Выступление на ШМО 2022-2023 уч.г. Введение и реализация обновленных ФГОС на уроках иностранного языка
статья

Кожухова Татьяна Валерьевна

 С 1 сентября 2022 года начнут действовать обновлённые ФГОС в каждой школе, а обучающиеся 1-ых и 5-ых классов будут учиться уже по обновлённым ФГОС.

Разработчики новых федеральных стандартов постарались исправить недочёты, которые были в прежнем документе, и синхронизировать работу главных звеньев образовательного процесса.

ФГОС по иностранным языкам стал более конкретным и подробным. Теперь в нем определили разные требования к обучению первому и второму иностранным языкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Ступинского муниципального района

Введение и реализация  обновленных ФГОС  

на уроках иностранного языка

Учитель английского языка

Кожухова Татьяна Валерьевна

Ступино

2022

"Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях это - прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменам. "

Президент РФ В. В. Путин

 С 1 сентября 2022 года начнут действовать обновлённые ФГОС в каждой школе, а обучающиеся 1-ых и 5-ых классов будут учиться уже по обновлённым ФГОС.

Разработчики новых федеральных стандартов постарались исправить недочёты, которые были в прежнем документе, и синхронизировать работу главных звеньев образовательного процесса.

ФГОС по иностранным языкам стал более конкретным и подробным. Теперь в нем определили разные требования к обучению первому и второму иностранным языкам.

Цели и и задачи обучения иностранному языку по новым ФГОС условно разделены на

  • образовательные
  • развивающие
  • воспитывающие,

что перекликается с образовательными стандартами ФГОС первого поколения.

        

ФГОС второго поколения делал акцент на личностно-ориентированном образовательном процессе обучения и предполагал 4 цели изучения иностранного языка в школе

  • учебную
  • образовательную
  • воспитательную
  • развивающую

Особо оговаривалась интегративная цель обучения иностранному языку- формирование коммуникативной компетенции школьника. Эти же коммуникативные умения в ФГОС третьего поколения конкретизированы в содержании учебного предмета по погодам обучения.

ФГОС второго поколения давал лишь общее описание планируемых результатов освоения предмета по итогам обучения ( Выпускник научиться…Выпускник получит возможность научиться…)

Теперь мы сможем увидеть такие слова как «владеть», «распознавать», «обладать», «знать и понимать».

Так же обновленный ФГОС ввел понятие функциональной грамотности, которая направлена на выявление способности применить предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в ситуациях приближенных к реальной жизни.

Во ФГОСе требования к результатам, которые должны показать школьники по первому иностранному языку таковы:

  • развитые навыки во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, смысловом чтении, письменной речи, фонетике, орфографии и пунктуации (всего 12 требований)
  • количественные нормативы: употребление в устной и письменной речи не менее 1350 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);
  • взаимосвязанность предметных с  метапредметными и личностными результатами (опыт практической деятельности в повседневной жизни, умение участвовать в научно-исследовательской и проектной деятельности и далее по списку…)

Составители новых стандартов призывают современных педагогов перестать ориентироваться только на перечень тем учебного плана.

Перед нами больше не стоит задача изучить весь учебник от корки до корки.

Ориентиром должен служить перечень учебных тем и примерная образовательная программа, прописанная на сайте ФГОС реестра, а не выбранный учителем учебник.

Итак, вопросы , которые стоят перед учителем , реализующим ФГОС:

  • Как спроектировать урок, отвечающий требованиям ФГОС (урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты)
  • Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока?
  • Какой дополнительный материал использовать?
  • Какие методы и приемы работы будут эффективными?
  • Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять?
  • Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?

Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни…

Благодарю за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 2022-2023 Учитель английского языка Кожухова Т.В. Введение и реализация обновленных ФГОС на уроках иностранного языка .

Слайд 2

«... Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях это - прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами. » Президент РФ В. В. Путин

Слайд 3

Цели и задачи обучения иностранному языку

Слайд 4

Интегративная цель обучения иностранному языку- формирование коммуникативной компетенции школьника .

Слайд 6

Функциональная грамотность

Слайд 8

Составители новых стандартов призывают современных педагогов перестать ориентироваться только на перечень тем учебного плана .

Слайд 10

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для конференции по теме: "Реализация ФГОС на уроках иностранного языка в основной школе"

Доклад о реализации ФГОС на уроках иностранного языка в основной школе...

"Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий" в рамках реализации ФГОС на уроке иностранного языка

1. В разработке представлен урок английского языка то теме “Would you like to   go to Britain” под творческим названием “Express to England”.2. Проект разработан для учащихся 8 класса общеоб...

Доклад к районной конференции «Специфика реализации ФГОС на уроках иностранного языка»

В докладе раскрываются основные аспекты процесса иноязычного образования и предлагаются эффективные методы и приемы в изучении ИЯ....

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Новые требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципа метапредметности как условия достижения высокого качества образования...

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка".

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка"....

Введение и реализация ФГОС на уроках английского языка

Тема данной статьи очень актуальна на сегодняшний день, так как переход на новый ФГОС внедрил некоторые инновации в структуру современного урока, где главной задачей является активизировать познавател...