Технологии Веб 2.0 в обучении иностранному языку
методическая разработка на тему

Садикова Елен Анатольевна

 

Технологии Веб 2.0 в обучении иностранному языку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologii_veb_2.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии Веб 2.0 в обучении иностранному языку

П.В. Сысоев

Веб 2.0 - это платформа социальных сервисов и служб, позволяющая широкому кругу пользователей сети Интернет быть не только получателями информации, но, главное, ее создателями и соавторами. Слово социальный (сайт или сервис) является ключевым и обозначает отличительную характеристику Веб 2.0 - ресурсы создаются людьми, для людей и стимулируют синхронное и асинхронное общение в сети Интернет.

Типы социальных сервисов

  1. Блог (личная страничка в виде дневника или журнала). Обычно блог создается
    и модерируется одним человеком, а любой посетитель сайта может разместить
    на блоге свое сообщение. Блоги имеют линейную хронологическую структуру и
    могут   содержать   как  текстовый   материал,   так  и   фотографии,   аудио-   и
    видеозаписи, ссылки на другие ресурсы сети Интернет. В методике обучения
    иностранному языку методисты выделяют три типа блогов (блог учителя, блог
    учебной группы, личные блоги обучающихся), каждый из которых имеет свою
    структуру и содержание.        Блоги могут использоваться при развитии всех
    видов речевой деятельности, хотя преимущественно умений чтения и письма.
    Блоги     можно    достаточно     просто    и    бесплатно    создать     на    сайте
    \, используя уже готовую оболочку.
  2. Вики. Вики  - вид социального сервиса, позволяющий одному человеку
    или группе людей создавать контент. Создаваемые данные могут дополняться,
    изменяться,   удаляться   как   создателем,   так   и   посетителями   конкретной
    страницы.    В    результате   такого    общественного    шлифования    создается
    достаточно  корректный,  полный  информационный  материал,  отражающий
    разные позиции  по обсуждаемому вопросу.  Благодаря такой возможности
    корректировки текста вики достаточно динамичны и имеют гипертекстовую
    структуру. Одним из наиболее известных примеров вики является Википедия
      -   сетевая   энциклопедия,   которая   может
    дополняться любым пользователем сети Интернет. Вики могут использоваться
    для развития умений чтения и письма.      Вики-документы можно достаточно
    просто и бесплатно создать на сайте , используя уже готовую
    оболочку.
  3. Под каст .   Данный   социальный   сервис   позволяет   создавать   и
    распространять аудио- и видеопередачи во Всемирной сети. В отличие от
    обычного   телевидения   или   радио   подкастинг   позволяет   прослушивать
    аудиофайлы и просматривать видеопередачи не в прямом эфире, а в любое
    удобное   время,   скачав   файлы   на  свой   компьютер.   Обучающиеся   могут
    прослушать  или  посмотреть  подкасты  на любую  тему.  По  длительности
    подкасты могут быть от нескольких минут до часа и больше. В сети Интернет
    можно встретить как аутентичные подкасты, созданные для носителей языка,
    например новости ВВС, так и учебные подкасты, созданные для учебных целей.
    Для изучающих английский язык директория подкастов размещена по адресу. Подкасты используются для развития умений аудирования
    и говорения.

4)        Закладки - еще один    сервис,    позволяющий    пользователям    Интернета
хранить и публиковать свои закладки. Примером сервиса является Делишес
 Зарегистрированные  пользователи  могут добавлять  свои

закладки на любые веб-страницы, указывая адрес в сети Интернет, название каждой закладки, их краткое описание и метки.

  1. ЮТьюб  (УоиТиЬе)  — сервис,  предоставляющий  услуги  размещения  и
    хранения видеоматериалов.
  2. Твиттер - социальная платформа создания мини-блогов для обмена
    короткими сообщениями по различным темам.
  3. Фликр — сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего
    использования пользователем своих цифровых фотографий и роликов.

В зависимости от конкретных учебных задач вышеперечисленные социальные сервисы Веб 2.0 могут быть использованы как в индивидуальной, так и в групповой работе; как непосредственно в классе, так и дома.

Схема!

Эффективность сервисов. Учащимся и учителям не нужно будет бесконечно «бродить» по сайтам в поисках запрашиваемой информации. Необходимо будет лишь корректно ввести ключевое слово или словосочетание в поисковую систему  или социальный сервис (фото, аудио, видео) для получения необходимой информации или материала;

  1. Возможность  создания личной  зоны. Учащиеся  и учителя могут легко без
    дополнительных умений программирования создать свою личную зону с фотографиями,
    аудио- и видеофайлами, ссылками на другие сайты.
  2. Простота  в использовании  сервисов.  Социальные сервисы разработаны для
    использования    пользователями,    не    обладающими    умениями    программирования.
    Используя шаблоны и оболочки сервисов, учителя и ученики смогут сами создавать
    тематические форумы, блоги, записывать аудио- и видеоматериал и размещать его в сети
    Интернет для всеобщего (или ограниченного) доступа.
  3. Возможность   принять   участие   в   создании   и   дополнении   веб-ресурсов.
    Социальные   сервисы    позволяют   учителям    и    ученикам    не   только   пользоваться
    материалами сети Интернет, но и дополнять, обновлять и корректировать их, а также
    создавать новые информационные ресурсы.
  4. Возможность использования разных форматов информационных сообщений.
    Ученики смогут создавать и размещать в сети не только текстовый материал, но и
    фотографии, аудио- и видеофайлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку

Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку...

Образовательный проект "Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку"

"Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку"...

Инновационные технологии в образовательном процессе при обучении иностранному языку (из опыта работы)

В статье автор  обобщает свой опыт работы  по изучению иностранного языка в сельской школе и  применении новых информационных технологий. Это не только новые технические средства, но и ...

Понятие АМО и технология модерации на начальном этапе обучения иностранному языку

Понятие  АМО и технология модерации на начальном этапе обучения иностранному языкуТехнология активных методов обучения (АМО) является простым и в то же время эффективным педагогическим инстр...

Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку

Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку...

Практическое использование технологии развития критического мышления при обучении иностранным языкам: из опыта учителя.

Чтобы учение стало учебной деятельностью необходимо не только и  не просто получение знаний, а главное  -  способы их приобретения. Важно, чтобы учащиеся  самостоятельно добывали з...

Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.

В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...