Разработка урока по теме: Простое прошедшее время. «Путешествие в королевство PastSimpleTense»
план-конспект по теме

Разработка урока по теме: Простое прошедшее время.  «Путешествие в королевство Past Simple Tense»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prostoe_proshedshee_vremya.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхне-Колчуринская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Разработка урока по теме:

Простое прошедшее время.

«Путешествие в королевство Past Simple Tense»

Учитель английского языка

I квалификационной категории

Хвостов Н.В.


Цель:

Образовательные задачи:

  • Активизировать  грамматический навык употребления простого прошедшего времени в диалогической и монологической речи.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, выразительность речи, языковую догадку

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познанию английской грамматики
  • продолжать формировать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Оборудование урока:

  • ТСО: АРМ учителя, аудиозапись песни“The more we get together” ;
  • Презентация к уроку
  • красные и синие конверты с разноуровневыми  домашними заданиями,
  • конверты с текстами писем- 12 шт.,
  • конверты со строками  из стихотворения для 2 групп с заданиями,
  • таблички с неправильными глаголами
  • клубок ниток,
  • атрибуты к драматизации стихотворения:  маски медведя, кошки, мыши, воробья, совы, аиста,  птички.
  • Картинки: коты,  рис, собаки.
  • ларец.

Тип урока:  обобщение и закрепление  пройденного материала.

Методы и приемы:

  • Игровой метод: дидактические речевые игры :«Волшебная нить»-( вопрос–ответ, перевод слов с русского на англ. язык)., «Говорящие ромашки», «Зажги фонарики».
  • Наглядные: презентация к уроку – задания на слайдах.
  • Проблемные: создание проблемных ситуаций, требующих применения знаний для их выполнения.

Приемы психоэмоциональной разрядки: речевая физминутка «Up, down, up, down»

Формы работы: хоровая работа / речевая разминка/;

работа в парах /микро –диалоги/

индивидуальная /работа с карточками (мини-тест)/;

групповая работа / драматизация/

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети заходят в класс, стоят около своих мест.

Учитель:

Good morning dear friends! I am your teacher of English today.

My name is Marina Viktorovna.

I am very glad to see you!

Let’s greet our visitors,

tell them: Good morning!

Sit down please.

Let’s begin our lesson.

  1. Постановка учебной задачи.

/слайд: часы/

Учитель:

Listen to me, please:

Стихотворение о волшебных часах:

Tick –tock, Tick –tock,

Merrily sings the clock:

It’s time to play, it’s time to work

It’s a magic clock.

Учитель:

-Ребята, о каких часах идет речь в стихотворении?

Дети:

- О волшебных.

У:

-Дети , а как вы думаете, можно было бы совершить путешествие во времени с помощью волшебных часов? Тогда  совершим такое путешествие прямо сейчас на нашем уроке? А волшебные часы подскажут нам,  в какое время мы отправимся, а вы догадайтесь об  этом.

/слайд часы со словами в прошедшем времени/

У:

- Look at the screen. Magic clock show us the words. Let’s read these words, please and translate them. / слова– глаголы в прошедшем времени с часами на слайде/

- Read them after me all together.

Чтение слов хором после учителя.

-Translate these words,  please.

Какие части речи вы перевели на русский язык? (глаголы)

Дети переводят слова индивидуально.

Итак,  ребята, в каком же  времени употреблены эти глаголы?/ в прошедшем/

Я думаю вы  догадались , в какое время мы отправимся? / в прошлое, в прошедшее/. Молодцы! Но мы не просто в прошлое время отправимся, а в королевство Past Simple Tense.

В пути нас ждут приключения и препятствия, для того, чтобы их преодолеть какими  качества характера  мы  должны обладать?

- сообразительными

- находчивыми

- внимательными

Но помните мы отправимся в королевство Past Simple

 /слайд: знать, уметь/

Поэтому , нам необходимо знать:

- как изменяются глаголы в прошедшем времени и употребляются в предложениях, слова – спутники прошедшего времени.

Мы должны уметь:

- задавать вопросы, беседуя о прошлом,  и отвечать на них.

  1. Речевая разминка:

Вы знаете ребята, чтобы очутиться в королевстве,  необходимо дружно произнести  заклинание и выполнить волшебные движения:

Look at the screen, read this text together and move with me:

/ текст на слайде/

And you are there!

Up, down, up, down        

Which is the way

To London town?

Where? Where?

