Проведение внутришкольного мероприятия "Испанская неделя" (из опыта учителя испанского языка)
статья по испанскому языку

Калинина Ольга Александровна

Мотивация и вовлечение учащихся в изучение иностранного языка посредством знакомства с культурой страны изучаемого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_ispanskaya_nedelya.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Калинина О.А.

Учитель испанского языка ГБОУ Гимназия №67

 Санкт-Петербурга

Фестиваль испанского языка и культуры в Гимназии№67

12 октября 1492 года - историческая дата открытия Америки Христофором Колумбом – ныне отмечается во всем мире как День испанского языка и культуры (Día de la Hispanidad). Неудивительно, что этот праздник стал ежегодным с первого года основания школы №67, на тот момент первой школы в городе с изучением испанского языка.  

Практически сразу стало понятно, что невозможно вместить в один день все праздничные мероприятия, которые необходимо провести, чтобы каждый желающий смог в них поучаствовать. И тогда родилась идея отмечать этот праздник в течение недели и назвать это Неделей испанской культуры, или Испанской неделей, чтобы не только вся гимназия поучаствовала, но и каждый смог бы посмотреть все конкурсы и концерты, посвященные празднику. Поэтому на каждый день Испанской недели, которая и начинается 12 октября, отводится по одному праздничному мероприятию.

Эта прекрасная традиция жива по сей день, каждый год мы организуем испанские недели и стараемся придумывать что-то интересное и новое для ребят. Таким образом, Испанская неделя превратилась в общий праздник для всей школы, в течение недели подготовки и непосредственно Испанской недели вся гимназия буквально бурлит, все живут этим событием.

Год от года постепенно вырабатывалась схема проведения Недели испанской культуры в нашей гимназии. Нашей целью является не только развитие творческих способностей детей, знакомство с культурой и традициями Испании и стран Латинской Америки, улучшение знания испанского языка, но и создание дополнительной мотивации и интереса к его изучению у всех учеников школы. Поэтому схема проведения Испанской недели предполагает участие в ней каждого ученика гимназии на всех этапах изучения языка, т. е. для каждой параллели, начиная с первого года обучения испанскому — со второго класса и по одиннадцатый — разработана своя форма проведения мероприятия с учетом возраста ребенка, его уровня владения языком и содержания изучаемого материала. Таким образом, Испанская неделя в нашей гимназии — это не просто праздник испанского языка и культуры, но и комплексный педагогический и методический инструмент для обучения иностранному языку, активно развивающий и творческие способности учеников.

На сегодняшний день нашу Испанскую неделю традиционно открывают ученики вторых классов конкурсом рисунков под названием «Рисуем Испанию», в котором дети, только начинающие изучать испанский, изображают свои первые представления о стране, язык которой им предстоит учить в течение десяти лет. Работы всех участников этого конкурса всегда вывешиваются на втором этаже нашей гимназии, где находятся классы младшей школы.

Среди учеников третьих и четвертых классов проводится музыкальный конкурс — конкурс инсценированной песни. Учителя подбирают песни согласно уровню детей на раннем этапе обучения языку, а также по тематике, соответствующей их возрасту, а ребята всегда придумывают себе костюмы и очень старательно разучивают песню и готовятся к выступлению.

Дети всегда очень радуются успехам, поэтому мы стараемся, чтобы ни один класс не остался без грамоты победителя. Для этого вырабатываются различные критерии оценки — за лучшее вокальное исполнение, за лучшую инсценировку, за оригинальность представления и т. д. На этих же принципах организуется и оценивается конкурс инсценированной песни среди учащихся пятых-шестых классов. Каждый из классов чувствует себя победителем, и все ученики награждаются еще и сладкими призами.

В седьмых классах по группам проводится игра по станциям. Задания представляют собой лексические и грамматические игры, разработанные на основе изучаемого материала. Игра по станциям длится один урок и проводится в занимательной форме, поэтому ребята с большим удовольствием принимают в ней участие. Группа-победитель выявляется по результатам набранных баллов.

