Технологическая карта урока по теме "Зимние праздники во Франции и их традиции"
план-конспект урока по французскому языку (6 класс)

Турманова Александра Николаевна

Технологическая карта урока "Зимние праздники во Франции и их традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Турманова Александра Николаевна
  2. Класс: 6 «Б»
  3. Дата: 6.12.2018 г.
  4. Предмет: французский язык
  5. УМК: «Твой друг французский язык», автор А.С. Кулигина
  6. Тема урока:  «Les fêtes d’hiver  et les traditions» -  Зимние праздники и традиции
  7. Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний
  8. Цели урока: 
  • Сформировать навык устной речи и аудирования по теме «Зимние праздники»;
  • учить детей рассуждать, анализировать и систематизировать полученную информацию;
  • ставить перед собой цели и добиваться их;
  • продолжать формировать навыки умения работать в группах;
  • воспитывать уважение к традициям изучаемого языка.
  1. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая
  2.  Планируемые образовательные результаты урока:
  •  Предметные:

  - становление адекватной самооценки учащихся,

     - формирование умения ставить перед собой учебные цели, становление осознанной положительной учебной мотивации.

  •  Личностные:

  - самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;  

 - адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

 - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 - брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

  •  Познавательные

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

-уметь выделять главное;

-произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи.

  •  Регулятивные

- принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;

-оценивать результаты работы.

  •  Коммуникативные

- участвовать в учебном диалоге;

- выражать свои мысли;

Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучющихся

  1. Организационный этап

Личностные и познавательные УУД

Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к уроку.

Bonjour chers amis! Je suis votre professeur pour aujourd’hui. Je m’appelle Александра Николаевна. Comment ça va? Слайд № 1

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Отвечают на вопрос

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Коммуникативные и регулятивные УУД

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему урока.

De quoi on va parler

aujourd’hui ? Quel est notre thème ? Слайд № 2

 On va parler..... du transport ?...du cinéma ? D’accord. Allons – y.

Обучающиеся смотрят на предметы и называют тему урока.

La fête.

On va parler de la fête

  1. Актуализация знаний

Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные

Учитель предлагает обучающимся посмотреть на доску и сказать какие бывают праздники. В процессе,  учитель с детьми повторяют праздники. Слайд № 3

D’accord. Il y a beaucoup de fête! Il y a les fêtes de printemps. Tous ensemble.

Les fêtes d’automne. Слайд № 4

Les fêtes d’été. Слайд № 5

Régardez l’écran et répétez.

Et, maintenant, en quel saison?

С’est bien, c’est l’hiver.

Слайд № 6

Voila pourquoi, aujourd’hui nous parlons des fêtes d’hiver.

Quelles fêtes d’hiver vous savez?

Слайд № 7,8,9,10

(Noël, le Nouvel An, la fête des rois, la Chandeleur.)

Слайд № 11

Les enfants, et pour vous ce quoi la fête ? (Учитель выводит на слайд слово праздник, и рядом слова которые связанны и не связаны с темой «Праздник», ребятам нужно найти слова которые связаны и сказать фразу с опорой на доске: Для меня праздник это…»

L’ hiver

E1: Pour moi, la fête c’est  la musique.

E2 : Pour moi la fête c’est les cadeaux.

E3 : Pour moi la fête c’est les ballons

Etc.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Работа с текстом. Слайд № 12 - 19

Maintenant, je vous donne un texte très interessant pour les fêtes d’hiver. D ‘abord nous lisons le texte et  après nous faisons l’exercise. Corrigeons/Maintenant, changez les feuilles et corrigeons. Слайд № 20

Слайд № 21

Физминутка для глаз

Maintenant nous faisons la gymnastique pour les yeux

  • Regardez a gauche
  • Regardez a droite
  • Regardez autour
  • Regardez a votre nez
  • Fermez les yeux
  • Ouvrez les yeux

Bon, merci !

Читают текст и выполняют задание после текста.

Затем меняются листочками и проверяют друг друга и ставят оценки.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Познавательные, коммуникативные УУД

Учитель расставляет подарочные коробки с названиями праздников. И предлагает детям из мешка деда мороза доставать по очереди символы зимних праздников и расскладывать их по коробкам. Слайд № 22

Aimez – vous les devinettes?

Ah, bon. Dans ce sac il y a de symboles des fêtes.

Слайд № 23

C’est  le symbole de quel fête ?

