Инновации и традиции в современном образовании ( на примере немецкого языка0
методическая разработка по теме

Ляховчук Наталья Викторовна

Современные технологии обучения немецкому языку.

Приёмы, методы , формы работы на уроках немецкого языка с использованием интернет-сайтов, создание поектов- презентаций  .

Испольование регионального материала на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновации и традиции в современном  образовательном процессе

( в преподавании немецкого языка).

                                                                   Источник   знания неистощим: какие                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                успехи не приобретай, человечество  на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать.

                                                                                           И. Гончаров.

В условиях демократизации общества, образование , всё больше приобретая характер открытой системы, имеет возможность вариативного пути развития.

Важнейшая черта современного обучения – его направленность на то, чтобы готовить учащегося не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации перемен. Создавать новое – это и есть инновация. Т.о. , образование по своей сути уже является инновацией. Инновации и традиции – это два полюса мира образования. Они должны служить ориентиром в развитии педагогической науки и практики.

Под традиционным обучением понимается передача социокультурных способов существования и развития человека от одного индивида к другому. Традиционное обучение носит репродуктивный характер. В нём учитель является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса.

Инновационное обучение, напротив, является таким обучением, в котором учебная и образовательная деятельность вносят инновационные изменения в существующую культуру, социальную сферу.

В настоящее время школа призвана обеспечить определённый уровень владения иностранным языком, который мог бы позволить его обучение в период вузовского и послевузовского образования, а также самостоятельно. Успех обучения во многом зависит от методики работы учителя, от его умения пользоваться различными современными методами.  

Новые методы позволяют формировать у учащегося основные черты вторичной языковой личности. Так, на своих уроках я пользуюсь новыми мультимедийными технологиями, которые дают высокий эффект обучения немецкому языку.  Диски  «  Немецкий  без акцента»,  « Deutsch-Platinum»  рассчитаны на роботу учащихся по фонетике.  На начальном этапе обучения немецкому языку учащиеся с микрофонами отрабатывают фонетические навыки. Использование микрофона и автоматический контроль произношение скорректировать  произносительные навыки.  Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на немецком языке и  адаптировать её в соответствии со своим уровнем восприятия. В каждую программу заложена  задача, желание решить которую создаёт позитивную мотивацию к обучению.  На  старших этапах  для всесторонней отработки лексических  тем с успехом пользовалась программой “  Немецкий  Delux”, “ Texte, Themen und Strukturen interaktiv”. Эти диски имеют большой набор диалогов, упражнений, игр на все изучаемые темы,  а также видеоролики о городах ФРГ.

С помощью интернета мои ученики участвовали во Всероссийском конкурсе института  космонавтики города Красноярска. В 2009  году ученицы 11 класса писали стихотворение «К дню рождения», за что были награждены памятными дипломами и в  2010 году ученицы писали сочинение «  Кем я вижу себя в 2020 году» на московский сайт Studylab.

Мне нравится использовать также социальный сервис подкастов.  Подкаст позволяет прослушивать аудиофайлы и просматривать видеопередачи  в любое учебное время. Я использую подкасты для развития умений аудирования и говорения, а также страноведения.  Например, на подкасте http://www/kaleidos.de  можно найти подробную информацию о быте в Германии, а подкаст  http://www.dopcast.de содержит материалы видео  и аудио. Радиосообщения можно услышать на  http;//www.ardmediathek.de. Сообщения о культуре, моде ученицы находили на http://www.freundin.de. Использовать на уроке аутентичные тексты позволяет сайт , на котором находятся аудиокниги для детей и взрослых http://http:// www.vorleser.de. Сам учитель может создавать рабочие листы по грамматике или на понимание прочитанного текста пользуясь ссылкой http://www.lingofox.de/. Множество идей по ведению школьных праздников и вечеров можно найти на сайте http://zzzebra.de. Все праздники , популярных в Германии, распределены на этом сайте по временам года. Сайт http://www.blinde-kuh.de, Поможет ученикам найти друзей по переписке, а сайт http://www.rossipotti.de  даёт возможность реально общаться со своими сверстниками. Доступные для языкового уровня учащихся серии комиксов представлены на сайте http://www.jolinchen.de. Это компьютерный вариант нашего домашнего чтения. Сайт http://www.gs-katzelnbogen.bildung-rp.de. Богат доступными игровыми викторинами по тема : “ Tiere  im Wald”, “Tiere im Zoo”, “Haustiere”.  На уроках с использованием интернет доступны и письменные задания. Сайт http://www.jolinchen.de.  Ученики сначала  читают детские анкеты, а затем составляют похожую о себе. И компьютер сам корректирует ошибки. Грамматические упражнения и тесты предлагает сайт  http://www.deutsch-lernen.com.  Компьютер информирует ученика о качестве выполнения упражнения, которые при необходимости можно сделать заново. Если задание сделано верно, компьютер разрешает перейти к следующему , более высокому.

Интернет на уроке вносит разнообразие в учебный процесс.  Его использование усиливает мотивацию к изучению немецкого языка. Мне нравится использовать в своей деятельности метод проекта, который помогает развивать языковые способности, потребность в самообразовании. Для создания проектов  мы используем компьютерная  программа Power Point. Моими учениками были разработаны проекты на основе регионального материала. Мы живём в посёлке, который назывался раньше Танненвальде и поддерживаем связь с бывшими жителями этого посёлка.  Проекты « Хроники Танненвальде» и « Любимые произведения жителей  Танненвальде»  были представлены их вниманию и вызвали большой отклик с их стороны. На школьную научно – практическую конференцию учениками был разработан проект « Европа в Калининграде». Проектная методика значительно повышает уровень владения языковым материалом, а  компьютерные технологии необходимы для построения эффективной коммуникации всех участников проекта.

И всё же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии  на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приёмов и технических средств может дать желаемый результат.

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации и традиции в современном образовании ( на примере немецкого языка0

Современные технологии обучения немецкому языку.Приёмы, методы , формы работы на уроках немецкого языка с использованием интернет-сайтов, создание поектов- презентаций  .Испольование региональног...

Выступление на районном молодежном форуме «Время жить в России» «Духовно-нравственное воспитание молодежи на основе православных традиций в современных условиях» (на примере Шарангского благочиния)

В моем выступлении речь пойдет об очень важной составляющей воспитания подрастающего поколения  -  восстановлении системы традиционных духовно – нравственных ценностей, основанных на правосл...

Педагогическое эссе "Духовно-нравственные традиции в современном образовании и воспитании"

Эссе про педагогическую поддержку семьи в духовно-нравственном воспитании...

Инновации и традиции в специальном образовании в условиях модернизации образования

Инновации и традиции в специальном образовании в условиях модернизации образования...

ТРАДИЦИИ ТВОРЧЕСТВА Л. Н. ТОЛСТОГО В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю.П. ГЕРМАНА).

АннотацияЗачастую на уроках литературы при анализе творчества современных писателей учитель не уделяет должного внимания взаимосвязи их произведений с классикой русской литературы. В инновационной мет...