«Принципы интегрированного обучения на уроках иностранного языка.»
статья по теме

Кочнева Наталья Викторовна

С данным докладом я выступала на районном методическом обединении у чителей иностранного языка. При подготовке интегрированных уроков можно обединять различные предметы.Для интегрированного урока класс следует выбирать с высокой учебной активностью.Принцип интегрированного обучения является важным принципом как специфическим для иностранного языка.

При под

 

При

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_obuchenie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Весьегонская  средняя общеобразовательная школа»

Весьегонского района Тверской  области

Доклад на тему:

«Принципы интегрированного обучения

на уроках иностранного языка.»

/выступление на районном методическом объединении

 учителей иностранного языка/

                                                                                                              Подготовила:                                

учитель английского языка

   второй квалификационной категории

                                                                           Кочнева Наталья  Викторовна

         

г.Весьегонск

2008 год

Принципы интегрированного обучения

на уроках иностранного языка.

Межпредметные связи становятся всё более актуальными на современном этапе развития школьного образования, совершенствование которого идёт по пути интеграции знаний.

Интеграция есть процесс и результат создания неразрывно связанного единого целого. Вобучении она может осуществляться путем слияния в одном синтезированном курсе учебных предметов, суммирования основ наук, раскрытия комплексных учебных тем и проблем.

Правильное установлениемежпредметных связей , умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку

При подготовке интегрированных уроков можно объединять различные предметы.

Для проведения интегрированного урока класс следует выбирать с высокой учебной активностью, т.к. интерес учащихся к английскому языку, наличие хорошей базы во всех видах речевой деятельности позволяет использовать различные приемы, формы обучения, создадут условия для проведения таких типов уроков.

В чем же суть интегрированного обучния?

Принцип интегрированного обучения является важным методическим принципом как специфическим для иностранного языка.

Суть его сводиться к следующему: с одной стороны, для каждого вида речевой деятельности характерен свой "набор"действий и даже свое лексико – граматическое оформление.Следовательно, необходимо проводить разграничение в обучении устной и письменной речи; аудированию и говорению; чтению и письму; подготовительной и неподготовленной речи, поскольку в обучении каждому из указанных видов речи, форм речи решаются свои методические задачи и используются упражнения, адекватно формируемой деятельности, выполнение которых должно вести к овладению требуемыми навыками и умениями. Действия этого принципа находит отражение в УМК.

С другой стороны, имеет место интеграция при работе над языковым материалом, когда обучение произношению, слову, грамматике ведется на речевой еденице: слове, словосочетании, предложении, кроме того, при обучении одному виду деятельности затрагиваются и другие. Например, аудирование и говорение составляет устную речь, чтение и письмо – письменную. Устная речь связана с чтением, чтение – с письмом и говорением. Психологические исследования подтверждают мысль о взаимосвязи и взаимовлиянии видовречевой деятельности и эти связи носят глубинный характер. Следовательно, все виды речевой деятельности следует рассматривать как взаимосвязанные части речевой практики и использовать это при формировании у учащихся коммун. компетенции. Чтобы реализовать принципы интегрированного обучения можно порекомендовать учителям иностранного языка следующие методы:

При обучении аудированию следует создавать условия для слушания иностранной речи с первых уроков надо приучать школьников воспринимать учителя как "носителя" изучаемого ими языка. Непременно пользоваться звукозаписью и вести урок на иностранном языке.

Обучая связному высказыванию, следите за тем, чтобы речь учащегося была достаточно развернута, логична, правильно в языковом отношении. При обучении беседе надо показывать, как обходиться минимальными  языковыми средствами (словом, словоформой,клише).

При обучении чтению следует четко дифференцировать приемы работы при чтении вслух и про себя

Работу над языковым материалом ведите на речевых единицах с последующим выделением единиц языка.

Обучать чтению на основе устной речи следует в тесной связи с чтением.

Учить школьников пользоваться письмом для лучшего усвоения учебного материала и овладенью устной речью и чтением.

Таким образом, учебный процесс предлагается строить интегрировано, т.е. параллельно развивать все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо, - исходя из их взаимосвязи. Следовательно, разнообразие режимов работы и видов деятельности на уроке. Неоднократное повторение лексических единиц, эффективное использование учебно-наглядных пособий способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, создает условия для  проведения и организации интегрированных уроков.

Список использованной литературы:

Рогова Г.В.

Методика обучения иностранным языкам в средней школе.      – М.: Просвещение, 1991г. стр.44-45

Иностранные языки в школе. Интегрированный урок по теме: "США: природа, города, население, сельское хозяйство".  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в обучении страноведению на уроках иностранного языка в старшей школе

В данной статье предложены рекомендации учителю при организации интегрированного куса, а также представлена  разработка учебной программы курса "Страноведение США, Великобритании и России...

«Реализация принципов индивидуального обучения на уроках иностранного языка.»

При организации урока важно помнить о принципах индивидуального обучения. При этом следует учитывать степень подготовленности ученика на данном этапе, принимать во внимание его настроение ...

Презентация "Принципы работы на уроках иностранного языка"

Эото материал поможет учителю иностранного языка в методической работе. Здесь можно выбрать для себя методы и принципы работы. Применить их на практике....

Современный урок иностранного языка: способ проектирования, методические принципы, структурные элементы.

Данный материал посвящен проблемам ведения современного урока иностранного языка в свете стандартов второго поколения. Внимание будет уделено проектированию урока, методическим принципам построения ур...

Коммуникативный метод обучения. Особенности и принципы использования на уроках иностранного языка.

Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач обусловлен потребностью сформировать у учащихся комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного ...

статья по теме "Основные принципы планирования уроков иностранного языка"

В статье рассказывается об обязательных принципах планирования уроков иностранного языка...

Интегрированное обучение учащихся на уроках иностранного языка.

Профильно ориентированное обучение английскому языку в полной средней общеобразовательной школе соответствует современной концепции языкового образования....