рабочая программа с календарно- тематическим планированием по английскому языку к УМК Биболетовой 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме

Славская Надежда Николаевна

рабочая программа с календарно-тематическим планированием к УМК Биболетовой 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klass.odt61.29 КБ

Предварительный просмотр:

Темрюкский район, п. Кучугуры

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №23

муниципального образования Темрюкский район

(полное наименование образовательного учреждения)

                               УТВЕРЖДЕНО

   решение педсовета протокол № 1

                   от 30 августа 2012 года

                  Председатель педсовета

               ____________   Г.А.Белая

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    английскому языку

Ступень обучения (класс) 6 классс      

                     

Количество часов  102            Уровень _____базовый___________

                                                                                                                                     

Учитель    Славская Надежда Николаевна

Программа разработана на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.- Обнинск: Титул, 2009.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской  программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.- Обнинск: Титул, 2009.

Учебно - методический комплекс М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» рекомендован Министерством образования РФ и входит в Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.

Программа расчитана на 3 учебных часа в неделю, таким образом при 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 6 классе составит 102 часа. Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса. Так как в авторской программе отсутствует точная расчасовка тем и их последовательность не совпадает с темами в учебнике, то для удобства работы с учебником авторизированная программа выглядит следующим образом:

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Лица Лондона

Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона. Транспорт. Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые ученые. Планета Земля. Как стать знаменитым.

27

2

Животные в нашей жизни

Животные на воле и в неволе. Лондонский зоопарк. Общества защиты природы. Человек и звери, живущие в неволе. Домашние питомцы.

21

3

Семья

Взаимоотношения в семье, родственники. Дети и родители. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Мой дом- моя крепость. Типы жилых домов в Англии. Мой дом/ квартира.

30

4

У нас много общего

Любимые занятия англичан. Увлечения членов семьи. Любимые теле- и радио программы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Семейные праздники. Любимые занятия в школьные каникулы. Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье.

24

Итого

102

102

Цели второй ступени обучения английского языка (5-9 кл.):

            В процессе обучения по курсу «Английский язык» в 5-9-х классах реализуются следующие цели:

          Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, а именно:

          - речевая компетенция – развиваются  коммуникативные  умения в основных видах речевой деятельности (говорении,  аудировании, чтении, письме);

          - языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

           - социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формируется умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

            - компенсаторная компетенция – развиваются умения в прцессе общения выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств за счет перефраза, исполбзования синонимов, жестов и т.д.;

            - учебно-познавательная компетенция –развиваются специальные учебные  умения, желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами, умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

             Продолжается развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания; стремление к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Содержание образования в 5-7 классах

1. Речевая компетенция

  1. 1.1.Предметное содержание устной  и письменной речи
  1.          Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные  федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
  1.          Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально- бытовой, учебно- трудовой и социально- культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
  2.          Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники.
  3. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения между друзьями.
  4.          Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
  5.          Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии.  Роль английского и русского языков в современном мире.
  6.          Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города/ села. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
  7.          Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки  в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги).
  8. 1.2. Продуктивные речевые умения
  9. - умения диалогической речи
  10. - умения монологической речи
  11. - умения письменной речи
  12. 1.3. Рецептивные речевые умения:
  13. - умения аудирования
  14. - умения чтения

2. Социокультурная компетенция

3. Учебно- познавательная компетенция

4. Языковая компетенция

  1. 4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография
  2. 4.2. Лексическая сторона речи
  3. 4.3. Грамматическая сторона речи

Минимальные требования к уровню подготовки

 выпускников основной школы

        В результате изучения иностранного языка в основной школе учащиеся должны уметь:

в области говорения:

- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;

- делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко описывать персонаж;

в области аудирования:

- понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспршивая, прося уточнить;

в области чтения:  

- читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознокомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое/ поисковое);

в области письма:

  1. заполнять анкеты, писатьпоздравления, личные письма.

Перечень и количество  контрольных работ        

5-9 классы — 4 контрольные работы в четверть (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием), кроме 1 четверти в 5 классе, с целью адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.

                

Список учебно- методического обеспечения курса

1. Биболетова М.З., «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English»: учебник для 5-6 класса  общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова,  О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой.- Обнинск: Титул, 2011.

2. Биболетова М.З., «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English»: рабочая тетрадь для 5-6 класса  общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова,  О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой.- Обнинск: Титул, 2011.

3. Биболетова М.З., «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English»: книга для учителя для 5-6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова,  О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой.- Обнинск: Титул, 2011.

