Урок французского языка в 7 классе "Путешествие в Швейцарию"
методическая разработка по французскому языку (7 класс)

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи урока:

Обучающие:  - расширить объём лексического минимума за счёт новых  ЛЕ по теме «Швейцария»

- уметь применять новые ЛЕ в разговорной речи

- учить отвечать на поставленные вопросы           - знать грамматические правила: порядок слов в предложении.

Развивающие:

- развивать навыки адекватного произношения и навыков аудирования      - развивать монологическую речь по теме (умение делать сообщение в связи с   услышанным текстом).

- развивать навыки чтения и понимания текста (понимание основного содержания).

- развивать диалогическую речь (умение вести диалог этикетного характера).

- развивать компенсаторную и социокультурную компетенции

- развивать умение систематизировать новые знания для их осознанного усвоения

- умение устанавливать смысловые соответствия при восприятии на слух

Воспитательные:

- повышение общей культуры учащихся, расширение кругозора, знаний о франкоязычной стране Швейцарии.

- воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к иной культуре.

Оснащение урока: компьютер, проектор, презентация « Швейцария», аудиоприложение к учебнику, раздаточный материал (карточки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_shveytsariyu.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок французского языка по теме « Путешествие в Швейцарию».

  1. класс.

        Учитель французского языка МБОУ СОШ № 66 г.Брянск  Гришукова В.В.

Тема: « Le voyage en Suisse».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи урока:

Обучающие:                                                                                                                                                                     - расширить объём лексического минимума за счёт новых  ЛЕ по теме «Швейцария»

- уметь применять новые ЛЕ в разговорной речи

- учить отвечать на поставленные вопросы                                                                                  - знать грамматические правила: порядок слов в предложении.

Развивающие:

- развивать навыки адекватного произношения и навыков аудирования                                   - развивать монологическую речь по теме (умение делать сообщение в связи с   услышанным текстом).

- развивать навыки чтения и понимания текста (понимание основного содержания).

- развивать диалогическую речь (умение вести диалог этикетного характера).

- развивать компенсаторную и социокультурную компетенции

- развивать умение систематизировать новые знания для их осознанного усвоения

- умение устанавливать смысловые соответствия при восприятии на слух

Воспитательные:

- повышение общей культуры учащихся, расширение кругозора, знаний о франкоязычной стране Швейцарии.

- воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к иной культуре.

Оснащение урока: компьютер, проектор, презентация « Швейцария», аудиоприложение к учебнику, раздаточный материал (карточки)

                                                  Ход урока:                                                         1.Организационный момент                                                                                                 Bonjour, mes amis!Je suis trés contente de vous voir.Commençons. Regardez le tableau et dites quel est le sujet de notre lecon.  Notre sujet pour aujourd`hui est «Le voyage   en Suisse »(слайд1)

      2. Целеполагание.

 Qu’en pensez-vous nous allons apprendre ce théme pour quel but? (Pour savoir où se trouve  la Suisse, qu’est-ce qu’on produit en Suisse, qu’est-ce qu’on mange en Suisse).

      3. Фонетическая зарядка

         Regardez au tableau et répétez aprés moi les mots nouveaux et tâchez de les traduire, associez ces mots avec les mots russes: Europе centrale, l’Allemagne, l’Autriche, l’Italie, la France, des langues nationales, l’allemand, le français, l’italien, le romanсhe, rene fôte nationale les Alpes, le Jura, le Rhin, le Rhône, le lac Léman, Berne, Zurich, Genéve, Lausanne, la fondue, la raclette, le climat continental

       4. Аудирование текста « Швейцария» (слайды 2,3,4)

Ecoutez attentivement le récit et regardez les cartes .

La Suisse est un pays qui se trouve au centre de l’ Europe occidentale. Au nord  elle a des frontières avec l’ Allemagne, au sud – avec l’ Italie, à l’ ouest - avec la France et – à l’ est avec l’ Autriche et le Liechtenstein. Le territoire de la Suisse est plus de 41000 km2. En Suisse il y a des montagnes: les Alpes et le Jura . Deux grands fleuves traversent ce pays: le Rhin et le Rhône . Il y a aussi beaucoup de lacs . Le plus grand est le lac Léman. Vous connaissez peut-être les noms des villes suisses : Berne, Zurich, Genève,Lausanne. Berne est la capitale de la Suisse. En Suisse on parle 4 langues nationales : l’allemand, le romanche, l’ italien,le français. On parle allemand au nord des Alpes (72% de l’ensemble de la population suisse), français à l’ ouest (20%), italien au sud (8%), romanche à l’ est (0,6%). Le climat du pays est continental: l’hiver est trés froid et neigeux, l’été est chaud. La Suisse est célébre  par ses montres et horloges, son chocolat, son fromage, ses banques. Les plas  traditionnels  en Suisse sont la fondue et la raclette.                .       5. Вопросно-ответное упражнение (слайд 5).

Répondez aux questions!

Avec quel pays la Suisse a-e-elle des frontiéres? (au Nord-elle a des frontiéres avec  l’Allemagne, a l’Est – avec l’Autriche et le Liechtenstein, au Sud-Est et au Sud-avec l’Italie, au Sud-Ouest, a l’Ouest et au Nord- Ouest – avec la France.

Quelles langues nationales parle-t-on en Suisse? (L’allemand, le français, l’italien et le romanche)

Quelles montagnes y a-t-il en Suisse? (le Alpes et le Jura)

Quels grands fleuves traversent le pays? (le Rhin et le Rhône)

Quel est le plus grand lac en Suisse? (le lac Léman)

Comment est le climat du pays? (il est continental: l’hiver est trés froid et neigeux, l’été est chaud)

Quelles villes suisses connaissez-vous? (Berne, Zurich, Genéve, Lausanne)

Quelle est la capitale de la Suisse? (Berne)

La Suisse par quoi est-elle célébre? (Elle est célébre par ses montres et horloges, son chocolat, son fromage, ses banques)

Quels plats traditionnels y-a-t-il en Suisse? (la fondue et la raclette)

         6. Выполнение упражнения «si c’est vrai ou faux» (слайд 6).

Maintenant regardez lе tableau. Changez vos feuilles de papier et vérifiez si tout est correcte!   Faisons l’exercice « Lisez les phrases et dites si c’est vrai ou faux».

1. La Suisse se trouve en Amérique centrale.

2. Elle a des frontières avec l’Allemagne, l’Autriche, le Liechtenstein, l’Italie et la France.

3. En Suisse, on parle quatre langues nationales: le français, l’allemand, l’anglais et l’italien.

4. Les Suisses fêtent leur fête nationale le 14 juillet.

5. En Suisse il y a deux grands fleuves: le Rhin et le Rhône.

6. Genève est la capitale de la Suisse.

         7. Рассказ учащихся «Географическое положение Швейцарии» с опорой на карту

         8.  Работа в группах.

Maintenant travaillons dans les groupes. Remplacez les mots soulignés par les mots donnés dans le dialogues.

1)  — Salut, Luc! Je t’ai téléphoné deux ou trois fois la semaine dernière. Mais tu n’étais pas là.

     — C’est vrai. Je suis allé en Suisse avec mon père.

         (Michel, ma mére, hier, tu as raison, en France, cinq, six)

2)  — Tu es resté longtemps en Suisse?

     — Trois jours.

     — C’est pas beaucoup.

     — Oui, tu as raison, mais c’était super quand même.

          (en Allemagne, c’était génial, peu, deux jours, d’accord)

3)    - Tu me racontes ton voyage en Suisse?        

     — Mais oui. Tu peux venir chez moi ce soir?

     — D’accord. A ce soir, alors.

         (A demain, bien sûr, Autriche, demain)

         8. Грамматическое упражнение 

Повторить схему построения повествовательного  предложения. Composez les phrases!                                                                                                     На доске вывешены карточки с отдельными словами, из которых надо составить следующие предложения:

La nature de la Suisse est très belle.

En Suisse il y a des montagnes , des plaines, des vallées .

La population vit en majorité sur le Plateau suisse .

Le climat est agréable .

On peut faire du ski dans les montagnes en été.

On peut se baigner dans les lacs en hiver.

          9.Подстановочное упражнение «Швейцария-страна для отдыха и развлечений» (слайд 7)

Remplacez les poins par les mots donnés.

                         Tourisme

Les touristes du monde entier … en Suisse.

La Suisse est un pays 60% du territoire de laquelle sont occupées par … .

Le climat de ce pays est … .

En Suisse on peut … en été comme en hiver.

Les touristes peuvent déguster … : la fondue et la raclette dans … suisses.

(les châlets, les montagnes, bon, faire du ski, arrivent, les plats traditionnels )

                        Musique

Les Semaines musicales internationales de Lucerne figurent parmi les plus grands … de musique classique d’ Europe.

Elles ont lieu … à la fin de l’ été.

… , sont des concerts symphoniques et de la musique de chambre.

Il y a … suisse du jazz.

La Suisse … régulièrement des jazzmen renommés venus du … .

… les festivals de jazz de Berne, Lugano, Zurich.

( une tradition, accueille, au programme, chaque année, monde entier, festivals, on connait)

     10.Домашнее задание. Предлагается найти в Интернете информацию и сделать сообщение «Интересное о Швейцарии».

     11Подведение итогов урока (рефлексия содержания учебного материала) и выставление оценок учащимся.

Qu’est-ce que vous pouvez raconter maintenant de la Suisse?

     -La fondue est le plat préparé avec du fromage fondu au vin blanc. On y plonge des morceaux  de pain blanc.

     -La raclette est le plat Suisse à base de fromage fondu et de pommes de terre и т.д.

Vous avez bien travaillé pendant la lecon. Merci ! (слайд 8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....

Разработка урока французского языка в 6 классе « АЛЛО, ШВЕЙЦАРИЯ»- ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ФРАНКОГОВОРЯЩУЮ СТРАНУ.

ЗАНЯТИЕ   по модулю « АЛЛО, ШВЕЙЦАРИЯ»- ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ФРАНКОГОВОРЯЩУЮ СТРАНУ  ( 2 год обучения  по учебнику  Н.А. Селиванова А.О. Шашурина « Синяя птица» 6 класс).Заняти...

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...

Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе

Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...

Урок французского языка в 6 классе по теме "Швейцария"

Цели урока: 1. Развитие умения читать текст без словаря и кратко пересказывать. 2. Расширение кругозора учащихся по теме «Франкофония». 3. Развитие УУД (универсальных учебных действий): умение рабо...

Выступление на заседании ГМО учителей французского и немецкого языков: "Проектирование урока французского языка в рамках ФГОС"

С данной темой я выступила на заседаниии ГМО учителей французского и немецкого языков....

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....