Дистанционное обучение, как один из методов обучения иностранному языку.
статья

Забелина Наталья Юрьевна

В данной статье раскрывается понятие " Дистанционное обучение",  "плюсы" и "минусы" данного вида обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_distantsionoe_obuchenie_.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности дистанционных занятий по иностранному языку

Автор: Забелина Наталья Юрьевна

Организация: МБОУ гимназия № 8

Населенный пункт: г. Хабаровск

   Технологии дистанционного обучения иностранным языкам – онлайн-тесты по лексике и грамматике, учебные аудио- и видео материалы и пр., применяются уже достаточно давно. Поэтому переход на дистанционную форму обучения корейскому и английскому языкам в 2020 году был осуществлен без особых трудностей и без ущерба для всех основных видов речевой деятельности – изучение новых лексико-грамматических единиц, говорение, аудирование, письмо.

   Проведение занятий в формате видеоконференций в программе «Zoom», использование Google-форм позволило сохранить эффективность занятий, увеличить мотивированность к изучению предмета, а также более рационально использовать учебное время. Применение технических средств и электронных образовательных ресурсов – презентаций, аудио- и видео файлов, электронных схем и таблиц, иллюстраций – усилило визуальную составляющую урока, сделало материал более наглядным и запоминающимся.

   И все же, даже при планировании и проведении дистанционного занятия соблюдались традиционные этапы работы:

  1. проверка «присутствующих» и «отсутствующих»
  2. представление новой темы, ознакомление с новой лексикой и грамматикой (контроль за произношением, правильностью выполнения заданий со стороны преподавателя)
  3. чтение и перевод текста по теме (с пояснением новых лексических единиц)
  4. ответы на вопросы (если учащиеся хорошо владеют навыками говорения, спонтанной речи)
  5. оценка деятельности учащихся на занятии
  6. объяснение домашнего задания, самостоятельной работы

   Для осуществления проверки устных ответов учащимся было предложено составлять рассказ по теме, записывать его в тетрадь, прислать фото и записать голосовое сообщение в мессенджере. Подобный формат приема работ дает возможность преподавателю проконтролировать правильность произношения слов, использования нужных лексических единиц и грамматических оборотов.

   Проведение дистанционных занятий также позволило организовать индивидуальное освоение материала учащимися, каждому из них было необходимо проделать большую часть самостоятельной работы для освоения иностранного языка, и в то же время сохранялась возможность творчески подойти к выполнению заданий.

   Несмотря на многие преимущества онлайн-обучения, данный формат занятий имеет и свои недостатки:

  1. технические проблемы (отключение электричества, интернета) могут привести к отмене занятия
  2. звуковые помехи могут помешать преподавателю вести занятие, а ученику – работать устно
  3. ограничение длительности занятия в связи с пагубным влиянием на организм длительного нахождения перед компьютером и в сидячем положении
  4. усложнение реализации таких приемов, как составление диалогов, технология сотрудничества, отработка навыков монологической речи.

   Тем не менее, даже проводя дистанционные занятия, необходимо соблюдать все важные аспекты традиционного подхода к учебному процессу, такие как выставление оценок за выполненные работы и обозначение срока сдачи работ. При назначении сроков важно руководствоваться здравым смыслом. С одной стороны, срок сдачи должен быть удобен преподавателю, чтобы успеть проверить и выставить оценки, подготовить комментарии и рекомендации. Но не стоит забывать и о рациональном подходе к свободному времени учащихся. Планируя уроки и домашние задания, самостоятельные работы, надо учитывать соблюдение режима труда и отдыха. Учащийся не обязан делать домашнее задание в строго отведенное, указанное преподавателем время. Своим свободным временем учащийся волен распоряжаться, исходя из своего распорядка дня. К тому же надо учитывать, что у учеников, так же как и у преподавателей, тоже могут возникнуть технические проблемы – отключение электричества, интернета, проблемы с техникой, иные обстоятельства. Поэтому нужно оставлять временной запас, чтобы избежать дополнительной стрессовой нагрузки от учебного процесса, психологического дискомфорта из-за роста задолженностей.

   Подводя итоги, стоит отметить, что перемены в любой сфере деятельности неизбежны, в том числе и в образовании. Но в любой ситуации надо оставаться профессионалом, который следует и классическим принципам образования, и готов учиться новому, осваивать новые технические возможности, который понимает, что современные проблемы требуют современных решений. Но самое главное – нужно помнить о принципе гуманности образовательного процесса, учитывать интересы всех его участников. Обучение в любом формате должно приносить положительные эмоции, вызывать интерес к изучаемому предмету и, конечно, давать полезные, практически применимые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации " Дидактический материал: "Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Задания творческого характера могут быть использованы для подготовки к олимриадам, интеллектуальным марафонам, во внеклассной деятельности....

методический семинар " Песня, как один из методов обучению иностранного языка".

Представление методического опыта на конкурс " Учитель года 2016"...

Презентация " Песня, как один из методов обучению иностранному языку"

Представления методического опыта педагога....

Презентация к выступлению на заседании МЦ: "Дистанционное обучение как средство повышения качества учителя иностранного языка"

Презентация к выступлению на заседании методического объединения по вопросам дистанционного обучения....

Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи

Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи...

Командно-игровая деятельность при изучении иностранного языка как один из методов обучения в сотрудничестве

Учить английский – очень увлекательно. Особенно когда традиционные методы обучения чередуются с современными технологиями (командно – игровыми): работа на компьютере для создания презентац...