Программа по французскому языку для 5 класса (как второй иностранный) по УМК Береговская
рабочая программа по французскому языку (5 класс)

Неврюзина Айбика Рафиковна

Программа по французскому языку для 5 класса (как второй иностранный) по УМК Береговская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5v_5g_5d_vtoroy_fr.docx45.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»

Г.о. Подольск

                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:                    

                                                                                                                     Директор МБОУ «Гимназия

.                                                                                                                    имени  Подольских курсантов»                                                                                                                                        __________Н.А. Квашенникова

                                                                                     пр.№_____«__»______2019г.

Рабочая программа по второму иностранному языку

(французский язык)

5«Г», «Д» класс

(базовый уровень)

                                                                 

  Составитель:

  Неврюзина А.Р.,

учитель французского языка.

2019 г.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса французского языка

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.

Личностными результатами являются:

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами являются:

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

-формирование проектных умений.

Предметными результатами являются:

В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

-предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

Говорение:

-умение высказаться целостно как в смысловом, так и структурном отношениях (на любом уровне речевых единиц).

- умение высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме.

- умение проводить свою стратегическую линию (аргументировать, изложить факты, привести примеры), соотносить ее со стратегической линией собеседника;

- умение сравнивать факты культуры Франции и своей страны, давать им оценку.

- умение общаться на разных уровнях адекватно ситуации: с одним собеседником, с группой;

- умение общаться в различных организационных формах: интервью; одно- или обоюдостороннее воздействие, побуждение; планирование совместных действий; обсуждение проблемы, чьей-либо точки зрения; обмен мнениями;

- дискуссионные умения: аргументация, контраргументация, комментирование, сравнение.

Чтение:

-умение понять основную идею, смысл текста.

-умение выбрать материал для чтения в зависимости от интересов, желаний, необходимости и обстоятельств.

- умение читать достаточно быстро с целью извлечения информации, необходимой для обсуждения проблем.

- умение синтезировать информацию из разных источников.

- умение адекватно ситуации использовать аутентичные тексты.

- умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по контексту, по аналогии с родным языком; о содержании текста по заголовку;

- умения пересказать прочитанное.

Аудирование:

- умение понимать речь в фонозаписи в нормальном темпе.

- умение понимать высказывания разного характера и стиля

- умение адекватно реагировать на услышанное.

- умение понимать сказанное собеседником однократно и переспрашивать, если что-то непонятно.

Письмо:

- умение заполнять определенные виды деловых бумаг.

- умение написать свое письмо и ответ на полученное письмо

- умение выписывать из прочитанного то, что необходимо.

- умение составить план и тезисы своего высказывания (устного или письменного).

- умение зафиксировать свои размышления по поводу предложенного проблемного вопроса в письменной форме, оформив их правильно как в лексическом и грамматическом плане, так и в стилистическом.

Перевод:

- умение переводить со словарем.

- умение оформить мысль на ИЯ в соответствии со стилистическими нормами родного языка.

Планируемые результаты изучения учебного курса

 В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

I. Выпускник научится:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

-расспрашивать собеседника, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.

II. Выпускник получит возможность научиться:

-участвовать в диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

-составлять краткую характеристику персонажа;

-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,

-выражать свое отношение к содержанию прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

-воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

-воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

-использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

-читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

П. Выпускник получит возможность научиться:

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

-уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

 Письмо

I.Выпускник научится:

-заполнять анкеты и формуляры;

-владеть техникой письма;

-писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

II. Выпускник получит возможность научиться:

-составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

-кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

-пользоваться французским алфавитом, называть в нём буквы в правильной последовательности;

-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все французские буквы алфавита;

-находить и сравнивать (в объёме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

-применять основные правила чтения и орфографии;

-отличать буквы от знаков транскрипции.

П. Выпускник получит возможность научиться:

-сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию;

-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

-адекватно произносить и различать на слух все звуки французского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

-соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

-распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

-соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

-распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

-употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

-находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

-распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

-использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

I. Выпускник научится:

-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

-распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/слитным артиклем, в единственном и во множественном числе; самостоятельные и вспомогательные глаголы, спряжение французских глаголов I группы, неправильных глаголов (être, avoir, aller, faire), возвратных глаголов в настоящем времени; личные местоимения,  местоимения в роли подлежащего, вопросительные местоимения "qui, que";  указательные и притяжательные прилагательные; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

 II. Выпускник получит возможность научиться:

-узнавать сложносочинённые предложения с союзами et и mais;

-использовать в речи безличные предложения (C’est. Ce sont. Il est.); предложения с конструкцией il y a;

-образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

-распознавать и использовать в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (aujourd’hui, hier, demain, jamais, toujours, parfois);

-узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики основной  школы глаголы в Présent (в настоящем времени).

Социокультурная компетенция:

I. Выпускник научится:

-называть страны изучаемого языка по-французски;

-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка

-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы).

II . Выпускник получит возможность научиться:

-называть столицы стран изучаемого языка по-французски;

-рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

-осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей.

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

-сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

-действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;

-совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

-пользоваться справочными материалами, представленными в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).

В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

-представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через возможное участие в туристических поездках.

