Критерии выбора нужного времени в испанском языке
учебно-методическое пособие по испанскому языку (8 класс) на тему

Кривцова Этери Вильевна

Особенности выбора нужного времени в испанском языке

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

                    КРИВЦОВА  ЭТЕРИ  ВИЛЬЕВНА

     ЧОУ  Санкт- Петербургская  гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»

                                   г. Санкт- Петербург

               Учитель  английского  и  испанского  языка

 

  ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ВРЕМЕН  IMPERFECTO   И

                         INDEFINIDO  В  ИСПАНСКОМ  ЯЗЫКЕ

     Одной  из  наиболее  сложных  тем  испанской  грамматики  является  употребление  времен,  особенно  актуален  вопрос  о  выборе  одного  из  прошедших  времен  в  каждом  конкретном  случае.

    Разберем  особенности  употребления  времен  Imperfcto  и   Indefinido   на  примере  отрывка  из  книги  «Испанские  волшебные  сказки» - пособие подготовил  Илья  Франк.

      Por  la  misma  noche,  al  ir  a  ponerse  a  cenar,  hizo  la  mujer  la

misma  invitacion:  

  • Santo  Cristo,  quieres  cenar  con  nosotros?

Y  el  Santo  Cristo  no  contesto.   En  estas  llamaron  a  la  puerta.  Salio  a  abrir  la  mujer,  y  era  otro  pobre  que  pedia  limosna.

La  mujer  le  dijo:  

  • No  tengo  nada  que  darle,  pero  entre  usted  y  cenara  con

nosotros.

      El  pobre  entro,  ceno  con  ellos  y  se  marcho  muy  agradecido.

hizo = сделала.    Это  законченное  однократное  действие  в  прошлом,  которое  не  имеет  связи  с  настоящим,  поэтому  употребляется  простое  прошедшее  время – Preterito  Indefinido.

no  contesto = не  ответил.     Preterito  Indefinido.

llamaron = позвонили.  Однократное  действие -  Preterito  Indefinido.

salio = вышла.  Однократное  действие -   Preterito  Indefinido.

pedia = просил.  Обозначает  незаконченное  действие,  на  фоне  которого  происходит  однократное  действие.  Незаконченное  прошедшее  время -  Preterito  Imperfecto  de  Indicativo – обозначает  действие,  имевшее  место  в  прошлом,  не  ограниченное  временным  пределом  и  не  связанное  с  моментом  речи.

dijo = сказала.  Глагол  индивидуального  спряжения -  Preterrito  Indefinido.

entro = вошел.  Перечисление  действий -   Preterito  Indefinido.

ceno = поужинал.  Несколько  последовательных  действий  в  прошлом – Preterito Indefinido.

se  marcho = ушел.  Перечисление  действий  в  прошлом -   Preterito  Indefinido – На  русский  язык  это  время  обычно  переводится  глаголами  прошедшего  времени  совершенного  вида.

Использованные  источники:

Метод  обучающего  чтения  ИЛЬИ  ФРАНКА:  ИСПАНСКИЕ  ВОЛШЕБНЫЕ  СКАЗКИ – пособие  подготовил  Илья  Франк

Страница 51

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование прошедшего совершенного времени"к уроку испанского языка по теме "Летние каникулы".

Презентация содержит материалы для введения использования в речи прошедшего совершенного времени, упражнения для совершенствования навыка использования данного грамматического явления....

Об опыте работы учителей испанского языка школы № 1252 имени Сервантеса по формированию творческих способностей у старшеклассников на занятиях по испанскому языку

Об опыте работы учителей испанского языка школы № 1252 имени Сервантеса по формированию творческих способностей у старшеклассников на занятиях по испанскому языку...

Календарно-тематическое планирование По учебнику Липовой Е. Испанский язык: V класс: для школ с углубленным изучением испанского языка.

Календарно-тематическое планирование По учебнику Липовой Е. Испанский язык: V класс: для школ с углубленным изучением испанского языка. – Москва. Просвещение, 2014....

Программа к учебнику Липовой Е. Испанский язык: V класс: для школ с углубленным изучением испанского языка. – Москва. Просвещение, 2014.

Календарно-тематическое планирование обучения испанскому языку в 5-м классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего /полного/ общего образования, примерной про...

Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург

Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой  бинарный урок общеметодологической направленности  (один из четырёх типов уроков деятельностной н...