Рабочая программа по английскому языку для 9 класса
рабочая программа (9 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК "Английский язык" под редакцией Кузовлева В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_по английскому языку для 9_kl.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено Руководитель МежМО Т.А Погожева Протокол № 1 от «25»августа 2011г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Ивнянская СОШ № 1» _________ /Т.Н.Суханова/ «27» августа 2011 г. | Утверждаю Директор МБОУ«Ивнянская СОШ №1» ______ /_Е.М.Мироненко/ Приказ № 187 от «30» августа 2011 г. |
Рабочая программа
по английскому языку для 9В класса
(базовый уровень)
Разработала:
учитель английского языка
МБОУ «Ивнянская средняя
общеобразовательная школа №1»
Погожева Т.А
2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся в 9В классе МБОУ « Ивнянская СОШ №1» на основе
- федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г.,
- примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004 года,
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Изучение в 9 классе английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в 9В классе направлено на решение следующих задач:
- систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала пройденного ранее;
- подготовка к экзамену в соответствии с требованиями государственного стандарта;
- развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
- завершение формирования у учащихся представления о менталитете и культуре британской нации;
воспитание положительного уважительного и толерантного отношения к британской культуре
В связи с тем, что Примерная программа основного общего образования по английскому языку полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта и особенностям обучающихся данного класса никаких изменений в рабочую программу не внесено.
В Примерной программе среднего (полного) образования по английскому языку предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объёма часов, поэтому в соответствии с инструктивно - методическим письмом «О преподавании иностранных языков в 2011- 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» эти часы отведены на уроки предэкзаменационного повторения. Они направлены на актуализацию знаний обучающихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементов содержания, ознакомления со всеми заданиями экзаменационной работы по английскому языку, а также для выполнения тренировочных заданий по всем разделам курса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «“English 9” В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (Москва: «Просвещение», 2007 г.), в состав которого входит учебник(Москва: «Просвещение», 2007 г.),, рабочая тетрадь(Москва: «Просвещение», 2011 г.),, книга для чтения(Москва: «Просвещение», 2011 г.),, книга для учителя(Москва: «Просвещение», 2007 г.),, контрольные задания для учебника “English9”(Москва: «Просвещение», 2007 г.), , звуковое приложение, календарно-тематическое планирование. Все составные части УМК имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени из расчёта 3 урока в неделю, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ (5). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Достижению целей и задач программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий: информационных, интерактивных, исследовательских, проектных. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку; конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, уровня подготовки обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
В УМК 9 содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора учащимися речевых средств в зависимости от их интересов, способностей и уровня обученности, что позволяет последовательно осуществлять принципы индивидуализации и дифференциации, давая возможность более способным школьникам усвоить материал, выходящий за рамки базового и надбазового уровня.
Основными формами обучения в 9В классе являются уроки формирования, совершенствования и развития речевых умений и навыков. Предусмотрены также уроки - ролевые и деловые игры, уроки - исследования, уроки - дискуссии, уроки – проекты, что способствует акцентированию деятельностного подхода в коммуникативно- ориентированном характере языкового образования. Для формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся 9В класса в календарно-тематическое планирование включены уроки с компьютерной поддержкой: презентациями, аудио и видео материалами. Общение между учителем и учащимися происходит на основе учебного сотрудничества, использования индивидуальных, парных, групповых форм работы.
Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приемы и методы работы на уроке:
- презентация и автоматизация лексических и грамматических явлений;
- аудирование и чтение с различными стратегиями;
- написание личного письма,
- заполнение анкет, формуляров;
- рассказ, сообщение, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- ролевая игра;
- беседа, дискуссия;
- полифункциональные упражнения;
- работа со словами рецептивного и продуктивного усвоения;
- работа с различными информационными источниками: двуязычными словарями, справочной литературой, средствами массовой информации и Интернет – ресурсами.
