Разработка урока по теме « Простые, сложные и составные количественные числительные»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Чупракова Людмила Ивановна

Урок изучения нового материала по теме « Простые, сложные и составные количественные числительные» для 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_chislit.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Солнцевская СОШ

Разработка урока по теме « Простые, сложные и составные количественные числительные»

                                                                         Подготовила

                                                Чупракова Л.И.,

                                                                                          учитель русского языка

                                                                           и литературы

2012

ЦЕЛЬ:

  • формирование и развитие  ценностного отношения к новому понятию (простые, сложные и составные числительные), а также к здоровому образу жизни; умение устанавливать отличительные признаки в составе числительных в совместной деятельности по открытию нового знания.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • доска,
  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • учебник «Русский язык». Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.(Образовательная система «Школа 2100»).

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Настрой на работу.

Здравствуйте,  ребята! Я задам вам вопросы, а  вы быстро и дружно

все вместе отвечайте. 

          Таких, что с физкультурой

          Не дружат никогда,

          Не прыгают, не бегают, 

          А только спят всегда,

          Не любят лыжи и коньки,

          И на футбол их не зови,

          Раскройте мне секрет:

         Таких из собравшихся здесь нет? 

Дети: Нет.  

          Кто с работой дружен,

          Нам сегодня в классе  нужен? 

Дети:  Нужен. 

         Таким ребятам хвала и честь,

         Такие ребята в классе есть? 

Дети: Да!

  1. Актуализация знаний по теме « Общее грамматическое значение количественных числительных».

1.Разгадайте ребусы (1-4слайды).

     

- Что объединяет все эти ребусы?

- Какие числительные мы изучаем?

-Что мы о них знаем? (Дети проводят диалог).

III. Новый материал.

- Сегодня у нас урок открытия нового знания. Запишите число, классная работа и оставьте две строчки для темы урока.

 

Создание проблемной ситуации

На слайде (слайд 5) вы видите паровозик с четырьмя вагончиками (1-вкусности, 2-деньги, 3-здоровье, 4-автомобили).

- Содержимое какого вагончика вы выбрали бы для себя? Почему?

-А какой вагончик, на ваш взгляд, самый важный из четырёх?

- Совершенно верно. Каждый из нас хочет жить долго и счастливо, а это значит, что каждый должен уметь беречь великий дар – здоровое тело и здоровый дух. Поэтому, изучая новый материал, мы ещё будем говорить о здоровье (6 слайд).

  1. Работа  с диаграммой (7 слайд).

  Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, на 20% - от действия окружающей среды,  на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.

  • Запишите числительные. Выделите в них корень.

Сто, двадцать, десять, пятьдесят.

         -Что вы увидели?  Какой вывод можно сделать?

Вывод: числительные могут быть простыми (один корень) и сложными (два корня).

  1. Работа с текстом (8 слайд).

    По данным Минздрава, около 350 тысяч жителей России являются долгожителями, достигшими возр..ста 90 и более лет. 6 800 россиян переш..гнули  столетний рубеж.
  Фёдор Григорьевич Углов, доживший почти до
104 лет, работал хирургом больше 70 лет, прошёл в..йну и пережил блокаду Ленинграда. В свои 100 лет он делал хирургические операции, читал без очков и в..дил машину. Его 3 основные правила долголетия: никогда не употребляй спиртное, не кури и не переедай!
   Каждый человек должен знать, что его здоровье, его долголетие во многом  находятся в его собственных руках.

          - Поработаем с орфограммами.

          - Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте его.

          - Выпишите  числительные, состоящие из нескольких слов.

( около трёхсот пятидесяти,  шесть тысяч восемьсот, до ста четырёх)

          - Как можно назвать такие числительные?

Вывод: числительные бывают простыми (одно слово, в состав которого входит один корень), сложными ( состоят из одного сложного слова, т. е. имеют два корня) и составными (два и более слова)    

-Как бы вы сформулировали тему урока? Запишите её в тетради (9слайд).

-Чему, по -вашему, вы должны научиться на уроке? (10 слайд)

- Давайте сравним наши наблюдения с правилом в учебнике (с. 91)

  1. Физминутка для глаз (11- 12 слайды).

  1. Закрепление  изученного.

        1.Индивидуальная работа (сообщения учащихся).      (13слайд)


Это полезно знать!

«Куда не проходит солнечный луч, туда часто заходит врач»
(итальянская пословица)

     Вместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы. В 1м3   воздуха класса до начала занятий 2600 микробов, а концу занятий – 13500. Из одной бактерии через каждые 30 минут образуется две.

     Для организма вреден воздух душных помещений: в нем много ядовитых газов – аммиака, сероводорода, углекислого газа. Нужно следить за чистотой воздуха помещения. Его нужно проветривать и убирать.

(14 слайд)                    ЭТО ИНТЕРЕСНО!

    Кутузов в 67 лет разбил Наполеона, Суворов в 70 лет перешел Альпы.  Лев Толстой в 70 лет закончил роман  «Воскресение». Два российских нобелевских лауреата по физике старше 70 лет и продолжают успешно работать.  Академик Федор Углов был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый старый хирург в мире, продолжающий делать операции. Руководителю Московского камерного академического музыкального театра Борису Покровскому было 98 лет.

     Желание жить долго и оставаться бодрым и здоровым — мечта любого человека.

2.Прочитайте высказывания великих людей, запишите одно,  наиболее

понравившееся вам. Найдите  числительное и определите, какое оно: простое, составное, сложное.  (15 слайд)

  • Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше,  то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся.  (К. Купер)  
  • Пусть будут врачами твоими трое: весёлый характер, покой и уверенность в жизни.   (Древняя мудрость)

    Ещё хочу вам сказать, что «люди со скверным характером долго не живут». Это абхазская пословица. Чему она нас учит? А как она соотносится с темой урока?

  1. Рефлексия «Продолжи мысль».    (16 слайд)

Я понял, что…

Мне понравилось, что…

Я хочу…

Мне необходимо…

 

  1. Домашнее задание.    (17слайд)

Правило (с.91)

  • «3» - упражнение 193
  • «4» - упражнение 193. Работа с текстом. Вставить пропущенные слова.

Наш класс

   Наш класс появился на свет (______) сентября   (____) года. Тогда нас называли (_______), а сейчас мы  (_________).

   В нашем классе  (______) человек,  (______) мальчиков и  (______) девочек. За каждой партой сидит  (_______) ученика.

   Каждый день мы получаем по   (______) оценок. Мы очень стараемся, потому что хотим быть лучшим классом.

  • «5» - составить текст на тему «Белая Олимпиада 2014 года», используя  

числительные.

  1. ИТОГ УРОКА. НАПУТСТВИЕ.      

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья.

   В конце урока немного позитива, чтобы учащиеся немного расслабились после работы и на следующий урок пошли в хорошем настроении.

(18 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Простое прошедшее время. «Путешествие в королевство PastSimpleTense»

Разработка урока по теме: Простое прошедшее время.  «Путешествие в королевство Past Simple Tense»...

Разработка урока по теме "Простые формы нарезки картофеля"

Работа знакомит с разработкой и проведением урока кулинарии....

Открытый урок «Склонение сложных и составных количественных числительных» (русский язык, 6 класс, ФГОС)

Открытый урок «Склонение сложных и составных количественных числительных» (русский язык, 6 класс, ФГОС)...

Презентация к уроку по теме "Простые, сложные, составные числительные".

В презентации представлены задания по материалам журнала "Русский язык"....

Конспект урока по теме "Простые, сложные и составные числительные. Их правописание"

Конспект и презентация по теме "Простые, сложные и составные числительные. Их правописание"...