Организация самостоятельной работы в процессе внеурочной деятельности в 5х классах с применением ЭОР
статья по французскому языку (5 класс)

Агаркова Кристина Сергеевна

Организация самостоятельной работы в процессе внеурочной деятельности  в 5х  классах с применением ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_metodicheskoy_razrabotke.docx11.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной работы в процессе внеурочной деятельности  в 5х  классах с применением ЭОР

Внеурочная деятельность представляет собой неотъемлемую часть образовательного процесса в школе и способствует реализации требований ФГОС (Федеральный Государственный Стандарт).

Согласно ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

-спортивно-оздоровительное,
-духовно-нравственное,
-социальное,
-общеинтеллектуальное,
-общекультурное.

Исходя из требований ФГОС, внеурочная деятельность должна также соответствовать современным реалиям, которые влияют на сферу образования. Подрастающее поколение живет в очень интересное, но не простое время. Оно ознаменовано не только развитием новых технологий, изменением в ФГОС, а также подвержено влиянию мировых событий. 

За последние годы нашей работы применение ДОТ (Дистанционные Образовательные Технологии) оказалось одним из наиболее эффективных и доступных способов получения знаний учащимися в условиях сложившейся мировой ситуации, связанной с пандемией COVID-19. Мы столкнулись с непростой задачей: организовать проведение внеурочной деятельности в параллели 5 классов с применением ДОТ при изучении иностранного языка. Организация внеурочной деятельности на французском языке в рамках ДО может быть осуществлена разными способами. Например, с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов), таких как:

-образовательные и информационные сайты,

-сервисы для конструирования интерактивных заданий,

-электронные образовательные платформы,

-видеохостинги.

Для начала необходимо было выделить ключевые моменты, которые важно учесть: 

- недостаточная подготовленность учащихся 5 классов учиться самостоятельно с применением ЭОР,

- проблема доступа к онлайн урокам,

- психологическая неготовность к самостоятельному обучению,

- прохождение образовательной программы в полном объёме.

Исходя из вышеуказанных моментов, наша работа разделилась на два основных этапа. Прежде всего, было необходимо разработать задания в дистанционном формате с использованием ЭОР. Электронно-образовательная среда edu.spb.ru оказалась наиболее подходящей для самостоятельной работы учащихся 5 классов на внеурочной деятельности при подготовке к олимпиадам по французскому языку. Эта платформа позволила  создать учебный курс  для 5 класса, учитывая ФГОС и возрастные особенности учащихся. Задания,  созданные на этом курсе, направлены на развитие всех основных ЗУН (знания, умения, навыки) при подготовке учащихся к олимпиадам по французскому языку в 5 классе: аудирование,  чтение, письмо. Также эта платформа помогает осуществить контроль и делает прозрачными критерии оценивания ЗУН.

Вторым важным этапом было сделать курс доступным и понятным для каждого учащегося и контролировать образовательный процесс с применением ЭОР. Структура данного курса  выстроена логично:

Учебный год делится на недели с указанием темы каждого урока. Это позволяет учащимся легко ориентироваться в содержании курса. Каждый урок включал в себя теорию в виде учебных видео, презентаций, таблиц, текстовых документов, тренировочные упражнения, тесты различного типа (тест на соответствие, на множественный выбор, на заполнение пропусков).

В ходе проделанной нами работы, поставленная ранее задача: организовать внеурочную деятельность в параллели 5 классов с применением ЭОР при подготовке к олимпиадам по французскому  языку, была выполнена.

Авторы статьи:

Учителя ГБОУ гимназии № 271

Агаркова Кристина Сергеевна

Романова Мария Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество учителя и ученика в процессе организации самостоятельной работы

В работе предложены основные формы самостоятельной работы на уроках математики...

Приемы и методы организации самостоятельной работы в процессе обучения биологии

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении биологии. Содержат примерные тесты, кроссворды и др. задания....

Развитие познавательной активности учащихся посредством применения методов и приёмов организации самостоятельной работы на уроках биологии

В данной работе раскрыта важность самостоятельной работы учащихся на уроках (в группах, в парах) как одного из факторов развития их познавательной активности. Систематическая работа в этом направ...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сегодня в Российской системе образования происходит изменение организации учебной деятельности учащихся, внедрение новых образовательных стандартов, ставящих акценты на формирование гармоничной, разно...

Особенности организации исследовательской работы школьников через внеурочную деятельность

. Все острее обозначается проблема применения  академических знаний учащихся на практике в современном образовании, а, следовательно, всё большее   значение приобретает направление, пре...

Статья «Использование новых педагогических технологий в организации самостоятельной работы в процессе личностно – ориентированного воспитания»

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество ...