Главные вкладки

    Разработка урока по теме: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет
    план-конспект урока по музыке (5 класс)

    Копылова Оксана Анатольевна

    Тема урока:  Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

    Цель  урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.

    Задачи урока:

    - образовательные:

    • повторение признаков балетного жанра;
    • продолжение знакомства с балетом П.И.Чайковского “Щелкунчик”, как крупным музыкально-сценическим жанром музыки, который не может существовать без литературного источника;
    • укрепление понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства;

    - воспитательные:

    • приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики;
    • создание эмоционально – положительной, творческой атмосферы  на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся.

    - развивающие:

    • формирование музыкального вкуса, понимания синтетической природы и художественных особенностей балетного искусства, умения слушать и анализировать фрагменты балетных спектаклей;
    • развивать вокально-хоровые навыки;
    • расширить кругозор учащихся через знакомство с новым репертуаром.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    • Самоопределение: научить слушать и понимать музыку балета, получая при этом высокое эстетическое наслаждение;
    • Смыслообразование: повысить мотивацию собственных знаний;
    • Ценностная и морально-этическая ориентация:осознание учащимися для чего им необходимо получить знания по данной теме.
    • Возрастание интереса и любви к классической музыке, способности оценить ее красоту;
    • Сопереживание музыкальным образам, воплощенным в произведениях искусств;
    • Возникновение музыкально-эстетического отклика на произведения искусства;
    • Потребность в общении с высокохудожественной музыкой, в музыкальном самообразовании.

     

    Метапредметные:

    Познавательные УУД:

    • Выяснить,  какую роль играет литература в музыке;
    • Осознание познавательной задачи;
    • Умение делать выводы, обобщения.

    Коммуникативные УУД:

    • Умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;
    • Способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы;
    • Уметь выражать свою позицию.

    Регулятивные:

    • Умение принимать и сохранять учебную задачу;
    • Адекватно оценивать свои достижения;
    • Уметь управлять своими знаниями в новой ситуации.

             Предметные

    • учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургиипроизведения;
    • развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать егообразное содержание;
    • воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкусы, нравственные качества личности.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_kl_uroka_vtoroe_puteshestvie_v_muzykalnyy_teatr._balet.docx36.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    Тема урока  Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

    ФИО

    .Копылова О.А

    Место работы

    МБОУ «СОШ  №5

    Должность

    учитель

    Предмет

    музыка

    Класс

    5

    Тема и номер урока в теме

    Тема полугодия: «Музыка и литература» Урок №14.

    Базовый учебник

     Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская.5 класс, Москва: «Просвещение», 2011 г.

    Цель  урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.

    Задачи урока:

    - образовательные:

    • повторение признаков балетного жанра;
    • продолжение знакомства с балетом П.И.Чайковского “Щелкунчик”, как крупным музыкально-сценическим жанром музыки, который не может существовать без литературного источника;
    • укрепление понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства;

    - воспитательные:

    • приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики;
    • создание эмоционально – положительной, творческой атмосферы  на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся.

    - развивающие:

    • формирование музыкального вкуса, понимания синтетической природы и художественных особенностей балетного искусства, умения слушать и анализировать фрагменты балетных спектаклей;
    • развивать вокально-хоровые навыки;
    • расширить кругозор учащихся через знакомство с новым репертуаром.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    • Самоопределение: научить слушать и понимать музыку балета, получая при этом высокое эстетическое наслаждение;
    • Смыслообразование: повысить мотивацию собственных знаний;
    • Ценностная и морально-этическая ориентация:осознание учащимися для чего им необходимо получить знания по данной теме.
    • Возрастание интереса и любви к классической музыке, способности оценить ее красоту;
    • Сопереживание музыкальным образам, воплощенным в произведениях искусств;
    • Возникновение музыкально-эстетического отклика на произведения искусства;
    • Потребность в общении с высокохудожественной музыкой, в музыкальном самообразовании.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД:

    • Выяснить,  какую роль играет литература в музыке;
    • Осознание познавательной задачи;
    • Умение делать выводы, обобщения.

    Коммуникативные УУД:

    • Умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;
    • Способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы;
    • Уметь выражать свою позицию.

    Регулятивные:

    • Умение принимать и сохранять учебную задачу;
    • Адекватно оценивать свои достижения;
    • Уметь управлять своими знаниями в новой ситуации.

             Предметные

    • учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургиипроизведения;
    • развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать егообразное содержание;
    • воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкусы, нравственные качества личности.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Вид урока: урок-представление.