Контроль за результатами обучения в 9В классе будет осуществляется с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании иностранных языков в 2011 – 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области». Текущий контроль будет проводиться, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения) после изучения каждого раздела учебника. .Периодический (почетвертной) контроль - на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо) будет осуществляется 1 раз в четверть. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо) . В соответствии с инструктивно – методическим письмом предусмотрен итоговый контроль, который проводится в конце всего учебного курса (11 кл.) на уровне сложных речевых умений (чтение и говорение) и общей коммуникативной компетенции.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка учащиеся 9В класса должны:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь: говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарное планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание (повторение к ГИА) |
1 2 3 | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Досуг и увлечения (музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе) | 5 9 10 | Сентябрь сентябрь-октябрь октябрь-ноябрь | |
4 5 | Средства массовой информации – телевидение, радио, пресса, интернет. Природа и проблемы экологии | 18 3 | Ноябрь-декабрь декабрь | |
6 7 8 | Здоровый образ жизни Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним Проблемы выбора профессии | 14 11 8 | Январь-февраль февраль- март март | |
9 10 11 | Роль иностранного языка Страна изучаемого языка Повторение | 10 6 8 | Апрель- май Май май | |
Всего | 102 |
Календарно-тематическое планирование
Четверть | Дата | Урок | Тема | Цель урока | Подготовка к ГИА | |
по план | факт | |||||
I ч. 24 ч. 2 четверть 21 ч. 3ч 33 ч IV ч 24 ч. | 03.09 05.09 06.09 10.09 12.09 13.09 17.09 19.09 20.09 24.09 26.09 27.09 01.10 03.10 04.10 08.10 10.10 11.10 15.10 18.10 19.10 22.10 25.10 26.10 29.10 08.11 09.11 12.11 15.11 16.11 19.11 22.11 23.11 26.11 29.11 30.11 03.12 06.12 07.12 10.12 13.12 14.12 17.12 20.12 21.12 11.01 15.01 16.01 17.01 21.01 24.01 25.01 28.01 31.01 01.02 04.02 07.02 08.02 11.02 14.02 15.02 18.02 21.02 22.02 25.02 28.02 29.02 03.03 06.03 07.03 10.03 13.03 14.03 16.03 17.03 19.03 21.03 24.03 03.04 04.04 07.04 10.04 11.04 14.04 17.04 18.04 21.04 24.04 25.04 28.04 30.04 03.05 05.05
08.05 10.05 12.05 15.05 16.05 19.05 22.05 23.05 25.05 | 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзь-ями, в школе (5 ч.) Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (9 час.)
Досуг и увлечения (музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе) ( 10 час.) Средства массо-вой информации (пресса, телевиде-ние, радио, Интер-нет) ( 18 час.) Природа и проблемы экологии ( 3 час. ) Здоровый образ жизни (14 час. ) Школьное образо-вание, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним ( 11 час. ) Проблемы выбора профессии 8 час. Роль иностранного языка ( 10 час. ) Страна изучаемого языка ( 6 час. ) Повторение. 8 час. | Введение новой лексики Активизация лексики в чтении, говорении Употребление Past Simple и Present Perfect в речи Аудирование и чтение с различными стратегиями Монологическая речь «Мои впечатления о летних каникулах» Новая лексика Отработка лексики в аудировании Страдательный залог Чтение с различными стратегиями о мире книг Британии Аудирование текста о выдающихся людях Британии Подготовленная монологическая речь «Важно ли чтение?» Развитие речевых умений при ведении диалога-расспроса Монологическая речь « Моя любимая книга современного автора» контроль навыков говорения Подготовка и защита проекта «Самый выдающийся человек Британии» Введение лексики Активизация лексики в аудировании, чтении, говорении Употребление фразовых глаголов формы V-ing после глаголов и глаголов с послелогами Аудирование текста о посещении концертов в Лондоне Чтение текста о Битлз и жизни Д. Леннона Подготовленная монологическая речь «Что лучше посетить: кино, театр или дискотеку?» контроль навыков письма Развитие умений диалогической речи «Давай пойдем в театр» контроль навыков чтения Развитие умений монологической речи, контроль навыков аудирован. Написание письма о любимом времяпрепровождении Повторение: прямые и косвенные побудительные предложения Новая лексика Формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения. Употребление ответных вопросов (Reply