Планы уроков по социокультуре по теме "Одежда"
методическая разработка (9 класс) по теме

 

Тема: Одежда как отражение внутреннего мира подростка. Молодежные движения.

 На данную тему авторы отводят всего один урок, при этом объем предлагаемого материала действительно большой. К тому же данная тема всегда вызывает большой интерес учащихся, и  она как правила в той или иной форме присутствует в заданиях ЕГЭ или включена в экзамены по  традиционной форме. Учитывая все эти нюансы, я решила отвести для этой темы 3 часа, дополняя и расширяя ее за счет самостоятельной и проектной деятельности учащихся. При этом первый урок является как бы вводящим в данную тему, обозначает проблему для изучения .  Заключительный урок по данной теме- защита групповых и индивидуальных проектов по теме.

Основная цель всех уроков- формирование социокультурной компетенции учащихся,  формирование правильной поведенческой реакции, развитие способности учащихся к позитивному взаимодействию с представителями других культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_urokov_po_sociokulturnoy_kompetencii.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: английский язык

Учитель: Николаева Светлана Алексеевна

                 Программа:  Примерная программа по английскому языку для общеобразовательной школы . Федеральный компонент государственного стандарта  общего образования по иностранным языкам.

Учебник :Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. « Happy English. Ru»— Обнинск  Титул -2008

Компоненты УМК:  

Учебник

Рабочая тетрадь

Аудиозапись

Книга для учителя

Тема: Одежда как отражение внутреннего мира подростка. Молодежные движения.

 На данную тему авторы отводят всего один урок, при этом объем предлагаемого материала действительно большой. К тому же данная тема всегда вызывает большой интерес учащихся, и  она как правила в той или иной форме присутствует в заданиях ЕГЭ или включена в экзамены по  традиционной форме. Учитывая все эти нюансы, я решила отвести для этой темы 3 часа, дополняя и расширяя ее за счет самостоятельной и проектной деятельности учащихся. При этом первый урок является как бы вводящим в данную тему, обозначает проблему для изучения .  Заключительный урок по данной теме- защита групповых и индивидуальных проектов по теме.

Основная цель всех уроков- формирование социокультурной компетенции учащихся,  формирование правильной поведенческой реакции, развитие способности учащихся к позитивному взаимодействию с представителями других культур.

         Урок1 «Youth groups in Robin’s school»

         Урок2  « How do teens express their individuality?»

         Урок3  «Why do teens join the groups?»

         Урок 4 Защита групповых или индивидуальных проектов учащихся

Конспекты уроков

 

                              Урок1.   «Youth groups in Robin’s school»

                                                                           Цели урока:

Обучающая – обучение навыкам говорения и чтения по теме «Молодежные движения», обучение ведению диалога-расспроса, формирование лексических навыков ,обучение аудированию (понимание услышанного);

Практическая – формирование речевой компетенции — совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

Воспитательная – развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; формирование качеств гражданина и патриота, развитие умения работать в группе, в паре, формирование эмоционально-ценностного отношения к миру;

Развивающая – развитие социокультурной компетенции — увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение,; развитие памяти и речевых навыков по теме, развитие речемыслительной деятельности, расширение кругозора обучающихся.

Сопутствующие задачи: 

Формирование языковой компетенции — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с выбранной темой ,увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

Развитие компенсаторной компетенции - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

Формирование произносительных и орфографических навыков;

Развитие умения понимать речь на слух;

Развитие умения понимать письменную речь и осуществлять перевод на русский язык.

Оснащение урока: видеомагнитофон, компьютер, доска, фотографии, картины, бланки с заданиями.

  Тип урока: комбинированный,.

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, сообщает им о цели урока, отмечает присутствующих.

Фонетическая зарядка. Зарядку проводит один из учащихся. Целью фонетической зарядки является разминка артикуляционного аппарата .В фонзарядку включаются все новые слова

Речевая зарядка.

Введение и семантизация новой лексики происходит с помощью Мини-постановок( две подруги обсуждают проходящих мимо ребят, одетых как представители различных молодежных субкультур) например

                   - Look, Masha, these girls look so strange, they are all in black clothes…                                                                      

They are Goths. You see, they dye their hair black.

And they use only black and white make-up, even boys wear make-up.

And aren’t they said to worship Satan? They are horrible.

Don’t be too quick to label them. They can be nice people, I think.    

      5.Затем проверяется понимание новой лексики и в группах происходит обсуждение   корректности поведения девочек, обсуждающих проходящих мимо людей. Каждая группа высказывает свое мнение по этому вопросу.

