Проект по теме "Школа" немецкий язык 8класс
методическая разработка (8 класс) по теме

Жуган Ольга Евгеньевна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 

Создать условия для:

- решения речемыслительных поисковых задач  в процессе

работы над языковым материалом и развития  на этой основе основных видов  речевой деятельности;

-организации  тренировки учащихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях;

-обучения связному монологическому высказыванию по теме;

-организации коллективной деятельности учащихся по выполнению проектных заданий;

-развития творческой фантазии и инициативы детей.

- обучения работе с компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt__o.e._zhugan.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Коротоякская СОШ»

Автор:учитель немецкого языка О.Е.Жуган

Проект:

«Unsere Schule»

Классы: 6-11

Продолжительность-2-3 недели

Время выполнения проекта - ноябрь – декабрь

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создать условия для:

- решения речемыслительных поисковых задач  в процессе

работы над языковым материалом и развития  на этой основе основных видов  речевой деятельности;

-организации  тренировки учащихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях;

-обучения связному монологическому высказыванию по теме;

-организации коллективной деятельности учащихся по выполнению проектных заданий;

-развития творческой фантазии и инициативы детей.

- обучения работе с компьютером.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Систематизировать знания и умения по теме «Школа»;
  2. Проверить умения использовать изученный материал в различных речевых ситуациях;
  3. Контроль умений воспринимать на слух текст с полным пониманием;
  4. Контроль умений устной речи, умения вести беседу по проблеме в парной и групповой работе.

Основные цели обучения.

Практические:

  1. Формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся.
  2. Формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.

Развивающие:

  1. Развивать языковые способности и интерес к изучению языка.
  2. Развивать потребность в самообразовании.
  3. Развивать общеучебные умения.

Образовательные:

  1. Приобщать к активному диалогу культур.
  2. Знакомить со стилем и образом жизни зарубежных сверстников.

Воспитательные:

  1. Формировать уважение к языку и культуре носителей языка.
  2. Воспитывать активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.

Оборудование:

авторская слайдовая презентация Microsoft Office PowerPoint 2007; компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями.

            ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

  1. Этап. Обсуждение  содержания проекта  в 9-11 классах.

Результат: выделение микропроектов:

  1. Die besten Schüler in jedem  Schulfach.
  2. Unsere Lehrer.
  3. Unser Schulgebäude.
  4. Unser Stundenplan.
  5. Unsere Lieblingsschulfächer.
  6. Arbeitsgemeinschaften unserer Schule.
  7. Das Schulysystem in Deutschland.

  1. Этап. Выделение задачи проекта:

Описать свою школу своим зарубежным сверстникам.

  1. Этап – организация работы
  1. Формирование микрогрупп из разных классов, исходя из желаний, интересов, языковых возможностей учащихся, а также содержаний учебной программы.
  2. Обсуждение в микропрограммах формы работы над минипроектом. Каждый член микрогруппы вносит свои  предложения и пожелания.
  3. Распределение заданий в группах.
  4. Практическая деятельность учащихся в рамках проекта.

Советы учащимся по работе над проектом (памятка).

  1. Распределить между членами группы, кто за какую часть отвечают.
  1. Опишите подробно каждую часть.
  1. Проиллюстрируйте ваши мысли картинками, рисунками. Придумайте надписи к ним. Задействуйте свой юмор, фантазию, воображение.
  1. Подумайте, в какой форме вы будете создавать свой проект и потом его представлять (Стенгазета, стенд, альбом, видеоролик, создание диска, (CD или DVD), создание коллажа и т.п.).

  1. Этап: Завершение работы  над проектом;

  1. Презентация  результатов проекта перед учащимся школы и учителями.
  2. Проведение итогов: обсуждение результатов,  выставление  оценок.
  3. Практический выход (использование проектов в качестве наглядных пособий на уроках в других классах, выставки лучших работ и т.п.).

  1. Этап – Организация работы над проектом.

  1. Формирование микрогрупп и результаты форм работы над микропроектами:

  1. Первый микропроект: «Die besten Schüler».

Вызвались разработать ученики 7-8 классов. Они решили  провести опрос среди учителей, чтобы они назвали лучших учеников по их предметам. Результаты  этого опроса решили оформить так: на двери каждого кабинета во время проведения недели немецкого языка повесить красиво оформленный список лучших учеников  по этому предмету,

Z.B.  Die besten Schüler in Literatur:

- Teslenko Aljona

- Kalinitschenko I usw.

Кроме того, на вечере в конце недели было предложено вручить напечатанные на компьютере «сертификаты» лучшим ученикам по немецкому языку с примерно таким содержанием:

Liebe Shenja!

Du gehörst zu den besten Schülern unserer Schule in Deutsch. Wir wünschen Dir gute Leistungen in alle Schulfächern(oder:auch weiter gut zu Lernen), ausgezeichnet die Schule zu absolvieren und Hochschulstudentin zu werden.

  1. Второй микропроект:Unsere Lehrer.

Учащиеся 9-11 классов вызвались написать небольшие биографии наших учителей, которые также были вывешены на двери кабинета. Кроме того, на каждый кабинет они напечатали и повешали табличку Z.B.

Hier arbeitet

Petrov Iwan

Stepanovitsch

(Учащиеся брали интервью  у своих учителей, расспрашивали их и их коллег).

  1. Третий микропроект: Unser Schulgebäude.

Вызвались разработать учащиеся 6 класса, так как они изучают эту тему на уроках немецкого языка. Они нарисовали схемы, план расположения кабинетов в школе и затем учащиеся устно рассказывали на уроке (и один учащийся на вечере) о нашем школьном здании.

  1. Четвертый микропроект: Unser Stundenplan.

Также выполняли ученики 6 класса и несколько учащихся 7класса и 8класса.

Шестиклассники оформили расписание уроков своего класса красочно на альбомных листах и рассказывали на уроках о нем (говорили о том, сколько дней в неделю они учатся, ходят ли в школу по субботам или нет, сколько у них уроков в понедельник и какие, во вторник, в среду, и т.д.) говорили о том, какой день недели им больше нравиться и почему, о своих любимых предметах и учителях.

Учащиеся 8 класса, помимо этого, говорили также о том, по каким предметам их хвалят и ругают.

Так же участники  этой микрогруппы предложили здороваться и прощаться каждый день на каждом уроке на иностранном языке (во время недели немецкого языка).

В понедельник на – немецком;

Во вторник на - английском;

В среду на французском;

В четверг на - итальянском;

В пятницу – опять на немецком.

Перед началом уроков мы вывешивали  в учительской фразы на этих языках – как поздороваться и попрощаться, «спасибо», «извините», «пожалуйста».

        

  1. Пятый микропроект: Unsere Lieblingsschulfächer.

10 класс и несколько учащихся 11 классов. Они провели анкетирование всех учеников 5-11 классов (на русском языке), а итоги подвели на вечере.

  1. Шестой микропроект: Arbeitsgemeinschaften unserer Schule.

8 класс – сообщение устные составили, какие кружки работают в нашей школе и сколько ребят их посещают. Презентация на вечере.

  1. Седьмой микропроект: Das Schulysystem in Deutschland.

Учащиеся 8 класса в ходе работы над темой оформили схему «Das Schulystem in Deutschland». Теперь  это наглядное пособие можно использовать на уроках.

  1. Восьмой микропроект: «Meine Traumschule».

Учащиеся сделали рисунки и описали школу будущего.

  1. Этап: Подведение итогов работы над проектом.

Подведение итогов работы над проектом на вечере по немецкому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 8класс

   Интеллектуальный марафон-проводимое в некоторых школах мероприятие,которое включает в себя задания по различным предметам.Его цель-проверить знания,общую эрудицию, творческие спосо...

Проблемное обучение на уроке русского языка (8класс)

Одна из работающих технологий-проблемное обучение. Вариант создания проблемной ситуации на уроке по теме "Односоставные предложения.Определенно-личные предложения"....

тест по русскому языку (8класс)

данный тренировочный тест можно использовать и в 8, и в 9 классах в качестве подготовки к итоговогой государственной аттестации....

рабочая программа английский язык.8класс Биболетова

составлено перед новым учебным годом...

Контрольная работа по немецкому языку, 8класс

Контрольная работа включает в себя задания по аудированию, чтению, лексико-грамматическое задание и задание по письму. Аудиозапись прилагается....

Презентация по технологии. Проект "Роспись по дереву" 8класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ca...

Технология. Творческий проект РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ 8класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ca...