Questions) Согласование времён Формирование грамматических навыков чтения и письма Аудирование информации о популярных программах на британском телевидении Совершенствование речевых навыков на основе прочитанного Чтение текста «Радио» с пониманием основного содержания Чтение информации о британской прессе Аудирование теста о популярных британских газетах и журналах Чтение текста «Какие журналы для подростков?» с различными стратегиями Развитие речевых умений на основе текста »Реклама: за и против» Развитие умений диалогической речи: «Реклама: за и против» Развитие умений монологической речи , контроль навыков говорения Выполнение проекта по теме: «Средства массовой информации» , контроль навыков письма Защита проекта Обучение общению в целом, контроль навыков аудирования Обучение написанию сопроводи-тельного письма-пояснения, контроль навыков чтения Введение и активизация лексики Чтение текста «Охрана воды» с полным пониманием. Развитие умений монологической речи, сообщение в связи с прочитанным текстом Введение лексики Формирование лексических навыков чтения, говорения Тренировка лексики в аудировании, чтении «Здоровые привычки британцев» Сравнительная степень прилагательных и наречий Образование Present Perfect Contin. Употребление Present Perfect Continuous в речи Чтение рассказа Э. Хемингуэя «День в ожидании» Подготовка монолог. высказывания «Что нужно, чтобы быть здоровым?» Обучение диалогу-обмену мнениями «Ты заботишься о своём здоровье?» Диалогическая речь: «Ты понимаешь инструкции?» Развитие умений монологической речи: «Факты и мифы о здоровье» Развитие умений диалогической речи Развитие умений монологич. речи: «Здоровое питание – залог здоровья» Обучение общению в целом «Здоро-вый образ жизни – норма нашей жизни» Ведение и отработка лексики Формирование лексико-граммати-ческих навыков чтения, говорения: «Школы в Британии» Перевод прямой речи в косвенную Аудирование интервью об образова-нии в Великобритании Чтение текста «Образование в США» и говорение на основе прочитанного Чтение информации о системе обра-зования в России Совершенствование навыков чтения с различными стратегиями Чтение текста «Международные школьные обмены» Монологическая речь»Мой опыт школьной жизни» Диалогич. речь: «Международные школьные обмены, для чего они?» Написание официального письма по заданной ситуации Введение лексики Отраб. лексики в чтении, говорении Косвенные вопросы и косвенные побудительные предложения. Совершенствование навыков употребления косвенной речи. Контроль навыков аудирования Чтение статьи из молодёжного журнала «Куда пойти работать?» Контроль навыков письма Заполнение анкеты при приёме на работу. Контроль навыков чтения Монологическая речь о выборе профессии. Контроль навыков говорения Обучение модифицированному клоуз-тесту Введение новой лексики Формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения по теме «Англ. яз. – всемирный язык» Формирование грамматических навыков чтения, письма, говорения Совершенств. навыков аудирования, чтения « Роль англ. языка в 21 веке» Аудирование текста «Как учить англ. яз.» с разными стратегиями Чтение текста «Ими гордится Рос-сия», составл. тезисов устного сообщ Развитие умений монологической речи «Для чего мне нужен англ. язык?» Развитие умений диалогическ. речи: «Как лучше выучить англ. язык?» Составление памятки «Советы тем, кто хочет выучить англ. язык» Обучение общению в целом. Введение и отработка лексики Формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения Аудирование, чтение текста, знакомящего с официальным взглядом на Британию Чтение текста «Британия с точки зре-ния туристов» Написание личного письма другу по переписке по заданной ситуации. контроль навыков аудирования Развитие умений монолог. и диалог. речи, контроль навыков письма Личные формы глаголов действительного залога Аудирование с различными стратегиями. Чтение с установлением соответствия. Страдательный залог. Модальные глаголы и их эквиваленты. Чтение с выбором правильного ответа Степени сравнения прилагательных Чтение с различными стратегиями Итоговая контрольная работа (чтение, говорение) Местоимения. Написание письма личного характера Артикли. | Глава 1 (5 кл.) Взаимоотн. в семье, с друзьями Глава 1 (7 кл.) Каникулы Глава 1 (7 кл.) Школа и школьн. жизнь
