Программа краткосрочного курса по английскому языку
рабочая программа (5 класс) по теме

Программа для краткосрочного курса (8 часов), основанная на изучении и инсценировании отрывков из детских произведений писателей англоязычных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kk.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа краткосрочного курса по английскому языку

«Давайте играть вместе!» («Let’s play together!»).

Составил: учитель английского языка Квак Ю.Н.

5 классы

2. Пояснительная записка.

По меткому выражению Л.С. Выготского «игра является естественной формой труда ребенка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений». Вот этот «большой смысл и такие элементы» игры на уроке иностранного языка можно найти в использовании сказок. Сказки ребенок тоже воспринимает как игру, смысл которой заключается в развитии творческих сил и возможностей, отработке языковых навыков и умений.

Данный краткосрочный курс по иностранному языку в школе является частью общей системы учебно-воспитательных средств формирования личности и заключается в том, чтобы показать учащимся на примере отрывков из детской художественной литературы англоговорящих стран практическое использование изучаемой лексики и грамматики. В соответствии с современными требованиями данный краткосрочный курс по иностранному языку в 5 классе строится с учетом уровня обученности учащихся, содержит знакомый материал и имеет практическую направленность.

Целью данного курса является активизация знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках иностранного языка.

Задачи курса:

- Познакомить учащихся с английскими и американскими писателями и их произведениями;

 - Развивать творческий потенциал учащихся в процессе разучивания и инсценировок отрывков из изучаемых произведений.

- Расширить словарный запас учащихся.

Данный краткосрочный курс призван помочь в развитии коммуникативных умений (говорение, аудирование, чтение, письмо), в формировании знаний о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка, особенностях их образа жизни, быта, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру, развитие творческих способностей учащихся, умения взаимодействовать друг с другом.

Контроль достижения поставленных задач осуществляется в процессе представления разученных инсценировок, стихов и песен в конце курса.

Курс рассчитан на 8 часов и включает как теоретические, так и практические занятия.

Данный курс связан  с такими предметами, как  литература, рисование, технология.

Освоение курса предусматривает выполнение домашних заданий.

Образовательным продуктом является концерт, представленный детьми по окончании курса.

Принципы отбора материала:

1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.

2. Преемственность. Материал логично вытекает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.

3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.

4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творческого и коммуникативно-ориентированиого обучения иностранным языкам.

3. Учебно – тематический план программы «Давайте играть вместе!»

Название темы

Всего

часов

В том числе

Теоретич.

Практич.

Введение (викторина)

1

1

Льюис Кэрролл.

3

1

2

Марк Твен.

2

1

1

Заключение

2

2

Итого

8

3

5

4. Содержание краткосрочного курса «Давайте играть вместе!»

Кол-во часов 8.

Занятия:

1. Викторина «Встреча со сказками разных стран»

Сообщение о писателях, сказках разных стран, викторина, конкурсы по сказкам.

По окончании занятия дети должны знать писателей разных стран.

Задание: нарисовать героев любимых сказок.

2. Льюис Кэрролл – жизнь и творчество.

Рассказ о биографии Л. Кэрролла.

Дети должны знать биографию писателя.

3. «Алиса в стране чудес».

Чтение и перевод отрывка из произведения «Безумное чаепитие».

Дети должны уметь передать основное содержание одним предложением, выписать и выучить незнакомую лексику, уметь сделать перевод и сравнить его с литературным, нарисовать одного из героев безумного чаепития, знать, кому принадлежат слова.

Задание: сделать литературный перевод, подготовиться к инсценировке, смастерить костюмы героев.

4. «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса или Алиса в зазеркалье».

Чтение и разучивание стихов.

После проведения занятия дети должны уметь пересказать содержание стихотворения, сделать рисунок к нему, постараться найти подходящий русский эквивалент английского слова.

Задание: выучить стихотворение наизусть, сделать стихотворный перевод одного четверостишия

5. Марк Твен. Рассказ о биографии писателя.