4.Биболетова М.З., «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English»: аудиоприложение (СD MP3) для 5-6 класса  общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова,  О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой.- Обнинск: Титул, 2009

Согласовано

протокол заседания МО учителей

гуманитарного цикла

от « 28 »    августа    2012 года № _1

____________      Г.И.Дерий

Согласовано

заместитель директора по УВР

                       В.В.Грищенко

«  29  »    августа    2012 года

Согласовано

« 29 » августа 2012  года

заместитель директора по УВР

В.В. Грищенко     ___________

Темрюкский район, п. Кучугуры

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №23

муниципального образования Темрюкский район

(наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по   английскому языку

Класс   6

Учитель   Славская Надежда Николаевна

Количество часов: всего 102 часа;  в неделю 3 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы  авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.- Обнинск: Титул, 2009.

Рабочая программа утверждена решением педсовета протокол №1_________

от 30   августа 2012 года__________________________________________

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата

Оборудование урока

Домашнее задание

план

факт

Unit 5

Лица Лондона

27

1

Конкурс рассказчиков

1

03.09-07.09

Магнитофон, CD

Р.т.упр.1,2,с.38

2

Учим стихи и диалоги

1

03.09-07.09

Магнитофон, CD

Упр.9,с.80 (наизусть)

Упр.1,с.98

3

Контроль навыков говорения

1

03.09-07.09

Р.т.упр.3,4,с. 38

4

Изучаем достопримечательности Лондона

1

10.09-14.09

Упр.3,с.98

Р.т.упр.5,6,с.39

5

Аукцион по теме «Лондон»

1

10.09-14.09

Упр.10,с.80-81 (перессказ)

Р.т.упр.7,с.39

6

Учимся описывать Лондон

1

10.09-14.09

Упр.4,с.98

Р.т.упр.8,с.39

7

Леденец на палочке

1

17.09-21.09

Магнитофон, CD

Упр.6,с.98

Р.т.упр.13,14,с.41

8

Рассказ о Лондоне

1

17.09-21.09

Карточки

Р.т.упр.10,с.40,

9

Контроль навыков чтения

1

17.09-21.09

Р.т.упр.16,с.42 (дополнить и выучить рассказ)

10

Конкурс рассказов о Лондоне

1

24.09-28.09

Р.т.упр.12,с.41

11

Известные люди

1

24.09-28.09

Магнитофон, CD

Упр.29,с.87, упр.7,с.98

12

Даниель Дефо и Джозеф Тунер

1

24.09-28.09

Магнитофон, CD

Упр.8,с.99

Р.т.упр.17,с.42

13

Поговорим о знаменитостях

1

01.10-05.10

Магнитофон, CD

Упр.37,с.90

Р.т.упр.20,с.43

14

Контроль навыков аудирования

1

01.10-05.10

Магнитофон, CD

Р.т.упр.18,19,с.42

15

Неопределенный артикль

1

01.10-05.10

Упр.10,11,с.99

Р.т.упр.22,с.43

16

Определенный артикль

1

08.10-12.10

Магнитофон, CD

Карточки с заданиями

Упр.12,с.99

Р.т.упр.25,с.44

17

Хочешь ли ты быть известным?

1

08.10-12.10

Магнитофон, CD

Упр.48,с.94-95 (перессказ)

Р.т.упр.27,с.45

18

Чарли Чаплин

1

08.10-12.10

Упр.13,14,с.99

Р.т.упр.26,с.44

19

Учимся предсказывать будущее

1

15.10-19.10

Упр.56,с.96

Р.т.упр.32,с.46

20

Контроль навыков письма

1

15.10-19.10

Р.т.упр.28,30,с.45

21

Разговор за столом

1

15.10-19.10

Магнитофон, CD

Упр.15,с.99

Р.т.упр.31,с.46

22

Подготовка к лексико- грамматическому тесту

1

22.10-26.10

Карточки с заданиями

Повторить слова с.100

Р.т.упр.21,с.43

23

Лексико-грамматический тест по теме «Лица Лондона!»

1

22.10-26.10

Карточки с заданиями

Р.т.упр.28,с.45

24

Веселое соревнование

1

22.10-26.10

Карточки с заданиями

Упр.1-4,с.173-174

25

Урок домашнего чтения

1

29.10-02.11

с.173-174 (выучить диалог )

26

Зоопарк Лондон

1

29.10-02.11

Магнитофон, CD

Упр.2,с.103

Р.т.упр.1,2,с.47

27

КВН по теме «Лондон»

1

29.10-02.11

Повторение

Unit 6

Животные в нашей жизни

21

28

Что мы знаем о Лондонском зоопарке?

