Главные вкладки
Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.
Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."
Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г.
Цель урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
ФИО (полностью) | Авилкина Виктория Владимировна | |
Место работы | МОУ «СОШ р.п. Озинки», Озинский район, Саратовской области | |
Должность | учитель | |
Предмет | музыка | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | Тема полугодия: «Музыка и литература» Урок №14. | |
Базовый учебник | Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г. |
8.Цель урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.
9. Задачи:
-личностные
Самоопределение: научить слушать и понимать музыку балета, получая при этом высокое эстетическое наслаждение;
Смыслообразование: повысить мотивацию собственных знаний;
Ценностная и морально-этическая ориентация: осознание учащимися для чего им необходимо получить знания по данной теме.
-метапредметные
Регулятивные: уметь управлять своими знаниями в новой ситуации
Коммуникативные: уметь работать в малых группах, выражать свою позицию.
Познавательные: выяснить какую роль играет литература в музыке.
-предметные
- учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии
произведения;
- развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать его
образное содержание;
- воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней,
желание слушать ее и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкусы, нравственные качества личности.
- Тип урока -урок «открытия» нового знания
- Формы работы учащихся: групповая, коллективная , индивидуальная
- Методы: ролевая игра
Общенаучные: обобщения, сравнительный.
Педагогические: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема в 5 классе является первоосновой для соответствующих тем в 7 классе
- Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, музыкальный инструмент.
Музыкальный материал:
Марш из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Вальс из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского.
Вступление из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского.
Темы Феи Сирени и Феи Карабос из балета «Спящая красавица»
П.И. Чайковского.
Наглядный материал:
- Мультимедийная презентация;
- Видеофрагменты балетов;
- Карточки с эмблемами профессий ;
- Карточки музыкальных инструментов симфонического оркестра;
- Таблица «Особенности музыкально-сценического спектакля»;
- Листы для рефлексии.(синквейна)
- Либретто балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского;
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение №1
Комментарии учителя. Искусство балета появилось в Европе благодаря королевским балам. Например, в Италии придворные танцы под руководством специальных учителей-танцмейстеров напоминали театральное действие. Первый балетный спектакль был поставлен более четырёхсот лет назад во Франции. В старину на сцене танцы сменялись пением и чтением стихов. Особенно популярны были бале-
ты-маскарады и балеты на рыцарские и фантастические темы.
Почти триста лет назад балет пришёл из Европы в Россию. Сначала это были
придворные спектакли, поставленные иностранными хореографами. Музыке в них
не придавалось особого значения. Она считалась только аккомпаниментом к тан-
цам. П. Чайковский первым из русских композиторов сочинил музыку специально
для балета. Это было «Лебединое озеро». Благодаря Чайковскому балетная музыка
стала классическим искусством наряду с оперной и симфонической. С тех пор
русский балет получил мировую известность и славу.
После балета «Лебединое озеро» П. Чайковский создал балет «Спящая красавица».
Его-то мы и поставим сейчас собственными силами. Попробуем?
Приложение №2 Использование ЭОР.
1. http://images.yandex.ua/ - картинки
2. Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г.
3. http://window.edu.ru/window/catalog?p_mode=1&p_rubr=2.2.80&p_page=9- единое окно доступа к образовательным ресурсам
4. http://festival.1september.ru/subjects/28/- фестиваль педагогический идей ИЗО и МХК
5. http://school.edu.ru/- Российский образовательный портал. Коллекция музыки и МХК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки - 5 класс, II четвертьТема: «Музыкальный театр. Балет»Цель: Знакомство с музыкально-театральным искусством – Балет, и особенностью передачи художественного образа че...

Конспект урока по музыке по программе "Музыка. 5 класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет 1. ФИО Гечь Екатерина Александровна 2. Место работы ГБОУ ООШ с.Малое Ибряйкино, м.р.Похвистневский Самарской обл...

Презентация понадобится учителю на протяжении всего урока,от формирования цели урока до окончания урока. Содержит формулировки основных терминов,музыкальные примеры,кроссворд.Презентация разделена на ...

Презентация была использована на уроке в 5 классе "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"...

Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.Цель урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.Задачи урока:- образова...

Тема:Второе путешествие в музыкальный театр....