Статья на тему "Пропаганда здорового образа жизни на уроках иностранного языка"
статья по испанскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников — все это ведет к потере здоровья детей. Поэтому каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный компонент, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

 не может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

        Геродот

Урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников — все это ведет к потере здоровья детей. Поэтому каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный компонент, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию.

Научить детей укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни поможет, несомненно, применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий. Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Перед каждым учителем стоит задача повышения качества знаний учащихся, при этом учебный процесс должен быть спланирован так, чтобы не нанести вред здоровью учеников. Кроме того, должны быть созданы условия для повышения мотивации учащихся к изучаемому предмету через реализацию здоровьесберегающих технологий, путем создания комфортной обстановки обучения, использования индивидуальных особенностей каждого учащегося, предупреждения чрезмерного умственного напряжения. При проведении урока каждый учитель должен учитывать периоды работоспособности детей, возрастные и физиологические особенности ребенка на занятиях, помнить о необходимости эмоциональных разрядок, чередования позы учащихся с учетом видов деятельности, использования физкультурных пауз. Учителями иностранных языков используется масса компонентов здоровьесозидающих направленностей урока: и личностная ориентированность, и психологическая безопасность, и профилактическая направленность, и направленность содержания урока на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

В начальной школе дети охотно начинают учить английский язык. На уроках английского языка в начальной школе преподавателю необходимо соблюдать несколько условий для получения положительных результатов: 

  1. Тщательный отбор ситуаций. Они должны быть просты и понятны для школьника.
  2. Участие каждого в процессе общения. Если ребенок не будет чувствовать свою значимость, он, скорее всего, потеряет интерес к предмету.
  3. Создание благоприятных условий для общения. Дети болезненно реагируют на критику. Из-за боязни сделать ошибку многие на уроках английского языка в начальной школе присутствуют в роли безмолвных наблюдателей. Но, если есть необходимость указать на ошибки, это должно быть сделано в наиболее мягкой форме.
  4. Новизна. Интерес к заданиям у школьников младшего школьного возраста пропадает через 10-15 минут, вследствие чего смена видов деятельности просто необходима.

          Учителя английского языка, работающие в начальных классах,  используют частую смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, эмоциональных разрядок, расслабления во время прослушивания песен. Разнообразие форм работы способствует поддержанию интереса к учебе. Смена видов деятельности, использование творческих заданий, различных форм работы позволяют избежать однообразия, снижают умственную утомляемость, повышают эмоциональный тонус учащихся. Введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей. Учителя английского языка широко используют на уроках игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической. Элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по таким темам, как: «Спорт», «Распорядок дня», «Еда». Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Спорт», в рамках которой дети сравнивают свои интересы спортом с увлечениями своих одноклассников и делают выводы о необходимости занятий спортом, соблюдения режима дня. Изучая тему «Еда» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете.

      Таким образом, пропаганда здорового образа жизни и здоровьесозидающая деятельность – профессиональная задача учителя и неотъемлемая часть уроков иностранного языка в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здорового образа жизни на уроках иностранного языка

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную т...

Формирование здорового образа жизни на уроках английского языка через здоровьесберегающие технологии ________________________________________

   Урок — зона психологического комфорта, в результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и д...

ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья нарисана в соавторстве с коллегой, также учителем английского языка, и была опубликована в сборнике материалов международной научно-практической конференции "Новая школа-новые ориентиры" в февр...

Формирование здорового образа жизни на уроках английского языка через здоровьесберегающие технологии

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.Ухудшение здоровья детей ...

«Примерные виды работы, пропагандирующие здоровый образ жизни на уроках русского языка»

Цель Уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредит...

Статья "Формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни на уроках английского языка"

Формирование у учащихся  представлений о здоровом образе жизни является одной из важнейших задач современной школы. Важно так же не только давать детям информацию, но и формировать положит...

« Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни на уроках английского языка»

Современные стандарты и программы Министерства образования Российской Федерации, а также общих тенденций модернизации образования в начальной и средней школе подразумевают  единство образования и...