ChatGPT как помощник учителя английского: возможности, риски, примеры
статья
В статье говорится о методе проекта в преподавании английского языка и как он может быть использован с учетом специфики предмета? Какие проблемы можно решать доступными учащимся языковыми средствами?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование метода проектов в обучении английскому языку
Метод проектов возник еще в начале века, когда умы педагогов, философов были направлены на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять эти знания на практике.
Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. Зачем нужен метод проектов в преподавании английского языка и как он может быть использован с учетом специфики предмета? Какие проблемы можно решать доступными учащимся языковыми средствами?
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов – это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод – это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания.
Если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
При обсуждении на уроках информации по любому проекту учитель английского языка, естественно, должен подсказывать нужную лексику. Все обыгрывается на уроке английского языка, в процессе работы над проектом, если его проблема соответствует изучаемой теме.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определенного времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению (сooperative learning). Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, а решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Вот основные требования к использованию метода проектов.
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме и пр.).
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов ( например, совместный выпуск газеты, альманах с репортажами с места событий и пр.).
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
- в определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
- выдвижение гипотез их решения; -обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных наблюдений и пр.);
-обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.).
Использование учебника К.И.Кауфман предполагает создание проектов после каждого пройденного раздела и поэтому в своей работе я широко применяю метод проектов, и в соответствии с Примерными Программами по английскому языку на заключительном уроке по каждой теме я предлагаю учащимся подготовить проект.
Работа над проектом способствует развитию критического и творческого мышления учащихся, ориентирует их на самостоятельную деятельность. Тема проектов, уровень сложности содержания выбирается в соответствии с интересами и уровнем языковой подготовки детей. Работать над проектной методикой я начинаю с 3 класса.
В ходе работы над первым проектом учащиеся внимательно изучают памятку работы над проектом «Творческий проект – это интересно». Советы из памятки помогают успешнее организовать работу. Во-первых, необходимо выбрать проект, который интересен для тебя. Во-вторых, в групповом проекте необходимо распределить роли и обязанности в соответствии с интересами и возможностями каждого участника проекта. Проект должен быть аккуратно и красочно оформлен. Для работы над темой необходимо использовать дополнительную литературу, Интернет.
В 4-6 классах учащиеся выполняют творческие индивидуальные проекты небольшого объема. С 7 класса начинается работа над исследовательскими межпредметными групповыми проектами. Так работа над проектом по теме «Экологические проблемы» требует знаний не только по английскому языку, но и по экологии, биологии, информатике. Работая над проектом, дети учатся мыслить самостоятельно, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты, устанавливать причинно-следственные связи. В 2010 году мы отметили 65 лет Победы над фашисткой Германии и в связи с этим изучали много соответствующей литературы, лексики и был проведен проектный урок на эту тему «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны». Думаю, что на уроке дети узнали очень много нового, так как была проделана большая работа. И также была написана научная-практическая работа на эту тему, которая в районе заняла 1 место, и в республике в конкурсе «Совенок»-3 место.
В этом году я планирую провести в 7 классе проектный урок о нашем районе, посвященный юбилею нашего района и также написать работу и выпустить брошюру «Welcome to our district». В 5 классе на тему «Моя семья»
Тема проекта, выбранная в 7 классе, более детально разрабатывается учащимися в 8-9 классах. При этом варианты проблем в рамках намеченной тематики могут быть различны у каждой группы. В 10 классе создается единый проект-обобщение по теме. Например, ежегодные циклы о России включают в себя в 5 классе тему «Моя семья», в 7 классе – «Мой родной город», «Москва», «Достопримечательности», в 8 классе – «путешествие по России», в 9классе – «Известные люди России», а в 10 классе все проектные работы объединяются в обобщающий проект по теме «Россия – моя Родина».
Презентация проектов проходит в виде постеров, презентации, докладов или ролевой игры на уроке – Защита знаний по английскому языку, уроке – конференции.
При работе над индивидуальными и групповыми проектами учащиеся приобретают опыт общения, взаимопомощи и взаимозаменяемости имеют шанс самореализации. Метод проектов развивает интерес к предмету, а следовательно учащиеся глубже овладевают языковыми навыками, социокультурными знаниями и умениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка - верный помощник учителя на уроке английского языка"
В данной статье рассказывается о роли сказки в учебном процессе и безграничных возможностях учителя в введении нового материла....

«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)
Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...

Статья "Возможности УМК по английскому языку серии "Форвард" для профессионального развития учителя английского языка в условиях введения ФГОС
Проблема качественного преподавания иностранного языка в начальной школе была и остается одним из актуальных направлений развития иноязычного образования в школе. Особое значение она приобретает...

КТП для 6 класса на 3 календарных часа к учебнику В.П. Кузовлева учителя английского языка ГБОУ СОШ 572 «Возможности» Л.Н. Афанасьевой
Календарно-тематическое планирование на 3 календарных часа к учебнику В.П.Кузовлева для общеобразовательных учреждений....

Статья:Задания, направленные на развитие коммуникативных УУД, на примерах применения полученных знаний учащихся при изучении лексики по теме «Здоровое питание» (из опыта практической работы учителя английского языка Железняковой З.И.)
В данной статье рассматриваются задания, направленные на развитие коммуникативных УУД , на примерах прменения полученных знаний учащихся при изучении лексики по теме "Здоровое питание": лексические иг...

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.
Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...
УЧИТЕЛЮ: Цифровые помощники учителя (эссе)
Как разнообразить свои уроки и сделать процесс получения знаний легким и увлекательным рассказывается в этом эссе....
