Рабочая программа по французскому языку 9 класс 3 год обучения
рабочая программа по французскому языку (9 класс)

Хорохорина Ксения Васильевна

Рабочая программа по французскому языку 9 класс 3 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fya_9_klass_3_god_obucheniya.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

2-ой иностранный язык

Рабочая программа по иностранному (французскому) языку для обучающихся 9 классов обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и разработана на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

- Примерной программы по французскому языку для основного общего образования.
- Авторской программы по французскому языку Н.А. Селивановой Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы к УМК «Синяя птица» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2012). Авторы УМК «Французский язык» Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина.

- Учебного плана МБОУ СОШ № 68 на 2019- 2020 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «L´oiseau bleu: учебника французского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений/Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина- Москва: Просвещение, 2017. Учебник по французскому языку для 9 классов общеобразовательных учреждений Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной соответствует Федеральному перечню учебников на 2019-2020 учебный год.  

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Количество учебных часов- 35

Формы промежуточной и итоговой аттестации: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, итоговая контрольная работа.

Уровень обучения - базовый.

Рабочая программа  соответствует примерной программе по французскому языку для основного общего образования.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

35

35

Общая характеристика учебного предмета

Французский язык входит в общеобразовательную область «Филология».Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета « иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой- навыками и умениями в четырех видах речевой деятельности- аудировании, говорении, чтении и письме).

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

 Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Данная образовательная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе французскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Обучение французскому языку в основной школе характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языке. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи французского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Задачи учебного предмета

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Изучение французского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (7 -8 и 9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 классов и способствующих самостоятельному изучению французского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами являются:

-воспитание  российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства  гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечество; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности  испособности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей  индивидуальной траектории образования на базе  ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и  общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного,  уважительного  и доброжелательного  отношения  к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам,  ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать  взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

 -формирование  основ  экологической культуры на основе признания ценности  жизни во всех ее проявлениях и необходимости  ответственного,  бережного отношения к окружающей среде;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие  ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; -развитие эстетического сознания через освоение  художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера,

 -формирование мотивации  изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области « Иностранный язык»;

-осознание  возможностей самореализации средствами иностранного языка; -стремление к совершенствованию речевой культуры в целом,

-формирование коммуникативной компетенции в международной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,  инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; -формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности  личности; -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ( гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

 -готовность и способность обучающихся к саморазвитию;  сформированность  мотивации к обучению, познанию, выбору  индивидуальной образовательной  траектории; ценностно-смысловые установки  обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность  основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

-умение самостоятельно определить  цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

-умение  самостоятельно планировать  альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия   планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей деятельности  в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора  в учебной и познавательной  деятельности;

-осознание владения логическими действиями  определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора  оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии ) и выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 -умение организовывать учебное  сотрудничество  и совместную деятельность  с учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-умение адекватно и осознанно использовать  речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; -формирование и развитие  компетентности в области  использования информационно-коммуникативных технологий(далее ИКТ- компетенции);

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 -развитие коммуникативной  компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение  нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая  умение выделять тему, прогнозировать содержание текста  по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий  самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на втором  иностранном языке.

Предметными результатами являются:

 В коммуникативной сфере

 Говорение

Выпускник  научится

1. Вести диалог – обмена мнениями, выражать чувства, эмоции, объем диалога-7 реплик со стороны каждого учащегося.

2. Выполнять подведение  краткого итога услышанных текстов.

3. Использовать услышанное в качестве стимула к говорению.

4. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемого, сообщать информацию и подтверждать ее примером.

5. Составлять сообщения по темам, предусмотренным  программой объемом –до 14  фраз.

Выпускник  получит возможность научиться

1. Вести групповое обсуждение, включаться в беседу, поддерживать ее, проявлять заинтересованность, удивление.

2. Уметь задавать вопросы  разных типов и отвечать на них в связи с задаваемой ситуацией.

3. Осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с нормами общения. 4. Вариативно использовать структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их.

 Письмо

Выпускник  научится

1. Создавать письменные тексты различного характера (рассказ, письмо) объемом 80-90 слов.

2. Резюмировать тексты различного характера.

3. Использовать услышанное/прочитанное для создания собственных текстов.

Выпускник  получит возможность научиться

1. Писать сочинения повествовательного и описательного характера.

 2. Фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников.

Аудирование

Выпускник  научится

1. Прослушивать текст в целях поиска определенной информации.

2. Реагировать на различные типы звучащих текстов, использовать переспрос, просьбу.

3. Уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.

Выпускник  получит возможность научиться

 1. Относительно полно понимать носителей языка.

2. Игнорировать  незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Выпускник  научится

1. Использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, выборочный перевод).

 2. Работать с текстами различного объема и жанра.

3. Озаглавливать текст.  

Выпускник  получит возможность научиться

1. Членить  текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

2. Овладеть приемами  просмотрового чтения (прогнозировать по заголовку), выделения  наиболее значимой для читающего информации.

 3. Понимать  основное содержание аутентичных текстов различного характера, включающих неизученные слова, о значении которых можно догадаться  на основе контекста, знания правил словообразования и их сходства с родным языком.  

