Развитие интереса у школьников младших классов на уроках английского языка
методическая разработка по теме

Бухаева Светлана Бадмаевна

В материале описаны формы работы в начальной школе на основе УМК "Enjoy English" Биболетова М.З. Эффективные упражнения на отработку лексики, которая дается в большом объеме, очень нравятся детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                     МБОУ «Яшкульская СОШ»

                                                                     Учитель английского языка

                                                                      Бухаева Светлана Бадмаевна

           Развитие интереса у школьников младших классов

                              на уроках  английского языка.

        С первых дней работы с младшими школьниками я поняла, что важной частью обучения английскому языку является привитие интереса к предмету, ведь хорошо получается то, что любишь, чем увлекаешься.

Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес детей к предмету.

       Если ученикам старших классов можно задать с самого начала урока быстрый темп работы и придерживаться его до звонка, то с младшими школьниками, которые непоседливы и быстро устают, это не получается. Чтобы дети не утратили интереса к изучению иностранного языка с первых уроков, учителю необходимо знать психологические и физиологические особенности возраста. Так, у детей этой возрастной группы высоко развито восприятие и острота слуха. Но природная «хватка» в данном случае должна подкрепляться фонетическими упражнениями, чтобы перейти в навык. А поскольку это занятие связано с многократным «утомительными» для них повторением, я стараюсь применять при обучении детей так называемые  «фонетические, лексические сказки», которые дети с интересом воспринимают, а иногда сочиняют сами. Приведу пример «фонетической сказки» на русском языке для отработки отдельных звуков:

« Пошел как-то кот Джек на рыбалку. А озеро, где он ловил рыбу, было не простое, а волшебное. В нем вместо рыбок плавали звуки. Закинул он удочку и вытащил что-то непонятное.

-[e]!- удивился он  

-Как же удивился кот?( уч-ся несколько раз повторяют этот звук)

Рассмотрел кот это что-то непонятное и поразился, произнеся [o]!

-Как же поразился кот?( Дети повторяют звук [o])

-[a]!-погрозил Джек, когда узнал, что это звуки.

-Как погрозил рыбак? ( Дети повторяют звук [ a])        

Фонетическую зарядку звуков можно проводить с использованием ЛЕ, которые отрабатываются в речи. Здесь детям предлагается игра «Эхо» (Учитель называет слово, а дети по очереди его повторяют)

При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребенок способен запоминать материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом  возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых,  

способом познания.

        Использование игры как способа обучения устной речи в начальной школе позволяет учителю формулировать такие речевые задачи, в которых есть и мотив, и цель речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения.

       Например, во втором классе для организации тренировки детей в употреблении образца общения «моя кошка умеет прыгать» можно предложить ( в рамках общего сказочного сюжета) такую речевую задачу: «Злой волшебник заколдовал наших любимых зверей. Чтобы их расколдовать( это игровой мотив), нужно сказать, что они умеют делать( это цель данного речевого действия)» Слушая учителя, который дает образец решения коммуникативной задачи, каждый ученик рассказывает о своем звере ( которого он или нарисовал или вылепил из пластилина, или принес игрушку из дома и т.д)

Учитель: Моя собака умеет бегать.

Ученик1: Моя лягушка умеет прыгать и т.д.

Такого рода задачи исключают монотонность тренировки и обеспечивают активность каждого ребенка: при общей для всех задаче и одном речевом образце каждый ученик выражает свое коммуникативное намерение, свою мысль, а это всегда интересно и говорящему и слушающему.

Чем более комфортны условия на уроке, тем интенсивнее происходит усвоение иноязычной речи. Любая стрессовая ситуация может уничтожить желание ребенка общаться с вами, а следовательно отпадает необходимость в использовании им в речи.