Глава 7 (7 кл.) Выдающ. люди Британии Глава 4 (8 кл.) Выдающ. люди Глава 9 (7 кл.) Выд. люди России Глава 3 (5 кл.) Досуг и увлечения Глава 3 (7 кл.) Форма гл. с –ing Глава 6 (7 кл.) Досуг и увлечения Глава 8 (7 кл.) Вклад в миров. Культуру Глава 4 (6кл.) Покупки Глава 4 (8 кл.) Выдающ. люди Глава 8 (7 кл.) Досуг и увлечения Глава 2 (8 кл.) Досуг и увлечения Гл.2 (6 кл.) Особенности речевого поведен. Гл.10 (7 кл.) Досуг молодёжи Гл. 2(7кл) времена действительного залога Глава 1 (8 кл.) утверждения в косвенной речи Глава 6 (7 кл.) Досуг и увлечения Глава 4 (5 кл.) Интернет Гл. 6 (7кл.)Покупки Глава 4 (7 кл.) Защита окр. среды Глава 4 (6 кл.) Защита окр. среды Глава 5 (6 кл.) Охрана здоровья Глава 5 (6 кл.) Охрана здоровья Глава 1 (6 кл.) Степени сравнения прилагательных Глава 5 (6 кл.) Настоящее совершенное время Глава 5 (6 кл.) Охрана здоровья Глава 2 (8 кл.) Диалог-расспрос Глава 1 (7 кл.) Школьное образо-вание, шк. жизнь, Гл. 2(7кл) времена действии. залога Глава 1 (7 кл.)Изу-чаемые предметы и отношение к ним Глава10(7 кл) Школьное образов. Глава1(7 кл)Школь-ное образование Глава 2 (7 кл.) Школьное образование Глава 7 (6 кл.) Профессии Глава 4 (5 кл.) побудительные предложения Глава 7 (6 кл.) Проблемы выбора профессии Гл.8(7кл) Заполнение анкеты Глава 2 (7 кл.) Школьные предметы Глава 8 (7 кл.) Роль иностранного языка Глава 6 (7 кл.) Переписка Гл.7(6кл) Роль иностранного языка Глава 6 (7 кл.) Страна изучаемого языка Глава 1 (8 кл.) Страна изучаемого языка Глава 2 (8 кл.) Страна изучаемого языка Гл.2,3(6кл) Гл. 4(7кл.) Гл.5,7(6кл) Гл.1(6кл) Гл.3(5кл) Гл.2(5кл) |
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Первой содержательной линией учебного курса являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Основное содержание (102 часа)
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Досуг и увлечения (музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Каникулы. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ культурных особенностях истории, быта, поведения людей разного возраста и разных социальных групп США и культурном наследии этой страны;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1200 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
- существительных –ness (dark – darkness), -ship (friend – friendship), -dom (free – freedom), -hood (child – childhood);
- прилагательных –ful (care – careful), -able/ible (sociable/possible), -al (form – formal), -ive (creative);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-8 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; предложений со сложным дополнением, а также со сложным дополнением после глаголов to make, to let; предложений со словосочетаниями to be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II).
Понимание при чтении условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в косвенной речи в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; глаголов вводящих утвердительные предложения в косвенную речь to admit, to complain, to decide, to explain, to reply, to warn, to inform, advise.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей с существительными bed, church, college, university, hospital, prison, school, breakfast, lunch, tea, dinner, supper, с географическими названиями и названиями городских объектов, названиями веществ; неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), количественных и порядковых числительных; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Формы и средства контроля по английскому языку в 9В классе.
Контроль за результатами обучения в 9В классе осуществляется с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании иностранных языков в 2011 – 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области». Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона.
Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:
*устный контроль (опрос) или собеседование;
*письменный контроль (контрольные работы);
*тестирование.
Также контроль будет осуществляться:
*индивидуально или фронтально;
*одноязычно или двуязычно.
Контроль и оценка деятельности учащихся в 9В классе будет осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника и контрольных работ по 4 видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо)
В соответствии с инструктивно – методическим письмом предусмотрен итоговый контроль, который проводится в конце всего учебного курса (11 кл.) на уровне сложных речевых умений (чтение и говорение) и общей коммуникативной компетенции.
Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
Средства контроля по английскому языку в 9В классе.
