Эссе "Я - учитель"
статья по теме

Преймак Светлана  Витальевна

Педагогическая философия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

      Уважаемый читатель, Вы наверно удивитесь, когда узнаете, почему я стала учителем...

    Никогда в детстве я не мечтала об этом. Моей мечтой была  - журналистика. В педучилище попала, можно сказать, случайно, вслед за старшей сестрой. Мама уговорила меня поступать, как говорится, вместе легче.

   Вот так начались мои первые шаги в сторону будущей профессии. После училища, пошла  работать в родную Красночикойскую школу и поступила в Читинский  пединститут им. Чернышевского. Тогда я совсем не осознавала всю  меру ответственности перед человечеством, которую, почти добровольно приняла на себя.

   Это понимание пришло позже, когда я уже работала учителем несколько лет. Вот тогда я и поставила для себя на первое место цель - воспитать моего ученика,  прежде всего - быть человеком, а уж потом всё остальное.  А  для этого я отдаю ученикам тепло своей души, добро, справедливость, человеколюбие  и всё - что нужно, чтобы человек всегда оставался человеком. Школа никогда не предназначалась только для того, чтобы научить. "Поставить на крыло" - вот главная задача педагога. Зародить интерес, показать направление - эта трудная работа и называется воспитанием. Когда у ребёнка есть крылья, учителя и родители могут надеяться, что он найдёт своё место в жизни. Что у него всё сложится как надо!

   Но воспитать крылатого человека - может только крылатый педагог, воспитать счастливого - может только счастливый, а современного человека - только современный. И всё это нужно давать с самого раннего детства  или хотя бы  с начальной школы. Многие годы я работала с младшими школьниками. Но по воле судьбы мне пришлось оставить малышей, надо было осваивать новый предмет.

  Моё кредо - отлично владеть своим предметом, знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии. К  этому я стремлюсь постоянно. И всё же начальная школа остаётся предметом моих мечтаний. Я чувствую, что там моё место. Там я могу принести наибольшую пользу. Я не хожу на работу, чтобы отбыть учебные часы. Совместно с детьми я проживаю и переживаю всё, что происходит в школе каждый день, соединяя воедино невидимое творчество по подготовке к урокам и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в  сотрудничестве с учащимися.  При этом я очень сильно люблю своих учеников. Стараюсь жить в ногу со временем. Использую ЦОР. Уроки, классные часы, внеклассные мероприятия,  с применением компьютеров, несомненно, имеют педагогическую ценность, ибо стимулируют интерес учащихся. А без интереса  невозможно научить.

   К сожалению, не помню, кто сказал эти слова, но для меня они много значат: "Не надо учить строить корабли! Просто будите в душах тоску по морю..." Главное правильно и вовремя замотивировать учащихся, и они сами пойдут к цели. Я преподаю английский язык. А чтобы учить, нужно постоянно учиться самой. Ведь учитель остаётся учителем до тех пор, пока сам учится. Осваиваю новые технологии. Постоянно пропагандирую ЗОЖ, воспитываю любовь к людям и природе. Учу танцевать, сочинять стихи, выразительно читать и инсценировать произведения, учу жить честно. Но многому учат меня сами дети.

   Я благодарна судьбе, что она направила меня именно по этому пути. Теперь во всех моих учениках есть частичка моей души. И я уверена, что большинство из них сделает в жизни правильный выбор.

      Хотя бывают моменты, когда хочется всё бросить, уйти, убежать куда- нибудь подальше от школы. Эти бесконечные тетради, не приготовленные домашние задания, эта вечная нехватка времени и лишённые внимания, собственные дети.

  Но какая- то сила вновь и вновь заставляет меня открывать дверь в класс.

-"Good morning, children!  Sit down, please!"

 А возвращаясь, домой, я нахожу в почтовом ящике открытку. "Дорогая, любимая Светлана Витальевна! Поздравляю Вас...! Очень скучаю...! Ваша ученица..."

  И вновь вырастают крылья...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...