Информационные технологии на уроках английского языка.
статья на тему

Герасименко Любовь Павловна

    В настоящее время большая роль отводится применению новых информационных технологий, в частности, использование компьютера на уроках английского языка. Использование ИКТ  в преподавании английского языка помогает мне подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать мои уроки интересными и запоминающимся для обучающихся.Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кореневская средняя общеобразовательная школа №1»

Кореневского района Курской области

Доклад

на тему:

«Информационные технологии

 на уроках английского языка»

           

                     

                                   Подготовила:

                                                           учитель английского языка

                                                                  Герасименко  Любовь Павловна

п. Коренево 2012г.

        В современной системе образования сложилась ситуация, когда устоявшиеся методы, приемы и формы обучения требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено, прежде всего, повсеместным внедрением и широким использованием информационно-коммуникативных технологий.

         Наш стремительный век-это век информационных технологий. Нам часто приходится сталкиваться с информацией, представленной в различных видах. И поэтому, большую роль в обучении школьников играет информационная компетенция, т.е. умение найти нужную информацию и передать её содержание. Основная цель общего образования на современном этапе не только усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельность и ответственность обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Об этом мы можем прочитать и в новых государственных стандартах.
       Каждый учитель мечтает приобщить своих учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся потребность изучения иностранного языка, убедить каждого учащегося в том, что ему нужно знать этот предмет, и поддерживать интерес к нему.
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка и помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся, а так же
 способствуют более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономят время урока, насыщают его информацией. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.

       В своей работе я часто использую разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы,  небольшие программы тестеры-  English Word и Краб 2, которые помогают мне создавать собственные интерактивные тесты, материалы, найденные в Интернет. Они делают уроки разнообразными и интересными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями, приучают к самостоятельности и, помогают учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения..
      В Интернет мы с учениками находим различную необходимую для проектов информацию: о музеях, достопримечательностях, о текущих событиях в разных странах, об экологической ситуации в разных уголках мира, о национальных праздниках и т.д.
 Для нас, учителей, Интернет – это просто масса полезной информации! Здесь мы можем найти богатый языковой и страноведческий материал, а также описание новейших обучающих технологий, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком, общаться на английском языке и приобщать к этому своих учеников.

Предлагаю список сайтов, которые можно использовать в процессе обучения английскому языку:

  1. www.eun.org - European Schoolnet. Европейская школьная сеть, материалы для учителей и учащихся, новости, поиск партнеров для проекта и переписки.
  2. http://1september.ru - Приложение к газете “1 сентября”.
  3. www.language.ru - Английский с англичанами. Школа английского языка.
  4. www.linquanet.org.uk/ - учебный материал для учителей и учащихся.
  5. www.washtimes.com/ - Материалы газеты “The Washington Times”.
  6. www.infospace.com/info.USA/ - America’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.
  7. www.reward.ru - компьютерный курс английского языка.
  8. www.altavista.com – известная американская поисковая система.
  9. www.lado.com/home_thtm - Learn to teach English – an American TEFL Program.
  10. www.study.ru - Английский язык: ресурсы Интернет, обучающая программа.
  11. www.teachingenglish.org.uk - очень полезный сайт, где можно найти многие ответы на разные вопросы относительно преподавания английского языка: по методике преподавания, грамматике, лексике, культуроведению.
  12. www.teachingenglish.org.uk - большое количество страноведческого материала, культура, образование, жизнь британцев.
  13. www.link2english.com - сайт издательства Mary Glasgow, где можно найти весьма полезные материалы для работы на уроках английского языка, которые будут очень интересны для учащихся разного возраста.
  14. www.fluent-english.ru - очень хороший сайт, путеводитель по грамматике, рассылки - грамматические, лексические, пословицы и многое  другое.
  15. http:\\www.efmf.ru - сайт предоставляет уникальную возможность изучения грамматики и лексики на текстах песен.
  16. www.englishtopic.narod.ru - здесь можно найти материал для обучения устной речи.
  17. www.teenadviceonline.org - материал по различным молодежным проблемам, который можно использовать на уроках.

         Мультимедийные презентации широко применяются почти всеми учителями. Они удобны и для учителя и для учеников. На большинстве своих уроков я использую презентации. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Текст может быть начитан носителями языка.
      Преимущества мультимедийных презентаций заключаются в следующем:
1. в активизации внимания всего класса;
2. в сочетании классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся;
3. в экономии учебного времени;
4. в возможности более наглядно семантизировать новый лексический,       грамматический и даже фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;
5. в сочетании разнообразной текстовой аудио - и видеонаглядности.
      Но составление презентации требует большой подготовки учителя по подбору материала, продумывания структуры презентации, выбора оформления и т.д.

      Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. А как же этого достичь - использовать богатые иллюстративные, звуковые и интерактивные возможности компьютера, которые создают благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость, азарт, что способствует развитию речевой активности, внимания, воображения, творчества, и самое главное, росту положительной мотивации к изучению предмета.
      В заключении можно сказать, что эффективность применения  средств ИКТ  в сфере обучения иностранным языкам зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с ними, от используемых им электронных ресурсов.

       Очевидно, что использование средств ИКТ на уроках английского языка различных типов способствует повышению интереса учащихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у учащихся устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.

       Отмечая все положительные стороны использования информационных технологий, хочется подчеркнуть, однако, что никакие самые новейшие технологии не смогут заменить учителя на уроке. Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
А применение информационных технологий следует рассматривать, как одно из эффективных способов организации учебного процесса, и одно из основных требований к профессиональной деятельности учителя - информационной компетентности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008. http://festival.1september.ru/articles/503443/.
  2. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

      3.   Слабова Т.Л. Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку. – www.edu

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО“МОДЭК”, 2002.
  2. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы // Иностранные языки в школе. – 1999. -  №3. – С. 3-4.

    6.    Инкина И.И. Использование ИКТ в обучении иностранному языку.- www.kn.att.com.

  1. Бухарина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 4. – С. 7-8.
  2. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.
  3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений] – М.: Акадамия, 2007.
  4. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.
  5. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.
  6. Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/.
  7. Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. - №5. – С. 25-31.
  8. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе,  2005. - №4 - С. 6-11
  9. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 406 с.: ил.

       16. Ткачёв В.О. Применение компьютерных технологий на уроках  английского языка. – www.churap.ru.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка"

Опытно-методическая разработка на тему:«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка(мультимедийные презентации и интерактивная доска)...

доклад "Использование информационных технологий на уроках английского языка" (по программе INTEL "Обучение для будущего") )

В докладе рассматривается применение новых информационных технологий при обучении иностранному языку...

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет высокой эмоциональности и св...

Использование информационных технологий на уроках английского языка

Данный доклад совершит теоретический и практический материал по использованию информационных технологий на уроке английского языка....

Использование интерактивных форм работы и новых информационных технологий на уроках английского языка.(песни на уроках)

Использование интерактивных форм работы и новых информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения у учащихся устойчивой мотивации к познанию и развития навыков аудирования....

Современные образовательные технологии. Информационные технологии на уроках английского языка

The training of English is focused on the development of speech and the formation of communicative competence. Nowadays every teacher of English is in search of perspective methods and training recept...

Современные образовательные технологии. Применение информационных технологий на уроках английского языка

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений этого процесса является внедрение новых информационных технологий в систему...