    Формы работы учащихся:  коллективная, индивидуальная.

    Методы:

    1. повторение пройденного методом устного опроса;
    2. рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (рассматривание слайдов, слушание музыки, просмотр видеофрагментов);
    3. анализ музыкальных фрагментов, формулирование выводов в ходе беседы;
    4. хоровое исполнение песни “Дорога добра”, музыка Марка Минкова, слова Юрия Энтина;
    5. общенаучные: обобщения, сравнительный;
    6. педагогические: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема в 5 классе является первоосновой для соответствующих тем в 7 классе;

    Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,  музыкальный инструмент.

    Музыкальный материал:

    • слайдовая презентация;
    • видеофрагмент из балета “Щелкунчик”: «Битва с мышами»,  «Вальс цветов»;
    • музыкальные фрагменты из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”: “Марш”,
    • нотный материал;
    • текст песни  “Дорога добра”, музыка Марка Минкова, слова Юрия Энтина;
    • музыкальные фонограммы.

    Наглядный материал:

    • мультимедийная презентация;
    • видеофрагменты балетов;
    • карточки музыкальных инструментов симфонического оркестра;
    • либретто балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского;
    • Таблица «Особенности музыкально-сценического спектакля».

    Структура и ход  урока

    1.Организационно – мотивационный этап урока.

    ( Дети входят в класс.Музыкальное приветствие.)

    Учитель: Здравствуйте, ребята.

    Ученики:

    Здравствуйте, учитель.

    Мы готовы заниматься,

    будем очень мы стараться.

    Презентация. Слайд №1 (Тема урока). Звучит “Марш” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского.

    1. Актуализация темы урока.

    Учитель: Самостоятельное это произведение или является фрагментом? Как оно называется? Какие средства выразительности использовал композитор в развитии образов? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

    Ученики: О музыкальном театре.

    Учитель: Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие. Мы продолжаем  виртуальное путешествие в музыкальный театр.

    Театр - здесь искусства воедино  сплелись.

    Театр - здесь мечта и реальность слились… (Владимир Миодушевский)

    Учитель: Но это уже не первое путешествие. Кто мне подскажет, с каким жанром музыкального сценического искусства мы с вами встречались в музыкальном театре?

    Ученики: В музыкальном театре мы познакомились с оперой.

    Учитель: А что такое опера?

    Учитель: Какие же оперы Вам запомнились больше всего?

    Ученики: Опера “Садко”, которую написал оперный сказочник Николай Андреевич Римский-Корсаков.

    Учитель: Правильно, но возможно кто-нибудь вспомнит ещё одну оперу Н.А.Римского-Корсакова на сказочный сюжет. Фрагменты из этой оперы так же звучали на наших уроках.

    Ученики: «Снегурочка»

    Учитель: Какие литературные жанры стали основой сюжета для этих оперных спектаклей?

    Ученики: Былина, сказка.

    Учитель: Совершенно верно.

    Учитель: Но пора вернуться к теме нашей встречи. С каким же жанром музыкального сценического искусства нам предстоит встретиться сегодня? Давайте не будем гадать. Ответ на этот вопрос зашифрован в музыкальном кроссворде. Но для этого Вам необходимо отгадать насколько загадок. Все готовы?

    Ученики: Да!!!

    3.        Актуализация знаний с опорой на изученный материал.

    Учитель: Что нас ждет в театре – секрет. Я вам его не скажу, но если вам повезет, может, вы сами догадаетесь. Ключ к раскрытию этого секрета – в этом кроссворде. Итак, перед вами кроссворд. Если правильно угадаете загадки, то наш пункт назначения станет известен.

    4.  Решение музыкального кроссворда.

    Презентация. Слайд №2

    Учитель:

    В основу оперы, балета

    Берётся книжечка…?

    Презентация. Слайд №3

    Ученики:Либретто.

    Презентация. Слайд №4

    Учитель:

    Бах, Чайковский, Моцарт, Глинка.Арфа, флейта, рояль, скрипка.
    Хор, солистов голоса, -
    Всех подружила…?

    Презентация. Слайд №5

    Ученики: Музыка.

    Презентация. Слайд №6

    Учитель:

    Бывает драматический, бывает музыкальный.
    Ему сопутствует успех, обычно, колоссальный!
    Его придумал режиссёр, играют в нём артисты.
    Идёт в театре и порой - на сцене всё, как в жизни...

    Презентация. Слайд №7

    Ученики: Спектакль.