    6. Аудирование и чтение текста упр.2 стр.56

    7. Послетекстовая работа:

      -По картинам и фотографиям ребята определяют принадлежность людей к той или иной молодежной  группе. 

8.Физкультминутка.

    9. Выполнение упр. 4 ( Упражнение в формате ЕГЭ- надо определить верно или неверно утверждение или об этом в тексте ничего не сказано) письменная  групповая работа, проверяется в классе

 Подведение итогов урока, оценка работы учащихся, запись домашнего задания.

В качестве домашнего задания ребятам предлагается подготовка и сбор материала для групповых проектов по теме.

                     Урок2  « How do teens express their individuality with the help of music and clothes?»

Цель урока:  формирование социокультурной компетенции, воспитание в учащихся толерантности и социокультурной набдюдательности.

Задачи:

   Образовательная: развитие навыков говорения,  аудирования и запоминания услышанной информации.

   Познавательная: изучение различных субкультур. Знакомство с такими понятиями и реалиями как:

 alternative music, folk, techno, jazz, pop, indie, grunge, Woodstock.

   Развивающая: развитие способности улавливать основную идею текста на слух.

   Воспитательная: воспитание способности составить и выразить собственные мнения и суждения.

   Оборудование: картинки и фото,  изображения музыкантов, представителей различных субкультур, диск с записью текста.

   Тип урока: комбинированный.

 

План урока:

 

I.            Подготовка учащихся к учебной деятельности:

1)  Организационный момент (2 мин.)

2) Фонетическая зарядка (1 мин.)

3) Речевая зарядка (2 мин.)

II.        Обучение различным видам речевой деятельности (29 мин.)

Введение нового лексического материала.

Физкультразминка (2 мин.)

III.      Заключительный этап урока (4 мин.)

1)     Подведение итогов урока

2)     Выставление оценок

3)     Объяснение домашнего задания

 

                                        Ход урока:

 

I.   Подготовка учащихся к учебной деятельности:

 

                         1)     Организационный момент

Фонетическая зарядка 

      -  alternative music, folk, techno, jazz, pop, indie, grunge, Woodstock

       - style, styles, life-style, attitude, particular;

- identity, design, differ;

       - different, protest, express, generation.

 

                       3)     Речевая зарядка

 

T: I’ll give you some statements now.  You tell me if you  agree or not. Let’s start. 

-         There are a lot of subcultures in the world.

-         Rock’n’roll is popular with punks.

-         Reggae is aggressive.

-         Hippies wear black leather clothes.

-         Elvis Prestley was fond of rock’n’roll.

-         Leather jackets are typical for rockers. (  и т.д.)

 

II.   Обучение различным видам речевой деятельности:

 

1)     T: Today we will learn some kinds of music. I think, you know a lot about them, don’t you?

    P: Yes, we do.

 

    T: Very well.

         Today we will listen to the text about some kinds of music. Listen attentively, please. We will listen to it three times. For the first time, you should just listen and get the main idea. For the second time, make some notes (names and numbers, for example). For the third time, try to write down shortly all the information you’ve understood.

        Let’s start.

 

(учащиеся слушают текст 3 раза, делают пометки письменно)

 

2)     Физкультпауза

 

T: Let’s have some rest. Stand up, please.

 

Pupil on duty:  Hands on your hips,  

Hands on your knees,  

Put them behind you  

If you please 

I put my hands upon my hips,  

I turn myself around,  

I raise my hands upon my head  

And then I touch the ground.  

Then I put them in front of me.

 

3)     T: Very well. And now remember all possible information from the text. Give me answers for the following questions. Do this work in written form. Here are your questions.

- Explain why most young people in Britain create a certain lifestyle within their subculture?

- What do some teens think about joining a subculture?

- What are values of hippies?

- How did authorities treat hippies?

 

(вопросы записаны заранее на раздаточных карточках)

 

4) T:  Let me take your papers. Read  the text quickly and say:

-What are values and beliefs of certain groups?

- Which of them are dangerous?

- Which of them are good/useful?

 

T:  To answer these questions you can use following expressions:

-         I think that values and beliefs of … are … .

-         That’s why they… .

-         I think/ don’t think it is good/dangerous when… .

-         They also…, but they … .

-         These members are thought to… .

-         But the attitude towards … is… because … .

 

III.            Заключительный этап урока

 

1) Подведение итогов урока

T:  Thank you, students, very much for your work. You learned some new words, didn’t you?

