Игра-путь к познанию иностранного языка.
статья по теме

Карякина Лилия Николаевна

В игре могут отображаться мечты и желания детей.И тот опыт ,который они получают в игре,являются большим вкладом для  развития  личности.Игры помогают детям преодолевать усталость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-put.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - путь к познанию иностранного языка.

     Хорошо известно, как трудно вызвать и затем поддержать интерес к изучению иностранного языка, а конкретно немецкого языка. Ещё сложнее осуществить эту задачу в условиях сельской школы. Учителю необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании ИЯ, находить такие методы обучения иностранному языку, которые активизировали бы мыслительную деятельность обучаемых, позволили бы сделать учебный процесс качественным, эффективным, привлекательным и интересным. Игры, которые я применяю на уроках немецкого языка, могут помочь решить, на мой взгляд, эти проблемы. Игра - это интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками. Не нужно забывать, что игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Правила игры придумываю так, чтобы ошибка в речевом действии приводила бы к проигрышу в игре. Остановлюсь на отдельных видах, используемых мной на различных этапах урока. Урок всегда начинается с фонетической зарядки, так как очень важно заставить речевой аппарат функционировать в рамках изучаемого языка, ведь каждому языку присуща своя артикуляция, своя система звуков. Для этого использую считалки, имитационные песенки, иногда в гости к ребятам приходят сказочные персонажи и проводят свои фонетические упражнения. На этапе предъявления нового материала мы также стараемся играть. Так при изучении темы «Семья» в гости к ребятам приходит забавная «заячья семья». Глядя на эту «семейку» мы сочиняем сказку про зайца, даём всем членам семьи имена, и новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием. Для закрепления и контроля знаний я опять же использую игры, например: “Wortsalat “,”Bingo-Spiel” и  др. Обучающие игры создают атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности  на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. С помощью игр можно развивать также память, внимание, логическое мышление. Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приемами способствует качественному усвоению материала и делает радостным сам процесс познания, который становится для ученика потребностью. Представлю игры, которые я провожу на начальном и среднем этапах обучения немецкому зыку:

Was fehlt hier?  Расставлены картинки с изображением предметов. Дети проговаривают слова. Все закрывают глаза, одна картинка убирается. Надо угадать какая.

Buchstabensalat.  Кто быстрее из “салата” букв и слогов соберёт слова.

Personen raten. Загадывается ученик. С помощью определённого количества вопросов надо угадать, кто это.

Тема “Погода”. Помочь детям запомнить необходимую лексику можно, сопровождая речь следующими движениями:

Die Sonne scheint. Руками показываем круглое солнце, а сами улыбаемся.

Es ist windig. Размахиваем руками из стороны в сторону, губы вытягиваем в “трубочку” и произносим “у-у-у”, изображая завывание ветра.

Es regnet. Резко “встряхиваем” капли дождя с рук.

Es schneit. Медленно, волнообразно опускаем руки сверху вниз, изображая падающий снег.

Es ist kalt. Обхватываем себя руками, “съёжившись” от холода.

Es ist warm / heiss. Обмахиваемся веером “при сильной жаре”.

Тема “Животные”. “ 1. Превращаемся” в различных животных при помощи “волшебных” слов: “Ich will…sein.” Чтобы “превратиться” обратно в человека, надо сказать: “Ich will…nicht sein” и издать соответствующий звук.

2. На доске написаны слова, назовите «лишнее» слово.(1.Gans. 2.Kuh. 3.Hahn. 4.Heft ) usw.

Игра «Кто лучше знает алфавит?» 1.Учитель загадывает букву, ученики отгадывают. Выигрывает тот, кто правильно назвал букву и т.д.

2. Игра «5 карточек». Учитель показывает по 5 карточек  с буквами немецкого алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

Was ist das Wort?  Учитель называет буквы, дети записывают и угадывают, какое слово получилось.(f,l,a,t,e-Tafel ) и т.д

  В игре могут отображаться мечты и желания детей. И тот опыт, который они получают в игре, является большим вкладом для развития личности. Игры помогают также преодолеть усталость детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ "ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ МИРА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ "ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ МИРА"...

Применение современных компьютерных технологий в обучении и познании иностранных языков старших классах.

Применение современных методов работы обучению иностранным языкам при помощи компьютерных технологий....

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...