Г. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

-умение рационально планировать свой учебный труд;

-следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Е. Предметные результаты в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В 5 КЛАССЕ

1. Вводный курс: Французский алфавит. Формирование произносительных, лексических и грамматических навыков говорения. Особенности французских имен.- 7 часов

2.Мои любимые предметы: Я изучаю иностранные языки. Любимые школьные предметы. Я-француз, ты- русский. - 7 часов

3.Знакомство: Давайте поздороваемся! Франция и ее регионы. Франкоязычные страны. Страна, в которой ты живешь.-7 часов

4.Школа: .Школьные принадлежности. Как  уточнить номер телефона. Система образования во Франции.-7 часов

5. Моя семья: Семья. Описание внешности . Моё домашнее животное. Что или кто у меня есть и чего у меня нет.-7 часов

6. Профессии: Где работают французы? Престижные профессии во Франции. Как начинается день. Который час? - 7 часов

7.Город: Париж и его достопримечательности .Выдающиеся личности Франции Место жительства (дом) .Место жительства(город). 7 часов

8. Франция : Известные люди Франции. Расписание уроков и организация учёбы во французском коллеже; Вопросы в разговорной и письменной речи.- 7 часов

9. Города России и Франции: Регионы Франции. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Вопросительные предложения на основе текста(личное письмо). Описание иллюстрации.-12 часов

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1/1

Вводный курс -  7 часов Географическое положение Франции. Алфавит.

02.09-08.09

2/2

Французский алфавит;

02.09-08.09

3/3

Сведения о французском речевом этикете

09.09-15.09

4/4

Формирование произносительных, лексических и грамматических навыков говорения.

09.09-15.09

5/5

Особенности французских имен

16.09-22.09

6/6

Повторение изученного материала

16.09-22.09

7/7

Выполнение лексико-грамматических упражнений

23.09-29.09

8/1

Мои любимые предметы - 7 часов "Я люблю.." Определенный артикль перед существительными после глагола "любить"

23.09-29.09

9/2

Я изучаю иностранные языки

30.09-06.10

10/3

Любимые школьные предметы

30.09-06.10

11/4

Интонация предложения.

07.10-13.10

12/5

Глагол связка.

07.10-13.10

13/6

Повторение

14.10-20.10

14 /7

Формирование навыков диалогической речи

14.10-20.10

15/1

Знакомство-7 часов 

Давайте поздороваемся!

21.10-25.10

16/2

Франция и ее регионы

21.10-25.10

17/3

Я люблю, я не люблю что-либо делать

05.11-10.11

18/4

Франкоязычные страны

05.11-10.11

19/5

Страна, в которой ты живешь

11.11-17.11

20/6

Повторение

11.11-17.11

21/7

Аудирование.

18.11-24.11

22/1

Школа-7 часов 

Школьные принадлежности

18.11-24.11

23/2

Формирование навыков аудирования и говорения

25.11-01.12

24/3

Система образования во Франции

25.11-01.12

25/4

Как уточнить номер телефона?

02.12-08.12

26/5

Какое сегодня число?

02.12-08.12

27/6

Повторение

09.12-15.12

28 /7

Выполнение лексико-грамматических упражнений

09.12-15.12

29/1

Моя семья- 7 часов 

Моя семья

16.12-22.12

30/2

Мое домашнее животное

16.12-22.12

31/3

Описание внешности

23.12-29.12

32/4

Система образования во Франции

23.12-29.12

33/5

Формирование навыков чтения

13.01-19.01

34/6

Что у меня есть и чего у меня нет

13.01-19.01

35/7

Повторение

20.01-26.01

36/1

Профессии - 7 часов 

Где работают французы.

20.01-26.01

37/2

Престижные профессии во Франции

27.01-02.02

38/3

Возвратные глаголы

27.01-02.02

39/4

Как начинается день.

03.02-09.02

40/5

Который час?

03.02-09.02

41/6

Часы, минуты.

10.02-16.02

42/7

Повторение

10.02-16.02

43/1

Город-7 часов 

Париж и его достопримечательности

17.02-23.02

44/2

Выдающиеся личности Франции

17.02-23.02

45/3

Место жительства (дом)

24.02-01.03

46/4

Место жительства (город)

24.02-01.03

47/5

Достопримечательности Парижа

02.03-07.03

48/6

Повторение

02.03-07.03

49/7

Развитие умения диалогической речи

09.03-15.03

50/1

Франция- 7 часов 

Известные люди Франции

09.03-15.03

51/2

Вопросительное предложение

16.03-22.03

52/3

Совершенствование лексико-грамматических навыков

16.03-22.03

53/4

Колледж во Франции

30.04-05.04

54/5

Развитие навыков чтения

30.04-05.04

55/6

Повторение

06.04-12.04

56/7

Совершенствование навыков аудирования и говорения

06.04-12.04

57/1

Города России и Франции- 12 часов Регионы Франции

13.04-19.04

58/2

Формирование навыков монологической речи

13.03-19.04

59/3

Написание письма

20.04-26.04

60/4

Описание иллюстрации

20.04-26.04

61/5

Совершенствование навыков чтения

27.04-03.05

62/6

Разрешите представиться!

27.04-03.05

63/7

Описание внешности

04.05-10.05

64/8

Моя школа

04.05-10.05

65/9

Мой рабочий день

11.05-17.05

66/10

Мой родной город

11.05-17.05

67/11

Повторение.

18.05-25.05

68/12

Викторина

18.05-25.05

СОГЛАСОВАНО.

 Протокол №1 заседания ШМО

от "_29_"_08__2018 г.

 СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_____________ Сидоренкова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс

Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы....

Рабочая программа по французскому языку 5 класс

Представлена примерная рабочая программа для 5 класса по учебнику Синяя птица (5 кл.). также представлен учебный план с расчасовкой и формами контроля...

Рабочая программа по французскому языку 6 класс

Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 6 класса...

рабочая программа по французскому языку 10 класс

рабочая программа по французскому языку в 10 классе...

рабочая программа по французскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование по учебнику "Синяя птица" в 8 классе...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку 6 класс по уч. Селивановой Н.А.."Синяя птица"

пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....