Знать биографию писателя.

6. Чтение и разучивание сценки из произведения «Приключения Тома Сойера».

Дети должны уметь определять основную мысль отрывка, составить подробный план отрывка, пересказать прочитанное по плану.

Задание: подготовиться к инсценировке отрывка.

7. Репетиция перед концертом.

8. Концерт.

Продемонстрировать сценки, прочитать наизусть стихотворение.

5. Контрольно-измерительные материалы:

В качестве способов проверки приобретаемых знаний и умений используются викторины, конкурсы, творческие работы учащихся, заключительное занятие в форме отчетного концерта.

6.Методическое обеспечение программы

Для достижения поставленных задач целесообразно использование следующих способов и форм работы:

Викторина - проводится в начале курса с целью выявить информированность и знания детей о литературе англоговорящих стран.

Рассказ-сообщение - представление информации о биографии писателей, их образа жизни, произведений, причинах, повлиявших на их творчество.

Чтение отрывков из произведений - для расширения словарного запаса, активизации навыков чтения и перевода.

Инсценировка отрывков из прочитанных произведений, разучивание стихов и песенок - монологические высказывания учащихся на иностранном языке, формирование речевых навыков.

При неоднородном составе учебных групп более сильные дети участвуют в сценках, менее подготовленные в языковом отношении разучивают стихи.

Концерт (представление подготовленных номеров) - используется как форма контроля поставленных задач.

Таким образом,  курс включает как индивидуальные, так и групповые формы работы с детьми.

7. Материально-техническое обеспечение:

Для успешного проведения курса требуется

Интерактивная доска для представления презентаций о писателях, просмотра отрывков из мультфильма «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье».

Карта мира.

Отрывки из текстов изучаемых произведений на английском и русском языках.

Иллюстрации разных художников к сказкам Л. Кэрролла.

Карточки и кроссворды для проверки усвоения лексики.

8. Ожидаемые результаты

1. Углубленные знания по общему курсу, расширение словарного запаса учащихся.

2. Применение полученных знаний на практике.

3. Проведение конкурсов, творческих мероприятий, участие в них учащихся.

4. Улучшение качества владения иностранным языком.

5. Монологические высказывания учащихся на иностранном языке.

6. Расширение кругозора и общей эрудиции учащихся, их творческих способностей.

9. Список литературы:

1. Кэрролл Льюис Алиса в стране чудес. Алиса в зазеркалье. На англ. яз. – М.: Юпитер-Интер, 2003. – 272 с.

2. Кэрролл Л. Приключения Алисы в стране чудес. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса или Алиса в Зазеркалье. – 2-е изд., испр. – СПб.: ООО «Издательский дом Кристалл», 2000. – 432 с.

3. Твен М. Приключения Тома Сойера. На англ. яз. – М.: Планета, 2005. – 312 с.

4. Александрович Н.Ф. Занимательная грамматика. – М.: 1999. – 307 с.

5. Хотинская А.Д. Организация утренников и вечеров по иностранному языку в средней школе. – Пермь: 1983. – 80 с.

6. Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 251 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультивного курса по английскому языку Английский язык в формате ЕГЭ 11 класс

Основная образовательная программа курса определяется требованиями Государственного стандарта по иностранным языкам для полной средней школы, а также с учётом действующей спецификации ЕГЭ.Факультативн...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

Программа элективного курса по английскому языку "Английский язык для успешного человека"

Данный элективный курс расчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Программа курсов предполагает развитие коммуникативных навыков обучающихся. Курс предоставляет возможность овладеть ...

Разработка программно-методического сопровождения. Краткосрочный курс по английскому языку "Поем на английском"

Курс "Поем на английском" рассчитан на 6 занятий для учащихся 5-7 классов. Целью курсов являтся не только знакомство с популярными песнями на английском языке, но и больше узнать о традициях...