Рабочая программа«Иностранный (английский) язык» для 11 класса
рабочая программа (11 класс) по теме

Зудова Светлана Васильевна

Настоящая рабочая программа по английскому языку для 11  класса составлена в соответствии с требованиями:

  • примерной  федеральной программы по английскому языку 2004г, методического письма «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» 2004г.,
  •  примерного тематического планирования уроков английского языка в 10-11 классах по учебнику «Английский язык 10-11 классы» авт. Кузовлев В.П.
  •  базисного учебного плана школы  по  осуществлению  образовательной деятельности  в 2012-2013 учебном году,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_rabochaya_programma.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Г.Ханты-Мансийск

                                                                                    Утверждено:

                                                  Приказ №  _____от ______2011г            

Рабочая программа

по курсу

  «Иностранный (английский) язык»

для 11 класса

общеобразовательных учреждений

                                                Автор: Зудова Светлана Васильевна,

                                                          учитель английского языка

                                     

                                              Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по английскому языку для 11  класса составлена в соответствии с требованиями:

  1. примерной  федеральной программы по английскому языку 2004г, методического письма «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» 2004г.,
  2.  примерного тематического планирования уроков английского языка в 10-11 классах по учебнику «Английский язык 10-11 классы» авт. Кузовлев В.П.
  3.  базисного учебного плана школы  по  осуществлению  образовательной деятельности  в 2012-2013 учебном году,
  4. положений  о системе оценок, формах, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Рабочая программа реализует информационно-методическую, организационно-планирующую, контролирующую функции.

Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 102 часа учебного времени. При этом предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% (10 ч.) от общего объема часов. Резервное время рекомендуется использовать для реализации авторских подходов, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий в рамках работы над методической темой по самообразованию «Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранного языка»

Данная программа ориентирована на использование УМК под редакцией Кузовлева В.П., соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеющему гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

УМК

  1. Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для  10-11 классов  общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2007;
  2. Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2007;
  1. Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык:  Книга для чтения  к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2007;
  1. Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
  1. Звуковое приложение к учебнику Кузовлева В. П. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

       В соответствии со стандартами основная цель изучения иностранных языков в старшей школе на базовом уровне – дальнейшее развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самооп-ределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

К  завершению обучения в старшей  школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню  (В1) подготовки по английскому языку.

В направлении организации учебного процесса необходимо

- использовать  новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения;

- выполнять требования к организации образовательной среды и правила работы в учебном кабинете по обеспечению безопасности школьников;

- рационально строить урок: структура урока должна быть дробной, т.е. включать несколько видов деятельности,  смену видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебно-речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников для сохранения работоспособности детей в течение учебного дня;

- практиковать динамические уроки (это новая форма организации общеобразовательного урока, отличающаяся от традиционной внедрением технологий интеграции учебного процесса и активной динамической нагрузки).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо - временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

говорение

  1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  1. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  1. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  1. читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

       Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

 диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  1. участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  2. осуществлять запрос информации,
  3. обращаться за разъяснениями,
  4. выражать свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  1. делать сообщения по теме/проблеме,
  2. кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах.

  1.  рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

       Дальнейшее развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

Чтение

       Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

 стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

 интересующей информации из проспекта.

Развитие умений:

  1. выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;
  1. раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  2. извлекать необходимую/интересующую информацию;
  3. определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

       Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

       Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Социокультурные знания и умения

       Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах.

Языковые знания и навыки

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к  новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.  

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударенияи интонации в английских словах и фразах.

Лексическая сторона речи

       Систематизация лексических единиц; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных

способов словообразования.

Грамматическая сторона речи

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных   и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple,Future Simple  и Past Simple,  Present и Past Continuous,  Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания  и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и  Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков  и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, количественных и порядковых  числительных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление,  время, место действия;  о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

Предметное содержание речи в 11 классе

Тема «Система социального обеспечения»

  (28 час)

   Повседневная жизнь семьи, ее доход,  жилищные   и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие,  медицинские услуги.

Тема «Культурные достопримечательности»

(21 час)

Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Театр, кинематография, известные киноактеры, выдающиеся люди.

Тема «Мировые изобретения»

(30 часов)

Научный прогресс. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.  

Тема «Интернет-ресурсы»

(11 часов)

История появления Интернета, положительные и отрицательные факторы.

Интеренет - ресурсы и их роль в образовании и самообразовании. Интернет в твоей жизни.

Тема «Языки международного общения»

(12 часов)

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире.


Перспективно - тематическое планирование в 11 классе


п/п

Наименование программной темы /

раздела УМК

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Формы контроля

Повседневная жизнь семьи, ее доход /

Is the system of social welfare fair?

9час


1 четверть

28 уроков

( из них 2 урока- резервные*)

Входная контрольная

работа.



Тестовый контроль по теме

«Система соц. обеспечения»






Контрольная работа за I

полугодие









Тестовый контроль по теме «Мировые изобретения»


















Контрольная

работа за год.

Жилищные и бытовые условия проживания в городе и селе, общение в семье /

Is the system of social welfare fair? 

8 час

Здоровье, медицинские услуги /

Is the system of social welfare fair? 

11час

Страны изучаемого языка, их культурное достояние /

What helps you to enjoy yourselves?