    Презентация. Слайд №8

    Учитель:

    Спектакль на славу удался
    И публика довольна вся!
    Художнику особые овации
    За красочные…?

    Презентация. Слайд №9

    Ученики: Декорации.

    Презентация. Слайд №10

    Учитель:

    Звучит полонез и танцует поляк, А хота – конечно испанец, Но если “Камаринская” зазвучит - Исполнят для вас русский…?

    Презентация. Слайд №11

    Ученики: Танец.

    5. Целеполагание

    Учитель: Молодцы! Вы успешно справились с этим творческим заданием. Кроссворд решён, и Вы без труда можете назвать тему предстоящего разговора.                         

    Ученики: Речь пойдёт о балете.

    Учитель: Совершенно верно. Но я бы хотела услышать от Вас, какова цель нашего сегодняшнего урока  и что мы можем узнать,  исследовав тему?

    Ученики: мы можем узнать - что же такое балет? Когда и где возник балет?Как он создается?

    Учитель: Посмотрите внимательно на ответы в кроссворде и попытайтесь дать определение жанра балет по аналогии с уже известным по предыдущим урокам жанром опера. (Учитель предоставляет возможность всем учащимся высказаться, после чего либо выбирает наиболее полный ответ, прозвучавший на уроке, либо суммирует ответы детей и даёт определение жанра балет.)

    Презентация. Слайд №12 (Балет - определение)

    6. Углубление в новый материал.

    Учитель: Балет - (французское ballo, буквально - танец). Музыкально- хореографический спектакль, в котором органически сочетаются музыка, танец, драматическое действие и элементы изобразительного искусства.

    Учитель: А где и когда появился балет? (отвечает заранее подготовленный с сообщением ученик)

    Ученик:  Искусство балета появилось в Европе благодаря королевским балам. Например, в Италии придворные танцы под руководством специальных учителей-танцмейстеров напоминали театральное действие. Первый балетный спектакль был поставлен более четырёхсот лет назад во Франции.  В старину  на сцене танцы сменялись пением и чтением стихов. Особенно популярны были балеты-маскарады  и балеты на рыцарские и фантастические темы.  Почти триста лет назад балет пришёл из Европы в Россию. Сначала это были придворные спектакли, поставленные иностранными хореографами. Музыке в нихне придавалось особого значения. Она считалась только аккомпанементом к танцам. П. Чайковский первым из русских композиторов сочинил музыку специальнодля балета. Это было «Лебединое озеро». Благодаря Чайковскому, балетная музыка стала классическим искусством наряду с оперной и симфонической музыкой. С тех пор русский балет получил мировую известность и славу.  

    Учитель: А вы знаете, как создается балет?

    Ученик: Сначала за берется какой-то литературный текст – первоисточник - сказки, легенды, пьесы, драма и т.д. Затем либреттист пишет либретто с опорой на литературный источник, потом композитор музыку, а балетмейстер  ставит танцы.

    Учитель: А сейчас я попрошу расшифровать мне ответ на загадку. Что же это за “волшебная книжечка”, которая является основой оперы и балета?

    Ученики: Либретто.

    Учитель: А что такое либретто?

    Ученики: Либретто - итальянское слово и переводится, как книжечка. По сути же это краткое изложение содержания оперы или балета.

    Презентация. Слайд №13 (Либретто - определение)

    Учитель: Не могу с Вами не согласиться, но хотелось бы добавить, что помимо литературно-драматической основы, изложенной в либретто, вы можете в нём найти и характеристики всех действующих лиц.

    Сегодня мы продолжим знакомство с балетом великого русского композитора П.И.Чайковского, действие которого происходит в рождественскую ночь. Может быть, кто-нибудь подскажет, что же это за балет?

    Ученики: «Щелкунчик».

    Презентация. Слайд №14

    7. Работа с учебником.

    Учитель :Итак, перелистаем страницы музыкальной истории и отправимся в 1892 год.

    Презентация. Слайд №15 (Памятная дата)

    Учитель: Первая постановка балета “Щелкунчик” состоялась за год до смерти композитора на подмостках Мариинского театра в Петербурге. Этот балет был заказан П.И.Чайковскому дирекцией Императорских театров. Либретто к балету создано Мариусом Петипа.

    Учитель: А теперь подумайте: всех ли авторов мы с вами вспомнили?

    Ученики: Здесь необходимо вспомнить о литературном первоисточнике, который был использован в работе над этим балетом. Ну, и конечно же его автора.