Класс | Учебный период | Вид контроля | Формы контроля | Мониторинговый инструментарий |
9В |
I четверть
|
Периодический (почетвертной).
| Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения | Контрольные задания к учебнику 9 класса ОУ, автор Кузовлев В.П, Москва «Просвещение» 2007, стр.38-43 |
II четверть
| Периодический (почетвертной).
| Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения. | Контрольные задания к учебнику 9 класса ОУ, автор Кузовлев В.П, Москва «Просвещение» 2007, стр.44-49 | |
III четверть | Периодический (почетвертной).
| Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения. | Контрольные задания к учебнику 9 класса ОУ, автор Кузовлев В.П, Москва «Просвещение» 2007, стр.50-57 | |
IV четверть | Периодический (почетвертной).
| Контроль навыков аудирования, письма, | Контрольные задания к учебнику 9 класса ОУ, автор Кузовлев В.П, Москва «Просвещение» 2007 стр.58-63 | |
Итоговый контроль | Контроль навыков чтения, говорения | стр. 64-69 |
Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут урока по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок, т.к. большая наполняемость класса (20 учеников).
Критерии оценивания говорения
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска за и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение овладения общением в ка честве практической задачи требует по этому, чтобы учащийся выявил свою спо собность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи тать: соответствие теме, достаточный объ ем высказывания, разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри терий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи тельны. Объем высказывания соответство вал тому, что задано программой на дан ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму никацию. Темп речи был несколько за медлен. Отмечалось произношение, стра дающее сильным влиянием родного язы ка. Речь была недостаточно эмоциональ но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва ние содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы вания. Практически отсутствовали эле менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок рашенной. Темп речи был за медленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ ствовало требованиям программы). Наб людалась узость вокабуляра. Отсутствова ли элементы собственной оценки. Уча щийся допускал большое количество оши бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля ется речевое качество и умение справить ся с речевой задачей, т. е. понять партне ра и реагировать правильно на его репли ки, умение поддержать беседу на опреде ленную тему. Диапазон используемых язы ковых средств, в данном случае, предостав ляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю щие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, кото рый решил речевую задачу, но произно симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут ствовали ошибки, нарушающие коммуни кацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащий ся не справился с решением речевой зада чи. Затруднялся ответить на побуждаю щие к говорению реплики партнера. Ком муникация не состоялась.
Критерии оценивания чтения
Основным показателем успешности ов ладения чтением является степень извле чения информации из прочитанного тек ста. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понима ние основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте инфор мации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или задан ной информации. Поскольку практиче ской целью изучения английского языка является овладение общением на изучае мом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методи ке его называют ознакомительным), чте нием с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо ин тересующей читателя информации (про смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содер жания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото рой ученик читает на родном языке. За метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од нако у него недостаточно развита языко вая догадка, и он затрудняется в понима нии некоторых незнакомых слов, он вы нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, кото рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде лить в тексте только небольшое количес тво фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори ентируется в тексте при поиске опреде ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо вал при этом все известные приемы, на правленные на понимание читаемого смысловую догадку, анализ).Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ но обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива емую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при доста точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за данной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор мации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует ся в тексте.
Критерии оценивания аудирования
Основной речевой задачей при понима нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче нику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа цию (например, из прогноза погоды, объ явления, программы радио и телепере дач), догадался о значении части незнако мых слов по контексту, сумел использо вать информацию для решения постав ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше нии коммуникативной задачи он исполь зовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Критерии оценивания письменной речи
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
7. Перечень учебно-методических средств обучения
1. Используемая линия УМК
Бумажные носители:
- Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобраз. учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.-12-е изд.: Просвещение, 2007.-288с.
- Книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009.- 78 с.
- Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 9 кл. общеобразоват. учреждений/В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа,Э.Ш. Перегудова и др.- М.: Просвещение, 2009.- 108 с.
- Английский язык: Книга для чтения к учебнику для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа,Э.Ш. Перегудова и др.- М.: Просвещение, 2008.- 110 с.
- Английский язык: Контрол. задания к учебнику для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/В.П.Кузовлев, В.Н.Симкин, Ю.Н. Балабардина и др.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2004.- 109 с.
