английский язык для коррекционных классов
календарно-тематическое планирование по теме

Размещаю переработанные рабочие программы для учебника Кауфман, Кауфман "Happy English.ru". Программы расчитаны на двухчасовую неделю в коррекционных классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_dlya_korrekcionnyh_klassov.rar123.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

_____        /_____________ /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 3»

_____        /Головешкина Г.В./

ФИО

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ № 3

_____        /Гавырина Н.Г./

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Слезкиной Любови Борисовны,

Учителя, 12 разряд

по английскому языку, 5 класс

учебник К. Кауфман и М.Кауфман “Happy English.ru”

2011 - 2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по английскому языку

предмет

Классы 5в        

Учитель Слезкина Любовь Борисовна        

Количество часов

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков 15, проектов 2, практических работ 8;

Административных контрольных уроков         _______ ч.

Планирование составлено на основе

  1. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта общего образования на начальном этапе обучения английскому языку  
  1. Примерные программы по английскому языку  
  2. Республиканский базисный учебный план общеобразовательный учреждений
  3. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОП и учебно-методического комплекта  “Happy English.ru” для 5 класса (первый год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, издательство «ТИТУЛ», 2007 год, допущенного  Министерством  образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.

Дополнительная литература

  1. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта общего образования на начальном этапе обучения английскому языку  

  1. Примерные программы по английскому языку  

  1. Учебно-методического комплект “Happy English. ru” для 5 класса под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, 2007 г., включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.

  1. «Иностранные языки в школе», № 1-8.

  1. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

  1. «SpeakОut» - журнал для изучающих английский язык.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта  
  2. Примерные программы по английскому языку  
  3. Республиканский базисный учебный план общеобразовательный учреждений
  4. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОП

и учебно-методического комплекта  “Happy English.ru” для 5 класса (КВ) (первый год обучения) под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, 2007 год, допущенного  Министерством  образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.

         

        Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

       В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Основные методы и формы обучения:

        Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

 

Цели обучения английскому языку

      Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

        

        Рабочая программа  рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  (Республиканским)  базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений (классы КВ).

        

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основное содержание программы

Предметное содержание речи.

       1.    Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.  

       2.    Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

       3.    Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,  климат, погода, столицы, их достопримечательности.

РЕЧЕВЫЕ  УМЕНИЯ

Чтение

        Особенностью классов КВ является то, что процесс обучения продвигается медленно, прогресс наблюдать сложно из-за индивидуальных особенностей детей, собранных в подобном классе. Учитывая то, что в отличие от классов нормы, мы проводим не три, а два занятия английского языка в неделю по тому же самому УМК, приходится компоновать учебный процесс иначе. Работа должна проводиться в неразрывной связи с педагогом-дефектологом, который отслеживает детей с начальной школы и знаком с их проблемами, а также с учителем русского языка и литературы, чтобы контролировать меж предметные связи.

Все первое полугодие посвящено обучению технике чтения: установление  графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых  орфографических навыков на основе фонетических.  В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

          Обучение чтению проходит поэтапно:

Как показывает практика, нет необходимости в изучении разных типов слогов в классах КВ и правил чтения. Целесообразно обучение группам звуков:

- похожие на русские согласные и гласные,

- гласные дифтонги и трифтонги и похожие на русские согласные

-«трудные», не имеющие аналогов в русском языке, звуки в изолированных словах в сочетании с гласными. Нельзя игнорировать «образ звука», т.е. использовать русский эквивалент транскрипции.

        В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает  формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

        Чтение аутентичных материалов с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка следует заменить упрощенными текстами.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 70 -100 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста  до 70 слов.

       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

        Современные тенденции  развития коммуникационных  технологий  предъявляют новые требования  к формированию и развитию навыков письменной речи.

        В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  1. подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
  2. выделение ключевой информации;
  3. списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);  

Оформление почтового конверта   (писать адрес, поздравление).

Аудирование

        В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.    

        В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие умений:

       ♦      выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

       ♦      выбирать главные факты, опуская второстепенные;

       ♦      выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

               Содержание текстов  соответствует возрастным особенностям и интересам

учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

         Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

Говорение

Диалогическая речь. В 5  классе формируются такие речевые  умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

       Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

       ♦     начать, поддержать и закончить разговор;

       ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

       ♦     вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

       Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

       При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  1. кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
  2. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  3. делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

Социокультурные знания и умения

        Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:                                                                

  1. фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  2. оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  3. иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  4. с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  5. с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  6. словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  1. писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  2. правильно оформлять адрес на английском языке.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

     

Фонетическая сторона речи

           Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

           

Лексическая сторона речи

             Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (150 лексических единиц).

        Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

                    а) аффиксации:

  1. числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
  2. - ing (swimming, reading)

            б) словосложения: существительное + существительное (football)

           в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –  change).

        Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

            Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

  1. предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
  2. различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present  Simple
  3. побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
  4. определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
  1. неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,  
  2. личных  местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
  3. наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а  также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
  4. количественных числительных до 19; порядковых числительных до 19.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса КВ

                               

      В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

      Знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений;
  3. интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  4. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
  5. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Количество часов на изучение грамматических единиц сведены к минимуму. Так как у детей классов КВ не развита способность анализировать, целесообразнее перенести изучение сложных грамматических тем (времена группы Simple, Progressive, степени сравнения прилагательных) на следующий год обучения.

      Уметь:

говорение

  1. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  2. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

  1. определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

 

  1. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  2. осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  5. осознания себя гражданином своей страны и мира.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью 8 практических работ, 2 проектов, после каждого раздела и контрольных работ (15) по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, аудирование, говорение),:

1 четверть – контроль навыков чтения, письма;

2 четверть – контроль навыков чтения;

3 четверть –  контроль навыков чтения, письма, аудирования;

4 четверть –  контроль навыков чтения, письма, говорения.

Характер контрольных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Темы УМК “Happy English.ru” 5 класс

 (формы организации учебных часов)

Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Практические

 работы

Проекты

Контрольные  работы

письмо

чтение

говорение

аудирование

Вводный раздел

12

2

1

1

Семья, родственники

12

1

1

2

Дом. Квартира.

6

2

2

Где и как мы живем

4

Ее величество Грамматика Английская

17

1

1

1

Профессии

5

1

1

2

Школьные предметы

3

1

1

1

Наши увлечения

3

1

Цвета. Одежда

2

1

1

1

Немного об Великобритании

4

68

8

2

4

8

2

1

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по английскому языку для коррекционных школ VI вида

Рабочие программы по английскому языку предназначены для школ-интернатов,где обучение начинается с 5 класса2 раза в неделю по 40минут.УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетова,Н.В.Добрынина...

Развитие практических умений и навыков на уроке английского языка в коррекционной школе VII вида

Английский язык сегодня – очень популярная и востребованная область знаний. Людям, его изучающим, он необходим по разным причинам: учёба и работа за границей, продвижение по карьерной лестнице, общени...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Программа для основной общеобразовательной школы (коррекционные классы). Английский язык, 5 – 9 классы. Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова

Для обучения детей иностранному языку в классах  коррекции существуют специальные программы, утвержденные Министерством Образования и созданные Институтом коррекционной п...

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...

Программа коррекционного курса по английскому языку для 9 класс

Программа предназначена  для учеников 9 класса с ОВЗ, изучающих английский язык по учебнику Spotlight...

Преподавание английского языка в коррекционных классах.

Из опыта преподавания английского языкав  коррекционных классах.Имея педагогический стаж 25 лет , уже долгое время наряду с общеобразовательными классами работаю в специальных коррекционных класс...