    Учитель: Я Вам очень благодарна за это дополнение. Ведь, если вы помните, то все уроки в этом полугодии объединены одним вопросом: “Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы”? Так какое же литературное произведение было положено в основу либретто?

    Ученики: Сказка “Щелкунчик”.

    Учитель: Может быть, кто-то назовёт автора и уточнит название произведения.

    Ученики: Эрнст Теодор Амадей Гофман “Щелкунчик и мышиный король”.

    Презентация. Слайд №16

    Учитель: Вы абсолютно правы. Своим появлением балет П.И.Чайковского “Щелкунчик” обязан в первую очередь сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана “Щелкунчик и мышиный король”. А кто ещё принимает участие в создании балета?

    Ученики:Симфонический оркестр, дирижёр, балетмейстеры, артисты балета:  солисты и кордебалет- группа танцоров, сопровождающих действие (как в опере хор). А также художники, создающие декорации и костюмы.

    Учитель: С какими фрагментами из этого балета Вы уже знакомы?

    Ученики: С фрагментом, который звучал в начале урока, когда мы входили в класс. Он называется “Марш”.

    Учитель: Что же происходит в спектакле в рождественскую ночь?

    Петр Ильич Чайковский «Щелкунчик»

    ( либретто М.Петипа по мотивам сказки Гофмана)

    Действие балета происходит на  Рождество в небольшом немецком городке. Дети и взрослые веселятся вокруг рождественской  елки. Девочке Мари подарили куклу для раскалывания орехов – Щелкунчика. С наступлением ночи оживает таинственный мир. Выползают из своих нор мыши во главе с Мышиным Королем. Храбрый Щелкунчик вступает  с ними в неравный бой. Ему на помощь приходит Мари – она бросает  туфельку в  предводителя мышей и спасает Щелкунчика. Щелкунчик превращается в прекрасного принца.

    1. Просмотр видеофрагмента «Битва с мышами» в исполнении артистов балета Мариинского театра.

    Презентация. Слайд №17

    Учитель: Что мы слышим в этой музыке?

    Ученики: Здесь мы слышим окрики часового и барабанный бой, военные, хотя и игрушечные, фанфары и мышиный писк, напряжение схватки и чудесное превращение Щелкунчика.

    Учитель: Когда мы говорим с Вами о балете, мы представляем себе танец. Услышали ли вы в этом фрагменте характерные черты знакомых вам танцев.

    Ученики: Музыка, которая сейчас прозвучала, не совсем похожа на танец. Это скорее музыкальная сцена игрушечной войны.

    Учитель: Это вы верно заметили. Какие же средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы добиться такого ощущения?  

    Ученики: Он использовал мелодию, ритм, темп, динамику,  изобразительные возможности оркестра, т.е. тембры инструментов симфонического оркестра, чтобы создать зрительное ощущение происходящего на сцене.

    Учитель: Чем же заканчивается история?«Вальс снежных хлопьев» провожает Мари и принца в сказочную страну, где их встречает фея Драже. Начинается праздник, на котором гости разных национальностей исполняют свои танцы. «Вальс цветов», прославляющий весну, красоту и любовь, завершает балет.И последний фрагмент, с которым мне бы хотелось вас познакомить -  это «Вальс цветов». На этом празднике ликуют все, идаже цветы . Этот танец танцуют в разных странах. Его звучание объединяет всех гостей на празднике в кукольном королевстве сладостей.

    1. Просмотр видеофрагмента «Вальс цветов» в исполнении артистов балета Мариинского театра.

    Учитель: Задание перед слушанием -  создайте  движениями рук образ сказочных, нежных цветов парящих в классическом танце – вальсе (пластическое интонирование).

    Учитель: Кто исполняет «Вальс цветов» (солисты или кордебалет)?

    Учитель: Какой инструмент звучит во вступлении вальса?

    Ученики: Арфа.

    Учитель: Этот инструмент П.И. Чайковский часто использовал в своих произведениях, чтобы создать сказочность, таинственность?(показ инструмента)

    Учитель: Какое впечатление, настроение вызвала у Вас эта музыка?

    Ученики: Сказочный, благородный и торжественный вальс.

    Учитель: «Вальс цветов», прославляющий добро, весну, красоту и любовь завершает балет – сказку «Щелкунчик».

    10. Заключение.

    Учитель: Несмотря на то, что наше знакомство с этим удивительным балетом ещё не закончилось, я думаю, вы без труда ответите на самый важный вопрос: «Какова роль литературы в музыке?»