2) Выставление оценок

         3) Объяснение домашнего задания

Предлагается выполнить упр. 6 стр.58 и ответив письменно на вопросы упражнения  составить сообщение о себе или о своих друзьях, касающееся темы молодежных группировок  в своей стране,  в ближайшем окружении, в родной школе и об отношении к ним.

                       Урок3  « Why do teens join the groups?»

Цели  урока: 

   Образовательная: развитие лексических навыков говорения,  аудирования и запоминания услышанной информации.

   Познавательная: Формирование социокультурной компетенции. Знакомство с такими понятиями и реалиями как:

 liberal, rebellion, non-conformist, conformation.

   Развивающая: развитие навыков обобщения информации.

   Воспитательная: воспитание способности составить и выразить собственные мнения и суждения.

   Оборудование: картинки и фото,  изображения музыкантов, представителей различных субкультур.

   Тип урока: комбинированный.

 

                                        План урока:

 

I.            Подготовка учащихся к учебной деятельности:

1)     Организационный момент (2 мин.)

2)     Фонетическая зарядка (1 мин.)

3)     Проверка домашнего задания (во время речевой зарядки)

4) Речевая зарядка (2 мин.)

II.          Обучение различным видам речевой деятельности (29 мин.)

Введение нового лексического материала.

Физкультпауза (2 мин.)

III.        Заключительный этап урока (4 мин.)

1)     Подведение итогов урока

2)     Выставление оценок

3)     Объяснение домашнего задания

 

Ход урока:

 

I.    Подготовка учащихся к учебной деятельности:

 

1)     Организационный момент:

 

2)     Фонетическая зарядка

 

3)     Речевая зарядка. Проверка домашнего задания: класс делится на несколько  небольших групп и учащиеся рассказывают друг другу и обсуждают.

 

We  have some pictures. Have a look at them and tell me up to 5 sentences describing these organizations. Try to answer following questions.

- What organization is it?

- Is it peaceful or aggressive?

- What do they wear?

- Are they useful/good?

(ответы учеников записываются учителем на доске, для последующей работы в классе)

II.   Обучение различным видам речевой деятельности:

 

1)     T: We’ve learned something about subcultures and organizations already. What do you think of the attitude of society towards the members of different cultures? Your opinions on the blackboard can help you. You can use the following phrases:

-         It seems to me… .

-         Some grown-ups like/don’t like … .

-         Their ideas are … .

-         Their music is … .

-         Their ideas are … .

-         They protest against … .

 

    T: Very well.

         Now you should revise all the ideas you’ve heard. Imagine the situation. Some people write letters to newspapers to put their point of view. What would you write in support or against something? Pay your attention that you have ten minutes only. Don’t forget to greet, introduce yourself, express your idea clearly and say goodbye at the end of your letter.

        Let’s start.

 

2)     Физкультпауза 

T: OK, students. Let me take your sheets of paper. Thank you. Let’s have some rest. Stand up, please. 

Pupil on duty:  Touch your shoulders,

Touch your nose,

Touch your ears,

Touch your toes.

My hands upon my head I place,

On my shoulders, on my face.

Then I raise them up on high

And make my fingers quickly fly.

And gently clap: one, two, three.

 

3)     T:Young people like to express themselves. Give me your own opinions and say:

- Why do young people join the group?

- Why do they join organizations?

- What are their reasons to express their individuality?

 

T: These tips will help you to answer these questions:

- to achieve something;

- to get some skills;

- to show off;

- to know who they are;

- to help nature;

- to support;

- to change the world for the best;

-to try out all sorts of options;

- to protest against the parents;

- to reject everything;

- to rebel against society;

- (not) to conform to society standards;

- to differ from other people;

- to be in a collective;

- to help people around.

 

III.            Заключительный этап урока

 

1)     Подведение итогов урока

T:  Thank you, students. You worked very hard today. I’m very pleased. I hope our lesson was interesting for you.

2)     Выставление оценок

T: All of you were good today. You received following marks … . 

3)     Объяснение домашнего задания

T: Your home task is to ask your parents about their youth. Ask them if they were in some groups. What kind of music did they like? What music did they listen to? Write this information down.

T: The lesson is over.

         Урок 4 Защита групповых или индивидуальных проектов учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)

Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....

План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс

На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой  и  А.Г. Мордковича)...

ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры

Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

     На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...

План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"

Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

Рекомендуемый план урока для обучающихся 9 класса инженерного профиля по теме "Полная механическая энергия. Законы сохранения и изменения полной механической энергии" Урок №81 в соответствии учебным планом.

В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне...