Конспект урока по английскому языку в 11 классе по УМК В. П. Кузовлева Цикл «Изобретения, которые потрясли мир» Подтема «Мобильный телефон. Язык SMS сообщений»
план-конспект урока (11 класс) по теме

Киселева Людмила Анатольевна

Данный материал содержит конспект урока, презентацию, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_angliyskomu_yazyku.doc23 КБ
Microsoft Office document icon hod_uroka.doc46.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt524.5 КБ
Microsoft Office document icon razdatka.doc25.5 КБ
Office spreadsheet icon test_mobile.xls66.5 КБ
Microsoft Office document icon acronyms.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по английскому языку

в 11 классе по УМК В. П. Кузовлева

Цикл «Изобретения, которые потрясли мир»

Подтема «Мобильный телефон. Язык SMS сообщений»

Учитель: Киселева Л. А., МОУ СОШ № 14, г. Губаха

Тип урока: урок совершенствования навыков всех видов речевого деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма)

Подход к ребенку: сотрудничество, партнерство

Преобладающий метод: диалог, беседа

Цели:

Познавательный (культурологический) аспект – знакомство с выдающимся изобретателем (А. Белл), с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни (мобильный телефон и его функции);

Развивающий аспект – извлекать культурологическую информацию из аутентичных текстов; развивать догадку о значении новых слов на основе синонимичного ряда, контекста; формировать критическое мышление (учить сравнивать, обобщать преимущества и недостатки телефона, содержание SMS сообщений подростков Британии и России);

Воспитательный аспект – поддерживать связь, воспитывать чувство меры в использовании телефоном, бережно относиться к своему здоровью (выполнение теста на мобильную зависимость);

Учебный аспект – развитие умения понимать на слух с целью извлечения запрашиваемой информации; развитие умения читать с разными стратегиями: с целью поиска конкретной запрашиваемой информации в тексте (scanning) и с целью определения основной идеи (skimming); совершенствование навыков речевого умения говорения (диалогическая речь) и письменной речи (SMS на английском языке; используя сокращенное письмо).

Оснащение: компьютеры, проектор, экран, телефоны

Средства: ЦОР (БЭНП, английский язык, основная школа), презентация, текст.



Предварительный просмотр:

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Warming up.(данный вид деятельности запускает урок, придает занятию нужный режим и соответствующую атмосферу)

2. Lead in (введение в тему) Идет мотивация учащихся

3. Listening (аудирование с целью извлечения запрашиваемой информации)

 

Reading (чтение с целью поиска конкретной запрашиваемой информации)

 - Светит солнце, сияют ваши глаза, работают головы. Предлагаю прочитать китайскую пословицу

I hear and I forget

I see and I remember

I do and I understand.

Я только что получила SMS.Записываю текст на доске, спрашиваю, о чём сообщение

HRU? GL. TMB. XU

Это особый язык сокращенного письма для e-mail, chat и SMS. Как вы думаете, почему используют такой язык? Хотите вы знать такой язык? Чему вы будете учиться на уроке?

Я вижу, что у вас у всех есть телефоны, а знаете ли вы, кто изобрел телефон? Что вы знаете об этом человеке? Прослушайте информацию и ответьте на вопрос: где А.Белл  родился и был похоронен.

Проверьте себя.

 Прочтите текст. Что произошло в 1876 году? Сколько ему было лет? Какой человек был А. Белл? Что особенного было в матери и жене А. Белла?

Дети читают ее, осмысливают, настраиваются на работу.

Дети озадачены, пытаются понять, кто знает  - отвечает.

Дети отвечают, что это экономит время, пространство на дисплее, деньги.

Да, мы хотели бы узнать.

Научиться писать SMS, используя сокращенное письмо.

Воспринимают информацию, осмысливают её, отвечают на вопросы. Да\Нет.

Называют факты из его биографии, родился в Шотландии, был похоронен в Америке.

Читают прослушанный текст, отвечают на вопросы, конкретно запрашиваемой информации. Изобрел телефон, ему было 29, скромный гуманист, мать и жена были глухие.

Пословица написана на доске

На доске SMS

Цель урока исходит от детей, они принимают задачи на себя

Средство ЦОР: фотография, аудиозапись, текст.

4. Conversation (учебный разговор о преимуществах и недостатках телефона. Развитие речевых способностей и таких мыслительных процессов, как сравнение и обобщение)

5. Reading (чтение с целью извлечения главной идеи)

6. Group work (работа в малых группах, мозговой штурм для решения коммуникативной задачи: для чего ты пишешь SMS?)

Итак, мы должны быть благодарны А. Беллу за его изобретение. Согласитесь, что наша жизнь была бы скучна без телефона. Вы разделяете мнение, что телефон – это не роскошь, а необходимость.

Назовите преимущества и недостатки телефона.

Какие функции телефона ты используешь?

Прочитайте текст, постарайтесь понять, почему миллионы людей используют такую функцию, как SMS.

Поработайте в группе,

ответьте на вопрос: для чего ты используешь SMS?

 Заполните таблицу, используйте пример.

Сравните себя с британскими подростками

Да, согласен, что наша жизнь была бы скучна без телефона.