Up in the air,

Close your eyes

  1. Чтение и показ учителем

- А теперь давайте вместе произнесем заклинания и выполним движения:

  1. Совместное проговаривание с движениями.

/ слайд: замок /

И вот перед нами  королевство

Look my dear children: This is the Kingdom of the Past Simple.

 / слайд – ворота закрыты/ 

Но сразу попасть мы туда пока не можем.

Дорога к королевскому замку темна.  Обычно ее всегда освещают яркие фонари, в них светятся слова –спутники прошедшего времени, сейчас вы должны будете вспомнить эти слова , назвать их,  фонари зажгутся и осветят нам путь..

/ слайд – дорога к замку с фонарями без слов/

Remember these words, please.

Tell these words all together :

Yesterday, last week, last year, , last month, a week ago, once./ на слайде появляются слова в фонариках/

Но посмотрите вход еще закрыт, на  пути  в королевство растут волшебные говорящие ромашки, если мы  выполним  их задания ,  тогда  сможем пройти дальше.

Ромашки предлагают нам произнести глаголы в настоящем и в прошедшем времени попарно, вспомнив правило  употребления глаголов в прошедшем времени.

/ работа в парах./

Work in pairs please.

The first pupil in your pair must tell us the verb in Present Simple and the second pupil must remember the verb in Past Simple and tells  it for us.

Закрепление знаний глаголов в прошедшем времени:

/ 6 глаголов/, дети читают глаголы по парам.

/ работа на слайде с ромашками, где на лепестках написаны слова - глаголы/

  1. Развитие навыков диалогической речи:

Игра «Волшебная нить»

Учитель:

- Теперь дорога светла, но , ребята по этой дороге можно проходить только с помощью волшебной нити вопросов и ответов, которая находится в этом ларце. Мы пройдем  по светлой дороге. Это необходимо сделать  таким образом: у меня в руках волшебный  клубок –я  задаю вопрос ,  первый ученик, взяв его,  отвечает , затем, передавая клубок,  задает вопрос соседу, он отвечает  и так далее по цепочке, пока последний из вас не задаст вопрос . Но для начала    вы должны обязательно вспомнить, что вы делали вчера, неделю назад или в прошлом году – об этом и будут ваши вопросы и ответы .

Look at the screen, you can see the examples of your answers,  the example of  your question. You may use them.

/слайд –  вопросы и ответы, вспомогательные слова/

На экране вспомогательные слова-выражения:

Went to school,

helped my mother,

went to the park,

did my homework,

saw a wonderful dream,

read the books,

wrote the letter to my friend,

went to the river,

played football

watched TV

Образец вопроса:

 What did you do yesterday?

Схема ответа:

I …. yesterday.

  1. Развитие грамматических навыков употребления глаголов в Past Simple.

Thank you my friends!

Учитель благодарит детей , складывает нить, убирает ее  в ларец  и сообщает:

Well done, children! You’ve  made the task of magic speaking flowers, you ’ve remembered the words: yesterday, last week… and now, look at the screen:

- А теперь нас встречают  жители королевства Past Simple со своими друзьями из времени Present Simple. – There are members of The Kingdom  Past Simple Tense with their friends near the palace.

/слайд: на экране слова с картинками/

Познакомимся с ними поближе, прочитайте их имена.(read their names)

сестры – певицы: sing-sang

братья – скороходы: go - went

подружки – говорушки: say - said

слуги- помошники: do - did

птицы – быстролеты: fly - flew

друзья – малыши: play - played

ученики – отличники: learn - learned

и многие другие живут в этом замечательном королевстве, они очень дружны и когда расстаются,  то всегда переписываются по почте.

Ребята, но представляете на  почте задержалось 2 письма и требуется наша помощь. В письмах  глаголы употреблены в настоящем времени, чтобы они были отправлены в прошедшее время вам необходимо преобразовать глаголы из настоящего времени в прошедшее.

- Скажите, а каким образом вы будете их изменять?

/добавлять окончание к правильным глаголам и вспоминать неправильные глаголы в прошедшем времени/  

Жители королевства ученики – отличники в помощь вам приготовили считалку – помогалку, она  находится у вас  на столах в виде таблицы, где  красным цветом изображены глаголы в Past Simple.

Work in 2 variants, please.

Я предлагаю вам работу по  2 вариантам в течение 2 минут.

These letters are in the envelopes.Письма находятся в обычных конвертах. Take them and begin your work, please.

