Обучающие игры на уроках французского языка
статья по французскому языку

Интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у обучающихся интереса к изучению иностранного языка. Эффективным средством решения данной задачи являются учебные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchie_igry_na_urokah_frantsuzskogo_yaz.docx71.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мини –проект «Обучающиеся игры на уроках французского языка»

Введение

Модернизация школьного образования ориентирует учителя на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности в изучении различных предметов, особенно это касается преподавания иностранных языков.

  Актуальность данной темы вызвана рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у обучающихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры. Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой  деятельности.

Цель исследования: обосновать эффективность игры, как способа повышения мотивации к изучению иностранного языка.

  Задача: раскрыть  основные дидактические функции,  цели, задачи, возможности игр для  предмета французского языка,

Объект исследования.

Объектом исследования является процесс обучения французскому языку.

Предметом исследования   является использование  обучающих игр при  обучении французскому языку.

Методы  исследования – анализ учебных материалов, анализ игр, направленных на обучение французскому  языку

Игровой метод обучения – достаточно интересный  и эффективный в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод может использоваться на любой ступени обучения с определенной адаптацией для каждого определенного возраста. Использование этого метода призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы общения и помогать обучающимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь.

Однако важно методически правильно и психологически обоснованно проводить работу с использованием данного метода, найти пути оптимальной организации таких уроков.    

2. Игровой метод обучения

Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии и тела, для развития интеллекта.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практике не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.

Игра, по словам Л.С.Выготского – пространство «внутренней социализации» ребёнка, средство усвоения социальных установок

Д.Б. Эльконин наделяет игру четырьмя важными для человека функциями: средство развития мотивационно-потребностной сферы, средство познания, средство развития умственных действий и средство развития произвольного поведения.

2.1. Что такое игра?

     Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость.  Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – всё это дает возможность обучающимся свободно высказываться на чужом языке.

         Игра  универсальна еще в том  смысле, что её  (в разных видах и формах)  можно применять на любом этапе,   как с начинающими, так и с владеющими материалом на достаточно хорошем уровне и с любыми возрастными категориями учащихся. Тем более нельзя переоценивать помощь, которую может оказать игра при изучении иностранного языка, поскольку  с изучаемым по этому предмету материалом мы реже встречаемся в повседневной жизни, чем с материалами, изучаемые по другим предметам.

Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть.

        Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:

- закрепить только что пройденный материал;

- игра – весьма удачное решение повторить пройденное;

 - игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;

- игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;

- игра – это идеальная возможность расслабиться;

- игры  помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно,  и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они бояться не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;

- быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;

- игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;

- игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;

-игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению;

- ученики очень активные во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось, следовательно, игры заставляют их бороться.

        Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

       Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению  материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые,  занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности.

Блестящий исследователь игры Д.Б.Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру «арифметикой социальных отношений», Д.Б.Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых.

По определению М.Ф.Стронина, «игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением». Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции и самореализации.

Игра – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций.

Игра – древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. И жизнь каждого отдельного человека также сопровождается игрой.

2.2.Функции игровой деятельности

Как уже говорилось выше, игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

-в качестве самостоятельного метода для освоения определенной темы;

-как элементы, иногда весьма существенные, какого-то другого метода;

-в качестве целого урока или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля или упражнения);

-возможно использование игры при организации внеклассного мероприятия.

При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие.

Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательных процесс более содержательным и более качественным, так как:

- игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;

- обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящей характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации;

- игра – свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;

- игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели;

- в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;

- состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет;

-  в игре всегда есть некое таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа;

- игра занимает особое место в системе активного обучения, так как является одновременно и методом и формой организации обучения, включая в себя практически все методы активного обучения.

Все это позволяет определить игру как высший тип педагогической деятельности.

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

 1) Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком.

2)Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Учащимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.

3)Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир.

4)Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.

5)Релаксационная функция — снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.

6)Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.

7)Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр.

2.3. Классификация обучающих игр.

М.Ф.Стронин, автор ряда книг, посвященных обучающим играм, которые используются в обучении иностранным языкам, выделяет два вида таких игр:

1)подготовительные, способствующие формированию речевых навыков;

2)творческие игры, цель которых заключается в дальнейшем развитии речевых навыков и умений.

Далее предлагаю рассмотреть  концепцию Г.Хайда, который считает, что на уроке иностранного языка можно применять "игры с языком", "игры на языке" и "игры по плану".

а) Игры с языком используют в качестве материала язык. Чаще всего эти игры вводятся для тренировки правописания, лексики или синтаксиса.  Закрытость игры и выделение роли учителя делают эти игры неподходящими для коммуникации на уроке иностранного языка.

б) В "играх по плану" определяются функции фрагмента действительности, которые представлены в модели действительности. В игре дается задание, которое играющие должны выполнить на основании определенных условий. Учащиеся используют эти данные. При этом игроки оказывают влияние на ход игры и приобретают опыт использованных в игре функций.

в) К "играм на языке", прежде всего, относится ролевая игра. Во время ролевой игры происходит взаимовлияние, взаимосвязь партнеров. Ролевая игра доставляет удовольствие детям, и они готовы играть спонтанно.

Другие исследователи, А. Мейли и А. Дафф, наиболее адекватным приемом обучения говорению считают различные формы драматизации. Они обращают внимание на близость обстоятельств, стимулирующих овладение языком, — к театральным. Они писали, что "театр является своеобразной лабораторией, в которой создаются речевые поступки".

А. Мейли и А. Дафф выделяют следующие формы драматизации как разновидности ролевой игры:

— пересказ текста от имени действующих лиц;

— диалог;

— импровизация;

— ролевая игра.

Итак, сделав краткий обзор взглядов отечественных и зарубежный исследователей, попытаемся объединить все перечисленные типы обучающих игр.

В обучающие  игры входят:

1) Языковые (или подготовительные).

К языковым играм относятся орфографические, лексические, фонетические и грамматические (примеры таких игр приводятся в приложении), целью которых является формирование соответствующих навыков.

2) К речевым играм (или творческим) можно отнести:

— ситуационные, в основе которых лежит ситуация из жизни, для решения которой применяются знания реального учебного предмета;

— ролевые, предполагающие выполнение определенных ролей индивидуально каждым участником игры или в группе;

— деловые — предполагается конкретная проблема, имеется дело; роли и правила игры вырабатываются участниками в ходе самой игры.

Игрыспособствуют выполнению важных методических задач: -созданию психологической готовности детей к речевому общению; -обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
-тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще;
-активизации учащихся на занятиях, развивают их речевую инициативу.
Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д.
При проведении игр необходимо соблюдать несколько методических правил:
-одну и ту же игру повторить несколько раз (путем подстановки новых лексических единиц);
-игру начинать учителю (роль ведущего);
-придать игре характер соревнования, для того, чтобы получить от игры наибольший эффект;
-снабдить играющих различными красочными аксессуарами, предметами, пособиями для возбуждения интереса учащихся к игре.

В журнале «Иностранные языки в школе» имеются следующая классификация обучающих игр:

-фонетические игры

 -лексические игры 
-игры с фразами
-грамматические игры
-игры для обучения чтению
-игры для обучения аудированию
-игры для обучения говорению
-смешанные игры
-коммуникативные игры.
Фонетические игры.
Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить:
-игры-загадки (какой звук я задумал? Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший имеет право загадать свою загадку.)
Пример: unbateau, unchateau, ungateau, unmanteau.
-игры-соревнования (необычный телефон. На доске рисуется большой телефон. На диске вместо цифр – буквы. Задача участников игры набрать за определенное время как можно больше слов и произнести их).

-игры с предметами (назови слово. Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится). Пример:un crayon, un bonbon, un ballon, un garcon.

-игра-имитация (учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определенный звук).

 Лексические игры.
При обучении лексики целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу».
Примеры:

-«снежный ком». Ребята составляют коллективный рассказ. Каждая фраза состоит из определенного количества слов: первая из одного, вторая из двух и т.д. Выигрывает тот, кто составит последнюю фразу. Ведущий записывает предложения на доске.

-«антонимы». Ребята становятся в кружок, в центре – ведущий. Он начинает игру: бросает мяч одному из игроков и говорит какое-нибудь слово, знакомое ребятам. Игрок возвращает мяч, называя слово, противоположного значения:blanc-noir, haut-bas, fort-faible, long-court. 

Коммуникативные игры.

 Предметной основой обучения может быть любое содержание (грамматика, лексика, конкретная тема). Однако обязательным условием является употребление языка.
Примеры:

-«представление». Каждый участник получает карточку с именем известного человека и пытается вспомнить, как можно больше сведений о нем (о стране, национальности, роде занятий). Затем ему предстоит исполнить роль этого человека.

 Грамматические игры.
Примеры: -рифмы. Ребятам предлагается вместе с учителем «сочинять стихи» – нужно найти рифмы к произносимым строкам.
J ai une gomme
Tu … (as une pomme).
Il a une tarte
Elle … (a une carte).
Nous avons des bonbons
Vous … (avez des ballons).
Ilsontdessapins
Elles … (ontdeslapins).
-«фантазеры». Эту игру можно организовать по принципу «аукциона»: выигрывает та команда (или тот участник), который скажет последнюю фразу.
Пример: J ai 100 ans. J ai une girafe dans ma chambre.

