Применение ЦОР на уроках английского языка
статья по теме

Инкина Инна Ильинична

Тезисы выступления на региональном форуме "Партнерство через образование" в самарском институте повышения квалификации работников образования в ноябре 2009г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Inkina-tezisy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
  2. Инкина Инна Ильинична
  3. Учитель английского языка
  4. МОУ Кинель-Черкасской СОШ №2 «Образовательный центр» муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
  5. 446351 село Кинель-Черкассы, Самарской области, ул. Московская 2Е
  6. 8(84660)4-31-02
  7. inkinna@yandex.ru

Аннотация

Новейшие информационно-коммуникационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения ИЯ, т. е. обучение во взаимодействии.

Использование информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.

Цифровые образовательные ресурсы являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и дают возможность использовать различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). Новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

В отличие от традиционных методик при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса.

На уроках ИЯ применяются следующие цифровые образовательные ресурсы: презентации в Power Point (РР), текстовые редакторы, электронные таблицы, тесты, обучающие программы на CD-ROM, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы.

 В своей практике я использую мультимедиа-презентации, электронные обучающие программы и учебные Интернет-ресурсы. Эти цифровые образовательные ресурсы обладают большим обучающим потенциалом и обеспечивают развитие не только академических умений, но и повышение коммуникативной культуры учащихся в целом, обеспечивая тем самым новый уровень качества образования.

Мультимедиа-презентации (ММП) широко применяются многими учителями. Они удобны и для учителя и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Образовательный потенциал ММП может эффективно использоваться на уроках ИЯ для осуществления наглядной поддержки обучения речи.

На уроке английского языка в основном применяются обучающие презентации. Они различаются по видам речевой деятельности (при обучении чтению, письму, говорению или аудированиию); по аспектам речи (при обучении лексике, грамматике или фонетике); по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная). Использование МПП PowerPoint в учебном процессе упрощает применение различных видов языковых и речевых упражнений: имитативных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных.

На настоящий момент в распоряжении учителей имеется довольно большое количество обучающих компьютерных программ как отечественных, так и аутентичных. Перед учителем, применяющим компьютерные программы для обучения, встает проблема интеграции их в учебный процесс. При этом нужно помнить, что по санитарным нормам и правилам дети 2-5-х классов, к примеру, могут работать за компьютером не более 15 минут.

На уроках в 5-6 классе я использую интерактивный курс английского “24/7 Teen Talk English”, который состоит из 2 уровней по 8 разделов, в каждом разделе по 5 уроков. В курсе есть много звукозаписей и анимационных роликов, звук записан носителями языка из Великобритании: профессиональными дикторами и подростками 9-13 лет. Курс содержит множество речевых упражнений, упражнений для тренировки произношения, грамматических упражнений, упражнений и игр на тренировку правописания. Тематика уроков позволяет без труда интегрировать курс в учебный процесс.

Все чаще в обучении применяются ресурсы сети Интернет. Преимущества внедрения Интернет-технологий в процесс обучения английскому языку в настоящее время не вызывает сомнений. Не подлежит сомнению также позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации (электронной почты, чата, форумов, веб-конференций) на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

Ресурсы сети являются бесценной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения  их личных и профессиональных интересов и потребностей. Однако само по себе наличие доступа к Интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного языкового образования. Методически неграмотно построенная работа учащихся с Интернет – ресурсами может способствовать формированию у них не только ложных стереотипов и обобщений о культуре страны изучаемого языка, но и даже расизма и ксенофобии[7].

Можно сделать вывод, что использование цифровых образовательных ресурсов в настоящее время является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в средней школе, способствует модернизации общего образования, позволяет осуществить деятельностный подход в обучении и успешно формировать коммуникативную и информационную компетенции учащихся, повышая тем самым качество образования.

Планирую представить урок с применением обучающей программы на CD-ROM “24/7 Teen Talk English” с целью повышения эффективности формирования всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка.

Литература

  1. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе.-2008.-№3.-с.73-75.
  2. Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.-2008.-№4.-с.36-40.
  3. Кисунько Е. И., Музланова Е. С. Интерактивное обучение учащихся 10-11-х классов английскому языку с использованием компьютерных технологий // Английский язык, Изд. дом «Первое сентября».-2007.-№16.-с.5-8.
  4. Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом «Первое сентября».-2008.-№4.-с.4-7.
  5. Носенко О. В., Белоус Е. П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе.-2009.-№1.-с.68-73.
  6. Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом «Первое сентября».-2009.-№6.-с.5-8.
  7. Сысоев П. В., Евстигнеева М. Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе.-2008.-№6.-с.2-9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ИКТ на уроках английского языка

Выступление Баруткиной Александры Владимировны на Круглом столе для учителей английского языка г.Химки 13.01.2012....

Исследовательская деятельность обучающихся "Применение мнемотехнологий на уроках английского языка в 8 классе."

Научно-исследовательская работапо теме "Применение мнемотехнологий на уроках английского языка в 8 классе."Научный руководитель: Ермоленко Наталия ЮрьевнаОбучающийся:    Долгачёва Елиза...

Применение ИКТ на уроках английского языка

Наиболее перспективными технологиями среди всего спектра инновационных технологий, с точки зрения быстрейшего решения глобальной проблемы повышения образовательного уровня населения, являются информац...

"Применение ИКТ на уроках английского языка"

На сегодняшний день сложно представить процесс обучения иностранному языку без применения информационно-образовательных технологий (ИКТ).Использование технических средств обучения способствует активиз...

Применение ТСО на уроках английского языка

Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам – один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового обучения д...

применение ИКТ на уроках английского языка

применение ИКТ на уроках английского языка...

Применение ИКТ на уроке английского языка.

разработка урока английского языка по теме "Weather" для 6 класса....