1

12.11-16.11

Магнитофон, CD

Упр.2,с.118

Р.т.упр.3,4,с.48

29

Учимся вежливому обращению к людям

1

12.11-16.11

Карточки с заданиями

Р.т.упр.5,7,с.48-49

30

Новые факты из истории Лондонского зоопарка

1

12.11-16.11

Упр.3,с.118

Р.т.упр.8,с.49

31

Контроль навыков говорения

1

19.11-23.11

Р.т.упр.9,10,

с.49-50

32

Общество спасения животных

1

19.11-23.11

Магнитофон, CD

Упр.6,с.119

Р.т.упр.14,с.51

33

Заповедник

1

19.11-23.11

Магнитофон, CD

Р.т.упр.12,13

с.50-51

34

Наши домашние любимцы

1

26.11-30.11

Р.т.упр.15,16,с.51

35

Любите ли выходить в цирк?

1

26.11-30.11

Упр.8,с.119

Р.т.упр.19,с.52

36

Настоящее совершенное время

1

26.11-30.11

Карточки с заданиями

Упр.30,с.113

37

Контроль навыков письма

1

03.12-07.12

Р.т.упр.18,с.52

38

Учимся использовать новое время

1

03.12-07.12

Карточки с заданиями

Р.т.упр.24,25,с.53

39

Учим грамматику английского языка

1

03.12-07.12

Карточки с заданиями

Упр.10,с.119

Р.т.упр.27,с.54

40

Поговорим о домашних питомцах

1

10.12-14.12

Упр.11,с.119

41

Контроль навыков аудирования

1

10.12-14.12

Магнитофон, CD

Р.т.упр.26,с.54

42

Рассказы о любимых домашних животных

1

10.12-14.12

Магнитофон, CD

Упр.12,13,

с.119-120

43

Забавные истории

1

17.12-21.12

Р.т.упр.29,30,с.55

44

Контроль навыков чтения

1

17.12-21.12

Р.т.упр.37,38,с.57

45

Обобщающий урок по теме «Животные в нашей жизни»

1

17.12-21.12

Упр.14,с120

выучить слова с.120

46

Лексико-грамматический тест по теме «Животные в нашей жизни»

1

24.12-28.12

Повторить лексику израздела 6

47

Зов джунглей

1

24.12-28.12

Упр.1,2,с.175-176

48

Урок домашнего чтения

1

24.12-28.12

Р.т.упр.39,с.57

Unit 7

Живём вместе

30

49

Мои родственники

1

14.01-18.01

Магнитофон, CD

Упр.5,6,с.123

Р.т.упр.1,с.58

50

Учимся описывать семью

1

14.01-18.01

Упр.1,2,с.139

Р.т.упр.5,с.59

51

Письмо Дианы

1

14.01-18.01

Магнитофон, CD

Упр.3,с.139

Р.т.упр.9,с.60

52

Вежливые просьбы

1

21.01-25.01

Магнитофон, CD

Упр.6,с.140

Р.т.упр.2,с.58

53

Контроль навыков говорения

1

21.01-25.01

Упр.9,с.124 (выразительное чтение)

54

Изучение настоящего завершенного времени

1

21.01-25.01

Магнитофон, CD

Упр.4,с.139

55

Краткие ответы

1

28.01-01.02

Р.т.упр.15,16,с.62

56

Выучим стихотворение о семье

1

28.01-01.02

Магнитофон, CD

Упр.7,9,с.140

57

Обязанности детей и родителей

1

28.01-01.02

Карточки с заданиями

Упр.22,с.129

58

Виды домашней работы

1

04.02-08.02

Р.т.упр.3,с.59

59

Знакомимся со столовыми приборами

1

04.02-08.02

Магнитофон, CD

Упр.25,с.130 (выучить наизусть)

60

Контроль навыков аудирования

1

04.02-08.02

Магнитофон, CD

Р.т.упр.6,с.59

61

Учимся делать комплименты

1

11.02-15.02

Магнитофон, CD

Упр.11,13,с.141

Р.т.упр.17,с.63

62

Моя любимая еда

1

11.02-15.02

Магнитофон, CD

Рассказ о семье

Р.т.упр.8,с.60

63

Типичная английская еда

1

11.02-15.02

Упр.14,с.141

64

Любимые блюда наших родственников

1

18.02-22.02

Упр.10,с.141

Р.т.упр.32,с.66

65

Еда быстрого приготовления

1

18.02-22.02

Р.т.упр.30,31,с.66

66

Список продуктов для школьного вечера

1

18.02-22.02

Упр.40(п.), 43(у.) с.135

Р.т.упр.36,с.66

67

Контроль навыков чтения

1

25.02-01.03

Упр.33,с.66

68

Готовим бутерброды

1

25.02-01.03

Упр.34,35,с.66

69

Особенности русской кухни

1

25.02-01.03

Карточки с заданиями

Упр.49,с.137

Р.т.упр.4,с.59

70

Проект “Рецепты любимых блюд”