 Игры для обучения чтению.
Работа с газетой: подбор заголовков (на скорость), выпуск своей газеты, конкурсы на самую длинную (короткую, интересную, смешную) статью.
 Игры для обучения аудированию. - «творческий диктант»: учитель диктует отдельные предложения (слова, фразы, рассказ), а ученики рисуют то, что слышат. Затем делают подписи под рисунками (слова, фразы, предложения, рассказ).
-«Savez-vous observer?». На демонстрационной доске установлены картинки, одинаковые по содержанию, но отличающиеся лишь несколькими деталями. Однако только одна из них иллюстрирует рассказ, который участники игры прослушивают в магнитной записи.

Игры для обучения говорению.

 Эти игры весьма разнообразны. В основе их пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем. По способу и характеру организации они могут подразделяться на: -игры с текстом
-функциональные (на доске)
-взаимодействие (с обменом информации)
-ролевые
-имитационно-моделирующие
-игры-соревнования.
Примеры:  -«кто следующий?». Все участники игры, кроме одного, получают набор карточек со словами, фразами из прочитанного ранее текста. Все участники игры слушают логику изложения, так как каждый должен определить свое место в повествовании. Контролер следит за ходом и логикой изложения и в конце игры подводит итог.
-«попробуй расскажи!». Каждый учащийся получает статью для ознакомления с ее содержанием, кодирует текст (чертеж, рисунок). На следующем этапе работа ведется в парах. Участники игры обмениваются своими иллюстрациями и пытаются их расшифровать, рассказывая содержание статьи. Затем они меняются партнерами. Учащиеся должны реагировать на высказывания друг друга, дополняя и давая оценку рассказу товарища, который, в свою очередь, оценивает иллюстрацию-код.
Смешанные игры.
Владение иностранным языком предполагает владение всеми видами речевой деятельности в комплексе. Эту задачу помогают решать смешанные игры.
Пример:  - «эстафета» (командная игра-соревнование). Первый член команды читает про себя текст, отдает жюри и рассказывает содержание второму члену команды тихо (остальные не должны слышать его рассказ). Второй член команды озаглавливает текст и пересказывает третьему. Третий член команды подбирает иллюстрацию к тексту, передает ее и содержание текста четвертому. Четвертый член команды выписывает ключевые слова и выражения к иллюстрации и передает записи пятому. Пятый член команды излагает содержание текста по иллюстрации, заглавию, ключевым словам и выражениям. Его рассказ сравнивают с оригиналом. Побеждает команда, закончившая первой и имеющая в сообщении пятого члена команды минимальное расхождение с оригинальным текстом.
Интересна классификация игр по британской методике обучения иностранному языку.
1.Игры на отгадывание (устная форма).
Примеры:
а) у учителя картинка, изображением повернута к нему, учащиеся отгадывают, что это может быть.
Est-cequec'estunhomme? unanimal? unanimal?
б) ученик называет имя, например, Валентина. Учащиеся угадывают, кто это может быть.
Est-cequec’esttamere? tasoeur? Commentest-elle?
2.Игры на доске (игры на отгадывание в письменной форме)
Примеры:
а) «крестики-нолики». Две команды учащихся: одни крестики (x), 
другие нолики (0). Чертится таблица, в клетках рисунки. Каждый 
участник команды называет слово, ставит свой знак таким 
образом, чтобы получился выигрыш.
б) «электронная почта». Учитель пишет первое предложение, 
участники игры продолжают.
Bonjour!
Salut!
Commentcava?
Ca va bien, merci.
Tu habites ou?
J’ habite a Paris.
Quel age as-tu?
Tu es sympa?
Je suis tres belle. Jesuistrescelebre.
Tuesactrice?
в) «бинго». Начертить таблицу, карточки с заданиями (10 шт.) кладут в коробку. Ведущий поочередно их называет, а участники вычеркивают в своих таблицах. Выигрывает тот, кто первый вычеркнет всю таблицу.
3. Игры на развитие памяти.
Пример:
Игра «что пропало?». Из ряда предметов один убирают, участник игры должен заметить, что исчезло.
4. Игры-карточки.
Пример:
Игра «подбери пару». Необходимы 2 набора карточек, на одних слова, на других картинки. Надо правильно соединить.
5. Динамические игры.
Пример:
 Игра «хлопки». Ведущий называет цифру, а участники игры должны прохлопать до этой цифры.
6. Игры-пантомимы.
Пример
Игра «передать мяч». Учащиеся сидят кружком, передают мяч, звучит музыка. Музыка обрывается, тот у кого мяч, называет слово, а остальные должны изобразить что с этим можно делать.

2.4. Экспериментальная деятельность

 В ходе работы над проектом было проведено небольшое исследование среди учащихся 8 Г класса по применению игрового метода для активизации познавательного интереса к изучению французского  языка.