Текст писем:

  1. Yesterday I /go/________ to the park. I /meet/ _________ my friends there. We /ski/________, /skate/______- in the park. We /like/__________ it very much.
  2. I /see/_________ a wonderful dream. I /go/_____ to a green garden. I /see/__________ a dark house. In this house there /live/____________ a big lion. I /open/ ________ my eyes then.

- The time is over! Сейчас мы узнаем, чьи письма можно уже отправить в королевство прошедшего времени. Для этого проверим правильность вашей работы. Красным цветом выделены правильные варианты слов.

 Look at the screen. You may see the right variant on it. /на экране правильный вариант содержания писем./

/Проверка правильности по изображению текстов на экране./

Кто доволен своей работой?Rise up your hands. /Дети поднимают руки/

           Put the letters into the envelopes, please.

Драматизация.

  • Королевство хранит много историй, сказок, былин – все , что было в прошлом. И , чтобы не забыть о них в королевском театре регулярно проходят различные выступления для королевы и всех жителей.

/слайд с фото королевы/

А вот и сама королева.

Ребята, вы знаете она большая поклонница театральных представлений , поэтому самым лучшим подарком для нее будет выступление на сцене королевского театра. Сейчас нам предоставляется почетная возможность cделать ей этот подарок в память о нашем пребывании в королевстве и из-за уважения к королевской особе. Вниманию королевы мы представим замечательное  стихотворение:

“I liked my Bunny” / прочитать стихотворение/

/слайд – сцена театра/

  1. Драматизация

Work in 2 groups , please.

Для подготовки к выступлению будем работать в 2 группах.

Каждому достанется по 1 предложению, которое обозначено порядковым номером и для вас указано каким образом нужно его прочитать : с какой интонацией, каким голосом, т.е. как настоящие артисты. Когда вы получите конверт со строками из стихотворения , распределите их между собой и установите очередность, а затем репетируйте.

Вот конверт для 1 группы. Вот ваши атрибуты к выступлению.

Это конверт для 2 группы. Вот ваши атрибуты.

В течение 3 минут подготовьте свое выступление.

- Now, the time is over, stand up and come to me, you are on the stage of King’s theatre. The pupils of the primary school ___  show us the rhyme “I liked my Bunny”

Дети выступают: сначала 1 группа, затем вторая, аплодируют друг другу.

Well done, my dear children! Ваше выступление останется в памяти королевы и всех жителей королевства, а наше время пребывания в королевстве истекло. Ребята, чтобы вновь попасть в настоящее время нам нужно спеть всем вместе волшебную дружную песню“The more we get together”, hand in hand please, and sing a song!

  1. Рефлексия , домашнее задание.

Ребята, вам понравилось путешествие? А сейчас кому было легко выполнять задания  и кто усвоил правила употребления простого прошедшего времени,  для вас домашнее задание в красном конверте , а кто еще испытывал затруднения во время выполнения заданий – наших препятствий и нуждается в помощи учителя – ваше задание в синем.  Поднимите руки, кто готов взять д/з в красном конверте?

Завершение. Спасибо всем за работу, мне очень понравилось с вами путешествовать,  вы показали свои знания, умения и артистические способности, а так же  интерес к изучению английского языка.

The lesson is over , good bye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Простое прошедшее время" 4 класс

Материал представляет собой подробный план-конспект урока по теме "Простое прошедшее время" и предназначен для 4 класса. Урок содержит в себе все необходимые элементы: организационный момент, фонетиче...

открытый урок по теме: "Простое прошедшее время"

разработка урока английского языка в 5 классе...

Разработка урока по теме "Простые формы нарезки картофеля"

Работа знакомит с разработкой и проведением урока кулинарии....

Разработка урока по теме « Простые, сложные и составные количественные числительные»

Урок изучения нового материала по теме « Простые, сложные и составные количественные числительные» для 6 класса....

Разработка урока с презентацией. Простое прошедшее время.

Урок 6 класс по УМК Деревянко NEW MILLENNIUM. Отрабатывается лексический материал по темам: части дня, распорядок дня в Past Simple, интересная физ.минутка....

Методическая разработка урока по теме "Простейшие тригонометрические уравнения"

Урок-соревнование проводится с помощью компьютерной поддержки. Применяются групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Соревнование между 3 командами проходит в 4 этапа. Каждый обучающийся в...

План-конспект урока на тему: «Простое прошедшее время / Past Simple»

План-конспект урока на тему: «Простое прошедшее время / Past Simple»...