1

04.03-08.03

Упр.34,с.66

71

Контроль навыков письма

1

04.03-08.03

Упр.37,39с.67

72

Мой дом — моя крепость

1

04.03-08.03

Магнитофон, CD

Упр. 44,46,с.136

Р.т.упр.38,с.67

73

Мое любимое место в моем доме

1

11.03-15.03

Упр. 15,с.141

Р.т.упр.45,с.68

74

Подготовка к лексико- грамматическому тесту

1

11.03-15.03

Упр. 49,с.137

(учить наизусь)

с.142 (повторить слова)

75

Лексико-грамматический тест по теме «Живём вместе»

1

11.03-15.03

с.122-138 повторить

76

Цветик - семицветик

1

18.03-22.03

Упр.1,2,с.177-178

77

Урок домашнего чтения

1

18.03-22.03

Р.т.упр.12,с.61, упр.24,25,с.64

78

Обобщающий урок по теме «Живём вместе»

1

18.03-22.03

Повторение

Unit 8

У нас много общего

24

79

У нас много общего

01.04-05.04

Магнитофон, CD

Упр.1,2,с.162

Р.т.упр.3,с.69

80

Чем мы любим заниматься в свободное время?

01.04-05.04

Р.т.упр.4,5,с.69-70

81

Контроль навыков аудирования

01.04-05.04

Магнитофон, CD

Р.т.упр.6,7,с.70

82

Радио и телевидение в нашей жизни

08.04-12.04

Таблички со словами

Упр.11,с.147

Р.т.упр.9,с.71

83

Популярные телевизионные программы

08.04-12.04

Упр.3,с.162

84

Рассказ о хобби

08.04-12.04

Магнитофон, CD

Карточки для перессказа

Р.т.упр.1,8с.69-71

85

Контроль навыков говорения

15.04-19.04

Р.т.упр.21,с.74

86

Поговорим о праздниках

15.04-19.04

Карточки с заданиями

Подготовить рассказ о любимом празднике

87

Мой любимый праздник

15.04-19.04

Таблички

Магнитофон, CD

Р.т.упр.22,23,с.75

88

Контроль навыков чтения

22.04-26.04

Р.т.упр.18,с.73

89

Как правильно накрывать на стол?

22.04-26.04

Упр.11,с.163

Р.т.упр.19,20,с.74

90

Притяжательные местоимения

22.04-26.04

Магнитофон, CD

Упр.4,с.162

Р.т.упр.25,с.75

91

Учимся рассказывать о каникулах

29.04-03.05

Карточки с заданиями

Рассказ «Мои зимние каникулы»

Р.т.упр.26,с.77

92

Мои зимние каникулы

29.04-03.05

Упр.9,с.163

Р.т.упр.28,с.76

93

Рождественский подарок

29.04-03.05

Упр.7,с.162

Р.т.упр.34,с.78

94

Читаем рассказ про щенка

06.05-10.05

Упр.7,с.163

Р.т.упр.38,с.79

95

Счастливый конец истории про щенка

06.05-10.05

Упр.43(С),с.161

96

Контроль навыков письма

06.05-10.05

Р.т.упр.32,с.77-78

97

Обобщающий урок по теме «У нас много общего»

13.05-17.05

Упр.12.с.164

Р.т.упр.36,с.79

98

Лексико-грамматический тест по теме  «У нас много общего»

13.05-17.05

с.164 повторить слова

99

Загадочный лабиринт

13.05-17.05

Повторить раздел 8,с.144-161

100

Моя кузина Дженни

20.05-24.05

с.164 подготовиться к диктанту

101

Диалоги о спорте

20.05-24.05

Выучить свой диалог

102

Расскажи историю про Дженни

20.05-24.05

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа с календарно-тематическим планированием по английскому языку к УМК Биболетовой3 класс

Рабочая программа к УМК Биболетовой 3 класс с календарно- тематическим планированием...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 5 класс УМК Биболетовой М.З.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение) 5 класс 1 час в неделю УМК Биболетовой М.З....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 9 класс УМК Биболетовой М.З.

Рабочая программа и КТП по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 9 класс УМК Биболетовой М.З....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по английскому языку для 3 класса к УМК "Английский с удовольствием" М.З. Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класса, 140 часов, УМК «Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева

Планирование составлено на основе  рабочей программы;Программы курса английского языка  для 2-11 классов УМК «Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск, Титул, 2010....