бытового и межкультурного общения

10.09-14.09

4

Счет. 1-5.Согласные французского алфавита

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

10.09-14.09

5

Вопрос:Что это?

Задавать вопрос и отвечать .

17.09-21.09

6

"Давайте знакомиться!". Диалоги.

17.09-21.09

7

Что это? Введение НЛЕ.

24.09-28.09

8

Осень пришла. Диалог -расспрос.

Описывать погоду.

24.09-28.09

9

Чтение простейших слов. Счет до 10

Считать от 1 до 10.

01.10-05.10

10

Идет дождь.

01.10-05.10

11

Счет до 20. Глагол avoir.

Считать от 1 до 20

08.10-12.10

12

Школа. Введение НЛЕ.

Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников по теме.

08.10-12.10

13

Чтение предложений.

15.10-19.10

14

Да здравствует, школа!

15.10-19.10

15

Я все делаю сам

Соблюдать фразовую мелодику.

22.10-26.10

16

Уметь делать. Ознакомление с МФ и ЛЭ

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

22.10-26.10

17

Повторение.

06.11-09.11

18

Музыка.

06.11-09.11

19

Музыкальные инструменты.

Соблюдать фразовую мелодику

12.11-16.11

20

Множественное число существительных.

Выполнять задание по образцу, соотносить свой продукт с ним.

12.11-16.11

21

Что они имеют? Глагол avoir.

19.11-23.11

22

Правила чтения.

Применять  новые правила

   чтения.

19.11-23.11

23

Животные

Работать в парах

26.11-30.11

24

Род прилагательных.

26.11-30.11

25

Твои игры. Глагол jouer.

03.12-07.12

26

Буквосочетания.

Употреблять притяжательн. прилагательные

03.12-07.12

27

У нас и у них.

10.12-14.12

28

Активизация употребления ЛЕ по изученным

темам.

читать по ролям.

10.12-14.12

29

 В городе.

Выполнять подстановочн.

упражнения

17.12-21.12

30

Ознакомление с НЛЭ.

17.12-21.12

31

Алло, доктор!

Вести диалог.

24.12-28.12

32

Диалоги (этикетный, расспрос, побуждение)

24.12-28.12

33

Развлечения.

Употреблять глаголы 1 группы

14.01-18.01

34

Симон и Манон рисуют. Работа с текстом.

14.01-18.01

35

Глаголы I группы.

21.01-25.01

36

Дружба.

21.01-25.01

37

Ознакомление с НЛЭ

Определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя

28.01-01.02

38

 Я люблю . Я не люблю . Глагол  etre.

28.01-01.02

39

Местоимения me,te,le,la .

04.02-08.02

40

Рождество.

04.02-08.02

41

Работа над техникой чтения.

Применять  новые правила

   чтения.

11.02-15.02

42

Новый год.

Понимать речь учителя

11.02-15.02

43

Ознакомление с НЛЭ.

18.02-22.02

44

Спряжение глагола vouloir, avoir.

Определять, в каких источниках можно находить необходимую для выполнения задания информацию (в учебнике, словаре или грамматическом справочнике).

18.02-22.02

45

Друзья.

25.02-01.03

46

Активизация употребления ЛЭ по теме

"Дружба", "Игрушки".

25.02-01.03

47

 Я боюсь. Я не боюсь

04.03-07.03

48

Активизация глаголов в инфинитиве.

04.03-07.03

49

Они работают.

Писать изученные слова без ошибок.

11.03-15.03

50

Семейный портрет.

Уметь писать слова по изученным темам и применять все изученные правила чтения.

11.03-15.03

51

Семейный альбом.

18.03-22.03

52

Мой альбом. Притяжательные прилагательные

Употреблять притяжательные местоимения

Порядковые числительные

18.03-22.03

53

С днем рождения!

01.04-05.04

54

Порядковые числительные.

01.04-05.04

55

Времена года

08.04-12.04

56

Вопросительные предложения.

Называть времена года и описывать их

08.04-12.04

57

Активизация употребления ЛЭ по темам

"Времена года", "Погода".

15.04-19.04

58

Быть другом природы.

15.04-19.04

59

Природа и я.

Вносить коррективы по результатам деятельности

22.04-26.04

60

Я люблю праздники.

Описывать рисунки одноклассников.

22.04-26.04

61

Празднование 1 мая.

29.04-03.05.

62

Зоопарк.

29.04-03.05.

63

Настоящее время глаголов.

Использовать рисунки для решения коммуникативных задач.

06.05-10.05

64

Игры во дворе.

06.05-10.05

65

Детская литература. Предлоги.

Употреблять предлоги

13.05-17.05

66

Работа родителей.

Рассказывать о профессиях

13.05-17.05

67

Летние каникулы.

Применять полученные знания, умения,навыки

20.05-24.05

68

Итоговый контрольный урок.

20.05-24.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ГМО

От «        »         2018г. №____

Зам. директора по УВР

___________Быковская Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...