Да, я разделяю мнение, что телефон – это необходимость.

Он помогает поддерживать связь, экономит время.

Главное преимущество – это скорость, с которой мы можем связаться с людьми. Его нужно заряжать, бывает вне зоны доступа. Я использую Интернет, игры, музыку и SMS.

Читают текст, осмысливают, находят главную идею.

Эта функция позволяет им за небольшую цену печатать и отправлять короткие сообщения друг другу.

Работают в группах,

 отвечают на вопрос,

 заполняют таблицу,

озвучивают свой вариант, находят общее,

сравнивают себя с британскими подростками

Сопутствующая задача: проверка синонимичного ряда слов:

benefit – advantage, invention – device – gadget, facility – possibility – option, expensive – expense, common place – usual thing

Текст на слайде презентации

Раздаточный материал

Таблица на слайде

7. SMS- writing (знакомство с сокращенным письмом, развитие навыка письменной речи, мотивация к дальнейшему изучению языка)

8. Test (есть ли у тебя мобильная зависимость, здоровьесберегающий фактор)

9. Reflection (рефлексия по содержанию учебного материала

10. Final (заключительный этап)

Вернемся к вопросам начала урока.

Посмотрите на экран, скажите, из чего состоит язык SMS?

Напишите SMS своим друзьям, подругам, родителям. Сейчас апрель, можно пошутить, удивить.

Научите этому языку других.

Рассказываю анекдот про SMS.

Знаете ли вы, что такое аддикция? Какие виды аддикции вы знаете?

Проверьте себя на мобильную зависимость.

Закончите предложение.

Сегодня на уроке я узнал…

                                 научился…

                                 запомнил…

                                 услышал…

Раздаю детям телефоны с советами по пользованию.

Благодарю за работу детей и учителя.

Вспоминают, отвечают на вопросы.

Этот язык  есть комбинация букв и цифр. Читают акронизмы, понимают смысл. Набирают SMS.

Знакомятся с раздаточным материалом.

Осмысливают вопросы, отвечают.

Привыкание, зависимость. Есть игровая зависимость, телевизионная, компьютерная.

Дети выполняют тест на компьютерах индивидуально.

Дети пытаются оценить полученную информацию на уроке.

Рассматривают сувениры, благодарят, прощаются, уходят.

Слайд на экране

Получают раздаточный материал.

Работа за компьютером.

Прием незаконченного предложения

Музыка, сувениры -телефоны


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

What for do you write SMS?

I   write   SMS   in   order

to  invite  my  friend

to …

to …

to …

to …



Предварительный просмотр:

Acronyms

(are used to save space)

Friends4-ever

GRS=great

UR≠ 1

2L8=Too Late

I LUVU

RUOK=Are You OK?

HAND=Have A Nice Day

Txs= Than Ks

2U2=To You Too

IC = I see

IDGI=I Don′t Get It

LTNS=Long Time No See

ONNA = Oh No, Not Again!

B4N = Bye For Now

C4N = Ciao For Now

Acronyms

(are used to save space)

Friends4-ever

GRS=great

UR≠ 1

2L8=Too Late

I LUVU

RUOK=Are You OK?

HAND=Have A Nice Day

Txs= Than Ks

2U2=To You Too

IC = I see

IDGI=I Don′t Get It

LTNS=Long Time No See

ONNA = Oh No, Not Again!

B4N = Bye For Now

C4N = Ciao For Now

Acronyms

(are used to save space)

Friends4-ever

GRS=great

UR≠ 1

2L8=Too Late

I LUVU

RUOK=Are You OK?

HAND=Have A Nice Day

Txs= Than Ks

2U2=To You Too

IC = I see

IDGI=I Don′t Get It

LTNS=Long Time No See

ONNA = Oh No, Not Again!

B4N = Bye For Now

C4N = Ciao For Now


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок информатики и английского языка "Изобретения которые потрясли мир"

интегрированный урок информатики и английского языка "Изобретения которые потрясли мир"...

Методическая разработка раздела образовательной программы. Русский язык. 5 класс, "Имя существительное" к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова и др.: «Русский язык», 5 класс, Москва, «Просвещение», 2011г.

Структура работы.Пояснительная записка……………………………………………………………………..3Раздел 1. Цели и задачи методической разработки  раздела образовательной программы по русскому языку «Имя существительное» в 5 к...

Материалы к уроку "Изобретения, которые потрясли мир"

Тема урока: ""Изобретения, которые потрясли мир""...

Конспекты уроков ("Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренника "Ирландские традиции" (4 класс) по английскому языку

Уроки "Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренник "Ирландские традиции. День св. Патрика" позволяют создать атмосферу праздника для учащихся начальной школы,...

план-конспект урока в 11 классе "Изобретения, которые потрясли мир"

план-конспект урока в 11 классе "Изобретения, которые потрясли мир"...

Интегрированный урок информатики и английского языка "Изобретения, которые потрясли мир"

Интегрированный урок информатики и английского языка "Изобретения, которые потрясли мир"...

Мастер-класс "Изобретения, которые потрясли мир"

Мастер-класс итегрированный "Английский язык + информатика"...