    Ученики Композитор не смог бы сочинить балет, если бы не было увлекательной сказки Гофмана. Жанр балета неразрывно связан с литературой.

    11. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

    Учитель: Чтобы понять, в чём сходство и различие оперы и балета, составим таблицу, в которой выделим характерные черты музыкальных спектаклей  - оперы и балета.

    Опера

    Балет

    Роль вокала

    главная

    отсутствует

    Роль танца

    второстепенная

    главная

    Оркестр

    симфонический

    симфонический

    либретто

    12.  Домашнее задание.

    Учитель: Мне бы очень хотелось, чтобы наше виртуальное путешествие в мир музыкального театра, пробудило в вас желание посетить балетный спектакль.

    Презентация. Слайд №18. (Домашнее задание. Театры Санкт-Петербурга)

    А к следующему уроку я попрошу Вас найти имена композиторов, которые писали музыку к балету на сказочный сюжет. Кто эти композиторы? Какие балеты? На чьи сказки? Привести в тетради 2-3 примера.

    Презентация. Слайд №19 (Домашнее задание)

    13. Работа над песней. Исполнение

    Учитель: Как часто мы слышим такие крылатые выражения, как: “Красота спасёт мир”, или “Миром правит любовь”, но мне кажется, что на Земле есть ещё одно чувство, которое правит и красотой, и любовью – и чувство это – ДОБРОТА. Не случайно именно добро побеждает зло и тем самым не даёт разрушить гармонию, красоту и любовь. А доброта бывает у тех, кто хочет дарить и дарит людям улыбки. Сегодня мы продолжим работу над песней “Дорога добра”.

    И я желаю вам, ребята, чтобы ваши сердца не уставали дарить людям добро и согласие. И пусть поможет вам в этом музыка!

    13. Итог урока. Рефлексия. Оценки.

    Учитель: Что нового узнали на уроке? Как вам это пригодится в жизни?

    Как вы оцениваете работу на сегодняшнем уроке?

    Все работали хорошо, особенно…….

    Как вы сами думаете, добились мы поставленной цели, как достигли этой цели, что получилось, что не получилось…..

    Желаю вам дальнейших успехов в постижении тайны, имя которой МУЗЫКА!

    Спасибо, урок окончен.

    Список литературы

    1. Гофман Э. Т. А. Щелкунчик. РОСМЕН Москва, 2001.
    2. Житомирский Д. Балеты П.И.Чайковского. Москва, 1957.
    3. Пушкин А. С. Евгений Онегин: Роман в стихах // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. — Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1977—1979.
    4. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - 6-е издание М.: Просвещение, 2010 , с.58-63.
    5. Яснов М. Чайковский. – СПб.: “Азбука-классика”; “Нота МИ”, 2006.

    Список сайтов

    1. Стихотворение Владимира Миодушевского “Театр” на сайте http://offtop.ru/theatre/v1_526092_5.php
    2. Песня “Дорога добра” музыкаМ. Минкова, слова Ю. Энтина(плюс и минус) на сайте http://s-f-k.forum2x2.ru/t1333-topic
    3. П.И.Чайковский. Биография. Произведения. Статьи. Персоналии. Фотоальбом. На сайте http://www.tchaikov.ru/1888-409.html
    4. http://www.balletmusic.ru/dances_6.htm
    5. Автор проекта Н.М. Никифорова. http://festival.1september.ru 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

    План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

    Методическая разработка урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"

    Урок музыки - 5  класс,   II четвертьТема: «Музыкальный театр. Балет»Цель: Знакомство с музыкально-театральным искусством – Балет, и особенностью передачи художественного образа че...

    Конспект урока по теме "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"

    Конспект урока по музыке по программе "Музыка. 5 класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская"....

    Презентация к уроку музыки по теме " Второе путешествие в музыкальный театр.Балет " 5 класс

    Презентация понадобится учителю на протяжении всего урока,от формирования цели урока до окончания урока. Содержит формулировки основных терминов,музыкальные примеры,кроссворд.Презентация разделена на ...

    Конспект урока по музыке "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."

    Интегрированный урок (взаимосвязь урока литературы и музыки).Учащиеся не только получают новые знания, но и учатся самостоятельно находить новое для себя, работать в группе со сверстниками, раскрывать...

    Разработка открытого урока Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

    Открытый урок был проведен в рамках районного семинара 26.03.2019 г. Урок построен по технологии деятельностного метода, целью урока является сформировать представление у учащихся о балете, ...