Методическая разработка урока французского языка La France gastronomique
план-конспект урока по французскому языку
Данный урок является особенныой авторской разработкой вводного урока по французскому языку, который может быть проведен на начальном этапе освоения языка в любом классе, может быть использован на внеурочном занятии, в рамках предметных недель по иностранному языку или может стать эффективным мастер-классом для учащихся в целях их социокультурного и интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА LA FRANCE GASTRONOMIQUE
Класс: 6
Учитель: Будан Анисса Туфиковна
Тема: France gastronomique
Обеспечение урока: компьютер, презентация, музыка, видеофильмы, видеоэкскурсия по Туле, конфета, одежда и берет для учителя во французском стиле, книжки- словарики 15 шт., поварские колпаки, пряники13 шт., посуда, коробки 4 набора, подставки для названий команд 3 шт., звезды «Мишлен» 9шт., бланки меню 3шт., нарезанные для ранжирования блюда, конверты, картинки блюд в подставках с подписями, названия стран , маркировки мест инспекторов, карандаши, фломастеры, ластики, стаканы для канцелярских принадлежностей.
Целью урока: формирование интереса учащихся к изучению французского языка и культуре Франции и интегрирование лингвострановедческой осведомленности и знаний о Франции в таком аспекте культуры, как гастрономия, в систему знаний и практический умений учащихся.
Задачи: формирование УУД: личностных (расширение кругозора, знание этикета, воспитание уважения к стране изучаемого языка и своей стране, городу), познавательных (умение работать с различными источниками информации, развитие аналитических навыков, навыков перевода, сопоставления лексических единиц из различных языков), коммуникативных (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, работа в команде, умение вступать в диалог, слушать и слышать, организовывать учебное взаимодействие), регулятивных (планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, умение соотнести результат своей деятельности с целью).
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы: ролевая игра, элементы театрализации, технология музыкального воздействия, видеофильмы, кластер, проблемный метод, метод творческих заданий. Также согласно технологии на уроке максимально были использованы дидактические материалы, средства наглядности, визуализации, личностно-ориентированные
Технология: эдьютейнмент
Ход урока
- Начало урока. Знакомство. Фонетическая разминка. Снятие языкового барьера
Одеться типично по-французски, включить фоновый аккордеон, можно на стол статую Эйфелевой башни.
- Bonjour! Je m’appelle Anissa Toufikovna! Как вы думаете учителем какого предмета я являюсь? Правильно! Поздороваемся по-французски! Bonjour! Чтобы правильно произнести носовой потренируемся: Что это: конфета- le bonbon! Вкусная Le bonbon - c’est bon! Еще раз Bonjour! Без обращения не очень вежливо, обращаемся Madame, Monsieur, Mademoiselle. Перекрестно здороваемся, все вместе с Колей, с Надей со мной, теперь по одному. Как истинно вежливые французы мы должны поинтересоваться делами: Ca va? Ca va bien! Super! По кругу спросим друг у друга Ca va? Ca va bien! Молодцы, похвалим друг друга! Super! Показываем палец вверх.
Верите ли вы, что из Волгограда можно доехать до Франции на трамвае. (Слайд Франция – Волгоград трамвай) Узнаете места? В 1897 году французские инженеры построили на окраине Царицына крупнейший металлургический завод и рядом с ним два поселка для себя Малая Франция и Большая Франция. Сегодня это поселок Металлургов. Поэтому Франция не так далека! Поехали! Allons-y! Bon voyage!
2.Создание усорвий для постановки темы и задач
Как вы поняли, что я преподаю французский? (приветствие, одежда, на слайде уличное кафе, можно и багет) А если бы я надела ковбойскую шляпу? А шапку-ушанку? Или сомбреро? А действительно ли жители этих стран так одеваются? Мы же не ходим в ушанках. Как называется такое распространенное мнение? Стереотип или клише. Какие вы знаете клише о французах и Франции? Например, англичане обожают кашу, а итальянцы -макаронники… А французы- лягушатники…
Прикрепить заготовки клише на доску.
В конце уроке вы мне скажете, что правда, а что миф. (снять берет)
С какой стороной культуры Франции связаны стереотипы? С гастрономией. Следовательно тема нашего урока La France gastronomique (по клише выйдем какая Франция)
Главное наше блюдо France gastronomique. Что мы должны освоить, чтобы оно у нас получилось? Задачи напечатаны в виде пироженых-макарон:
- знакомство с лексикой по теме «Еда»
- совершенствовать речевой этикет
- уметь называть любимые блюда
- познакомиться с французскими гастрономическими традициями
- ориентироваться в меню на французском языке
Ученики по очереди выходят и прикрепляют правильные задачи на блюдо.
3.Актуализация знаний по французской лексике. Введение грамматических конструкций
Во-первых, чтобы говорить о гастрономии нужно освоить слова по теме «Еда». Возьмите изображения блюд кухонь разных стран мира, займите место за столами согласно стране происхождения блюд.