21  час

2 четверть

21 урок

( из них 2 урока- резервные*)

Научно-технический прогресс /

Inventions that shook the world

14 час

3 четверть

30 уроков

( из них 2 урока- резервные*)

Современный мир профессий/

Inventions that shook the world

6 час

Планы на будущее/

дополнительные источники

10 час

Возможности продолжения образования в высшей школе/

дополнительные источники

7 час

4 четверть

23 урока

( из них 2 урока- резервные*)

Интернет-ресурсы и их роль в образовании и самообразовании/

дополнительные источники

7 час

Языки международного общения/

дополнительные источники

9 час

Календарно – тематическое планирование

11 класс

дата

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

1

Цели и задачи обучения англ. языку в 11 классе.

2

Аудирование с извлечением

специальной

информации.

3

Субстантированное

прилагательное

4

Употребление дробных числительных.

5

Чтение с поиском

специальной информации.

6

Чтение с общим охватом содержания.

7

Придаточные предложения с союзами и предлогами.

8

Входная контрольная  работа.

9

Введение новых

лексических единиц по теме.

10

Групповое обсуждение темы

«Медицинское обслуживание

в Британии»

11

Тренировка в употреблении

новых ЛЕ. Unit 5.

12

Групповое обсуждение темы

«Медицинское

обслуживание

в Америке»

13

Сочинение «Медицинское

обслуживание в

России.»

14

Чтение с общим охватом содержания

15

Монологические

высказывания

по теме «Жизнь престарелых

людей»

16

Активизация грамматического

материала.

17

Внеклассное чтение по теме «Система

социального обеспечения»

18

Развитие аудитивных

умений и навыков.

19

Работа над проектом

«Идеальное соц.

обеспеченное

государство»

20

Расширение объема прод-го и

рецептивного

лексического минимума.

21

Развитие творческих способностей.

22

Совершенствование гр. навыков употребления в речи союзов  и предлогов.

23

Тестовый контроль по теме «Система

соц.обеспечения»

24


Работа над ошибками.

25

Презентация

проектов.

26

Чтение с целью извлечения необходимой информации, развитие языковой догадки.

27

Резерв.

28

Резерв.

29

Активизация ранее

изученной лексики по теме.

30

Развитие аудитивных умений и навыков.

31

Монологические высказывания по теме «Известные киноактеры»

32

Чтение с общим охватом содержания.

33

Монологические высказывания по теме «История кинематографии

России»

34

Наречия меры и степени с прилагательными.

35

Автоматизация грамматического материала.

36

Восприятие на слух с целью понимания детального содержания.

37

Развитие умения

вести дискуссию

по теме «Жанры киноискусства».

38

Эмфатические предложения.

39

Работа над проектом «Мое хобби»

40

Восклицательные предложения.

41

Развитие умения заполнять таблицу/схему, используя новые лексические единицы);

42

Обобщающее повторение.

43

Контрольная работа за 1 полугодие.

44


Работа над ошибками.

45



Презентация проектов.

46

Внеклассное чтение

по теме «Твое любимое занятие»





47


Развитие умения понимать речь в фонозаписи

48

Развитие умений делать записи после прослушивания

49

Резерв.

50

Резерв.

51

Формирование я лексических навыков по теме «Мировые изобретения»

52

Развитие социокультурных  знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях

53

Совершенствование навыков полилога.

54

Употребление в речи структур страдательного залога.

55

Развитие умений  кратко излагать прочитанное, умения излагать факты.

56

Развитие навыков просмотрового/поискового чтения.






57

Совершенствование умений участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему

58

Работа над проектом «Выдающиеся люди мира».

59

Развитие навыков аудирования с целью понимания детального содержания.

60

Внеклассное чтение по теме «Мировые изобретения».

61

Совершенствование умений прогнозировать содержание текста по заголовку.

62

Совершенствование навыков  употребления: предлогов во фразах, выражающих направление,  время, место действия.

63

Совершенствование умений участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему.

64

Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple в активном залоге.

65

Работа над проектом «Современный мир профессий»

66

Аффиксы как элементы словообразования: un-, in- im-, re-, dis-, mis-, -er, -or, -tion (-sion), -ing, -ness, -ment.

67

Неличные формы глаголов: инфинитив, герундий, причастие настоящего и прошедшего времени.

68

Повторение.

69

Презентация проектов.

.

70

Развитие умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний.

71

Тестовый контроль по теме

«Мировые изобретения»

72

Работа над ошибками.

73

Работа над проектом «Все обо мне».

74


Расширение объема лексического минимума по теме «Планы на будущее»

75

Развитие умений рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни.

76

Работа над проектом  «Все обо мне».

77

Защита проектов.

«Все обо мне»

78

Развитие  навыков чтения , расширение объема лексического минимума.

79

Резерв.

80

Развитие умений делать сообщения, кратко излагать прочитанное, умения излагать факты.

81

Восприятие на слух с целью понимания детального содержания.

82







Совершенствование умений участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему.

83

Аудирование с целью понимания детального содержания.

84

Введение ЛЕ по теме «Интернет-ресурсы и их роль в образовании и самообразовании»

85

Развитие навыков ознакомительного чтения.

86

Развитие умения заполнять таблицу/схему, используя новые лексические единицы);

87

Развитие умений выделять основные факты;отделять главную информацию от второстепенной.

88

Совершенствование умений использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.

89

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов.

90

Обобщающее

Повторение.

91

Введение ЛЕ по теме «Языки международного общения»

92

Развитие умений определять свое отношение к прочитанному.

93

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их.

94

Развитие умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний.

95

Контрольная работа за год.

96

Работа над ошибками.

97

Работа над проектом.

98

Защита проектов.

99

Развитие аудитивных умений и навыков.

100

Резерв.

101

Резерв.

102

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс"Английский в фокусе" авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.

Данная рабочая программа используется при изучении английского языка в начальной школе по УМК "Английский в фокусе", авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова....

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....