Для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно на занятиях они должны:

-не утомляться

-быть раскрепощенными

-сохранять заинтересованность

Чтобы дети не уставали  на протяжении всего занятия, им необходима подвижная деятельность и частая смена игр и заданий. Поэтому на уроках стараюсь применять

Игры различного характера, в том числе физкультминутки, которые так необходимы в данном возрасте. Привожу примеры:

Hands up!Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

One,two,three! Hop!

One,two,three! Stop!

Stand still!

                                                               

                                                               Head and shoulders,knees and toes,

                                                               Knees and toes,knees and toes,

                                                               Head and shoulders,knees and toes

                                                              And eyes,and ears,and mouth, and nose,

                                                              Head and shoulders,knees and toes.

         Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учению, способствует увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим школьникам, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учениками.

         При проговаривании стихов и пропевании песен также стараюсь сопровождать их по мере возможности движениями. Например:

The house is high,( руки подняты вверх)

The house is low (присели)

The house is big (руки разводят, образуя круг)

The house is small (сжимают в кулачки)

The house is old (покачиваемся)

The house is new( руки на поясе)

The house is bad ( мимикой лица показываем недовольство)

The house is good! (показываем жестом)

         Успешному изучению лексики по теме «Животные» послужили паузы-разминки с имитацией на животных. Эту разминку я назвала «Going to the zoo”. Детям предлагалось посетить зоопарк или самим выступить в роли зверей. Нужно сказать, что фантазия детей на имитацию проявляется в лучшей степени, чем у взрослых. Вот некоторые их них:

I am a mouse (руки прижаты к груди ладонями вниз)

I am a fish (сложенными ладонями имитируем движение рыбы в воде)

I am a crocodile (руки вытянуты и имитируем расскрывающ. и закрыв. пасть крокодила)

I am an elephant (одна вытянутая перед собой рука плавно имитирует хобот слона)

I am a rabbit ( ладошками имитируем уши кролика)

       В познавательной деятельности восприятие неразрывно связано с вниманием. Внимание младшего школьника отличается непроизвольностью, неустойчивостью. Оно легко переключается и отвлекается. В этом возрасте учащиеся обращают внимание лишь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Внимание его становится устойчивым, в том случае, если, размышляя об увиденном, он одновременно выполняет действие ( например, ребенок должен взять в руки предмет, нарисовать его или что-либо построить). Например, дети рисуют на доске или в тетрадях и тут же комментируют нарисованное или описывают его в форме загадки.

        Таким образом, использование различных игр, инсценировок, песен, стихов, сказок обеспечивает постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности, к предмету «Иностранные языки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы формирования и развития креативности и творческого потенциала у школьников младшего возраста на уроках английского языка

Современному обществу необходимо наличие людей с развитым творческим мышлением, которые умеют подстраиваться под быстро меняющийся и усложняющийся мир и принимать решения в нестандартных ситуациях. Во...

методическая разработка "Игры в младших классах на уроках английского языка"

Эта разработка будет полезна начинающим учителям английского языка в работе с начальными классами. Здесь представлены игры по разным темам....

Преемственность обучения английскому языку в начальной и средней школе. Развитие лингвистической компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка.

Данная статья отображает условия для осуществления успешной преемственности в обучении английскому языку, формирование лингвистической компетенции в 5 классе...

«Особенности обучения аудированию учащихся младшей школы на уроках английского языка (1-4 классы) и психолого-педагогический подход в выборе лучшей возрастной аудитории в овладении иностранным языком»

Данная статья посвящена вопросу преодоления трудностей у учащихся младшей школы в освоении  одного из самых тяжелых видов речевой деятельности - АУДИРОВАНИЕ....

Применение ПОПС метода для развития коммуникативной компетенции учащихся старших классов на уроках английского языка

Обзор одного из интерактивных методов развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка...

Учебно-исследовательская работа по теме: Особенности развития навыков чтения в 5 классе на уроках английского языка

Чтение является одним из важнейших видов коммуникативной и познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена ​​на получение письменной текстовой информации. Чтение имеет несколько функ...