Конспект урока 1 0 класс Музыка. J “adore la musique!
план-конспект урока по французскому языку (10 класс)

Диана Юрьевна Курцева

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании, технологии исследовательского подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития критического мышления, проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_10_klass.docx82.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании

Предмет: Французский язык. 

Тема: Музыка. J “adore la musique!

Продолжительность: 45 минут

Класс: 11 класс

Используемое ПО: Использование ЦОР

 

Цели урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять ЗУН, осуществлять их перенос в новые условия (вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их закреплению).

Практическая задача:

  • Систематизировать и обобщить грамматический и лексический материал.

Обучающие задачи:

  • Учить составлять мини-диалоги по аналогии, с использованием заданных речевых образцов (грам. структур).
  • Развивать умение решать простейшие коммуникативные задачи с помощью ИЯ (без перевода на родной язык).
  • Тренировать употребление глаголов  в настоящем и прошедшем времени.

Развивающие задачи:

  • Развитие речевой памяти, внимания, логики мышления.
  • Развитие умения работать самостоятельно и в группах.
  • Развитие умения осуществлять общение на ИЯ.

Воспитательные задачи:

  • Развитие творческих  умений и способностей.

Содержание урока:

  • Организационный этап.
  • Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
  • Этап повторения.
  • Этап всесторонней проверки знаний.
  • Этап информирования учащихся по домашнему заданию (инструктаж по его выполнению).

Оснащение урока: компьютер, проекционная система, раздаточный материал.

Методы и приемы:

  • по источникам информации: вербальный, наглядный, практический;.
  • по степени взаимодействия: самостоятельная работа, беседа;,
  • по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый;

Технологии: исследовательского подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития критического мышления, проблемного обучения.

Литература к уроку: УМК- Григорьева Е.Я. Учебник французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.-5 изд.-М.: Просвещение, 2008

 

Григорьева Е.А. Французский язык: сб. упражнений к учебнику для 10-11  классов общеобразовательных учреждений.-5 изд.-М.: Просвещение, 2008

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

 Приветствие учителя, мотивация на работу.

Bonjour, chers amis! Je suis ravie de vous voir. Comment ça va?   Nous continuons a parler aujourd’hui de la chansons francaise.

Et vous, quelle sorte de la musique aimez-vous ?

2. Introduction historique et linguistique.

Погружение в тему. Сообщение целей и задач урока. Повторение опорных знаний по теме. 

L’étude de la chanson est indispensable pour tous ceux qui ont à traiter des identités nationales, car elle donne de nombreux exemples pour la découverte d’une culture nationale par l’agitation folklorique qui vient s’asseoir sur un mouvement patriotique.Merci. Imaginez,que vous etes au concert de la chanson francaise. Ecoutez et admirez cette belle chanteuse.

3. Sensibilisation au sujet: "http://www.youtube.com/watch?v=DWzqSc1_4xs

Regardez la vidéo et écoutez la musique de la chanson "Déjeuner du matin”
 
Систематизация полученной на предыдущих уроках информации по теме.

 Приложение 1.

4.Compréhension orale :

Ecoutez la chanson pour une deuxième et une troisième fois !

Ci-dessous, vous trouvez une liste des mots. Entourez les mots qui sont cités dans la chanson !

Le café,   soleil,   poitrine,   aller, est parti,  boire,   un coca- cola,   le lait,

marcher,   manger,  les chaises,  une cigarette, chatouiller,   cœur,  la pluie, bras,   un gâteau,

pire,   l´heure, j `ai pleuré,  tard,   la tête,   une parole,    la gorge,   un verre, son chapeau.

Приложение 2. 

Проведение мини-исследования на тему: Déjeuner du matin.

Jasques Prévert (Paroles, 1945)

5. Exercices interactifs: (Использование ЦОР)  http://learningapps.org/display?v=p3ywms7n

5.1 Exercices lexicales

 Самостоятельная работа на компьютере по заполнению таблицы. (Использование ЦОР)  

  Mettez le refrain dans le bon ordre.http://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/prevert/pre71.htm

5.2. Exercices grammaticales  

Самостоятельная работа на компьютере. (Использование ЦОР)  

Conjuguez les verbes au passé compose  

http://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/prevert/trou5.htm

6.Créativité:

Домашнее задание.    

L’étude de la biographie de J.Prévert. Résumez le contenu de la chanson en cinq phrases et interprétez-la en tandem. Faites un collage ou un poster et présentez vos résultats.    

Приложение 1.

Fiche d´orientation

I. Pendant l´écoute :

  • a) Notez les premières impressions qui vous venez à l´esprit en écoutant la chanson ! Essayez aussi d´écrire quelques mots dont vous pensez les avoir entendus ! Est-ce que la vidéo reflète bien le texte?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • b) Décrivez la musique de la chanson et la voix  à  l´aide des mots suivants:

Pour décrire la musique : gaie-triste, monotone, rapide- lente, mélancolique, optimiste, joyeuse, pessimiste, touchante, romantique

Pour décrire la voix : grave, sonore, claire, douce, cassée, fatiguée, rauque, jeune, tendre, agressive, féminine

  • c) Faites une liste des instruments que vous reconnaissez dans la chanson!

Instruments possibles : la batterie, la guitare, le banjo, le piano, le saxophone, la clarinette, la flûte,…

Dans la chanson, j´entends :  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • d) Pourquoi le compositeur a-t-il choisi ces instruments ? Laquelle était son intention?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

MARLENE DIETRICH

Déjeuner du matin.

Jasques Prévert(Paroles, 1945)

Sensibilisation au sujet

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

1) Faites un remue- méninge à partir du mot « café ». Quelles sont les associations que vous reliez à ce mot, qu´est-ce que ce mot évoque pour vous?

  1. Que buvez-vous et mangez-vous au petit déjeuner ?
  2. Marquez la phrase suivante sur une feuille de papier et de la complétez. « Un matin sans café, c’est comme.... ». Ensuite il ramasse toutes les feuilles, il les mélange et les redistribue. Ensuite chaque élève doit lire à haute voix une phrase de son / sa camarade.
  3. Décrivez la photo de la chanteuse. Quel âge a-t-elle ? Quels sentiments exprime-t-elle ? Comment la trouvez-vous ? Pourquoi ?
  4. Est-ce que vous la connaissez?
  5. En quelle année la chanson « Déjeuner du matin » a-t-elle été enregistrée? Faites une petite recherche sur internet.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

Конспект урока по музыке. 3 класс. День, полный событий. Портрет в музыке.

Урок изучения нового материала с использованием межпредметных связей.  Расширение представления детей о театре и балете на примере "Золушки" С.С.Прокофьева....

Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Музыка в кино и на телевидении"

Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

Конспект урока по музыке в 5 классе (не по ФГОС) «Мы слышим музыку в стихах».

На уроке используются современные образовательные технологии:               «Педагогика искусства» (ПИ).·         Технол...

Конспект урока по музыке в 5 классе (не по ФГОС) «Пейзажные образы в музыке».

      На уроке используются современные образовательные технологии:          Технология развивающего обучения (ТРО)....

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме: "Три сферы музыки"

Познакомить с тремя основными жанрами музыки; воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю....