Рабочая программа по французскому языку 6 класс
рабочая программа по французскому языку (6 класс)

Марченкова Нина Сергеевна

Французский язык 6 класс "Синяя птица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6kl_fr.docx67.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Средняя общеобразовательная школа №11»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

Ярмухамметова А.И

Протокол заседания ШМО №1

«26» августа 2022

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР

Беляева А.Е

«26» августа 2022                

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №325 от 01.09.2022г.

Директор МБОУ г.Пушкино

«СОШ №11»

О. А. Шаповалова

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по французскому языку

 

для 6Е класса

на  2022/2023  учебный год

Количество часов по учебному плану:   34 часа в год,        

                                                                    1 час в неделю.

Рабочую программу составила Марченкова Нина Сергеевна

2022

Приложение к ООП ООО

МБОУ г. Пушкино «СОШ № 11»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык. Второй иностранный язык» для обучающихся 6 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

Общая характеристика учебного предмета «Французский язык. Второй иностранный»

Предмету «Второй иностранный язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастание значимости владения несколькими иностранными языками, а также особенности организации учебного процесса при изучении второго иностранного языка приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

Цели изучения учебного предмета «Французский язык. Второй иностраный»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

Место учебного предмета в учебном плане «Французский язык. Второй иностранный»

Учебный предмет «Французский язык. Второй иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается с 5 по 9 класс. На изучение второго иностранного языка в 6 классе отведено 68 учебных часов, по 2 часа в неделю. Содержание учебного предмета «Иностранный (английский) язык»  

Тематическое содержание речи

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, переписка с зарубежными сверстниками, здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, взаимоотношения в семье и с друзьями, семейные праздники, внешность и характер человека/литературного персонажа, выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты, учёные, каникулы в различное время года, виды отдыха, путешествия по России и зарубежным странам, покупки: одежда, обувь и продукты питания, досуг и увлечения/ хобби современного подростка (чтение, кино, театр, телевидение, спорт), родная страна и страна/страны изучаемого языка и их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные  праздники, традиции, обычаи), франкофония, природа: дикие и домашние животные. Климат, погода, родной город/село, транспорт.

Коммуникативные умения

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.

Внешность и характер человека/литературного персонажа.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, телевидение, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание. 

Покупки: продукты питания, одежда, обувь.

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.

Родной город/село. Транспорт.

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Франкофония.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты, учёные.

Виды речевой деятельности

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи осуществляются в следующих формах:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;

диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до трех реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи:

создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:

  • описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
  • повествование/сообщение;
  • изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
  • краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы, таблицы и/или с иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 5-6  фраз.

Аудирование

Предъявление учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух, осуществляется:

При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.

При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

Смысловое чтение

В области чтения учащиеся продолжают развивать свои умения восприятия, понимания и интерпретации адаптированных аутентичных текстов разных жанров и стилей. Понимание смысла письменного источника информации отличается различной глубиной проникновения в его содержание, зависимости от поставленной коммуникативной задачи.

Чтение с полным пониманием письменного источника информации предполагает умение глубоко вникнуть в текст, вовсе его подробности и детали. Понимание на уровне смысла (смысловое чтение) предполагает как видение конкретных действий и поступков персонажей, конкретных фактов и событий, так и осознание мотивов, причинно-следственных связей, т.е. имплицитной информации.

Ознакомительное чтение имеет целью понимание общего содержания прочитанного материала, владение умением определять тему (или темы) письменного источника информации, его сюжетную или смысловую канву. Понимание общего содержания прочитанного текстового фрагмента проходит в обход несущественных деталей и некоторых незнакомых слов при активном применении языковой и контекстуальной догадки.

Поисковое чтение — это чтение с извлечением конкретной необходимой информации, интересующей читателя. Этот вид чтения требует развития умения находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.

Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с полным пониманием — полное и точное понимание информации, представленной в эксплицитной (явной) форме.

Чтение с пониманием общего содержания текста предполагает умение определять тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова в контексте.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; сообщение личного характера; объявление; кулинарный рецепт; стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — до 160-180 слов.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи:

  • списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в франкоговорящих странах;
  • написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе; расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях; выражать благодарность, извинение; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 50 слов;
  • создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию. Объём письменного высказывания — до 50 слов.

Языковые знания и умения

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,  произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста.

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).

Объём текста для чтения вслух — до 70 слов.

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи

Распознавание в звучащем и письменном тексте 550 лексических единиц и правильное употребление в устной и письменной речи 450 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости.

Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи:

—    изученных синонимов, антонимов и интернациональных слов;

—    различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.

Распознавание в звучащем и письменном тексте и образование родственных слов с использованием аффиксации:

—    имён существительных с помощью суффиксов: -teur/-trice, -ain/-aine, -ette, -ique, -iste, -isme, -tion/-sion, -ture;

—    имён прилагательных с помощью суффиксов: -ain/- aine, -ique, -ant, -aire; -ible, -able;

—    наречий с помощью суффикса -ment;

—    глаголов с помощью префиксов re-/ré-, r-.

Грамматическая сторона речи

Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических и синтаксических конструкций французского языка. Учащиеся должны получить представление и научиться применять в речи (устной и письменной) следующие правила практической грамматики французского языка:

—futur proche (ближайшее будущее время): повторение и активизация;

—личные приглагольные местоимения в роли прямого дополнения (me, m’, te, t’, le, la l’, nous, vous, les);

—личные приглагольные местоимения в роли косвенного дополнения (me, m’, te, t’, lui, nous, vous, leur);

—частичный артикль (du, de la, de l’);

—вопросительное предложение;

—употребление частичного артикля в устойчивых словосочетаниях с глаголом faire (faire du sport, faire de la musique, etc.);

—род прилагательных (gentil / gentille, intelligent / intelligente, paresseux / paresseuse, etc.);

—некоторые случаи употребления местоимения en (замена существительного с предлогом de; замена существительного с частичным артиклем; замена существительного, которому предшествует количественное числительное);

—imparfait (прошедшее время). Образование. Употребление imparfait:

а) для обозначения действия, длившегося в прошлом, без указания начала и окончания этого действия;

б) для создания портретных характеристик, описаний природы / погоды и т.д.;

в) для обозначения действий привычных или повторяющихся в прошлом;

—степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная). Особые формы степеней сравнения;

—согласование времён изъявительного наклонения, косвенная речь (concordance des temps de l’indicatif, discours indirect). Время действия главного предложения — настоящее;

—относительные местоимения qui и que (pronoms relatifs simples qui et que);

—выделительные обороты C’est qui и C’est que (la mise en relief).

—пассивная форма глагола (forme passive).

Социокультурные знания и умения

Важнейшей образовательной целью обучения французскому языку в 6 классе является введение учащихся в мир культуры страны изучаемого языка, подготовка их к общению на межкультурном уровне, что предполагает:

  • знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»).
  • знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей).
  • знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами; традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т.д.);
  • знание особенностей образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (самых известных достопримечательностей, некоторых выдающихся людей, доступных в языковом отношении образцов детской поэзии и прозы на французском языке).

Развитие умений:

  • писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;
  • правильно оформлять свой адрес на французском языке (в анкете, формуляре);
  • кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка: некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности; выдающиеся люди (учёные, писатели, поэты).

Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слова плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Французский язык. Второй иностранный»

Изучение учебного предмета «Французский язык. Второй иностранный язык» для обучающихся 5 классов направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и  обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение  к  своему  здоровью  и  установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края)  технологической  и  социальной  направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные  по  профессиональной  деятельности, а также в  рамках  социального  взаимодействия  с  людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты  

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении иностранного языка:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,  выбирать  наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее  развитие  процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об  их  развитии  в  новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надежность информации по критериям, предложенным  педагогическим  работником  или  сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной  задачей  и  вклад  каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту,

уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ  выражения  эмоций;

4) принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать  невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты  

Предметные результаты по учебному предмету «Французский язык. Второй иностранный язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях,  должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

Коммуникативные умения

1) владеть основными видами речевой деятельности:

говорение:

вести разные виды  диалогов  (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос)  в  рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого  этикета,  принятого  в  стране/странах   изучаемого   языка (до 3 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и /или зрительными опорами (объем — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объем — 5-6 фраз);

аудированиевоспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);    

смысловое чтениечитать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи. Читать текст с полным и детальным пониманием содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объем текста/ текстов для чтения — 160–180 слов); читать и понимать общее содержание текста, содержащего незначительный процент незнакомых лексических единиц;

письменная речьписать короткие письма-поздравления с днём рождения и другими праздниками; несложные электронные сообщения личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения — до 50 слов); заполнять анкеты и карточки-формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка.

Языковые знания и умения

2) владеть  фонетическими навыкамиразличать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом  материале,  с  соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 550 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 450 лексических единиц (включая 400 лексических единиц,  освоенных ранее) обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи:

  • изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;
  • различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации:

  • имен существительные с помощью суффиксов: -teur/-trice, -ain/-aine, -ette, -ique, -iste, -isme, -tion/-sion, -ture;
  • имен прилагательные с помощью суффиксов: -ain/-aine, -ique, -ant, -aire, -ible, -able;
  • наречий с помощью суффикса -ment;
  • глаголов с помощью префиксов re-/ré-, r-;

4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; различных коммуникативных типов предложений французского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи следующие правила практической грамматики французского языка:

—futur proche (ближайшее будущее время): повторение и активизация;

—личные приглагольные местоимения в роли прямого дополнения (me, m’, te, t’, le, la l’, nous, vous, les);

—личные приглагольные местоимения в роли косвенного дополнения (me, m’, te, t’, lui, nous, vous, leur);

—частичный артикль (du, de la, de l’);

—вопросительное предложение;

—употребление частичного артикля в устойчивых словосочетаниях с глаголом faire (faire du sport, faire de la musique, etc.);

—род прилагательных (gentil / gentille, intelligent / intelligente, / paresseux / paresseuse, etc);

—некоторые случаи употребления местоимения en (замена существительного с предлогом de; замена существительного с частичным артиклем; замена существительного, которому предшествует количественное числительное);

—imparfait /прошедшее время/. Образование. Употребление imparfait:

а) для обозначения действия, длившегося в прошлом, без указания начала и окончания этого действия;

б) для создания портретных характеристик, описаний природы / погоды и т.д.;

в) для обозначения действий привычных или повторяющихся в прошлом;

—степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная). Особые формы степеней сравнения.

—согласование времён изъявительного наклонения, косвенная речь (concordance des temps de l’indicatif, discours indirect). Время действия главного предложения — настоящее.

—относительные местоимения qui и que (pronoms relatifs simples qui et que).

—выделительные обороты C’est qui и C’est que (la mise en relief).

—пассивная форма глагола (forme passive).

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на французском языке (в анкете, карточке-формуляре);

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на французском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;

9) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем программы, количество часов

Часы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1.  Faisons connaissance! – 4ч

1.1.

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет.

2

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

1.2.

Переписка с зарубежными сверстниками

2

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

Раздел 2. Qu’estce qu’on mange aujourd’hui?– 4 ч

2.1.

Здоровый образ жизни

2

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

2.2.

Режим труда и отдыха, сбалансированное питание

2

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

Раздел 3. Dis-moi qui est ton ami? – 2 ч

3.1.

Взаимоотношения в семье и с друзьями

1

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

3.2.

Семейные праздники

1

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

Раздел 4. L”аpparence – 3 ч

4.1.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

3

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

Раздел 5. Il était une fois… – 2 ч

5.1

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты, учёные

2

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

Раздел 6. Bon voyage! – 4 ч

6.1

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

2

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

6.2

Путешествия по России и зарубежным странам

2

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

Раздел 7. Nous allons au magasin – 2 ч

7.1

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

2

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

Раздел 8. J’aime, je n’aime pas – 4 ч

8.1

Досуг и увлечения/ хобби современного подростка (чтение, кино, театр, телевидение, спорт)

4

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

Раздел 9. Allô, Suisse! – 4 ч

9.1

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные  праздники, традиции, обычаи). 

2

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

9.2

Франкофония

2

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

Раздел 10. Comment ça va sur la Terre? – 2 ч

10.1

Природа: дикие и домашние животные

1

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

10.2

Климат, погода

1

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

Раздел 11. En ville – 3 ч

11.1

Родной город/село

1

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

11.2

Транспорт

2

Электронное приложение к

учебнику.

https://resh.edu.ru/subject/1/6/

Итого: 34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...