Называют символы праздников, и говорят к какому празднику относятся предметы.

Oui.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД

Учитель снимает с коробочек с символами название праздников и раздает эти  коробки детям, каждая команда представляет свой праздник, готовя монологическое высказывание и представляет другим участникам свой праздник, остальные ученики отгадывают название праздника.

Слайд № 24

Les enfants, je vous donne une boîte avec les symboles des fêtes, vous devez présenter votre fête.

После каждого праздника, учитель рассказывает и показывает, традицию данного праздника. Слайд № 25 - 29

Chaque fête  a une tradition.

A Noël, le père Noël donne les cadeaux.  (Пер Ноэль раздает подарки).

La tradition de la fête des Rois

C’est la galette où se trouve il y a une surprise. Je coupe la galette en 8 morceaux. Disons ensemble « Vive le roi ».

La tradition de la Chandeleur, je prends la crêpe et je prends une monette. Je jete et je dis : Je veux un nouveau téléphone.

Au Nouvel An, on chante la chanson  “Vive le vent”.  Levez – vous s’il vous plaît et chantez avec moi.

Обучающиеся, готовят монологическое высказывание про свой прадзник и не называя его название, затем представляют свои праздники с опорой на фразу.

Работают в группах.

  1. Физкульт. минутка

Личностные и коммуникативные УУД

Слайд № 30

C’est la traditionnelle

C’est la sensationnelle

C’est l’exceptionnelle !

La Danse de Noël !

Retiens bien la gestuelle

De la danse officielle.

Saute comme une sauterelle

Et lève les bras au ciel.

Pas de danseurs professionnels

Mais bien des maternelles.

Réponds vite à l’appel

Et ouvre grand tes ailes.

Amicale et fraternelle

On fait un petit rappel.

Chante bien fort la nouvelle

Повторяют за учителем движения

  1. 8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Личностные УУД

Слайд № 31

Aujourd’hui, nous avons parlé des fêtes d’hiver et un des premiers c’est Noël. Et je vous propose de faire une carte postale pour Noël.

Ouvrez vos cartes postales et écrivez.

Je vous donne 3 minutes, faites vos cartes postales et présentez vos cartes postales. 

Учитель предлагает наклеить  открытки разных цветов с пожеланиями на елку , (если урок понравился то красный шарик, если что то было непонятно – желтый шарик, если урок не понравился – зеленый шарик.

Si la leçon est interessante, choisissez  la carte postale  rouge.  Si la leçon est comçi  comça choisissez  la carte postale   jaune. Si la leçon est mauvais  choisissez  la carte postale  verte.

Что нового сегодня вы узнали на уроке?

Что больше запомнилось?

Шарики с пожеланиями, дети откроют в канун французского рождества.

Дети выбирают цвет открытки и пишут пожелание.

Затем открытки (в виде елочных шариков) с пожеланиями дети клеют на елку.

Анализируют урок. Рассказывают что запомнилось и что понравилось.

  1. Домашнее задание

Коммуникативные УУД

Написать эссе на тему мой любимый зимний праздник (50 слов) Слайд № 32

Записывают домашнее задание в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока " Как происходит объединение Франции"

Технологическая карта урока по истории Средних веков" Как происходит объединение Франции"...

Технологическая карта урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"

Данный материал поможет учителю французского языка в подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"...

Технологическая карта урока 5 класс " Праздники"

Формирование уважения к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизма в восприятии мира...

Учебно-методическое пособие. Технологическая карта урока по теме "Путешествие во Францию. НОРМАНДИЯ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Французский язык   Класс 5.   Учитель Буенок Т.И.       Тема урока «Путешествие во Францию. Нормандия»...

Технологическая карта урока по теме "Праздники. Настоящее продолженное время" 6 класс

Из опыта работы предлагаю технологическую карту урока в 6 классе по теме "Праздники. Настоящее продолженное время" Учебник "Spotlight"...

Технологическая карта урока «Каникулы и праздники» 5 класс

Представляю технологическую карту урока по английскому языку для 5 класса , УМК "Forward" под. редакцией Вербицкой М.В. В карте указаны планируемые результаты и УУД, метапредметные связи и ф...

Технологическая карта урока по теме «Праздники в России и Британии. Есть ли у них что-то общее?"

Данная технологическая карта и приложения к ней могут быть использованы для ознакомления учащихся с праздниками Великой Победы в России и Дня Поминования в Великобритании....