Познавательный (социокультурный)  аспект

 В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом  

Выпускник научится:

1.  Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;

 2. Употреблять фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка,при изучении учебных тем (традиции в питании,  проведении выходных дней,  основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); некоторые распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

3. Применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

4. Распознавать особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

5. Различать  сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;  

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст,  краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Результаты обучения направлены на реализацию деятельностного, личностно -ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, её приобщения к ценностям мировой культуры.

Контроль и оценка  деятельности учащихся

Контроль уровня сформированности навыков и умений учащихся на второй ступени обучения направлен, прежде всего, на выявление достижений учащихся.  В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися промежуточных проверочных работ, которые позволяют оценить коммуникативные умения школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен.  Все задания построены на изученном материале, предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны школьникам.

В результате изучения иностранного языка в средней школе ученик должен

     Знать/понимать

•    значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

•    языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных;

•    новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных),

     средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

•    лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

     Уметь

     говорение

•    вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

•    рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать

     сообщения;

•    создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны

     изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

•    понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом

     иностранном языке в различных ситуациях общения;

•    понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными с интересами,

     выборочно извлекать из них необходимую информацию;

•    оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

      чтение

•    читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические    тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

      письменная речь

•    описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,

     принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Основная цель вводного курса заключается в создании у учащихся первичной, но довольно прочной и коммуникативно достаточной основы владения французским языком, а также в формировании у них мотивов учения и общения на изучаемом втором иностранном языке.

Для достижения этой цели в рамках вводного курса организуется интенсивная работа над лексическим, грамматическим, орфографическим и фонетическим материалом, обеспечивающим учащимся возможность высказываться на элементарном уровне в устной и письменной формах и понимать несложные письменные и устные высказывания.

Специальные умения

Говорение

Диалогическая речь

 Обучающиеся должны уметь:

• без предварительной подготовки ответить на вопросы речевого партнера, представляющего страну изучаемого языка, связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, используя стандартные выражения этикетного характера, правильно оформляя свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка, — в пределах языкового материала и тематики предусмотренных для этапа обучения;

• без предварительной подготовки расспросить о том же речевого партнера, представляющего страну изучаемого языка.

Монологическая речь

Обучающиеся должны уметь:

• без предварительной подготовки делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для I этапа обучения;

• без предварительной подготовки передавать своими словами основное содержание прослушанного или прочитанного текста в пределах языкового материала, предназначенного для продуктивного усвоения на I этапе обучения.

Аудирование

Обучающиеся должны уметь:

• понимать речь учителя по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания просьбы;

• полностью и точно понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые учителем или в звукозапись в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

Чтение

Обучающиеся должны уметь:

• читать про себя с полным пониманием впервые предъявляемые учебные тексты объемом не менее 500 печатных знаков, которые построены на освоенном языковом и тематическом материале и которые могут содержать отдельные незнакомые слова и выражения, поясняемые в сносках или в учебном словаре;

• понимать содержание упражнений и заданий учебника, читать вслух или про себя введенные устно материалы аутентичного характера (стихотворения, рифмовки, тексты песен, загадки и т. п.)-  

Письмо

Обучающиеся должны уметь:

• написать зарубежному сверстнику личное письмо типового содержания в виде поздравления с праздником, днем рождения, в связи с памятной датой, известной обоим корреспондентам, с соответствующими пожеланиями и т. п.;

• записать план прочитанного в виде ключевых предложений, подобранных из текста;

• выполнить письменные упражнения, имеющиеся в учебнике, с опорой на образцы и учебный французско-русский словарь.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

- участия в профильно-ориентированных  Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

2. Основное содержание учебного предмета (темы, количество часов)

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

1

«Путешествие во Францию»

5

2

«Размещение в отеле»

5

3

«Достопримечательности Парижа»

5

4

«Музеи Парижа»

5

5

«Французское кино»

5

6

«Исторические места Франции»

8

Резерв

2

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечениеобразовательного процесса

      Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseaubleu») для 9 классов общеобразовательных учреждений Э.М.Береговская

  1. Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для  9 классов общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2017
  2. Книга для учителя«Livre du professeur»
  3. Аудиоприложение– CDMP3

Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  1. О.Т.Сухова  Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2011
  2. Г.М.Чернова  Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М.:Просвещение,2007

Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
  • Книги для чтения на иностранном языке
  • Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
  • Двуязычные словари
  • «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г
  • Рабочие программы по французскому языку.5-9 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2013.
  • Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Печатные пособия        

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты на иностранном языке
  • Физическая карта Франции
  • Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  • Компьютерные словари
  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер
  • Проектор
  • Интерактивная доска

Учебно-практическое оборудование

  • Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
  • Экспозиционный экран (навесной)

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
  3.  «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г
  4. Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку (как второму иностранному), за 7 класс (первый год обучения), УМК Встречи 1, Rencontres, niveau 1

Рабочая программа учебного курса по иностранному языку (французский язык как второй иностранный язык) для 7 класса на 2015– 2016 учебный год (первый год обучения) Rencontres, nivea...

Рабочая программа по французскому языку 8 класс 2 год обучения

Рабочая программа по французскому языку 8 класс 2 год обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 6 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 6 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 8 классе (второй иностранный язык, 1-й год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 8 классе (второй иностранный язык, 1-й год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 9 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 9 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)...

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному для 9 класса первый год обучения ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по второму иностранному языку ( французский язык) для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...