«Реализация принципов индивидуального обучения на уроках иностранного языка.»
методическая разработка по немецкому языку по теме

 

 

При организации урока важно помнить о принципах индивидуального обучения. При этом следует учитывать степень подготовленности ученика на данном этапе, принимать во внимание его настроение в данный момент, знать, чем он интересуется, увлекается. Не стоит заставлять ученика рассказывать о своей семье, если там, как всем известно, не всё благополучно.

            Способным ученикам следует давать задания на уроке или перед уроком: подготовить рассказ, продумать вопросы и т. д.  именно они чаще всего выполняют роль учителя, проводят речевую зарядку.  Им необходим дополнительный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Г. Армавир

МБОУ-СОШ № 10

Методическая разработка

по теме:

«Реализация принципов

индивидуального обучения

на уроках иностранного языка.»

Учитель иностранного языка

                                                            Заикина Е.П.

-1-

При организации урока важно помнить о принципах индивидуального обучения. При этом следует учитывать степень подготовленности ученика на данном этапе, принимать во внимание его настроение в данный момент, знать, чем он интересуется, увлекается. Не стоит заставлять ученика рассказывать о своей семье, если там, как всем известно, не всё благополучно.

            Способным ученикам следует давать задания на уроке или перед уроком: подготовить рассказ, продумать вопросы и т. д.  именно они чаще всего выполняют роль учителя, проводят речевую зарядку.  Им необходим дополнительный материал.

            Индивидуализация учебной работы может проходить в 3-х формах: фронтальной, групповой, самостоятельной.

            Во фронтальной работе учитель устно излагает тексты разной трудности, т.е. он вначале упрощает свой материал,  а затем усложняет его, проводит учебную беседу, в ходе которой он побуждает  учеников создать проблему и показать свои знания сверх программы; учитывает индивидуальные различия в ролевой игре, дискуссиях.

           Групповая работа используется как средство активизации учащихся. Во время беседы в маленькой группе ученик может высказать своё мнение, активнее участвовать в решении учебных задач в соответствии со своими интересами и способностями.

          Как формируются группы?

Можно разделить учащихся на несколько групп либо по интересам, либо по способностям. 1-я группа состоит из хорошо успевающих учеников, 2-я группа – из средне успевающих учеников и 3-я группа- из слабо успевающих. В этом случае группу условно делят на некоторое время, изменяя задания по мере развития способностей учеников. Учитель должен проявлять такт, чтобы не обидеть школьника. Цель одна и та же для всего класса, но способы разные для каждой группы.

             Ученики 1-й группы, которые могут работать самостоятельно, получают задания для самостоятельной работы, содержащие элементы творчества.  Можно предложить группам задания по выбору.  Итак, чаще всего в группах работают ученики со сходными интересами, стилем работы и связанные дружескими отношениями.

           При индивидуальной самостоятельной работе учащимся предлагаются учебные задания и руководство к их выполнению. Работа проводится  без

-2-

непосредственного участия учителя, но под его руководством.  Выполнение работы требует от ученика умственного напряжения.

        Учитель не достигнет хороших результатов, если ученики не научатся рациональным процессам дифференцированной работы, в этом им поможет памятка .

         Назначение памятки- обучить запоминанию и усвоению лексики. Памятка способствует мобилизации всех мыслительных процессов школьника, обучению, оценке своих действий, позволяет избежать ошибок. Очень важна при этом корректность советов в памятках.

Далее предлагаются некоторые памятки.

  « Видеть больше, чем изображено,»

Посмотри на эту картинку. О чём можно сказать , глядя на неё? Очень  многое, но от того, как ты это сделаешь, будет зависеть твоя оценка.

Если ты расскажешь только то , что ты видишь на картинке, то считай, что ты справился с заданием на удовлетворительно.

Если ты хочешь ответить на оценку «хорошо», то немного пофантазируй. А если ко всему этому добавишь несколько фраз о своём отношении к увиденному, то считай, что ты справился с заданием на «отлично».

Заметь , эти советы подходят для любой картинки.

                    Памятка для работы с немецко-русским словарём.

  1. Повторите немецкий алфавит, так как все слова расположены в словаре строго в алфавитном порядке.
  2. Твёрдо запомни все условные сокращения и обозначения, принятые в немецко-русском словаре.
  3. При чтении с использованием словаря держите его раскрытым слева и не закрывайте до конца работы.
  4. Прежде чем отыскать слово, определите, к какой части речи  оно относится .
  5. Запомните графический образ слова, чтобы не тратить время на повторное чтение и поиск его в тексте.
  6. При поиске слова обращайте внимание на ориентиры в верхнем левом и правом углах  страниц  словаря.
  7. Помните, что слова в словарях даются в их словарных формах:

-имя существительное- в единственном числе.

-имя прилагательное- в положительной форме;

-глагол- в неопределённой форме.

-3-

Не  ищите в словаре глаголы в личной форме.

 

Памятка о работе с текстом.