1.Италия - пицца, спагетти
2.Россия - борщ, пельмени
3.Япония - суши, роллы
4.США – гамбургер, Кока-Кола
5.Великобритания – пудинг, сендвич
6.Франция – багет, круассан
Почему вы справились? Потому что это международные слова international. Ведь кухня страны - это очень важная часть ее культуры, поэтому в путешествиях при столкновении культур появляются такие заимствования. Именно путешествие в Россию подтолкнуло французского писателя А. Дюма, автора «Трех мушкетеров», составить «Большой кулинарный словарь». У нас сегодня появится свой гастрономический словарик в картинках. Откройте первую страницу с кухней разных стран. Какое блюдо вам по вкусу? Кто помнит, как сказать вкусно? C’est bon/ La pizza c’est bon!
Вы знаете, что значит (вывести на слайд) le dessert, le restaurant, le menu, la table? Перевести на русский и английский. Oui chef!
Теперь познакомимся подробнее с французской кухней. Откройте вторую страничку словарика, соедините слово с его переводом в картинках. У всех получилось? Oui, chef! non chef! Свертись с экраном. Bravo! Почему получилось? Потому что, французская кухня считается законодательницей современной европейской кухни, и многие слова перекочевали и к нам в русский язык. Что вы любите из этих блюд? J’aime…
4.Открытие новых знаний. Страноведение. Игра
Я знаю, что в Волгограде есть рестораны, предлагающие гостям французскую кухню, но как и во всей России, нет ни одного ресторана, имеющего мишленовскую звезду. Вы слышали о них? В 1900 во Франции братья Мишлен создали путеводитель для автомобилистов, куда входили рестораны. С тех пор попасть в этот путеводитель – мечта любого уважающего себя ресторана. Есть четкая градация уровня ресторана – его звезды. Звезд Мишлен всего три, 1- очень хороший ресторан, рекомендую, 2- стоит туда заехать специально, 3- он заслуживает отдельной поездки в эту страну. Звезды присваиваются в соответствии с оценкой независимых инспекторов, которые тайно посещают рестораны.
Сейчас мы с вами постараемся создать первый ресторан французской кухни в России в Волгограде, который получит мишленовскую звезду и заслужит посещения туристами со всех уголков мира, равно как и его достопримечательности.
Раунд 1 завтрак.
И так, каждый стол это один ресторан. Вот названия: «La Volga», «Volgograd», «Tsaritsyne». (Нужны подставки для названий), а вы повара. Если понятно говорим Oui chef! Надеваем поварской колпак. Готовы? Vous etes prets? Oui chef! В первую очередь, мы должны составить правильное меню. У всех есть бланки меню. Их правильность будет оцениваться инспектором. Начинаем с завтрака le petit dejeuner. Повторим.Repetez! Что едят французы на завтрак, мы узнаем из песенки. Откройте словарь на странице 3 под названием Le petit dejeuner с текстом песни. Слушаем песенку, а потом из двух вариантов отмечайте карандашом правильный, который прозвучит в песне. Проверяем, поем. Теперь каждый ресторан заполняет графу Le petit dejeuner в своем меню, используя песенку. Готовы? А теперь визит инспектора. Инспектор оценивает правильность в баллах.(1,2,3) Назначаю первых инспекторов по картинке блюд разных стран. Идут в разные команды. Объяснить про очки. Инспекторы, проверяйте по слайду, ставьте очки. А остальные повторяют слова. Что вкусно?
Раунд 2 Обед.
Переходим к обеду. Обед – dejeuner. У каждой команды есть конверты с этапами обеда (основное блюдо, салат, сыр, десерт, кофе в них тоже картинки сбоку). А теперь смотрим видео с гастрономическим путешествием и выстраиваем правильную очередность подачи блюд. Заполняем меню. У вас 30 секунд.
Теперь визит инспектора, (берет свой словарик и сверяется). Все остальные открывают страницу Les repas в словарике, проверяем, ставит оценку. А что вам понравилось из блюд? Moi, j’aime le dessert. Отложите конверты в сторону.
Смартзарядка
Вы все повара, а какая профессия еще важна в ресторане? Les serveurs. Каким он должен быть. С 1952г. во Франции, а потом и во всем мире проходит забег официантов с подносом (plateau), т.к. они должны быть в хорошей форме. Выходим, становимся в круг, поднимаем левую руку вверх с подносом. Официант должен различать право и лево, слева подносим еду, справа напитки. A droite – право, a gauche – лево. Когда a gauche – идем в лево, a droite в право. La main gauche en haut!(Super!)Включить музыку. Asseyez-vous! Super!
Раунд 3. Сервировка
А что на подносах? Достаньте под стулом инспектора коробку. Аккуратно трясти нельзя. Что означает знак «рюмка»? Хрупкое. Fragile. Это посуда. Учитель показывает из своей коробки и называю предметы: assiette, verre, couteau, fourchette, cuillere, повторяют. Что мы будем делать с ней? Сервировать стол, в хорошем ресторане должна быть грамотная сервировка. Mettre la table.Откройте словарик на стр. A table! - За стол. Сервируйте место инспектора, у вас 15 секунд. Включить песенку.
