Главные вкладки

    Разработка открытого урока Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
    методическая разработка по музыке (5 класс)

    Спиридонова Наталья Сергеевна

    Открытый урок был проведен в рамках районного семинара 26.03.2019 г. Урок построен по технологии деятельностного метода, целью урока является сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip1.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока музыки в 5А классе

    Дата проведения: 26.03.2019

    Учитель: Спиридонова Наталья Сергеевна

    Тема: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

    Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

    Цель урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.

    Планируемые результаты:

    Личностные  УУД: Смыслообразование, ценностное отношение к историческому прошлому, адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности.

    Регулятивные  УУД:

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

    Познавательные  УУД: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные   УУД: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Ход урока

    1. Мотивационный этап
    1. Организационный момент

    Приветствие

    1.  Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений 

    Театр - здесь искусства в едино сплелись.

    Театр - здесь мечта и реальность слились.

    Перед вами один их лучших музыкальных театров России – Большой театр, который находится в Москве. Сегодня мы с вами отправимся во второе путешествие в мир музыкального театра. Подумайте и скажите, какое представление здесь можно увидеть? В музыкальном театре можно увидеть оперу. Об опере шла речь на прошлом уроке. У вас на столах лежат карточки, из которых нужно составить слова и дать им определение. Работаем в парах. Правильно выполнив задание, вы познакомиться ещё с одним музыкальным спектаклем.

    (Учащиеся составляют слова, одно слово оказывается не знакомо – слово «фуэте»).

    Учащиеся фиксируют затруднение, приходят к выводу, что одно слово из предложенных им не знакомо. Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент и самим дать определение слову «фуэте».

    -Как вы думаете, где мы можем увидеть это движение, послушайте внимательно загадку и скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке:

    Все герои спектакля на сцене танцуют

    – Не поют, не играют и не рисуют...

     Прекраснее спектакля в театрах нет,

    А называется он просто — ... (балет)

    3. Целеполагание

    -Как вы думаете, какие цели мы сегодня на уроке перед собой поставим? Что мы должны будем сделать?

    1. Дать определение жанру «балет»;

    2. Узнать, из чего состоит балет;

    3. Познакомиться с одним из произведений в этом жанре.

    II.  Операционально-познавательный

    1. Открытие нового знания, закрепление в устной речи.

    -У вас на столах лежат карточки, из которых вы можете узнать об истории создания балета. Внимательно их прочитайте и кратко расскажите этапы становления жанра «балет».

    (учащиеся читаю текст в карточках, выделяют главное, отвечают на вопрос).

    - А как вы думаете, кто участвует в создании балета?

    (рисуем план-схему: Композитор – либреттист –балетмейстер - артисты -художник). (по мере ответов, учащиеся получают карточки-распределение ролей)

    Артистов балета называют – балеринами и танцОвщиками. Танцевальный шаг в балете называется французским словом Па. Часто главные действующие лица балета танцуют вдвоем. Их дуэт называется па-де-де. гран-па – большой танец. А красивым итальянским словом адажио, в балете называют лирический танец главных героев и подобно оперной арии, он словно рисует портрет героя, помогает понять его характер. Кроме солистов в балете принимает участие и большая группа артистов, которая называется кордебалет. Роль кордебалета аналогична роли хора в опере. Составной частью балета является пантомима. В пантомимных сценах актеры мимикой и жестами выражают чувства, переживания героев, передают смысл происходящих событий. У танцоров и балерин специальные костюмы, юбки, которые называются «балетными пачками» и специальная обувь, которая называется «пуанты».

    Просмотр видеофрагмента

    Итак, сегодня мы спешим с вами на балет. И для нас уже открылись двери в Большой театр. Посмотрите на театральную афишу и скажите, на какой спектакль мы пришли?

    -П.И. Чайковский «Спящая красавица» Балет в двух действиях. Либретто к балету создано Мариусом Петипа совместно с Иваном Всеволодожским по мотивам сказки  Ш. Перро «Спящая красавица».

    -Кто автор этого балета?

    -Пётр Ильич Чайковский.

    -До П. И. Чайковского музыку к балетам было принято сочинять как череду идущих друг за другом танцев. При этом танцы могли, как угодно переставляться, не отражали сюжет, содержание спектакля. П. И. Чайковский блестяще и виртуозно объединил сочетание танцев со сценическим действием. Балет «Спящая красавица» как подтверждение - один из самых любимых балетов и среди зрителей, и среди исполнителей. В нём средствами музыки воплощена борьба Добра со Злом, победа Света над Мраком.

    -В начале урока вы получили карточки с ролями, ваша задача при прослушивании музыкального фрагмента выполнить следующее задание: Композиторы при прослушивании Увертюры выбирают из предложенных карточек инструменты, которые они слышат;

    Либреттисты читают либретто из предложенных программок;

    Художники рисуют афишу к спектаклю;

    Балетмейстеры делают наброски костюмов для основных героев

    Прослушивание увертюры

    Проверка выполненного задания, обсуждение либретто, характера музыки.

    Прослушивание муз. Фрагмента, сравнение фея Сирени и фея Карабос

    Чтобы понять, в чём сходство и различие оперы и балета, составим таблицу, в которой выделим характерные черты музыкальных спектаклей  - оперы и балета.

    1. Рефлексия

    Перед учащимися на столах лежат карточки с «Лестницей успеха», нужно себя поставить на одну из ступенек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

    План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

    Методическая разработка урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"

    Урок музыки - 5  класс,   II четвертьТема: «Музыкальный театр. Балет»Цель: Знакомство с музыкально-театральным искусством – Балет, и особенностью передачи художественного образа че...

    Конспект урока по теме "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"

    Конспект урока по музыке по программе "Музыка. 5 класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская"....

    план-конспект урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет 1. ФИО Гечь Екатерина Александровна 2. Место работы ГБОУ ООШ с.Малое Ибряйкино, м.р.Похвистневский Самарской обл...

    Презентация к уроку музыки по теме " Второе путешествие в музыкальный театр.Балет " 5 класс

    Презентация понадобится учителю на протяжении всего урока,от формирования цели урока до окончания урока. Содержит формулировки основных терминов,музыкальные примеры,кроссворд.Презентация разделена на ...

    Разработка урока по теме: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

    Тема урока:  Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.Цель  урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.Задачи урока:- образова...

    Урок «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет» 5 класс

    Сформировать представление о балете  - виде  сценического искусства. Дать  понятия о балете...