Главные вкладки
Разработка открытого урока Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
методическая разработка по музыке (5 класс)
Открытый урок был проведен в рамках районного семинара 26.03.2019 г. Урок построен по технологии деятельностного метода, целью урока является сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 5А классе
Дата проведения: 26.03.2019
Учитель: Спиридонова Наталья Сергеевна
Тема: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Цель урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Смыслообразование, ценностное отношение к историческому прошлому, адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.
Познавательные УУД: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.
Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации
Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.
Ход урока
- Мотивационный этап
- Организационный момент
Приветствие
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений
Театр - здесь искусства в едино сплелись.
Театр - здесь мечта и реальность слились.
Перед вами один их лучших музыкальных театров России – Большой театр, который находится в Москве. Сегодня мы с вами отправимся во второе путешествие в мир музыкального театра. Подумайте и скажите, какое представление здесь можно увидеть? В музыкальном театре можно увидеть оперу. Об опере шла речь на прошлом уроке. У вас на столах лежат карточки, из которых нужно составить слова и дать им определение. Работаем в парах. Правильно выполнив задание, вы познакомиться ещё с одним музыкальным спектаклем.
(Учащиеся составляют слова, одно слово оказывается не знакомо – слово «фуэте»).
Учащиеся фиксируют затруднение, приходят к выводу, что одно слово из предложенных им не знакомо. Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент и самим дать определение слову «фуэте».
-Как вы думаете, где мы можем увидеть это движение, послушайте внимательно загадку и скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке:
Все герои спектакля на сцене танцуют
– Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — ... (балет)
3. Целеполагание
-Как вы думаете, какие цели мы сегодня на уроке перед собой поставим? Что мы должны будем сделать?
1. Дать определение жанру «балет»;
2. Узнать, из чего состоит балет;
3. Познакомиться с одним из произведений в этом жанре.
II. Операционально-познавательный
- Открытие нового знания, закрепление в устной речи.
-У вас на столах лежат карточки, из которых вы можете узнать об истории создания балета. Внимательно их прочитайте и кратко расскажите этапы становления жанра «балет».
(учащиеся читаю текст в карточках, выделяют главное, отвечают на вопрос).
- А как вы думаете, кто участвует в создании балета?
(рисуем план-схему: Композитор – либреттист –балетмейстер - артисты -художник). (по мере ответов, учащиеся получают карточки-распределение ролей)
Артистов балета называют – балеринами и танцОвщиками. Танцевальный шаг в балете называется французским словом Па. Часто главные действующие лица балета танцуют вдвоем. Их дуэт называется па-де-де. гран-па – большой танец. А красивым итальянским словом адажио, в балете называют лирический танец главных героев и подобно оперной арии, он словно рисует портрет героя, помогает понять его характер. Кроме солистов в балете принимает участие и большая группа артистов, которая называется кордебалет. Роль кордебалета аналогична роли хора в опере. Составной частью балета является пантомима. В пантомимных сценах актеры мимикой и жестами выражают чувства, переживания героев, передают смысл происходящих событий. У танцоров и балерин специальные костюмы, юбки, которые называются «балетными пачками» и специальная обувь, которая называется «пуанты».
Просмотр видеофрагмента
Итак, сегодня мы спешим с вами на балет. И для нас уже открылись двери в Большой театр. Посмотрите на театральную афишу и скажите, на какой спектакль мы пришли?
-П.И. Чайковский «Спящая красавица» Балет в двух действиях. Либретто к балету создано Мариусом Петипа совместно с Иваном Всеволодожским по мотивам сказки Ш. Перро «Спящая красавица».
-Кто автор этого балета?
-Пётр Ильич Чайковский.
-До П. И. Чайковского музыку к балетам было принято сочинять как череду идущих друг за другом танцев. При этом танцы могли, как угодно переставляться, не отражали сюжет, содержание спектакля. П. И. Чайковский блестяще и виртуозно объединил сочетание танцев со сценическим действием. Балет «Спящая красавица» как подтверждение - один из самых любимых балетов и среди зрителей, и среди исполнителей. В нём средствами музыки воплощена борьба Добра со Злом, победа Света над Мраком.
-В начале урока вы получили карточки с ролями, ваша задача при прослушивании музыкального фрагмента выполнить следующее задание: Композиторы при прослушивании Увертюры выбирают из предложенных карточек инструменты, которые они слышат;
Либреттисты читают либретто из предложенных программок;
Художники рисуют афишу к спектаклю;
Балетмейстеры делают наброски костюмов для основных героев
Прослушивание увертюры
Проверка выполненного задания, обсуждение либретто, характера музыки.
Прослушивание муз. Фрагмента, сравнение фея Сирени и фея Карабос
Чтобы понять, в чём сходство и различие оперы и балета, составим таблицу, в которой выделим характерные черты музыкальных спектаклей - оперы и балета.
- Рефлексия
Перед учащимися на столах лежат карточки с «Лестницей успеха», нужно себя поставить на одну из ступенек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

Урок музыки - 5 класс, II четвертьТема: «Музыкальный театр. Балет»Цель: Знакомство с музыкально-театральным искусством – Балет, и особенностью передачи художественного образа че...

Конспект урока по музыке по программе "Музыка. 5 класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет 1. ФИО Гечь Екатерина Александровна 2. Место работы ГБОУ ООШ с.Малое Ибряйкино, м.р.Похвистневский Самарской обл...

Презентация понадобится учителю на протяжении всего урока,от формирования цели урока до окончания урока. Содержит формулировки основных терминов,музыкальные примеры,кроссворд.Презентация разделена на ...

Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.Цель урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.Задачи урока:- образова...

Сформировать представление о балете - виде сценического искусства. Дать понятия о балете...