Оценка экспертом №3 Показать слайд сервировки красивой. Инспектор оценивает. Остальные ученики отвечают, где ложка, вилка, стакан, нож? A droite, a gauche?
Раунд 4. Speсialite regionale
У нас остался один пункт меню. le diner. Это ужин. Repetez C’est bien!
Чем славится волгоградская кухня? Оказывается Волгоград является третьей мировой столицей горчицы, на ровне с Французским Дижоном и английским Девонширом. Посмотрите, какое меню предложили гостям волгоградские шефы в 2018г. во время чемпионата мира по футболу. Ваша задача предложить гостям свое одно блюдо и его название, можете воспользоваться нашим словариком, большим словариком или перевести волгоградских шефов. Например, les pelmenis «Moscou». C’est bon! Понятно? Oui, chef.
Надо включить музыку. Каждый ресторан встает и представляет свое блюдо: La cotelette… - C’est bon! La soupe c’est bon…, а каждый будет голосовать. Кому понравилось, поднимите руку. Посчитать голоса и поставить этот балл в графу le diner.
Итоги игры
. А теперь подсчитайте баллы и напишите общий балл в графе счет в ресторане- l’addition. Считаем очки. И так ресторан…получает одну звезду, ресторан- 2 ресторан- 3. Поздравляем победителя, ради которого стоит приехать в Россию и посетить Волгоград! Applaudissons!!! Наклеить звезды на название ресторана.
5.Заключительный этап
Стереотипы-выводы
Стала теперь французская культура ближе? А что вы скажете насчет стереотипов? Если стереотип подтвердился, покажите знак Parfait, если неправда – Mon oeil, если не известно Bof!
Вернемся к стереотипам, как вы думаете из какого я города? Мои ученики приготовили для вас экскурсию по нашему городу. Попытайтесь догадаться, откуда я. Из Тулы, и стереотип о туляках обожающих пряники правдив.
Рефлексия
В завершение урока давайте проанализируем, смогли ли мы достичь задач и приблизиться к цели. В ваших словариках откройте страницу…Bravo!…Если задача «Такая-то» решена, то отклейте полосу соответствующего цвета. Получилось? Что это? Les macarons! J’aime les macarons. C’est bon? Et vous? А если вы их не пробовали, то пройдя по QR коду, сможете с помощью мастер-класса настоящего французского шеф-повара и нашего словарика приготовить их дома и устроить международное чаепитие.
Vous aimez la gastronomie francaise? Oui, chef
Vous aimez le francais? Oui, chef
Хотите знать больше? Да.
В конце вашего словарика есть ссылка на мое сообщество в ВК, где много интересного о Франции и Великобритании. Присоединяйтесь.
В мультике Рататуй повар Гюстав говорил, что готовить может каждый, а мы скажем, что учить французский может каждый!
А вот и подтверждение стереотипа – тульские пряники. Угощайтесь! Bonjour de Toula! Привет из Тулы! Что надо сказать? Merci (как конфеты) Bon appetit! Пожелаем друг другу.
Salut!!!Merci!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148268-1353578181.jpg)
Методическая разработка урока французского языка по теме "Досуг" в 5-ом классе
В уроке используются коммуникативные УУД, а именно постановка вопроса и умение выражать свои мысли. Очень активно используется материал из французских изданий, который готовит детей к сдаче экза...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-324607-1395099504.jpg)
Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов
Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/25/picture-637433-1432575938.jpg)
Методическая разработка урока французского языка по теме «Забавные животные»
УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. КирьяноваЦель: развитие умения говорения на французском языке по теме «Забавные животные», используя речевые обра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1001225-1516813908.jpg)
Методическая разработка урока французского языка согласно требованиям ФГОС
Данный урок был разработан для 7го класса по учебнику Н.А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной "Синяя птица 6". Французский является вторым иностранным языком....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/31/picture-650700-1438363990.jpg)
Методическая разработка урока французского языка в 6 классе по теме Космос
Предлягаю разработку урока французского языка по теме "Космос" в 6-м классе к учебнику Кулигиной А. "Французский в перспективе". Мои упражнения не являются инновационными &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385630-1390058388.jpg)
Методическая разработка урока французского языка по теме "Герои Франции"
Данный урок составлен с использование инновационных Сингапурских методик, который позволяют работать ученику практически самостоятельно, осуществляя поиск новых знаний, выбор и анализ информации, учит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-171252-1364927022.jpg)
Методическая разработка урока французского языка в 6 классе по теме:"Зимние праздники во Франции".
Данная методическая разработка составлена для преподавателей французского языка в плане обмена опытом. Социокультурный контекст страны изучаемого языка чрезвычайно важен в обучении. Приобщиться к трад...