Главные вкладки

    Игра как метод обучения иностранному языку
    статья на тему

    Акименко Наталья Леонидовна

    Применение игровых технологий на уроке иностранного языка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_kak_metod_obucheniya_inostrannomu_yazyku.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра как метод обучения иностранному языку

            Одним из важных условий успешного обучения иностранному языку в современном мире является мотивация учащихся к изучению языка. Дети поначалу с большой радостью приходят на первые занятия иностранным языком. Одним это просто любопытно, других на изучение иностранного языка нацеливают родители. Но проходит несколько занятий, и некоторые дети начинают терять интерес к изучению языка. Причин здесь достаточно много, и одна из них кроется в том, что только взрослый человек понимает, как в современных условиях важно и необходимо знание иностранного языка. Для ребенка же это не мотивация. Ему интересно знать только то, что он хочет знать. Поэтому именно на начальной ступени обучения необходимо создать на уроке такие условия, чтобы у ребенка не возникало негативных эмоций, и соответственно повышалась мотивация, которая является источником активности. Для этого необходимо учитывать возрастные особенности детей. Поскольку детей привлекает новое и яркое, то естественно в каждый урок необходимо привнести что-то новое. Урок должен быть насыщен наглядным материалом, а также игровыми ситуациями, поскольку игра — это, с одной стороны, источник радости, а с другой — способ развития коммуникативных способностей. В игровой ситуации изложение и подача материала просты и понятны для детей. В свою очередь игровой материал опирается на различные виды запоминания детьми изучаемого материала: слуховой, визуальный, моторику. Для детей постарше подключается и отработка написания, но опять же в игровой форме. Игры можно разделить на «настольные» и «подвижные».

            С помощью игрового материала путем повторения и варьирования, можно разнообразно и интересно вложить в детские головы необходимую по программе лексику и грамматику.

            «Географические игры», а также загадки и стихотворения на уроках иностранного языка помогают донести до детей культуру чужого языка. Игровые задания оценивать с помощью баллов невозможно, поэтому я делаю 2 большие карточки со смайликами. Один улыбается, а другой плачет. Если ребенок выполняет задание правильно, я поднимаю карточку с улыбающимся лицом. Соответственно за неверный ответ — плачущее.

            Наряду с игровыми технологиями на уроках я применяю творческие проектные задания, такие как «Мой фотоальбом», «Мой класс», «Моя школа» и т. Д. Данная работа подготавливается учениками на протяжении целой темы, или нескольких уроков.

            Но на современном этапе важно не только научить ученика общаться на иностранном языке и понимать чужую речь, но и правильно сформировать культуру произношения. Поэтому именно на начальном этапе необходимо большее внимание уделять произношению. Поэтому на каждом уроке необходимо использовать звукозаписи.

    Разнообразить урок помогают музыкальные задания, а именно песни. Данный вид деятельности позволяет не только оживить урок, но и закрепить пройденный материал, поскольку дети охотно поют песни, и одновременно автоматически запоминают необходимые лексические единицы.

    Повысить мотивацию позволяет также использование компьютеров на уроке и дома, что выглядит очень естественных в глазах ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

    Применение данных методов позволяет повысить мотивацию к изучению иностранных языков и, соответственно, повысить успеваемость по предмету.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коммуникативный метод обучения иностранным языкам

    В рамках коммуникативной методики используется широкий спектр образовательных средств и приемов: общение  школьников с преподавателем-носителем языка и друг с другом, игровые элементы, аудио- и в...

    Активные методы обучения иностранному языку (подборка авторских разработок)

    Активные методы обучения иностранному (английскому) языку Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике. Ка...

    Игра как метод обучения иностранному языку

    Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельностью.Игра -  наиболее доступный и интересный для детей вид деятельности, способ усвоения полученн...

    Групповые методы обучения иностранным языкам (метод «брейнсторминга»)

    Обучение в сотрудничестве, метод проектов, проблемное обучение, игровые технологии предполагают групповую совместную работу учащихся. Cитуация, когда потребуется принять коллективное решение или сгене...

    Современные методы обучения иностранному языку и их роль в развитии коммуникативной компетентности учащихся средней школы. Английский язык

    Данная статья затрагивает актуальную в настоящее время проблему компетентностного подхода при обучении иностранному языку. Автором приведены методы обучения, способствующие развитию коммуникативных ко...

    Доклад на тему: «Игра как метод обучения иностранным языкам»

    Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в и...

    Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»

    Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...