Главные вкладки

    Проект " Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми"
    методическая разработка (9 класс) по теме

     

    Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримечательностями, традициями Германии. Также они получают практическую информацию о стране изучаемого языка, которой они смогут воспользоваться, например, в поездке по Германии. В процессе работы ребята учатся работать с аутентичными материалами, осваивают методы сбора и анализа информации из ресурсов сети Интернет, из немецких журналов, газет и книг.

    Проект мотивирует учащихся к самостоятельной работе над языком, прививает интерес к истории, культуре и традициям изучаемого языка. Развивает познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности, формирует у них читательскую культуру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Visitnaya_kartochka_shablon.doc81.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор проекта

    Фамилия, имя отчество

    Клементьева Елена Никитична

    Регион

    Юрьев-Польский район

    Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

    Село Косинское

    Номер и/или название школы/ОУ

    МОУ «Косинская основная общеобразовательная школа»

    Описание проекта

    Название темы вашего учебного проекта

    « Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми».

    Краткое содержание проекта

    Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримечательностями, традициями Германии. Также они получают практическую информацию о стране изучаемого языка, которой они смогут воспользоваться, например, в поездке по Германии. В процессе работы ребята учатся работать с аутентичными материалами, осваивают методы сбора и анализа информации из ресурсов сети Интернет, из немецких журналов, газет и книг.

    Проект мотивирует учащихся к самостоятельной работе над языком, прививает интерес к истории, культуре и традициям изучаемого языка. Развивает познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности, формирует у них читательскую культуру.

    Предмет(ы)

    Проект ориентирован на действующие учебные программы по немецкому языку. Также он может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками истории, географии и на факультативных занятиях по немецкому языку.

    Класс(-ы)

    Учебный проект предназначен для учеников 7-8 классов

    Приблизительная продолжительность проекта

     6 недель( урочной/внеурочной деятельности)

    Основа проекта

    Образовательные стандарты

    Проект ориентирован на выполнение государственных стандартов в изучении иностранного языка. Проект направлен на развитие коммуникативной компетенции, а именно:

    - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности( говорение, чтение, письме);

    - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами

    ( орфографическими, лексическими, грамматическими);

    - социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка;

    - компенсаторная компетенция –развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способам и приемам самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

    * развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

    - формирование мотивации к изучению немецкого языка и стремление к самосовершенствованию;

    - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

    - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

    - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социональные роли.

     

    Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

     После завершения проекта учащиеся смогут:

    - описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного;

    - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием  и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

    -составлять тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

    - осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

    -уметь пользоваться справочным материалом( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным словарем, мультимедийными средствами);

    - владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

    Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    Учить или не учить – вот в чем вопрос?

    Проблемные вопросы учебной темы

    Почему немецкий язык актуален в настоящее время?

    Почему люди едут в Германию?

    Германия и всемирноизвестные достопримечательности. Взаимосвязано ли это?

    Обычаи и традиции Германии. Интересны они нам или нет?

    Учебные вопросы

    Где и как могут отдохнуть туристы в Германии?

    Какие области Германии наиболее привлекательны для туристов?

    Какие достопримечательности Германии всемирноизвестны?

    Какие праздники есть в Германии?

    План оценивания

    График оценивания

    До работы над проектом

    Ученики работают над проектом и выполняют задания

    После завершения работы над проектом

    Беседа по материалу стартовой презентации.

    Входная анкета, нацеленная на выявление у учащихся имеющихся знаний по теме проекта.

    Формирование групп

    Распределение обязанностей в команде

    Мозговой штурм

    Определение объектов для исследования

    Ознакомление участников с критериями оценивания работ

    Обсуждение учащимися хода проекта

    Введение дневника проекта учащимися

    Неформальное общение с учащимися

    Консультативное оценивание промежуточных результатов

    Итоговая самооценка работ в соответствии с критериями оценивания результатов работы

    Заполнение анкеты участника проекта

    Итоговая конференция

    Рефлексия учащихся

    Описание методов оценивания

    В ходе стартовой презентации учитель проводит беседу с целью выявления имеющихся знаний о Германии. Проводится индивидуальное анкетирование учащихся для выявления первичных знаний по данной теме. Учитывая итоги проведенной беседы, анкетирования , учитель создает проблемную ситуацию, организует групповое обсуждение возникших вопросов ( мозговой штурм).

    Затем следует обсуждение общего плана проекта, учащиеся делятся на группы, выбирается руководитель групп, составляется план работы каждой группы, определяется конечный продукт, обсуждаются критерии оценивания. Предоставляется лист планирования работы в группе для координации самостоятельной деятельности учащихся в проекте.

    Далее начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа в соответствии с планом.

    Собранную информацию учащиеся обсуждают в группе, делают выводы. В ходе работы каждая группа ведет общий дневник проекта, где отмечается своевременность выполнения работы, ее правильность, затруднения, выводы.

    В конце проекта проводится самооценка качества проведенного исследования, что позволяет формировать самостоятельность  и самоуправление в группах. После завершения проекта учащиеся представляют на конференции свои презентации как итог проведенного исследования. При этом оценивается умение учащихся обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

    Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.

     

    Сведения о проекте

    Необходимые начальные знания, умения, навыки

    Знания: базового курса по немецкому языку

    Умения:

    - работа с различными источниками информации;

    - целенаправленный поиск информации в Интернете;

    - работа со словарями;

    - систематизация информации;

    - формулировка идей и выводов на немецком языке;

    Навыки:

    Подготовка и проведение презентации

    Учебные мероприятия

    Этап 1 (вводное занятие)

    Знакомство детей с понятием « проект/проектная деятельность». Объяснение учащимся на примере других проектов, как нужно работать над проектом и что должно получиться в итоге данной работы.

    Вводное анкетирование учащихся с целью выявления первичных знаний по теме.

    Проведение родительского собрания для предоставления родителям краткой информации о проектном методе обучения и получения согласия на работу детей в сети Интернет, публикации текстов и фотографий детей ( буклет для родителей).

    Этап 2 ( установочное занятие)

    Учитель, учитывая итоги анкетирования, представляет вводную презентацию, организует обсуждение представленной темы.

    Учащимся предлагается разделиться на группы и выбрать интересующую их тему.

    1-ая группа: Можно ли считать Германию туристической страной?(Области отдыха Германии).

    2-ая группа: Германия и всемирноизвестные достопримечательности. Взаимосвязано ли это?(Достопримечательности Германии)

    3-я группа: Обычаи и традиции Германии. Интересны они нам или нет?( Праздники Германии).

    Группам раздаются материалы для работы над проектом:

    Вводные вопросы по темам

    Памятки для учащихся

    Лист планирования работы в группе

    Этап 3

    Учитель помогает каждой тематической группе распределить роли, обсудить способы поиска информации (особенно в сети Интернет), стратегию и методы исследования по выбранной теме.

    Учитель помогает учащихся с критериями самооценки, которые помогут им осознать свою деятельность в рамках проекта.

    Учащиеся осуществляют поиск информации; обсуждают ее; получают новые вопросы по содержанию тему, которые выводят учащихся на конечный результат.

    Учащиеся обсуждают  и сравнивают найденную информации, делают выводы и отвечают на проблемный вопрос.

    Учащиеся готовят презентацию как итог своего исследования. Предварительно они знакомятся с листом планирования презентации.

    Одновременно с оформлением презентации учащиеся готовятся к ее защите. Для этого им нужно ознакомиться с критериями оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования, в которых уделяется внимание как созданию презентации, так и умению устно ее представит ( изложить результаты своего исследования, ответить на заданные вопросы, задать свои).

    Этап 4

    Каждая группа  представляет свою презентацию и проводит ее защиту. Во время выступления другие группы, приглашенные учителя и родители оценивают данную деятельность по критериям оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования.

    Как общий итог работы – обсуждение всех проведенных исследований и ответ на основополагающий вопрос.

    Этап 5

    Анализ работы над проектом: обсуждение « плюсов» и «минусов» проектной деятельности вообще и в частности собственного проекта, обсуждение того, что получилось и что нет.

    Представление результатов работы на школьной конференции.

    Материалы для дифференцированного обучения

    Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

    Групповая работа позволяет учащимся попробовать себя в различных ролях внутри группы и внести свой вклад в итоговую работу в соответствии со склонностями и интересами: поиск информации в Интернет, анализ найденной информации, работа со словарем, оформление презентации на компьютере.

    Ученик, для которого язык преподавания не родной

    Использование двуязычных словарей и других средств для перевода

    Одаренный ученик

    В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, например, работает только с аутентичными материалами, составляет кроссворд по теме, готовит доклад для выступления на школьн6ой конференции

    Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

    Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

    лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений

    Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

    Программы для электронной почты, электронные энциклопедии, программы обработки изображений, Веб-браузер, текстовый редактор, мультимедийные программы.

    Материалы на печатной основе

    Учебники, методические пособия, справочный материал , карты Европы и Германии

    « Культура Германии. Лингвострановедческий словарь» Маркина Л.Г, АСТ,2006

    « Германия: Страна и люди», Панасюк Х.Г.-И., Минск: Высш.Шк..1998

    « Feste und Brauche: Vit Rindern feiern? Albert Bicher/- Munchen: F/ Schneider?1997

    Журнал « Schrumdirum”,№12, 2002

    Журнал « Schrumdirum. Erzgebirge-Weihnachsland” Landeskunde, №12

    Другие принадлежности

    Фотографии, иллюстрации

    Интернет-ресурсы

    http://ru.wikipedia.org (энциклопедия на русском языке)

    http://www.google.de ( немецкая поисковая система)

    http://de-web.ru( все о Германии)

    http://de.wigepedia.org ( энциклопедия на немецком языке)

    http://www.deutschland.de

    http://www.kolner-dom.de

    http://www.munchen.de

    http://www.berlin.de

    http://www.weinachten.de

    http://www.ostern.de

    http://www.karnaval.de

    Другие ресурсы

    Гости, другие ученики, классы, эксперты, родители.

    Анкета для учащихся

    « Знаю – Интересуюсь – Умею!»

    Отметьте, что вы уже знаете, что хотите знать, что узнали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект " Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми"

    Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримеча...

    План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

    Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...

    Проект "Мы учим немецкий язык, и он нравится нам очень"

    Цель проекта: Популяризация немецкого языка. Работа над проектами для учащихся, изучающих немецкий язык, не нова. Но в работе над данным проектом нужна большая ответственность, ведь он выполняется не ...

    Проект по немецкому языку для учащихся 7 класса по теме "Лицо города - визитная карточка страны".

    Проект выполнен учащимися 7 класса под руководством учителя. Данная работа соответствует требованиям ФГОС....

    Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми»

    Внеклассное мероприятиепо немецкому языку«Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми»...