Программа восьмого класса начинается с чтения адаптированных глав самого, пожалуй, знаменитого произведения испанской литературы — «Дон Кихота» Сервантеса, поэтому на Испанской неделе было решено проводить конкурс инсценировок по группам наиболее понравившейся ребятам главы. В этом конкурсе выявляется не только группа-победитель, но и лучшие исполнители роли Дон Кихота, Санчо Панса, Дульсинеи и т. д. Таким образом, большое количество ребят награждается грамотами, и, конечно, никто не остается без своего сладкого приза.

Среди учеников девятых классов по группам проводится конкурс стенных газет на заданную тему. Газеты оцениваются по нескольким основным критериям — степень раскрытия темы, уровень владения письменным языком, художественное оформление и наглядность. Газеты по традиции вывешиваются на третьем этаже нашей гимназии, и все ученики школы в течение двух недель имеют возможность почитать их.

Среди учеников десятых и одиннадцатых классов раньше также проводились конкурсы музыкальных и театральных номеров. Но в последние годы было решено, что разнообразие и уровень выступлений старшеклассников столь велики, что выявить критерии оценки и победителей практически невозможно. Поэтому старшеклассникам было предложено готовить заключительный праздничный концерт, обычно состоящий из различных театральных, песенных и танцевальных номеров.

На заключительный концерт Испанской недели приглашаются все ученики и учителя гимназии, это финальный праздничный аккорд, который звучит для всех в нашей школе и после которого в классах традиционно проводятся чаепития и поздравления. Именно на таких общешкольных концертах старшеклассники демонстрируют все то, чему они научились за годы пребывания в школе, а младшая и средняя школа учится у них и видит, что им предстоит и к чему надо стремиться.

В последние годы в программу мероприятия были включены дополнительные  варианты участия с использованием новых технологий, в том числе, как в текущем 2020 году, дистанционных. Некоторым классам вместо игры по станциям было предложено пройти web квест с набором интересных заданий, на прохождение которых отводилось определенное время, другие создавали наполнение для некоего виртуального блога (тематические заметки о странах Латинской Америки учеников 9-10 классов). Также ученики 5х классов готовили презентации на заданную тему (путешествия, кулинария, фестивали и обычаи Испании) для демонстрации на экране на входе в школу.

На Неделе испанской культуры всегда царит семейная атмосфера, дух единения, атмосфера веселья и праздника. Но, вместе с тем, Испанская неделя — это комплексная серьезная работа, целью которой является знакомство с культурой Испании и стран Латинской Америки, выявление и укрепление знаний испанского языка, создание дополнительной мотивации и интереса учащихся к его изучению, развитие творческих способностей, а также развитие чувства общего дела и общего праздника и для учеников, и для учителей — праздника, объединяющего всех без исключения в нашей гимназии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя испанского языка Звездиной А.А.

Полная информация о профессиональной деятельности учителя за последние 3 года....

Об опыте работы учителей испанского языка школы № 1252 имени Сервантеса по формированию творческих способностей у старшеклассников на занятиях по испанскому языку

Об опыте работы учителей испанского языка школы № 1252 имени Сервантеса по формированию творческих способностей у старшеклассников на занятиях по испанскому языку...

Организация и проведение внутришкольной психологической олимпиады (из опыта работы)

Одно из направлений работы  психологов в школе – это психологическая подготовка учащихся-олимпиадников к выполнению конкурсных заданий. В МБОУ "Советская СШ №2" (ранее - УВК «школа-лицей»№2) дан...

Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург

Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой  бинарный урок общеметодологической направленности  (один из четырёх типов уроков деятельностной н...

Организация рефлексивого осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя испанского языка)

Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.В связи с этим одной из задач современного урока является фор...

Давайте читать вместе! Методическая разработка в помощь учителю испанского языка (испанский как второй)

Небольшая презентация (сравнительная характеристика), включающая правила чтения. Начальный этап. В помощь учителю на уроке....