Полноценная и качественная оценка образовательной результативности на занятиях с использованием игровых технологий, установление с этой целью разнообразной обратной связи, позволит проконтролировать результаты обучения и своевременно внести необходимые изменения. Обратная связь и оценка качества нужны, прежде всего, самому преподавателю-руководителю игры, как по ходу ее проведения, так и после окончания. К таким приемам можно отнести разнообразные опросы в виде анкет или письменных отзывов.

Учащимся были предложены ряд вопросов в виде анкетирования

Анкета

  1. Нравится ли тебе, когда учитель использует на уроке игру?
  2. Как часто ты хотел бы, чтобы игра  использовалась на уроке?
  3. Какую форму игры ты любишь больше: индивидуальную, групповую или парную?
  4. Бывают ли случаи, когда тебе не нравиться играть и почему?
  5. Что тебе больше всего нравиться в игре?

Выводы по результатам анкетирования

  1. Игра на уроках нравится всем учащимся.
  2. Большинство хотели бы играть на каждом уроке, но если только игра им интересна
  3. Дети больше любят групповую форму игры. Это объясняется стремлением к общению со сверстниками, стремлением поделиться своими мыслями, утвердить свой авторитет среди одноклассников.
  4. Учащимся может не нравиться игра, в случае, если при организации игры не учитываются интересы учащихся, содержание игры не соответствует теме урока и увлечениям детей.
  5. Большинству учеников нравиться в игре побеждать

После  проведения обучающих  игр, ученики ответили  на вопросы, что позволило  увидеть содержательные результаты игры и уже на следующей игре производить необходимые изменения.

Таким образом, учет мнений и интересов учащихся способствовал созданию атмосферы сотрудничества, что, в свою очередь, явилось важным условием для повышения мотивации учащихся к изучению французского языка и, в целом, повысило успеваемость учащихся.

На диаграмме мы видим, что при интенсивном применении обучающих игр на каждом уроке привело к повышению качества знаний в классе.

3.  Выводы
Игра является одним из путей интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком. По мнению психологов (А. А. Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой (т.е. игровая мотивация), должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией. Все это вместе взятое составляет мотивацию учения.
Игровая форма работы дает возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, разнообразить формы урока и поддерживать внимание учащихся на уроке.

В результате исследования, мы приходим к  выводу о том, что:

- использование на уроках по французскому или другому иностранному  языку игровых технологий, в частности обучающих игр, является важным методом для стимулирования  мотивации учебно-познавательной деятельности школьников;

- нами в данной работе опытным путем   была доказана методологическая ценность применения обучающих игр на уроках иностранного языка, заключающаяся в том, что участие в игре формирует у ребенка ряд психических новообразований. Это воображение и сознание, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие; формирование характера человеческих отношений, которые придают определенное значение тому или иному действию отдельного человека.

Таким образом, нами на практике была доказана эффективность применения игровых технологий на занятиях по французскому  или любому другому иностранному  языку для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников

Литература

  1. Дворник М. В. Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения //  Иностранные языки в школе. – 1998. – № 6
  2. Коптелова И.Е. Игры со словами // Иностранные языки в школе. – 2003. –  № 1.
  3. Комарова Ю.А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. СПб.: «Каро», 2001.
  4. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство  «Четыре четверти», 2008.
  5. Пассов Е.И., Кузовлев В.П. и др. Мастерство и личность учителя (На примере деятельности учителя иностранного языка). – М.: Флинта «Наука», 2001.
  6. Петричук И.И. Ещё раз об игре// Иностр. языки в школе.- 2008.- № 2
  7. Чернова Г. М. Уроки коммуникативной грамматики // Иностранные языки в школе. — 2000. — № 3; 2002. — № 4.
  8. Чернова Г. М. Французские глаголы в игровых ситуациях // Иностранные языки в школе. — 1991. — № 2. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроке французского языка.

На уроках французского языка я часто использую игровую форму работы. Больше всего дети любят играть в следующие игры:1.      «Un télégramme étrange»Перед началом игры я говорю...

Обучающие игры на уроке французского языка

Доклад о игровых моментах на уроке...

Игры на уроках французского языка ( младший этап обучения ).

Концепция коммуникативно-игрового обучения иностранным языкам создана с учетом психических и физиологических особенностей школьников на всех этапах обучения....

Игры на уроке французского языка

Игры, игровые ситуации и игровые приёмы обучения давно занимают прочное место в практике преподаванияин. языков в различных условиях. Являясь составной частью учебного процесс...

Игры на уроках французского языка как средство активизации мыслительной деятельности учащихся

Учителю необходимо постоянно искать такие методы обучения, которые способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся, делают учебный процесс ярким, интересным, качественным, эффективным. ...

Игры на уроках французского языка

Данный материал предназначен для использования во время урока и во внеурочной деятельности....

Алгоритм работы с ролевыми играми на уроке французского языка

Технологическая карта урока по теме Здоровый образ жизни в 6 классе на французском языке с использованием ролевых игр...