- Календарно-тематическое планирование
Интернет-поддержка
Авторское планирование «УМК В.П.Кузовлев»(2-11) (Режим доступа: http://www.prosv/ru/umk/we)
Демоверсия ГИА выпускников IX классов по английскому языку (в новой форме) 2011 г. – www.fipi.ru
Цифровые носители:
-CD1/ CD2. Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова. Английский язык. Подготовка к экзаменам;
CD “Готовимся к ГИА грамотно» (тесты по английскому языку)
CD Т.Ю, Дроздова, И.В. Ларионова «Английский для подготовки к экзаменам»
CD Ю. Голицынский «Разговорный английский» (пособие по разговорной речи)
- Литература
- И. Л, Бим, М,З. Биболетова и др. «Английский язык: сборник заданий для проведения экзаменов в 9 классе» М.: Просвещение, 2009.-95с.
- Ю. А. Боярская Дополнительные упражнения по английскому языку. К учебнику Кузовлева В.П. «English-9» М.: Издательство «Экзамен»,2007 .- 60 с.
- Ю.С. Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий (формат ГИА) «Интеллект-центр» Москва 2009. - 85 с.
- Газета «Английский язык» Издательский дом «1 сентября»
- Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: справ. материалы: кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1993.- 288 с.
- Т.Ю, Дроздова, И.В. Ларионова «Английский для подготовки к экзаменам» Антология, 2008.- 408 с.
- Журналы Speak out
- Журналы «Иностранные языки в школе»
- Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учебн. Пособие.-М.: ТК Велби,изд-во Проспект,2007.- 160 с
- Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова; Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку — К учебнику Кузовлева В.П. «English-9» М.: Издательство «Экзамен»,2007 .- 158 с.
- Методическая мозаика, -приложение к журналу «Иностранные языки в школе»
- А.А.Сухорусова Дидактические карточки-задания по английскому языку. К учебнику Кузовлева В.П. «English-9» М.: Издательство «Экзамен»,2007 .- 58 с.
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Стандарт среднего (полного) образования по английскому языку | |
Примерная программа среднего (полного) образования по английскому языку | |
Книги для чтения на английском языке (адаптированные) | |
Пособия по страноведению Великобритании/США | |
-Двуязычные словари (4) -Аракин В.Д., Выготская З.С., Ильина Н.Н. Англо- русский словарь:ок 35000 слов.-М.:Русский язык,Воскресенье,Профиздат,1993.- 608 с. -Мюллер В.К.Новый англо-русский словарь: ок.200000 слов и словосочетаний.-М.:Рус. Яз. - Медиа,2006.- 945 с. -Macmillan English dictionary for advanced learners/New edition,2007 -Русско- английский словарь: ок.50000 слов./сост. О.С.Ахманова, З.С. Выготская, Т.П.Горбунова. - М.:Рус. яз.,1981.- 768 с. | |
2 | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
Таблица «Страны и национальности» | |
Атлас «По Британии» | |
Атлас «Лондон» | |
Атлас «По США» | |
Произносительная таблица | |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала | |
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка | |
Карта «Лондон» Карта «Британские острова», «США» Карта России (физическая) | |
Флаги стран(ы) изучаемого языка | |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | |
3. | информационно-коммуникативные средства |
мультимедийное издание «Репетитор по английскому языку 2011 Кирилла и Мефодия» (для самостоятельной подготовке к ЕГЭ) Режим доступа: nmg.ru›rubrs.asp?rubr_id=1596 | |
-аудио и видео приложения: “the Voice of America. Special English radio programs” www.voaspecialenglish.com | |
Английский язык (основная школа) [Электронный ресурс]: Библиотека электронных учебных пособий | |
4. | Экранно-звуковые пособия |
Аудиозаписи к УМК 9 | |
Видеофильмы Pearson Longman” The best collection of videos” | |
Презентации по теме «Досуг и увлечения», « Здоровье», «Страна изучаемого языка», «Школа», «Профессии» | |
5. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
Мультимедийный компьютер | |
аудиомагнитофон | |
6 | Учебно-практическое оборудование |
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц, тематические папки- накопители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...