  1. Не стремитесь сразу обращаться к словарю. Сначала прочитайте один или несколько абзацев, постарайтесь понять общее содержание прочитанного.
  2. Помните, что основная цель чтения- понять текст, не увлекайтесь работой со словарём. Постарайтесь как можно лучше понять читаемое.
  3. Перед тем, как обратиться к словарю, постарайтесь догадаться о значении слова по контексту. Проверьте своё предположение по словарю.
  4. Научитесь быстро находить нужные слова в словаре по  Памятке, старайтесь обращаться к словарю в исключительных случаях в процессе чтения.

Рассмотрим приведённый ниже текст с целью дифференцированного подхода в работе с учащимися. Часть заданий  может быть предложена слабым учащимся для их письменного выполнения. Остальные учащиеся в это время работают , например , над текстом. Это может быть пересказ текста или высказывание в связи с прочитанным текстом.

Unser Sommer.

Natascha  war in diesem Sommer auf dem Lande.  Sie schreibt  ihrer Freundin in Berlin einen Brief.

Liebe Marta!

Der Sommer ist leider zu Ende. Es ist September.die Sommerferien sind vergangen. Ich habe in diesem Sommer viel Interessantes erlebt. Im Juli und im August war ich bei meiner Oma auf dem Lande. Das Wetter im Juli war nicht besonders warm. Es regnete oft. Das Thermometer zeigte 15-20 Grad über Null.  Alles grünte und blühte.

Im Wald war es viele Vögel. Wir sammelten Beeren und pflükten Blumen. Oft angelten wir im Fluβ und sangen schöne Lieder . Im August war es wärmer. Am Ende des Monats war das Wetter besonders  heiβ. Am Tage badete ich im Fluβ, schwamm um die Wette und lag in der Sonne. Ich wurde ganz braun. Am Nachmittag half ich meiner  Oma.  Ich  arbeitete  im Gemüsegarten,  goβ Gurken und Tomaten. Am Abend sah ich gern fern oder  strickte.

-4-

Schreibemir, wie du deine Ferien verbracht hast.

Deine Brieffreudin in moskau Natascha.

I. Was stimmt hier nicht?

1. N. war bei dem Onkel in Jaroslawl.

2. N. war auf dem Lande 3 Monate.

3. Das  Wetter war schlecht.

4. Das Thermometer zeigte 18 Grad über Null.

5. N. sammelte im Wald Beeren.

6. Am Morgen arbeitete N. im Gemüsegarten.

7.Am tage sah N. fern oder badete im Fluβ.

II. Выпиши  из каждого предложения сказуемое в  Präterium и напиши этот глагол в форме Infinitiv.  Например : war-sein, sangen-singen.

III. Beantworte die Fragen!

  1. Wo war N. im Sommer?
  2. Bei wem war N. auf dem Lande?
  3. Wieviel Grad zeigte das Thermometer im Juli?
  4. Wo angelte N.?
  5. Was machte N. am Tage?
  6. Wem half N. im Gemüsegarten?
  7. Was machte N. auf dem Lande?

               IV.  Поставь глагол в правильной форме!

  1. Es …oft(regnen).
  2. Ich…im Fluβ(baden).
  3. Wir …im Wald Beeren(sammeln).
  4. Ich…ganz braun(werden).
  5. Ich …meiner Oma(helfen).
  6. Im August… es warmer(werden).
  7. Wir… im Fluβ(angeln).

V. Напиши данные предложения с обратным порядком слов. Например: Der Sommer ist leider zu Ende.- Leider ist der Sommer zu Ende.

1. Wir angelten oft im Fluβ.

-5-

2. Ich sah gern fern.

3. Viele Vögel sangen im Wald.

4. Er badete lustig im Fluβ.

5. Sie arbeitete am Abend im Gemüsegarten.

6. Ich goβ Blumen und Tomaten am Morgen.

7. Wir lagen gern in der Sonne.

VI. Закончи предложения, опираясь на текст.

  1. Ich habe in diesem Sommer viel Interessantes…
  2. Wir sammelten…
  3. Im Wald gab es viele…
  4. Der Sommer ist leider …
  5. Das Wetter im Juli war…
  6. Ich arbeitete…
  7. Am Abend…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по предмету “Английский язык” на тему: “Реализация межпредметных связей на уроках иностранного языка” (на примере лексической темы “At a court”)

В процессе подготовки специалиста главную роль приобретает ориентация на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющей существенно облегчить процесс адаптации в профессиональной...

Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках иностранного языка в старшей школе

1. Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).2. В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к де...

Использование технологии сотрудничества при реализации ФГОС ООО на уроках иностранного языка

Идеи обучения в сотрудничестве на протяжении длительного времени развиваются усилиями многих педагогов во многих странах мира, ибо сама идея обучения в сотрудничестве чрезвычайно гуманна по самой свое...

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Новые требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципа метапредметности как условия достижения высокого качества образования...

Реализация требований ФГОС на уроке иностранного языка

Новые требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципа метапредметности как условия достижения высокого качества образования...

Выступление на ШМО 2022-2023 уч.г. Введение и реализация обновленных ФГОС на уроках иностранного языка

С 1 сентября 2022 года начнут действовать обновлённые ФГОС в каждой школе, а обучающиеся 1-ых и 5-ых классов будут учиться уже по обновлённым ФГОС.Разработчики новых федеральных стандартов поста...